Рабочая программа. Иностранный язык (английский). Базовый уровень. 5-9 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
5-9 классы.
Базовый уровень

Автор-составитель:
МО учителей
иностранных языков

Городище

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» базового уровня
разработана в соответствии с:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (статьи 11, 12, 28),
 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»,
 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»,
 приказом Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 № 1897 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (с изменениями и дополнениями),
 приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»,
 письмом Министерства образования и науки России от 25.10.2015 № 08-1786 «О
рабочих программах учебных предметов»,
 Основной образовательной программой основного общего образования учреждения,
 учебным планом основного общего образования на 2021-2022 учебный год,
 календарным учебным графиком основного общего образования учреждения на 20212022 учебный год,
 Положением о рабочей программе педагогического работника учреждения.
В соответствии с письмом Министерства образования и науки России от 25.10.2015 №
08-1786 «О рабочих программах учебных предметов» и Положением о рабочей программе
педагогического работника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» рабочая
программа включает следующие основные элементы:
1) планируемые предметные результаты освоения учебного предмета;
2) содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий,
основных видов учебной деятельности;
3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.

1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Вид умения

Выпускник научится:

Коммуникативные
умения
Говорение.
Диалогическая
речь

- вести диалог (диалог
этикетного характера,
диалог-расспрос, диалог
побуждение к действию;
комбинированный диалог) в
стандартных ситуациях
неофициального общения в
рамках освоенной тематики,

Выпускник получит
возможность
научиться:
- вести диалог-обмен
мнениями;
- брать и давать
интервью;
- вести диалограсспрос на основе
нелинейного текста
(таблицы, диаграммы

Коммуникативные
умения
Говорение.
Монологическая
речь

Коммуникативные
умения
Аудирование

Чтение

соблюдая нормы речевого
этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
- строить связное
монологическое
высказывание с опорой на
зрительную наглядность и
(или) вербальные опоры
(ключевые слова, план,
вопросы) в рамках
освоенной тематики;
- описывать события с
опорой на зрительную
наглядность и (или)
вербальную опору
(ключевые слова, план,
вопросы);
- давать краткую
характеристику реальных
людей и литературных
персонажей;
- передавать основное
содержание прочитанного
текста с опорой или без
опоры на текст, ключевые
слова (план, вопросы);
- описывать картинку (фото)
с опорой или без опоры на
ключевые слова (план,
вопросы).

- воспринимать на слух и
понимать основное
содержание несложных
аутентичных текстов,
содержащих некоторое
количество неизученных
языковых явлений;
- воспринимать на слух и
понимать нужную
(интересующую)
запрашиваемую
информацию в аутентичных
текстах, содержащих как
изученные языковые
явления, так и некоторое
количество неизученных
языковых явлений.
- читать и понимать
основное содержание
несложных аутентичных
текстов, содержащие
отдельные неизученные
языковые явления;

и т. д.).
- делать сообщение на
заданную тему на
основе прочитанного;
- комментировать
факты из
прочитанного
(прослушанного)
текста, выражать и
аргументировать свое
отношение к
прочитанному
(прослушанному);
- кратко
высказываться без
предварительной
подготовки на
заданную тему в
соответствии с
предложенной
ситуацией общения;
- кратко
высказываться с
опорой на нелинейный
текст (таблицы,
диаграммы,
расписание и т. п.);
- кратко излагать
результаты
выполненной
проектной работы.
- выделять основную
тему в
воспринимаемом на
слух тексте;
- использовать
контекстуальную или
языковую догадку при
восприятии на слух
текстов, содержащих
незнакомые слова.

- устанавливать
причинноследственную
взаимосвязь фактов и
событий, изложенных
в несложном

Письменная речь

Языковые навыки
и средства

- читать и находить в
несложных аутентичных
текстах, содержащих
отдельные неизученные
языковые явления, нужную
(интересующую)
запрашиваемую
информацию,
представленную в явном и в
неявном виде;
- читать и полностью
понимать несложные
аутентичные тексты,
построенные на изученном
языковом материале;
- выразительно читать вслух
небольшие построенные на
изученном языковом
материале аутентичные
тексты, демонстрируя
понимание прочитанного.
- заполнять анкеты и
формуляры, сообщая о себе
основные сведения (имя,
фамилия, пол, возраст,
гражданство,
национальность, адрес и т.
д.);
- писать короткие
поздравления с днем
рождения и другими
праздниками, с
употреблением формул
речевого этикета, принятых
в стране изучаемого языка,
выражать пожелания
(объемом 30–40 слов,
включая адрес);
- писать личное письмо в
ответ на письмо-стимул с
употреблением формул
речевого этикета, принятых
в стране изучаемого языка:
сообщать краткие сведения
о себе и запрашивать
аналогичную информацию о
друге по переписке;
выражать благодарность,
извинения, просьбу; давать
совет и т. д. (объемом 100–
120 слов, включая адрес);
- писать небольшие
письменные высказывания с
опорой на образец (план).
- правильно писать
изученные слова;

аутентичном тексте;
восстанавливать
текст из разрозненных
абзацев или путем
добавления
выпущенных
фрагментов.

