Рабочая программа. Иностранный язык (английский). Углубленный уровень. 10-11 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
10-11 классы.
Углубленный уровень

Автор-составитель:
Хлыстик
Анна Юрьевна

Городище

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» углубленного уровня
разработана в соответствии с:

 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (статьи 11, 12, 28),
 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»,
 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»,
 приказом Министерства науки и образования России от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (с изменениями и дополнениями),
 приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»,
 письмом Министерства образования и науки России от 25.10.2015 № 08-1786 «О рабочих
программах учебных предметов»,
 Основной образовательной программой среднего общего образования учреждения,
 учебным планом основного среднего образования на 2021-2022 учебный год,
 календарным учебным графиком среднего общего образования учреждения на 2021-2022
учебный год,
 Порядком выбора учебников и учебных пособий учреждением,
 Положением о рабочей программе педагогического работника учреждения.
В соответствии с письмом Министерства образования и науки России от 25.10.2015 № 08-1786 «О
рабочих программах учебных предметов» и Положением о рабочей программе педагогического
работника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя
школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» рабочая программа включает следующие
основные элементы:
1) планируемые предметные результаты освоения учебного предмета;
2) содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов
учебной деятельности;
3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
I. Планируемые результаты освоения программы по учебному предмету
В старшей школе систематизируются языковые знания школьников, полученные в основной
школе, учащиеся продолжают овладевать новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с
требованиями профильного уровня владения иностранным языком.
В результате изучения иностранного языка на профильном уровне в старшей школе ученик
должен
знать и понимать:

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с
соответствующими ситуациями общения;

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы
речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том
числе профильно ориентированных;


новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средств
и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к
действию;

лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счёт
новой тематики и проблематики речевого общения, с учётом выбранного профиля;
уметь:
говорение

вести диалог (диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, суждениями, диалогпобуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и
неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя
аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой
прочитанных и прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том
числе связанные с тематикой выбранного профиля;

создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран (страны)
изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование

понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом
иностранном языке в различных ситуациях общения;

понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов
познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем,
выборочно извлекать из них необходимую информацию;

оценивать важность и новизну информации, определять своё отношение к ней;
чтение

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные,
научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой
выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового
характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране
(странах) изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации
результатов проектной деятельности.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах,
диалогах-побуждениях к действию, диалогах – обмене информацией, в диалогах смешанного типа,
включающих элементы разных типов диалогов на основе расширенной тематики, в ситуациях
официального и неофициального повседневного общения, включая профессионально ориентированные
ситуации.
Развитие умений:

участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения, обмениваясь
информацией, уточняя её, обращаясь за разъяснениями, выражая своё отношение к высказываемому и
обсуждаемому;

беседовать при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;

участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением речевых
норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка, запрашивая и обмениваясь
информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и
уточняя его мнения и точки зрения, беря на себя инициативу в разговоре, внося пояснения и дополнения,
выражая эмоциональное отношение к высказанному, обсуждаемому, прочитанному, увиденному.
Монологическая речь
Развитие умения выступать публично в форме сообщения, доклада, представления результатов
работы по проекту, ориентированному на выбранный профиль.
Развитие умений:

подробно или кратко излагать прочитанное, прослушанное, увиденное;

давать характеристику персонажам художественной литературы, театра и кино,
выдающимся историческим личностям, деятелям науки и культуры;

описывать события, излагать факты;


представлять свою страну и её культуру в иноязычной среде, страны изучаемого
языка и их культуры в русскоязычной среде;

высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать
факты и события современной жизни и культуры.
Аудирование
Дальнейшее развитие умений понимать на слух с различной степенью полноты и точности
высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов
различных жанров длительностью звучания до 3–4 минут; понимать основное содержание устных
диалогов, монологов и полилогов, теле- и радиопередач знакомой и частично незнакомой тематики;
выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе, значимую,
интересующую информацию из несложных иноязычных аудио- и видеотекстов; относительно полно
понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения и
элементарного профессионального общения.
Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к ним;

извлекать из аудиотекста необходимую, интересующую информацию;

определять тему и проблему в радио- и телепередачах филологической
направленности (включая телелекции), выделять факты, примеры, аргументы в соответствии с
поставленным вопросом или проблемой, обобщать содержащуюся в аудио- и телетексте фактическую и
оценочную информацию, определяя своё отношение к ней.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения различных аутентичных текстов −
публицистических, научно-популярных филологических, художественных, прагматических, а также
текстов из разных областей гуманитарного знания (с учётом межпредметных связей); ознакомительного
чтения (с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей,
публикаций в области филологии, отрывков из произведений художественной литературы); изучающего
чтения (с целью полного понимания информации прагматических текстов для ориентации в ситуациях
повседневного общения, а также научно-популярных статей в рамках выбранного профиля, отрывков из
произведений художественной литературы); просмотрового/поискового чтения (с целью извлечения
необходимой, искомой информации из текста статьи или нескольких статей, информационно-справочного
материала).
Развитие умений:

выделять необходимые факты и сведения;

отделять основную информацию от второстепенной;

определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений;

прогнозировать развитие и результат излагаемых фактов и событий;

обобщать описываемые факты и явления;

оценивать важность, новизну, достоверность информации;

понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

отбирать значимую информацию в тексте или ряде текстов для решения задач
проектно-исследовательской деятельности.
Письменная речь
Развитие умений:

писать личное и деловое письмо – сообщать сведения о себе в форме, принятой в
стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

излагать содержание прочитанного или прослушанного иноязычного текста в
тезисах, рефератах, обзорах;

кратко записывать основное содержание лекций учителя;

использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектноисследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из
разных источников; составлять тезисы или развёрнутый план выступления;

описывать события, факты, явления; сообщать и запрашивать информацию,
выражая собственное мнение, суждение.
Перевод
На профильном уровне в старшей школе осуществляется развитие профессионально
ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский. При обучении
письменному переводу как двуязычной коммуникативной деятельности школьники овладевают:


навыками использования толковых и двуязычных словарей, другой справочной
литературы для решения переводческих задач;

навыками использования таких переводческих приемов, как замена, перестановка,
добавление, опущение, калькирование;

технологией выполнения полного и выборочного письменного перевода;

умением редактировать текст на родном языке.
Ознакомление с возможными переводческими трудностями и путями их преодоления, с
типами безэквивалентной лексики и способами её передачи на родном языке, типами интернациональной
лексики и таким явлением, как «ложные друзья переводчика». Иноязычными материалами для перевода
служат тексты, соотносимые по своей тематике с выбранным профилем.
Школьники учатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:

для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том
числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

для расширения возможностей в использовании новых информационных
технологий в профессионально ориентированных целях;

для расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

для участия в профильно-ориентированных интернет-форумах, межкультурных
проектах, конкурсах, олимпиадах;

для обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и
иностранного языков в сокровищнице мировой культуры;
для ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

II. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных
видов учебной деятельности
по УМК «Звездный Английский» (10 - 11 класс)
Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия
проживания в городской квартире или в доме (коттедже) в сельской местности. Семейные традиции
в соизучаемых культурах. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе,
межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, медицинские услуги,
проблемы экологии и здоровья.
Социокультурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности, среда проживания, её фауна и
флора. Природа и экология, научно-технический прогресс. Молодёжь в современном обществе. Досуг
молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна (страны) изучаемого
языка, их культурные достопримечательности. Ознакомительные туристические поездки по своей стране
и за рубежом, образовательный туризм и экотуризм. Основные культурно-исторические вехи в развитии
изучаемых стран и России. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры.
Социально-экономические и культурные проблемы развития современной цивилизации.
Учебно-трудовая сфера. Российские и международные экзамены и сертификаты по иностранным
языкам. Современный мир профессий, рынок труда и проблемы выбора будущей сферы трудовой и
профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Филология как сфера
профессиональной деятельности (литератор, переводчик, лингвист, преподаватель языка, библиотекарь).
Возможности продолжения образования в высшей школе в России и за рубежом. Новые
информационные технологии, интернет-ресурсы в гуманитарном образовании. Языки международного
общения и их роль в многоязычном мире, при выборе профессии, при знакомстве с культурным
наследием стран и континентов.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умения участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах,
диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, в диалогах смешанного типа,
включающих элементы разных типов диалогов на основе расширенной тематики, в ситуациях
официального и неофициального повседневного общения, включая профессионально ориентированные
ситуации.
Развитие умений:


участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения, обмениваясь
информацией, уточняя её, обращаясь за разъяснениями, выражая своё отношение к высказываемому и
обсуждаемому;

беседовать при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;

участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением речевых
норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка, запрашивая и обмениваясь
информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и
уточняя его мнение и точки зрения, беря на себя инициативу в разговоре, внося пояснения и дополнения,
выражая эмоциональное отношение к высказанному, обсуждаемому, прочитанному, увиденному.
Монологическая речь
Развитие умений таких публичных выступлений, как сообщение, доклад, представление
результатов работы по проекту, ориентированному на выбранный профиль.
Совершенствование умений:

подробно или кратко излагать прочитанное, прослушанное, увиденное;

давать характеристику персонажам художественной литературы, театра и кино,
выдающимся историческим личностям, деятелям науки и культуры;

описывать события, излагать факты;

представлять свою страну и её культуру в иноязычной среде, страны изучаемого
языка и их культуры в русскоязычной среде;

высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать
факты/события современной жизни и культуры.
Аудирование
Дальнейшее развитие умений понимать на слух с различной степенью полноты и точности
высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов
различных жанров длительностью звучания до 3–4 минут; понимать основное содержание устных
диалогов, монологов и полилогов, теле- и радиопередач знакомой и частично незнакомой тематики;
выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе, значимую,
интересующую информацию из несложных иноязычных аудио- и видеотекстов; относительно полно
понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения и
элементарного профессионального общения.
Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к ним;

