Рабочая программа. Второй иностранный яызк (французский). 10-11 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Второй иностранный язык (французский)»
10-11 классы.
Базовый уровень

Автор-составитель:
Сафонова
Юлия Александровна

Городище

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Второй иностранный язык (французский)» базового
уровня разработана в соответствии с:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (статьи 11, 12, 28),
 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»,
 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»,
 приказом Министерства науки и образования России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с
изменениями и дополнениями),
 приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»,
 письмом Министерства образования и науки России от 25.10.2015 № 08-1786 «О рабочих
программах учебных предметов»,
 Основной образовательной программой среднего общего образования учреждения,
 учебным планом основного среднего образования на 2021-2022 учебный год,
 календарным учебным графиком среднего общего образования учреждения на 2021-2022
учебный год,
 Порядком выбора учебников и учебных пособий учреждением,
 Положением о рабочей программе педагогического работника учреждения.
В соответствии с письмом Министерства образования и науки России от 25.10.2015 № 081786 «О рабочих программах учебных предметов» и Положением о рабочей программе
педагогического работника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» данная
рабочая программа включает следующие основные элементы:
 1) планируемые предметные результаты освоения учебного предмета;
 2) содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий,
основных видов учебной деятельности;
 3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- Вести комбинированный диалог, включающий элементы диалога этикетного характера, диалогарасспроса, диалога-побуждения к действию, диалога обмена мнениями.
- Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики:
- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и

заканчивать беседу на темы в соответствии с рабочей программой;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
- запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
- формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных
типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в
раздел «Предметное содержание речи»;
- передавать основное содержание прочитанного / увиденного/услышанного;
- давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова / план /
вопросы.
Аудирование
- Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и
жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с
четким нормативным произношением; выборочное понимание запрашиваемой информации из
несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического
характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным
произношением.
Чтение
- читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя
основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от
коммуникативной задачи;
- отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от
второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
- писать несложные связные тексты по изученной тематике;
писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в
форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые знания и навыки
Орфография и пунктуация
- совершенствовать орфографические навыки применительно к новому языковому материалу;
- владеть основными пунктуационными правилами.
Фонетическая сторона речи
- совершенствовать слухопроизносительные и ритмико-интонационные навыки.
Лексическая сторона речи
- распознавать и употреблять в речи устойчивые словосочетания, синонимы, антонимы,
многозначные слова, оценочную лексику, реплики - клише речевого этикета;
- использовать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- соблюдать нормы лексической сочетаемости;
- расширять потенциальный словарь за счёт новых значений знакомых слов и
общеупотребительных терминов в рамках выбранного профиля;
- распознавать и употреблять различные средства связи в тексте (alors, cependant, pourtant и др.);
- систематизировать изученные ранее лексические единицы.
Грамматическая сторона речи
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими
конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
- употреблять основные структурные (личные/безличные, с неопределённо-личным оn) и
коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные) в
утвердительной и отрицательной форме;
- употреблять в речи личные местоимения в функции подлежащего, прямого и косвенного

дополнения, местоимения y и en, ударные и безударные формы личных местоимений;
- употреблять в речи указательные, притяжательные и неопределённые прилагательные и
местоимения, вопросительные местоимения;
- употреблять в речи артикль перед исчисляемыми и неисчисляемыми существительными,
опущение артикля;
- использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: глагольные формы
изъявительного наклонения (indicatif): present, passe compose, imparfait, plus-que-parfait, passe simple,
futur simple, futur immediat, futur dans le passe; глагольные формы условного наклонения conditionnel
present и conditionnel passe в сложноподчиненном предложении с обстоятельственным придаточным
условия; глагольные формы сослагательного наклонения subjonctif present и subjonctif passe в
сложном предложении с дополнительным придаточным;
- использовать в речи активный и пассивный залог;
- согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошедшего;
- употреблять в речи повелительное наклонение (imperatif), причастия настоящего и прошедшего
времени (participe present и participe passe), деепричастие (gerondif);
- использовать в речи лексические и грамматические средства выражения сравнения: plus ... que;
moins de ... que; de plus en plus; moins que; davantage и др.;
- употреблять в речи предлоги места (autour de, au fond de, en face de и др.), времени (il у a, depuis и
др.); направления (a, de, par, pour и др.);
- знать управление распространённых глаголов.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться (узнать):
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко
комментировать точку зрения другого человека;
- проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо
информации;
- обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную
фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
- резюмировать прослушанный / прочитанный текст;
- обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.
Аудирование
- полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
- обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей /
вопросом.
Чтение
- читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд
уточняющих вопросов.
Письмо
- писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
- произносить звуки французского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко
выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
- владеть орфографическими навыками;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
- использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии
со стилем речи;
- узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.