- делать краткие
выписки из текста с
целью их использования
в собственных устных
высказываниях;
- писать электронное
письмо (e-mail)
зарубежному другу в
ответ на электронное
письмо-стимул;
- составлять план
(тезисы) устного или
письменного
сообщения;
- кратко излагать в
письменном виде
результаты
проектной
деятельности;
- писать небольшое
письменное
высказывание с опорой
на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы
и т. п.).

- сравнивать и
анализировать

оперирования
ими.
Орфография и
пунктуация

Фонетическая
сторона речи

Лексическая
сторона речи

- правильно ставить знаки
препинания в конце
предложения: точку в конце
повествовательного
предложения,
вопросительный знак в
конце вопросительного
предложения,
восклицательный знак в
конце восклицательного
предложения;
- расставлять в личном
письме знаки препинания,
диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами,
принятыми в стране
изучаемого языка.
- различать на слух и
адекватно, без
фонематических ошибок,
ведущих к сбою
коммуникации, произносить
слова изучаемого
иностранного языка;
- соблюдать правильное
ударение в изученных
словах;
- различать
коммуникативные типы
предложений по их
интонации;
- членить предложение на
смысловые группы;
- адекватно, без ошибок,
ведущих к сбою
коммуникации, произносить
фразы с точки зрения их
ритмико-интонационных
особенностей
(побудительное
предложение; общий,
специальный,
альтернативный и
разделительный вопросы), в
том числе, соблюдая
правило отсутствия
фразового ударения на
служебных словах.
- узнавать в письменном и
звучащем тексте изученные
лексические единицы
(слова, словосочетания,
реплики-клише речевого
этикета), в том числе
многозначные в пределах
тематики основной школы;

буквосочетания
английского языка и их
транскрипцию.

- выражать
модальные значения,
чувства и эмоции с
помощью интонации;
- различать
британские и
американские
варианты английского
языка в прослушанных
высказываниях.

- распознавать и
употреблять в речи в
нескольких значениях
многозначные слова,
изученные в пределах
тематики основной
школы;
- знать различия










Грамматическая
сторона речи

- употреблять в устной и
письменной речи в их
основном значении
изученные лексические
единицы (слова,
словосочетания, репликиклише речевого этикета), в
том числе многозначные, в
пределах тематики основной
школы в соответствии с
решаемой коммуникативной
задачей;
- соблюдать существующие
в английском языке нормы
лексической сочетаемости;
- распознавать и
образовывать родственные
слова с использованием
словосложения и конверсии
в пределах тематики
основной школы в
соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- распознавать и
образовывать родственные
слова с использованием
аффиксации в пределах
тематики основной школы в
соответствии с решаемой
коммуникативной задачей:
глаголы при помощи
аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/ise;
имена существительные при
помощи суффиксов -or/ -er, ist , -sion/-tion, -nce/-ence, ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
имена прилагательные при
помощи аффиксов inter-; -y,
-ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing;
-ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи
суффикса -ly;
имена существительные,
имена прилагательные,
наречия при помощи
отрицательных префиксов
un-, im-/in-;
числительные при помощи
суффиксов -teen, -ty; -th.
- оперировать в процессе
устного и письменного
общения основными
синтаксическими
конструкциями и
морфологическими

между явлениями
синонимии и
антонимии;
употреблять в речи
изученные синонимы и
антонимы адекватно
ситуации общения;
- распознавать и
употреблять в речи
наиболее
распространенные
фразовые глаголы;
- распознавать
принадлежность слов
к частям речи по
аффиксам;
- распознавать и
употреблять в речи
различные средства
связи в тексте для
обеспечения его
целостности (firstly, to
begin with, however, as
for me, finally, at last,
etc.);
- использовать
языковую догадку в
процессе чтения и
аудирования
(догадываться о
значении незнакомых
слов по контексту, по
сходству с русским
(родным) языком, по
словообразовательным
элементам.

- распознавать
сложноподчиненные
предложения с
придаточными:
времени с союзом
since; цели с союзом so