извлекать из аудиотекста необходимую, интересующую информацию;

определять тему и проблему в радио- и телепередачах филологической
направленности (включая телелекции), выделять факты, примеры, аргументы в соответствии с
поставленным вопросом/проблемой, обобщать содержащуюся в аудио- и телетексте фактическую и
оценочную информацию, определяя своё отношение к ней.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения различных аутентичных текстов −
публицистических, научно-популярных филологических, художественных, прагматических, а также
текстов из разных областей гуманитарного знания (с учётом межпредметных связей); ознакомительного
чтения (с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей,
публикаций в области филологии, отрывков из произведений художественной литературы); изучающего
чтения (с целью полного понимания информации прагматических текстов для ориентации в ситуациях
повседневного общения, а также научно-популярных статей в рамках выбранного профиля, отрывков из
произведений художественной литературы); просмотрового/поискового чтения (с целью извлечения
необходимой, искомой информации из текста статьи или нескольких статей, информационно-справочного
материала).
Развитие умений:

выделять необходимые факты и сведения;

отделять основную информацию от второстепенной;

определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений;

прогнозировать развитие, результат излагаемых фактов и событий;

обобщать описываемые факты и явления;

оценивать важность, новизну, достоверность информации;

понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

отбирать значимую информацию в тексте или ряде текстов для решения задач
проектно-исследовательской деятельности.

Письменная речь
Развитие умений:

писать личное и деловое письмо – сообщать сведения о себе в форме, принятой в
стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

излагать содержание прочитанного/прослушанного иноязычного текста в тезисах,
рефератах, обзорах;

кратко записывать основное содержание лекций учителя;

использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектноисследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из
разных источников, составлять тезисы или развёрнутый план выступления;

описывать события, факты, явления; сообщать или запрашивать информацию,
выражая собственное мнение, суждение.
Перевод
На профильном уровне в старшей школе осуществляется развитие профессионально
ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский. При обучении
письменному переводу как двуязычной коммуникативной деятельности школьники овладевают:

навыками использования толковых и двуязычных словарей, другой справочной
литературы для решения переводческих задач;

навыками использования таких переводческих приёмов, как замена, перестановка,
добавление, опущение, калькирование;

технологией выполнения полного и выборочного письменного перевода;

умением редактировать текст на родном языке.
Ознакомление с возможными переводческими трудностями и путями их преодоления, с
типами безэквивалентной лексики и способами её передачи на родном языке, типами интернациональной
лексики и таким явлением, как «ложные друзья переводчика». Иноязычными материалами для перевода
служат тексты, соотносимые по своей тематике с выбранным профилем.
Филологические знания и умения
Иностранный язык вместе с такими предметами, как русский язык и литература, определяет
направленность филологического профиля в старшей школе.
Учитывая межпредметные связи, иностранный язык вносит вклад в формирование у школьников
представлений о/об:

таких лингвистических дисциплинах, как фонетика, лексикология, грамматика,
стилистика, лингвистика, социолингвистика;

тесной связи лингвистики с гуманитарными науками (например, с историей,
страноведением, культуроведением, литературоведением);

культурно-исторических вехах в возникновении и изучении языка, родственных
языках, классификации языков, о различиях между русским и иностранными языками;

основных единицах языка (фонеме, морфеме, слове, словосочетании, предложении,
тексте);

основных
типах
лексических
единиц,
омонимии,
синонимии,
полисемии, паронимии, иноязычных заимствованиях, нейтральной лексике, лексике разговорного и
книжных стилей;

грамматических значениях, грамматических категориях;

тексте как продукте речевой деятельности человека; повествовании, описании,
рассуждении как композиционных типах речи; содержательных, риторических, языковых,
стилистических и интонационных средствах связи в тексте; об особенностях построения диалогической и
монологической речи;

функциональных стилях: публицистическом, разговорном, научном, деловом и
художественно-беллетристическом; языковых средствах английского языка, характерных для книжного
(высокого), среднего (нейтрального) и сниженного (разговорного) стилей; способах интерпретации
художественного текста.
Развиваются умения:

делать лингвистические наблюдения в отношении употребления слов,
грамматических структур, лексико-грамматического, интонационно-синтаксического построения речи в
различных функциональных типах текста и обобщать их в виде языковых и речевых правил;

составлять тематические списки слов (включая лингвострановедческие);

сопоставлять объём значений соотносимых лексических единиц на родном и
иностранном языках, писать на родном языке комментарии-пояснения к иноязычным реалиям и словам с
лингвострановедческим фоном;


сопоставлять грамматические явления, языковые средства выражения
грамматических категорий в иностранном и родном языках, выделять грамматические трудности;

собирать и классифицировать идиоматические выражения и пословицы;

классифицировать языковые явления по формальным и коммуникативным
признакам.
Компенсаторные умения
Расширение диапазона умений использовать имеющийся иноязычный речевой опыт для
преодоления трудностей общения, вызванных дефицитом языковых средств, а также развитие следующих
умений:

использовать паралингвистические (внеязыковые) средства (мимику, жесты);

использовать риторические вопросы;

использовать справочный аппарат (комментарии, сноски);

прогнозировать содержание текста по предваряющей информации (заголовку,
началу);

понимать значение неизученных языковых средств на основе лингвистической и
контекстуальной догадки; использовать переспрос для уточнения понимания;

использовать перифраз, толкование, синонимы;

находить эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.
Учебно-познавательные умения
Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих соизучение языка и культуры при:

поиске и выделении в тексте новых лексических средств (включая
лингвострановедческие реалии и лексику с лингвострановедческим фоном);

соотнесении
средств
выражения
и коммуникативного
намерения говорящего/пишущего;

анализе языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой
информации;

группировке и систематизации языковых средств по определённому признаку
(формальному, коммуникативному);

заполнении обобщающих схем или таблиц для систематизации языкового,
страноведческого и культуроведческого материала;

интерпретации лингвистических и культуроведческих фактов в тексте;

использовании
словарей
различных
типов, современных
информационных технологий
при
составлении
индивидуальных профильно ориентированных тематических списков слов.
Социокультурные знания и умения
Развитие социокультурных знаний и умений происходит при сравнении правил речевого
поведения в ситуациях повседневного общения, сопоставлении фактов родной культуры и культуры стран
изучаемого языка. Социокультурные умения развиваются в процессе обучения старшеклассников
общению на изучаемом языке, а также при чтении, аудировании и обсуждении содержания иноязычных
текстов.
В 10–11 классах учащиеся углубляют:

предметные знания о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях
социально-бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая
этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, принятии приглашений
и поведении в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и
неофициального характера;

межпредметные знания о культурном наследии страны (стран) изучаемого языка,
об условиях жизни разных слоёв общества; возможностях получения качественного образования;
ценностных ориентирах; об особенностях жизни в поликультурном обществе.
На профильном уровне речь учащихся обогащается лингвострановедческими реалиями и
фоновой лексикой, они учатся опознавать и понимать их в устных и письменных текстах, используя
информационно-справочные материалы.
Развиваются умения:

использовать необходимые языковые средства для выражения мнения, проявления
согласия или несогласия в некатегоричной, неагрессивной форме;

использовать языковые средства, с помощью которых можно представить родную
страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного
общения;

использовать формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Языковые знания и навыки
В старшей школе систематизируются языковые знания, полученные в основной школе,
учащиеся продолжают овладевать новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с
требованиями профильного уровня владения иностранным языком.
Орфография
Знание правил правописания, совершенствование орфографических навыков, в том числе
применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум
порогового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков, в том числе
применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах, овладение
лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного
общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1600 лексических
единиц.
Расширение потенциального словаря за счёт овладения интернациональной лексикой,
новыми значениями известных слов, новыми словами, образованными с помощью продуктивных
способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи
лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики старшей школы, наиболее
распространённых устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для
культуры стран изучаемого языка, а также терминов в рамках выбранного профиля.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно,
и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной
школе.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее
коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложноподчинённых и
сложносочинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности
(вероятных, маловероятных и невероятных − Conditional I, II, III).
Формирование
навыков
употребления
и
распознавания
в
речи
предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so
busy that I forgot to phone my parents.); эмфатических конструкций (It’s him who knows what to do. All you
need is confidence and courage.).
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее
употребительных
временных
формах
действительного
залога: Present, Future и Past Simple; Present и Past Continuous; Present и Past Perfect − и страдательного
залога: Present, Future и Past Simple Passive; модальных глаголов и их эквивалентов.
Формирование навыков распознавания и употребление в речи глаголов в действительном
(Present и Past Perfect Continuous) и страдательном залоге (Present Perfect Passive); фразовых глаголов,
обслуживающих темы, проблемы и ситуации общения на данном этапе.
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в формах страдательного
залога: Present и Past Continuous Passive, Past и Future Perfect Passive; инфинитива как средства выражения
цели, дополнения, причины, времени в придаточном предложении; неличных форм
глагола: Participle I и Gerund − без различения их функций.
Формирование навыков употребления в речи различных грамматических средств для выражения
будущего действия: Future Simple, to be going to, Present Continuous.
Совершенствование навыков употребления определённого, неопределённого, нулевого артиклей;
имён существительных в единственном и множественном числе, в том числе исключений.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных,
указательных, неопределённых, относительных и вопросительных местоимений; прилагательных и
наречий в положительной, сравнительной и превосходной степенях, в том числе исключений; наречий,
выражающих количество (much, many, few, little, very), имеющих пространственно-временные значения
(always, sometimes, often, never, daily, weekly, already, soon, early, here, there);
количественных
и
порядковых числительных.
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков
их употребления в речи (во фразах, выражающих направление, время, место действия). Систематизация
знаний о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например о
наречиях firstly, finally, at last, in the end, however, etc., о месте наречий в предложении.