Грамматическая сторона речи
- использовать в речи сложные формы относительных местоимений (lequel, laquelle и др.) в
функции союзных слов и их производные (с предлогами a и de),
- употреблять в речи два личных местоимения: ma la, les y, le lui и т.д.,
- употреблять в речи глагольную форму futur anterieur, модальные значения глагольных форм
условного наклонения сonditionnel present и conditionnel passe, глагольные формы сослагательного
наклонения subjonctif present и subjonctif passe в сложном предложении с определительным
придаточным и с обстоятельственными придаточными времени, цели, условия, уступки;
- употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточными времени, причины,
уступки, условия, цели, образа действия и места действия и союзы, вводящие данные придаточные:
tandis que, depuis que, jusqu’a ce que, de sorte que, pour que, quoique, des que, en attendant que, lorsque,
avant que и др.
- употреблять в речи лексические и грамматические средства выражения причинности: a la suite de,
a cause de, en raison de, etant donne, faute de, grace a, pour, puisque, sous pretexte de, vu и т. д.
- использовать средства выражения уступки: bien que, quoique, malgre.
- употреблять в речи сложные предлоги: afin de, en depit de, en fonction de, par rapport a и др.,
- употреблять в речи логические связующие элементы: aussi, par ailleurs, enfin, apparemment,
probablement и т. д.
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий,
основных видов учебной деятельности
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в
ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать,
поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи».
Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать
информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять
необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в
ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека.
Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем,
включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных
типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное
содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые
слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление,
презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и
видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического
и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики.
Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров
монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью,
тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных
коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты
различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов,
газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов
чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от

коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от
второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному.
Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в
газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных
Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты
различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официальноделового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное
(электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать
явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно
выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов:
личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление
об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по
поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране
изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе
интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить
отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное
произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков
английского языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с
коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов
предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых.
Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи.
Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s
time you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as;
either … or; neither … nor.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел
«Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения.
Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,
оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи
наиболее распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on).
Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств
связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи
устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in touch with somebody, look
forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с
друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.
Здоровье
Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь

Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская
инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное
потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и
профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности.
Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах
изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для
повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России
и стран изучаемого языка.
Формы организации учебных занятий
Формы обучения:
 фронтальная
 групповая (в том числе и работа в парах)
 индивидуальная
Типы уроков: усвоения нового материала; закрепления; повторения; контроля, проверки
знаний; самостоятельная работа и другие.
Традиционные методы обучения:
1.
Словесные
методы;
рассказ,
объяснение,
беседа,
работа
с
учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, творческие задания.
Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность,
групповая и парная работа, деловые игры, дискуссия, метод эвристических вопросов, метод
исследовательского изучения, игровое проектирование и другие.
Средства обучения:
 для обучающихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный
материал (карточки, тесты и др.), технические средства обучения (компьютер) для
использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства;
 для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер
(ресурсы сети «Интернет»).
Основные виды учебной деятельности
I - виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
 Слушание объяснений учителя.
 Слушание и анализ выступлений одноклассников.
 Самостоятельная работа с учебником.
 Работа с научно-популярной литературой.
 Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
 Систематизация учебного материала.
II - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
 Просмотр учебных фильмов и презентаций.




Аудирование.
Объяснение наблюдаемых явлений.

Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
10 класс
Раздел
Музыка в нашей
жизни.

Здоровый образ
жизни.

Досуг и увлечения:
как мы проводим
праздники.