формами в соответствии с
коммуникативной задачей в
коммуникативно-значимом
контексте:
- распознавать и
употреблять в речи
различные
коммуникативные типы
предложений:
повествовательные (в
утвердительной и
отрицательной форме)
вопросительные (общий,
специальный,
альтернативный и
разделительный вопросы),
побудительные (в
утвердительной и
отрицательной форме) и
восклицательные;
- распознавать и
употреблять в речи
распространенные и
нераспространенные
простые предложения, в том
числе с несколькими
обстоятельствами,
следующими в
определенном порядке;
- распознавать и
употреблять в речи
предложения с начальным
It;
- распознавать и
употреблять в речи
предложения с начальным
There + to be;
- распознавать и
употреблять в речи
сложносочиненные
предложения с
сочинительными союзами
and, but, or;
- распознавать и
употреблять в речи
сложноподчиненные
предложения с союзами и
союзными словами because,
if, that, who, which, what,
when, where, how, why;
- использовать косвенную
речь в утвердительных и
вопросительных
предложениях в настоящем
и прошедшем времени;
- распознавать и

that; условия с союзом
unless;
определительными с
союзами who, which,
that;
- распознавать и
употреблять в речи
сложноподчиненные
предложения с
союзами whoever,
whatever, however,
whenever;
- распознавать и
употреблять в речи
предложения с
конструкциями as …
as; not so … as; either
… or; neither … nor;
- распознавать и
употреблять в речи
предложения с
конструкцией I wish;
- распознавать и
употреблять в речи
конструкции с
глаголами на -ing: to
love/hate doing
something; Stop talking;
- распознавать и
употреблять в речи
конструкции It takes
me …to do something; to
look (fee) be happy;
- распознавать и
употреблять в речи
определения,
выраженные
прилагательными, в
правильном порядке их
следования;
- распознавать и
употреблять в речи
глаголы во временных
формах
действительного
залога: Past Perfect,
Present Perfect
Continuous, Future-inthe-Past;
- распознавать и
употреблять в речи
глаголы в формах
страдательного залога
Future Simple Passive,
Present Perfect Passive;
- распознавать и

употреблять в речи
условные предложения
реального характера
(Conditional I – If I see Jim,
I’ll invite him to our school
party) и нереального
характера (Conditional II – If
I were you, I would start
learning French);
- распознавать и
употреблять в речи имена
существительные в
единственном числе и во
множественном числе,
образованные по правилу, и
исключения;
- распознавать и
употреблять в речи
существительные с
определенным/
неопределенным (нулевым)
артиклем;
- распознавать и
употреблять в речи
местоимения: личные (в
именительном и объектном
падежах, в абсолютной
форме), притяжательные,
возвратные, указательные,
неопределенные и их
производные,
относительные,
вопросительные;
- распознавать и
употреблять в речи имена
прилагательные в
положительной,
сравнительной и
превосходной степенях,
образованные по правилу, и
исключения;
- распознавать и
употреблять в речи наречия
времени и образа действия и
слова, выражающие
количество (many/much,
few/a few, little/a little);
наречия в положительной,
сравнительной и
превосходной степенях,
образованные по правилу и
исключения;
распознавать и употреблять
в речи количественные и
порядковые числительные;
- распознавать и

употреблять в речи
модальные глаголы
need, shall, might,
would;
- распознавать по
формальным
признакам и понимать
значение неличных
форм глагола
(инфинитива,
герундия, причастия I
и II, отглагольного
существительного) без
различения их функций
и употреблять их в
речи;
- распознавать и
употреблять в речи
словосочетания
«Причастие
I+существительное»
(a playing child) и
«Причастие
II+существительное»
(a written poem).

Социокультурные
знания и умения

Компенсаторные
умения

употреблять в речи глаголы
в наиболее употребительных
временных формах
действительного залога:
Present Simple, Future Simple
и Past Simple, Present и Past
Continuous, Present Perfect;
- распознавать и
употреблять в речи
различные грамматические
средства для выражения
будущего времени: Simple
Future, to be going to, Present
Continuous;
- распознавать и
употреблять в речи
модальные глаголы и их
эквиваленты (may, can,
could, be able to, must, have
to, should);
- распознавать и
употреблять в речи глаголы
в следующих формах
страдательного залога:
Present Simple Passive, Past
Simple Passive;
- распознавать и
употреблять в речи
предлоги места, времени,
направления; предлоги,
употребляемые при глаголах
в страдательном залоге.
- употреблять в устной и
письменной речи в
ситуациях формального и
неформального общения
основные нормы речевого
этикета, принятые в странах
изучаемого языка;
- представлять родную
страну и культуру на
английском языке;
- понимать
социокультурные реалии
при чтении и аудировании в
рамках изученного
материала.
- выходить из положения
при дефиците языковых
средств: использовать
переспрос при говорении.

- использовать
социокультурные
реалии при создании
устных и письменных
высказываний;
- находить сходство и
различие в традициях
родной страны и
страны/стран
изучаемого языка.