Совершенствование навыков самоконтроля правильности лексико-грамматического оформления
речи.

III. Тематическое планирование по УМК «Звездный английский»
10 класс
№ п/п
1
2
3
4
5
6
Итого

Тема

Количество
часов
31
34
34
37
33
35
204

Спорт и развлечения
Еда, здоровье и безопасность
Время путешествий
Проблемы окружающей среды
Современная жизнь
Повторение

11 класс
№ п/п
1
2
3
4
5
Итого

Тема
Общение
Риск в нашей жизни
Права
Выживание
Огромный выбор

Количество
часов
50
39
40
36
39
204

IV. Календарно-тематическое планирование по УМК «Звездный английский»
10 класс
Предмет
Класс
Вариант
Иностранный 10
Starlight 10 (2020-2021) 204 часа Хлыстик А.Ю.
язык
(английский)
Раздел
Описание
Тема урока
раздела
Модуль1

Спорт и
развлечения

Вводный инструктаж по ТБ. Путешествие под водой.

Колво
часов
1

Первичный инструктаж поТБ. Мое путешествие.
ИТБ-015-2016. Каким видом транспорта поедем в этот раз?
Знаменитые места и люди мира.
Все на марафон!
В здоровом теле здоровый дух!
Любителям футбола.
Все на стадион!
Развлекайтесь!
Она проснулась знаменитой.
Посмотрим новый фильм.
Супермен возвращается.
Театр и спорт.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Модуль 2

Модуль 3

Еда, здоровье и
безопасность.

Время
путешествовать.

Волшебство цирка.
Зачем нужен спорт?
Опасен ли экстремальный спорт…
Пишем письмо другу.
Пишем неформальное письмо.
Пишем письмо-жалобу.
Пишем жалобу.
Через страны и культуры.
Виды транспорта в странах мира.
Литература. Читая Жюль Верна.
Кто испугался чудовища?
«Зеленые» проблемы».
Наши энергетические ресурсы.
Проверь себя-1 по теме "Спорт и развлечения".
Готовимся к ЕГЭ-1. Чтение.
Готовимся к ЕГЭ-2. Грамматика. Лексика.
Готовимся к ЕГЭ-3. Аудирование. Говорение. Письмо.
Урок повторения по теме "Спорт и развлечения".
Свет мой, зеркальце, скажи…

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Пишем краткое содержание рассказа.
Что он сказал?
Могу я предложить Вам..? -Благодарю, я не голоден!
Как правильно питаться?
Как прожить дольше?
Как это приготовить? (Что нам полезно?)
Мне нужен твой совет.
Все работы хороши, выбирай на вкус!
В мире необычных профессий.
Что Вы обычно делаете на работе?
«Должно быть» или «может быть»?
Как избежать опасности дома?
Будь осторожен!
Не могу не согласиться с Вами!
Поговорим о предпочтениях в еде.
Я к Вам пишу… Пишем неофициальные письма: личные и
электронные.
Схема и структура написания письма.
Позвольте порекомендовать Вам… Пишем письма-просьбы и
письма-рекомендации.
Пишем письмо про идеального учителя.
Меня интересуют подробности…
Пишем письмо о поездке по обмену.
Что едят в России и Британии-1.
Что едят в России и Британии-2
Литература. Г.Уэллс «Война миров».
Давай помечтаем…
Технологии приготовления пищи.
Почему портится пища?
Проверь себя-2 по теме "Еда и здоровье".
Проверь себя-3 по теме "Безопасность".
Готовимся к ЕГЭ-1. Чтение. Грамматика.
Готовимся к ЕГЭ-2. Лексика. Множественный выбор.
Готовимся к ЕГЭ-3. Аудирование. Говорение. Письмо.
Урок повторения по теме" Еда, здоровье и безопасность".
Пора в поездку!

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Модуль 4.

Окружающая
среда.

На ярмарке.
Как Вы на это посмотрите? Повторяем лексику и грамматику.
Назад, в эпоху Ренессанса.
Таинственный остров.
Поездка на Мадагаскар.
Повторяем лексику и грамматику. Синонимы слова
«путешествие».
По Англии пешком.
И я там был…
Самое прекрасное место в мире.
Что порекомендуете посмотреть?
Какого гида выбрать в Оксфорде?
Какой вид отдыха предпочесть?
Как я предпочитаю отдыхать?
Почему мы едем именно туда?
Помоги семье Смит выбрать место для отдыха.
Пишем письмо-приглашение.
Готовимся к ЕГЭ-пишем личное письмо.
Пишем письмо-рассказ.
Пишем письмо-описание.
Пишем отзыв о книге и фильме.
Рекомендуем книгу другу.
Изучаем всемирное наследие.
Зачем нужно сохранять всемирное наследие.
Литература. Дж.Хилтон «Потеряный горизонт».
Представь себя героем книги.
«Зеленые» проблемы. Экотуризм.
Пишем рекомендацию о книге или фильме.
Проверь себя-4 по теме "Отдых".
Проверь себя-5 по теме "Наречия". Повторный инструктаж по
ТБ, ИТБ -015 - 2016
Готовимся к ЕГЭ-1. Чтение.
Готовимся к ЕГЭ-2. Грамматика.Лексика.
Готовимся к ЕГЭ-3. Чтение. Говорение.
Урок повторения по теме "Время путешествовать".
В сердце урагана.