Тема урока
Музыка и музыкальные направления.
Введение и тренировка ЛЕ по теме "Музыка".
Я иду на концерт.
Спряжение глагола "faire".
Мои музыкальные вкусы.
Я хотел бы пойти на концерт. Выражения уверенности и
волеизъявления: ознакомление и тренировка в речи.
Деепричастие несовершенного вида.
Образование и употребление грамматического времени: Passe Simple.
Грамматические упражнения (деепричастие, Passé Simple/Passé
Composé).
Народная музыка.
Страноведение: 21 июня: праздник музыки во Франции.
Круглый стол: Что вам даёт музыка?
Мы и музыка.
Музыка в моей жизни.
Обобщающий урок по грамматике.
Спорт. Глаголы передающие отношение к ч/л или к/л.
Виды спорта. Употребление глагола gagner.
Любите ли вы спорт?
Выражения для обозначения цели и частоты.
Сослагательное наклонение (настоящее время).
Будущее в прошедшем (Futur dans le Passé ).
Грамматические упражнения (сослагательное наклонение).
Хочу ли я стать чемпионом?
Страноведение. Спортивные соревнования во Франции и в России.
Спорт и здоровье.
Здоровый образ жизни: советы сверстникам по сохранению здоровья.
Резервный урок: урок обобщения и систематизации изученного
материала.
Спряжение глагола aller; словосочетания с глаголом aller; глаголы
местонахождения.
Введение и тренировка лексики по теме "Досуг".
Местоимения-дополнения; предлог o ù.
«Да здравствует воскресенье!»
Повелительное наклонениие.
Выражения похожести и отличия.
Выходные, которые запомнились.
Свободное время: советы как лучше провести выходные дни.
Активный отдых.
Грамматические
упражнения
(повелительное
наклонение,
местоимения-дополнения).
Отдых на природе.
Страноведение: парки развлечений.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1

Природа и
проблемы экологии.

Семейные праздники.
Мой день рождения.
Хобби.
Любимое воскресное занятие.
Круглый стол: моё хобби.
Разновидности увлечений.
Окружающая среда.
Модальные глаголы; спряжение глагола apprendre (слова и слс с
глаголами).
Введение и автоматизация лексики по теме "Природа".
Моя планета Земля.
Спряжение глаголов avoir, être; образование participe passé.
Согласование причастия прошедшего времени.
Participe Passé в пассивном залоге.
Participe Passé в роли причастия и прилагательного.
Экологические проблемы нашего города.
Выражения причины: à cause de…; grace à ….
Что значит беречь природу?
Животные из красной книги.
Страноведение: национальные парки Франции.
Париж. Ля Виллет.
Что такое экология?
Будущее земли: обращение к сверстникам о необходимости охранять
природу.

2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1

11 класс
Раздел

Тема урока

Займемся музыкой.

Досуг молодежи. Вводный инструктаж по ТБ.
Выражение своего отношения к музыке. Первичный
инструктаж по ТБ.
Направления в музыке. Ознакомление с репликамиклише. ИТБ 020-2021.
Молодежь в современном обществе.
Ваше отношение к року. Характеристика этапов
развития рока.
Лексический диктант.
Французская песня.
Французские исполнители.
Молодежь и музыка.
Молодежь и праздники.
Беседа по теме «Праздники сегодня». Общение в
семье и школе.
Контрольная работа №1 по теме "Досуг".
События и церемонии из жизни французской семьи.
Проектная работа «На сцене».
Природа и экология. Научно-технический прогресс.

Любите ли вы
приключения?

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Новая космическая эра.
1
Составление диалога по теме «Космические туристы». 1
Необычное путешествие.
1
Употребление в речи Gerondif и Participe present.
1
Различение этих форм.

Профессия
завтрашнего дня.

В какие двери
постучаться?

Манера говорить. Ознакомление с жестами и мимикой 1
французов.
Безличные конструкции. Употребление
1
сослагательного и изъявительного наклонения.
1
Описание портрета человека в сослагательном
наклонении.
Контрольная работа №2 по теме "Природа и экология". 1
Проект «Альбом о солнечной системе».
1
Профессия пилота.
1
Языки международного общения и их роль при выборе 1
профессии.
Профессия кондитера.
1
Профессия будущего.
1
Написание письма о своих планах по поводу выбора 1
своей будущей профессии.
Проблемы выбора профессии.
1
Распознавание infinitif present infinitif passe1
1
Повторение темы «Пассивная форма»
Заполнение формуляра о приеме на работу.
1
В магазине.
1
Проектная работа "Анкетирование".
1
Повседневная жизнь и её проблемы.
1

Молодежь и наркотики. За или против.
Здоровье и забота о нем.
Медицинские услуги.
Осторожно, наркотики!
Проблемы молодежи. Прямая и косвенная речь.
Контрольная работа №3 по теме "Проблемы
молодежи".
Жизненные ценности.
Ответственность врачей за здоровье пациентов.
Права молодежи во Франции и в РФ.
Вселенная молодежи. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и
бытовые условия.
Молодежь в современном обществе.
Планы на ближайшее будущее.
Сегодняшний день глазами молодежи.
Языки международного общения.
Молодежная мода.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».