- использовать
перифраз,
синонимические и
антонимические
средства при
говорении;
- пользоваться
языковой и
контекстуальной

догадкой при
аудировании и чтении.
2. Содержание учебного предмета
Освоение учебного предмета «Иностранный язык (английский)» в основной школе
предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных
коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для
продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык (английский)» направлено на
достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции,
позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах
тематики и языкового материала основной школы как сносителями иностранного языка, так и с
представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство
межличностного и межкультурного общения.
Изучение учебного предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и
развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт
основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История»,
«География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
В содержание рабочей программы включаются следующие темы:
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения.
Мои друзья. Лучший друг(подруга). Внешность и черты характера. Межличностные
взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра,
музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание,
отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе.Изучаемые предметы и
отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка
с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного
языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей
среды. Жизнь в городе / в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации:
пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое
положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности:
национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Обучающиеся совершенствуют коммуникативные умения:
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания
речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог –
побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны каждого
обучающегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказывания с использованием основных
коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика)), с
высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную
наглядность, прочитанный (прослушанный) текст и (или) вербальные опоры (ключевые слова,
план, вопросы).
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12 фраз (8-9 класс).
Продолжительность монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с разной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием) в зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения,
сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам обучающихся
и имеет образовательную и воспитательную ценность, воздействует на эмоциональную сферу
школьников.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение
определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте. Время
звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной (интересующей) запрашиваемой
информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких
несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5
минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным пониманием
нужной (интересующей) запрашиваемой информации осуществляется на несложных
аутентичных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых
языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их
содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной
(интересующей) запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Жанры
текстов:
научно-популярные,
публицистические,
художественные,
прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения,
объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных
текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в рабочей программе. Тексты могут
содержать некоторое количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения –
до 700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной (интересующей) запрашиваемой
информации осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое
количество незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных на изученном языковом материале. Объем текста для чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения используется двуязычный словарь.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол, гражданство,
национальность, адрес);

написание коротких поздравлений с днем рождения и другими праздниками,
выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);

написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без опоры на образец
(расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать

благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем личного письма около 100–120
слов, включая адрес;

составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое изложение
результатов проектной деятельности;

подготовка выписки из текстов; составление небольшие письменных высказываний в
соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания
(точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка (английского) и
навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою в
коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Членение
предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки произношения
различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих
ситуации общения в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных
устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных
для культуры стран изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных
в начальной школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных
простых предложений, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов предложения:
повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное, побудительное,
восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в единственном и
множественном числе в различных падежах; артиклей; прилагательных и наречий в разных
степенях сравнения; местоимений (личных, притяжательных, возвратных, указательных,
неопределенных и их производных, относительных, вопросительных); количественных и
порядковых числительных; глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах
действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о
национально-культурных особенностях своей страны и страны (стран) изучаемого языка,
полученные на уроках иностранного языка (английского) и в процессе изучения других
предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

знаниями о значении родного и иностранного (английского) языков в современном
мире;

сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке
(английском), их символике и культурном наследии;

сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке
(английском), их символике и культурном наследии;

знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании,
проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.),
распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);

представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно известных
достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру)
страны/стран изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной
литературы на изучаемом иностранном языке (английском);

















умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную
лексику);
умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке
(английском); оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях
повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов и т.д.;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците языковых
средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение,
сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по
аналогии, заполнение таблиц;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, ресурсами сети «Интернет», литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами
(наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их
интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с
аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным
проектом, взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:
находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим
справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.





3. Календарно-тематическое планирование
Год обучения
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

Количество часов в
неделю
3
3
3
3
3

Количество учебных
недель
34
34
34
34
34

Всего часов за
учебный год
102
102
102
102
102
За курс: 510 часа

Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской
Федерации отводит 510 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения
иностранного языка в 5–9 классах.

Календарно – тематическое планирование 5 класс
№
урока

Кол-во
часов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тема урока
Англо-говорящие страны. Вводный инструктаж по ТБ
Английский алфавит. A-H. Первичный инструктаж по ТБ
Английский алфавит. I-R.
Английский алфавит. S-Z
Английский алфавит
Цифры от 1 до 10. Цвета
Общеупотребимые глаголы
Школьные принадлежности
Фразы, употребляемые на уроке
Стартовая диагностика
Праздник Английского алфавита
Школа
Снова в школу!
Любимые предметы
Школы в Англии
Школьная жизнь
Приветствия
Граждановедение
Самоконтроль
Тест №1 "Школьные будни"
Я из …
Мои вещи
Моя коллекция
Сувениры из Великобритании
Наша страна
Покупка сувениров
Англоговорящие страны
Самоконтроль
Тест №2 "Это я!"
Дома
С новосельем!
Моя комната
Типичный английский дом
Дома России
Осмотр дома
Тадж Махал
Проект "Дом моей мечты"
Самоконтроль
Тест №3 "Мой дом"
Моя семья
Кто есть кто
Знаменитые люди
Американские "телесемьи"
Увлечения
Описание людей
Моя семья (стихотворения)
Самоконтроль
Тест №4 "Моя семья"
Удивительные создания
В зоопарке
Мой питомец