1
1
1
1
1
1

В погоне за торнадо.
…а в Лондоне – туман…
У природы нет плохой погоды.
Поющие киты.
Спасем горбатых китов.
Исчезающие виды: позволить вымирать на свободе или спасать
в неволе?
Дикая природа в опасности.
Новости окружающей среды.
Человек в ответе за окружающую среду.
Проблемы экологии.
Туризм разрушает экологию?
Помочь природе-просто.
Вулканы.
Высказывание предположений; как соглашаться с
собеседником.
Высказывание предположений; как не соглашаться с
собеседником.
Пишем сочинение с развернутой аргументацией.
«За» и «против» готовых турпакетов.

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Модуль 5.

Современная
жизнь.

Пишем сочинение «за и против».
Делаем выводы в сочинении.
Природа мира: Долина гейзеров.
Природа мира: река Волга, рисовые поля на Филиппинах.
Литература.Г .Мэлвил «Моби Дик».
Представь себя героем книги.
О глобальном потеплении.
Спасем вымирающее животное.
Проверь себя -6 по теме "Окружающая среда".
Проверь себя-7 по теме " Придаточные предложения".
Готовимся к ЕГЭ-1. Чтение.
Готовимся к ЕГЭ-2. Лексика. Словообразование. Лексика,
Грамматика. Множественный выбор.
Готовимся к ЕГЭ-3. Аудирование. Говорение. Письмо.
Готовимся к ЕГЭ-3. Письмо.
Урок повторения по теме "Окружающая среда."
Работа модельера.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Выбор профессии.
Преступление и наказание.
Как снизить уровень преступности.
Проблемы современной жизни.
Нанотехнологии - грядущий великий прорыв?
Компьютер для «чайников».
Счастье-это…
Грани сегодняшней жизни.
Знаки времени. (Я пришлю тебе СМС…)
В поход по магазинам!
Одежда и характер.
Блистательный Санкт-Петербург.
Школьные годы чудесные.
Мода в жизни подростков.
Как технологии улучшают нашу жизнь.
Пишем сочинение с развернутой аргументацией - «за и
против»-1.
Пишем сочинение с развернутой аргументацией - «за и
против»-2.
Пишем сочинение с развернутой аргументацией «решение
проблемы».
Пишем сочинения разных типов.
Всемирное наследие. Герои. Леонид Рошаль.
Защитник планеты. Дэвид Аттенборо.
Литература. А. Азимов «Стальные пещеры».
Представь себя героем книги.
"Зеленые» проблемы".
Сбережем энергию.
Проверь себя - 8 по теме "Спорт".
Проверь себя - 9 по теме " Современная жизнь".
Готовимся к ЕГЭ-1. Чтение.
Готовимся к ЕГЭ-2. Грамматика. Лексика.
Готовимся к ЕГЭ-3. Аудирование. Говорение. Письмо.
Готовимся к ЕГЭ-2. Грамматика. Лексика.
Готовимся к ЕГЭ-2. Грамматика. Лексика.
Готовимся к ЕГЭ-3. Аудирование.
Готовимся к ЕГЭ-3. Говорение.
Готовимся к ЕГЭ-4. Письмо.
Урок повторения по теме" Современная жизнь".

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Повторение.

Повторение по теме "Спорт и развлечения".
Видеоурок "Туннель под Ла-Маншем".
Видеоурок "Давид Копперфильд".
Видеоурок "Марафонец".
Видеоурок "Супермен возвращается".
Видеоурок "Велорикша".
Видеоурок "Наши источники энергии".
Повторениепо теме "Еда, здоровье, безопасность".
Видеоурок "Анорексия".
Видеоурок "Долгожительство".
Видеоурок " Спасатели".
Видеоурок "Пещерные спасатели".
Видеоурок "Пищевая аллергия".
Видеоурок "Русская Еда".
Видеоурок "Испорчненные продукты".
Повторениепо теме "Время путешествовать".
Видеоурок "Фестваль кукушек".
Видеоурок "Ярмарка ренессанса в Нью-Йорке".
Видеоурок "Природный заповедник "Цинги".
Видеоурок "Оксфорд".
Видеоурок "Эрмитаж".
Повторение по теме "Окружающая среда".
Видеоурок "Охотник за ураганами".
Видеоурок "Спасем китов".
Видеоурок " Морские черепахи".
Повторение по теме "Современная жизнь".
Видеоурок "Мода".
Видеоурок "Леонид Рошаль".
Урок обобщения по теме "Спорт и развлечения".
Урок-проект по теме "Спорт и развлечения".
Урок обобщения по теме "Еда, здоровье и безопасность".
Урок-проект по теме "Еда, здоровье и безопасность".
Урок обобщения по теме "Время путешествовать".
Урок-интерактивное путешествие по теме "Время
путешествовать".
Работа с интернет-ресурсами по теме "Электронные
словари/Онлайн словари".

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
204

Предмет
Класс
Иностранный 11
язык
(английский)
Раздел
Описание
раздела
Введение
Модуль 1.
Общение.

11 класс
Вариант
Starlight 11 (2020-2021) 204 часа Хлыстик А.Ю.
Тема урока
Урок повторение .Вводный инструктаж по ТБ.
Первичный инструктаж по ТБ. Развитие умений и навыков в
чтении. Язык тела
ИТБ-015-2016. Жесты и эмоции.
Проект. Что мы делаем, когда раздражены или рады
Видеоурок. Язык тела.
Что чувствует каждый из них.
А как вы на это смотрите?
Урок чтения. Ощущение опасности.

Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1

Модуль 2.

Риск в нашей
жизни.

Он самый-самый…
Международный язык музыки.
Комментируем цитаты о музыке.
Видеоурок. Универсальный язык музыки.
Расскажи о музыкальном событии.
Видеоурок. Музыкальный фестиваль.
Вспоминая «Битлз».
Совершенствование лексических навыков.
Куда пойдём развлечься?
Язык, понятный любому.
Больше чем слова.
Незабываемые впечатления.
Пантомима, музыка, танец.
Живые легенды.
Какой ты по характеру?
Я сегодня на седьмом небе от счастья.
Мы сделали это, чтобы…. .
Рад с вами познакомиться.
Радиоинтервью с редактором журнала.
Легко ли поменять свои привычки?
Лечение общением с животными.
Преимущества и недостатки общественного транспорта.
Путешествия за границу: за и против.
Пишем письма . Формальный/неформальный/полуформальный
стиль письма
Как начать и закончить письмо. Практика в написании письма.
Анализируем неформальные письма.
План написания неформального письма.
Пишем письмо: приглашаем, принимаем приглашение или
отказываемся от него.
Пишем письмо: просим/даём совет.
Через страны и культуры.
Происхождение языка: ищем корни.
Видеоурок. Великий русский язык.
Х. Лофтинг. «Доктор Дулитл».
Видеоурок. Билингвальные дети в семьях.
Межпредметные связи: мир животных - биология.
Контрольная работа 1 по теме "Общение"
Анализ тестов. Работа над ошибками.
Готовимся к ЕГЭ-1 Чтение
Готовимся к ЕГЭ – Раздел 2 Лексика Грамматика.
Готовимся к ЕГЭ – Раздел 3 Аудирование Говорение.
Готовимся к ЕГЭ – Раздел Письмо.
Контроль письма-сочинение выражение мнения.
Отдых в Африке.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Парк Серенгети: проблемы Масаи.
Звуки живой природы.
Видеоурок. Сафари.
Животные в цирке: за и против.
Вулканы.
В тени Везувия.
Видеоурок. Как работают вулканы.
Катастрофы.
Как животные предчувствуют опасность?
Рисковое дело. Совершенствование умений чтения.
Хотите рискнуть?

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Модуль 3.

Права.

Экстремальные виды спорта.
Видеоурок. Открытый чемпионат Ирландии по горному
бордингу.
Кто не рискует…
Интервью с профессионалом - работа волонтёра.
Будь готов!
Образование и карьера.
Пишем письмо в полуформальном стиле-1.
Пишем письмо в полуформальном стиле-2.
Правила написания и структура написания формального
письма .
Пишем формальное письмо.
Пишем письмо-жалобу.
Пишем письмо-извинение.
Через страны и культуры. Природные парки.
Сокровища природы.
Видеоурок.Лосиный остров.
Д. Баллард. «Сожжённый мир».
Откуда берётся засуха.
Межпредметные связи. Наука: планета Земля.
Видеоурок. Наука о Земле.
Контрольная работа 2 по теме "Риск в нашей жизни."
Анализ теста и работа над ошибками.
Тематическая контрольная работа
Готовимся к ЕГЭ-1 Чтение.
Готовимся к ЕГЭ – Раздел 2 – Лексика Грамматика
Готовимся к ЕГЭ – Раздел 3 – Аудирование Говорение
Готовимся к ЕГЭ- Письмо.
Урок повторение темы «Риск»
Пойман на месте преступления.
Защитить невиновного. Лексика по теме.
Встать! Суд идёт! Употребление предлогов
Работа криминалиста.
Видеоурок "Улики"
Заводное» радио.
Зависим ли мы от технологий?
Наши электронные помощники.
Школа – дома! Чтение.
Видеоурок. "Домашнее обучение против школьного".
Наблюдая за детективами.
Нужны ли сериалы о преступлениях? Приставка “mis-”
Благосостояние: социальные выплаты, работа.
Видеоурок. "Бездомные дети в школе".
Бедность и голод - главные проблемы человечества.
Видеоурок. "Бедность в Америке".
Совершенствование умений аудирования в формате ЕГЭ-1
Совершенствование умений аудирования в формате ЕГЭ-2
Совершенствование умений устной речи в формате ЕГЭ-1
Совершенствование умений устной речи в формате ЕГЭ-2
Видеоурок. "Вода и санитария".
Пишем письмо с обязательным использованием данной
информации
Пишем письмо: учимся оценивать работу одноклассника по
критериям
Пишем письмо-рекомендацию, письмо-описание.
Пишем письмо - даём совет.
Через страны и культуры: карнавал Ноттинг Хилл в Лондоне

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Модуль 4.