Дата проведения по
плану / по факту

52
53
54
55
56
57
58

1
1
1
1
1
1
1

59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Пушистые друзья
Животные России
Посещение ветеринарной лечебницы
Из жизни насекомого
Самоконтроль
Тест №5 "Животные"
Контрольная
работа
№1
"Контроль
лексикограмматического материала"
Подъем!
На работе
Выходные
Главные достопримечательности
Слава
Приглашение к действию
Солнечные часы
Самоконтроль
Тест №6 "Мой день"
Год за годом
Одевайся правильно
Что можно делать в разную погоду?
Климат Аляски
Времена года
Покупка одежды
Ну и погода!
Самоконтроль
Тест №7 "Погода"
Праздники
Готовим сами
У меня день рождения
День благодарения
Праздники и гулянья
Заказ блюд в ресторане
Здоровое питание. Когда я готовлю на кухне
Самоконтроль
Тест №8 "Еда"
За покупками. Простое прошедшее время глагола to be
Давай пойдем. Прошедшее время правильных глаголов
Не пропустите!
Оживленные места в Лондоне
Музеи: Музей игрушки в Сергиевом Посаде
Как пройти?
Британские монеты
Самоконтроль
Тест №9 "Достопримечательности"
Путешествия и отдых
Летние удовольствия. Будущее время
Просто записка
Как взять на прокат велосипед/ автомобиль
Путешествие по Шотландии
Самоконтроль
Тест №10 "Отдых"
Контрольная
работа
№2
"Контроль
лексикограмматического материала"

Календарно – тематическое планирование 6 класс
№
урока

Кол-во
часов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тема урока
Вводный урок. Вводный инструктаж по ТБ
Члены семьи. Первичный инструктаж по ТБ
Кто ты?
Моя страна
Уголок культуры: Великобритания
В фокусе Россия. Семь
Знакомство, приветствия
География: Земля
Проверочная работа по теме «Кто - Есть кто?»
Контрольная работа по теме «Кто - Есть кто?»
Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес»
Время радости
У меня дома
По соседству. Мой микрорайон
Уголок культуры. Знаменитые улицы
Россия в фокусе: Дачи
Заявка на обслуживание
Математика: рисуем план-чертеж
Проверочная работа по теме "Вот и мы"
Контрольная работа по теме «Вот и мы»
Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес»
Безопасность на дорогах
В движении
С ветерком
Уголок культуры: Виды транспорта в Лондоне
Проверочная работа по теме "Поехали!"
Контрольная работа по теме «Поехали!»
Россия в фокусе: Метро
Как пройти?
Искусство и дизайн: что означает красный цвет?
Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес»
День и ночь - сутки прочь
Как насчёт?
Мой любимый день
Жизнь подростков в Великобритании
Россия в фокусе: Привет!
Назначение/отмена встречи
Математика: вычерчиваем числа
Проверочная работа по теме "День за днём"
Контрольная работа по теме «День за днём»
Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес»
Время праздников
Отпразднуем!
Особые дни.
Уголок культуры: Шотландские игры
Белые ночи
Как заказать цветы
Литература. В Зазеркалье
Проверочная работа по теме "Праздники"
Контрольная работа по теме «Праздники»
Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес»

Дата проведения
по плану /
по факту

52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

90

1

91
92
93
94
95
96
97
98
99
100

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

101
102

1
1

Свободное время
Игра!
Скоротаем время!
Настольные игры
Свободное время
Покупка подарка
Технология: Кукольный театр
Проверочная работа по теме "На досуге"
Контрольная работа по теме "На досуге"
Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес»
В прошлом
Дух Хэллоуина
Они были первыми
Стальной человек
Россия в фокусе: Слава
В бюро находок
История: Играя в прошлое. Уголок культуры
Проверочная работа по теме "Вчера, сегодня, завтра"
Контрольная работа по теме "Вчера, сегодня, завтра"
Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес»
Таковы правила
А давай?
Правила и инструкции
Вершины мира
Россия в фокусе: Московский зоопарк!
Заказ театральных билетов
Чисто ли в твоем микрорайоне
Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес»
Проверочная работа по теме "Правила и инструкции"
Контрольная работа по теме "Правила и инструкции"
Еда и питьё
Что в меню?
.Давай готовить
Кафе и закусочные в Великобритании
Россия в фокусе: Грибы
Заказ столика в ресторане
Кулинария
Проверочная работа по теме "Еда и прохладительные
напитки"
Контрольная работа по теме "Еда и прохладительные
напитки"
Домашнее чтение. «Алиса в стране чудес»
Планы на каникулы
Какая погода?
Выходные с удовольствием
В Эдинбург на каникулы
Россия в фокусе: Сочи
Бронирование номера в гостинице
Пляжи. Проверочная работа по теме "Каникулы"
Контрольная работа по теме "Каникулы"
Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране
чудес»
Урок-повторение по устным темам
Урок-повторение по грамматическим темам

Календарно – тематическое планирование 7 класс
№
урока

Кол-во
часов

1

1

2
3

1
1

4

1

5

1

6
7

1
1

8
9
10
11
12
13

1
1
1
1
1
1

14

1

15
16
17
18

1
1
1
1

19
20
21
22
23
24

1
1
1
1
1
1

25
26
27
28

1
1
1
1

29
30

1
1

31
32
33
34

1
1
1
1

35

1

36
37

1
1

38

1

Тема урока
Вводный урок. Знакомство с учебником. Вводный
инструктаж по ТБ
Жизнь в городе и за городом. Первичный инструктаж по ТБ
Различные стили жизни. Настоящее простое и настоящее
продолженное время (повторение в сравнении).
Меры безопасности дома. Словообразование наречий от
прилагательных
Модальный глагол should/shouldn’t, фразовый глагол run.
Аудирование
На досуге. Любимое место проведения досуга
Культурология.
Главные
достопримечательности
Британских островов
Речевой этикет: покупка билета в метро
Межпредметные связи: география. Мехико
Самостоятельная работа №1
Тест №1 "Стиль жизни"
Книголюбы
Прошедшее неопределенное время (повторение и практика
употребления)
Читаем классику. Past Simple/ used to; cоюзы в придаточных
времени
Он исчез! Рассказ о реальных событиях
Культурология. Дар ирландского рассказчика
Рассказ о событиях в прошлом
Межпредметные
связи:
литература.
Кентервильское
привидение по О.Уальду
Самостоятельная работа №2
Тест №2 "Время рассказов"
Найди себя! Хобби
Относительные местоимения и наречия
Кто есть кто? Описание внешности
Причастия настоящего и прошедшего времени. Порядок
имен прилагательных в функции определения
Вопреки всему. Рассказ об удивительном человеке
Культурология. На страже Тауэра
Речевой этикет: разговор об увлечениях/работе
Межпредметные связи: история. Дети во времена королевы
Виктории
Тест№ 3 "Внешность и характер"
Заметки в газету. Составление тезисов новостных заметок;
передача содержания прочитанного с опорой на тезисы
Past Continuous. Прошедшее длительное время
Интервью о событии
Сообщение новоcти/реакция на новость
Контрастирование прошедшего простого и прошедшего
длительного времен. Фразовый глагол (go)
Действуй! Текст об участии подростков в мероприятиях по
охране окружающей среды
Культурология. Журналы для подростков в Великобритании
Речевой этикет: диалог-побуждение к действию (выбор ТВ
программы для совместного просмотра)
Межпредметные связи: информатика. Работа в школьной
медиа-студии

Дата проведения
по плану / по факту

39
40
41

1
1
1

42

1

43

1

44

1

45

1

46

1

47

1

48
49
50
51
52

1
1
1
1
1

53
54

1
1

55

1

56

1

57

1

58

1

59

1

60
61
62

1
1
1

63
64
65

1
1
1

66

1

67
68
69
70
71
72

1
1
1
1
1
1

73

1

74
75

1
1

Тест №4 "Об этом говорят и пишут"
Взгляд в будущее. Текст о прогнозах на будущее
Будущее
неопределенное
время.
Диалог-расспрос,
фраз.глагол (look)
Помешанные на электронике. Диалог об электронной
игрушке
Формы для выражения будущего времени. Условные
предложения 1 типа. Выражение согласия/ несогласия
Каково ваше мнение? Выражение мнения по проблеме (за и
против)
Культурология.
Поколение
высоких
технологий.
Составление анкеты-опросника по проблеме «Техника в
моей жизни»
Речевой этикет: диалог-побуждение к действию (действие
по инструкции)
Межпредметные
связи:
информатика.
Симуляторы
реальности. Словообразование: прилагательные от сущ. с
суффиксами -ous, -y, -al, -ful
Тест №5 "Что ждет нас в будущем?"
Подготовка к промежуточному тестированию
Промежуточное тестирование
Работа с материалами журнала «Spotlight on Russia”
Здесь начинается удовольствие – тексты с Интернет-сайтов
парков развлечений
Настоящее совершенное время. Фразовый глагол (come)
Лагеря отдыха для подростков. Диалог о предстоящих
каникулах в детском лагере
Принятие/отказ от приглашения. Диалог-расспрос (по
образцу)
Замечательное время! Язык описаний: использование
прилагательных
Культурология. Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния.
Словообразование: прилагательные с отрицательным
значением с приставками un-, il-, im-, in-, irРечевой этикет: диалог- бронирование места в летнем
лагере
Межпредметные связи: физкультура. Правила поведения в
бассейне
Тест №6 "Развлечения"
Работа с материалами журнала «Spotlight on Russia”
Дорога славы. Чтение и ответы на вопросы викторины о
знаменитостях
Сравнительная и превосходная степень прилагательных
DVD-мания! Описание фильма, определение его жанра
Выражение предпочтения. Present Perfect и Past Simple
(контрастирование времен)
На вершине рейтингов популярности. Прилагательные:
синонимы и антонимы. Словообразование: прилагательные
от существительных с суффиксами -ful/-less
Культурология. Национальный вид спорта в Англии
Речевой этикет: диалог- приобретение билетов в кино
Межпредметные связи: музыка. Эта музыка вам знакома?
Тест№7 "В центре внимания"
Работа с материалами журнала «Spotlight on Russia”
Спасем нашу планету! Короткая статья о решении проблемы
кислотных дождей
Present Perfect Continuous. Настоящее совершенное
продолженное время. Фразовый глагол (make)
Помощники природы. Лексика по теме
Предложение помощи/ принятие/ отказ от помощи.