Выживание.

Модуль 5.

Огромный
выбор.

На музыкальном Олимпе
Проект об интересномо празднике.
Литература - Айзек Азимов «Стальные пещеры»
Литература - День Элая Бэйли.
Межпредметные связи: Гражданство.
Что такое ЮНИСЕФ.
Видеоурок. "Международный день против детского труда".
Контрольная работа 3 по теме "Права".
Готовимся к ЕГЭ-1 Чтение.
Готовимся к ЕГЭ – Раздел 2 Лексика Грамматика.
Готовимся к ЕГЭ – Раздел 3 Аудирование Говорение.
Готовимся к ЕГЭ-4 Письмо.
Практика в оценивании сочинений.
Урок повторение темы «Права».
Гигантские черепахи Галапагосов.
Одинокий Джордж.
Ступени эволюции. Язык повседневного общения
Наследственность.
Наш дом – Солнечная система.
Освоение космоса неизбежно?
Космос, знакомый и близкий.
Может ли Марс стать нашим домом?
Видеоурок. "Колонизация космоса".
Противостояние науки и природы.
Генно-модифицированная пища.
Видеоурок. Генно-модифицированная пища.
Пища полезная и… вкусная!
Что будете кушать?
Совершенствование умений аудирования в формате ЕГЭ-1
Совершенствование умений аудирования в формате ЕГЭ-2
Совершенствование умений устной речи в формате ЕГЭ-1
Совершенствование умений устной речи в формате ЕГЭ-2
Учимся писать эссе: план и структура
Учимся писать эссе: понимание задания
Учимся писать эссе: анализ примеров
Учимся писать эссе: «за и против»
Учимся писать эссе: написание собственного эссе
Через страны и культуры: Банк семян тысячелетия.
Институт им. Вавилова. Флора нашей страны.
Видеоурок. "Николай Вавилов"
А. Конан Дойл. «Затерянный мир».
Будь я профессор Челленджер…
Зелёные» проблемы: пустыни.
Видеоурок. "Пустыни".
Контрольная работа 4 по теме "Выживание".
Готовимся к ЕГЭ-1 Чтение
Готовимся к ЕГЭ – Раздел 2 Лексика Грамматика
Готовимся к ЕГЭ – Раздел 3 Аудирование Говорение
Готовимся к ЕГЭ – Раздел 4 Письмо
Урок повторение темы «Выживание»
Мой первый школьный день.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Школьные годы чудесные.
Полгода плохая погода, полгода совсем никуда…
На поезде по Гималаям.
Зачем мы путешествуем?
На край света.

1
1
1
1
1

Видеоурок. Франс Лэнтинг.
Путешествуйте! Язык повседневного общения (принятие
совместного решения/ достижение соглашения)
Опасные сувениры.
Поговорим о покупках.
О пользе рекламы.
А не много ли ты тратишь на покупки?
Видеоурок. Шопоголик.
Жизнь в кредит.
Совершенствование умений аудирования в формате ЕГЭ-1
Совершенствование умений аудирования в формате ЕГЭ-2
Совершенствование умений устной речи в формате ЕГЭ-1
Совершенствование умений устной речи в формате ЕГЭ-2
Учимся письму. Эссе с выражением собственного мнения.
Учимся письму. Лексика для внесения предложений.
Учимся письму. Эссе на тему «Предложи решение проблемы».
Учимся письму. Практика в написании эссе.
Через страны и культуры: Покупки в Москве.
Через страны и культуры:Покупки в Лондоне.
Видеоурок. "Лондон: 5 лучших торговых зон".
Литература - Ж. Верн. «800 лье вниз по Амазонке». Обучение
работе со словарём
Пишем статью о похищении бриллиантов.
Межпредметные связи: Наука - Облака
Видеоурок."Облака".
Контрольная работа 5 по теме "Огромный выбор".
Контрольная работа 6 по темам модулей.
Готовимся к ЕГЭ-1 Чтение
Готовимся к ЕГЭ – Раздел 2 Лексика Грамматика.
Готовимся к ЕГЭ – Раздел 3 Аудирование Говорение
Готовимся к ЕГЭ-4 Письмо. Сочинение выражение мнения.
Анализ сочинений.
Урок - повторение по темам "Язык тела. Чувства".
Урок - повторение по темам "Катастрофы. Животные".
Урок - повторение по темам : "Образование. Технологии"

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
204


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».