76
77
78

1
1
1

79
80
81
82
83

1
1
1
1
1

84
85

1
1

86
87

1
1

88

1

89
90
91
92

1
1
1
1

93

1

94

1

95

1

96
97

1
1

98
99
100
101
102

1
1
1
1
1

Разделительные вопросы, модальный глагол 'have to’
Рожденные свободными. Дикие животные в зоопарках
Культурология. Мир природы в Шотландии
Речевой этикет: диалог - денежные пожертвования в фонд
защиты животных. Словообразование: глаголы от
прилагательных с суффиксом –en
Межпредметные связи: наука. Пищевая цепь
Тест №8 "Проблемы экологии"
Работа с материалами журнала «Spotlight on Russia”
Ты то, что ты ешь. Беседа о здоровом питании
Quantifiers (Выражение значения количества). Фразовый
глагол (take)
Чем могу помочь? Лексика по теме
Present
Perfect
и
Present
Perfect
Continuous
(контрастирование времен)
Подарки всем! Порядок прилагательных в предложении
Культурология. Идиоматические выражения и поговорки о
еде
Речевой этикет: диалог - выражение благодарности и
восхищения
Межпредметные связи: граждановедение. Выбор за вами
Тест №9 "Время покупок"
Работа с материалами журнала «Spotlight on Russia”
Жизнь без стрессов. Аудирование с опорой на зрительный
образ
Модальные глаголы Should/ shouldn’t, а также употребление
слова unless в придаточных предложениях. Фразовый глагол
'fall'
Невезучий. Несчастные случаи в нашей жизни. Понимание
каламбуров (игры слов)
Reflexive Pronouns (Возвратные местоимения). Диалограсспрос о здоровье
Врача! Письмо - совет по вопросам здоровья
Культурология. Королевская воздушная медицинская служба
Австралии. Словообразование: прилагательные от глаголов
с суффиксами -ive, -ative
Речевой этикет: диалог – на приеме у школьного врача
Тест №10 "В здоровом теле - здоровый дух"
Подготовка к итоговому тесту, повторение
Итоговое тестирование
Межпредметные связи: литература. Д. Дефо. Робинзон
Крузо

Календарно – тематическое планирование 8 класс
№
урока

Кол-во
часов

1

1

2

1

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

17

1

18

1

19
20
21
22
23
24

1
1
1
1
1
1

25
26
27
28
29

1
1
1
1
1

30
31
32
33
34
35
36

1
1
1
1
1
1
1

37
38
39

1
1
1

40
41

1
1

42

1

43

1

Тема урока
Вводный урок. Обзорное повторение. Вводный инструктаж
по ТБ
Характер. Язык мимики и жестов. Первичный инструктаж
по ТБ
Общение. Информация личного характера.
Диалог – обмен информацией личного характера
Внешность человека. Родственные отношения
Поздравительные открытки
Фразовые глаголы в речи (get, make,do)
Правила общения в Великобритании. Социальный этикет
Правила общения в России
Конфликты и способы их разрешения
Подготовка к тесту
Тест 1 "Общение"
Анализ теста. Работа с вводной страницей Модуля 2
Продукты питания. Способы приготовления пищи
Покупки. Виды магазинов. Как пройти?
Способы выражения количества. Популярные покупки
американских подростков
На кухне. Идиомы по теме «Еда». Правила написания
личного письма
Электронное письмо личного характера. Правила
написания личного письма
Монолог-повествование. Диалог «В магазине»
Благотворительность начинается с помощи близким
Особенности русской национальной кухни
Какой пакет выбрать для покупок?
Диалог-интервью о русской кухне. Социальный этикет
Защита творческих проектов «Национальные блюда
разных стран»
Тест 2 "Продукты питания и покупки"
Отрасли науки. История изобретения воздушного шара
Профессии и работа. Профессии родителей
Изобретения, научные открытия
События
в
жизни.
Биография
знаменитого
соотечественника
Рассказы. Прилагательные и наречия в описаниях
Великие люди прошлого. «Своя игра»
История денег. Английские банкноты
Пионеры космоса. Великие русские исследователи космоса
История мореплавания. Фрэнсис Дрейк
Тест 3 "Выдающиеся люди"
Защита презентаций «Известные учёные и изобретатели
англоговорящих стран» (групповые проекты»)
Нобелевская премия. Учёные-лауреаты
Внешность. Самооценка
Мода. Одежда. Влияние моды на внешний вид и здоровье
человека
Спектакли и представления. Известные мюзиклы
Внешний вид звёзд и отношение к нему. Идиомы для
описания внешнего вида
Проблемы подросткового возраста. Письмо подростков о
проблемах
Фразовые глаголы в речи. Дифференциация лексических

Дата проведения по
плану / по факту

44
45

1
1

46
47
48
49
50

1
1
1
1
1

51
52
53
54
55

1
1
1
1
1

56
57
58
59

1
1
1
1

60
61
62
63
64
65
66
67
68

1
1
1
1
1
1
1
1
1

69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

80

1

81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

93

1

значений
Национальные костюмы Британских островов
Национальные костюмы народов России (творческий
проект)
Экология в одежде. Аргументированное высказывание
Одежда на разные случаи жизни (диалог)
Из истории джинсовой одежды (презентация)
Тест 4 "Будь самим собой"
Природные катаклизмы. Интервью с жертвами стихийного
бедствия
Глобальные проблемы. Детский труд
Приключения. Рассказ по опорным словам
Прогноз погоды. Диалог о погоде
Дорожное движение и проблемы, связанные с ним
Плакаты экологического содержания. Электронное письмо
другу
Шотландские коровы. Животные России
Мир природы: ландыш
Торнадо. Град. Поисковое и изучающее чтение
Природа вокруг нас (растительный мир Домодедовского
района)
Тест 5 "Глобальные проблемы"
Анализ работы. Письмо другу
Путешествия, виды отдыха
Проблемы на отдыхе. Диалог о неудачном путешествии
Путешествия. Советы путешественникам
Транспорт. История создания парохода
Обменные поездки. Письмо принимающей семье
Впечатление о поездке. Фразовые глаголы в речи
Река и её берега. Заметка в школьный журнал об одной из
крупных рек России
Кижи. Художественное наследие мира
Памятники мировой культуры в опасности
Творческий проект о памятниках мировой культуры (ИКТ)
Творческий проект о памятниках мировой культуры (ИКТ)
Тест 6 "Культурный обмен"
Новые технологии. Современные средства коммуникации
Образование, школа, экзамены
Ролевая игра «Диалог об экзаменах»
Школа в Англии. Моя школа (презентация)
Профессии в СМИ. Идиомы по теме «Новости»
Современные технологии. Эссе с элементами рассуждения
«Дистанционное обучение»
Фразовые глаголы в речи. Монолог «Что бы ты сделал,
если…?»
Колледж Св. Троицы в Дублине: 400 лет истории
ИКТ проект «Лучшие Университеты России»
Российская система школьного образования
Пользование компьютерной сетью
Тест 7 "Образование"
Интересы и увлечения. Экстремальные виды спорта
Спорт в моей жизни. Спорт в гимназии
Диалог о планах на выходные
Спортивное снаряжение, места для занятий спортом
Запрос, заявление о приёме в клуб
Электронное письмо-запрос
Талисманы. Плакат о талисманах футбольных клубов
России
Праздник Севера. Спортивные праздники нашего региона

94
95
96
97
98
99
100
101
102

1
1
1
1
1
1
1
1
1

Экологические проекты и мероприятия
Диалог на тему охраны окружающей среды
Тест 8 "Образование"
Итоговый тест
Анализ работы. Обобщающее повторение
«Своя игра» на основе изученного материала
Словообразование
Трудные вопросы английской грамматики
Письмо другу о планах на лето

Календарно – тематическое планирование 9 класс
№
урока

Кол-во
часов

1

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тема урока
Чтение и введение лексики по теме Праздники. Вводный
инструктаж по ТБ
Приметы и предрассудки. Первичный инструктаж по ТБ
Времена группы Present.
Особые торжества
Письмо. Статья о праздниках
Словообразование причастий –ing, -ed
Национальный праздник индейцев в Северной Америке
День памяти в Британии
Модуль 1. Итоговый тест
Работа над ошибками
Татьянин день в России
Образ жизни. Чтение, введение новой лексики
Отношения в семье. Аудирование, говорение
Идиомы по теме Дом
Неличные формы глагола V ing, V
Неличные формы глагола
Практика употребления too, enough
Город и деревня
Соседи и окрестности
Личные письма, неофициальный стиль
Словообразование существительных
Резиденция Премьер-министра Британии
Исчезающие виды животных
Словообразование существительных. Фразовый глагол
make
Жизнь в российской деревне
Обобщение-повторение
Модуль 2. Итоговый тест
Работа над ошибками. Загадочные существа и чудовища
Сны и кошмары
Выражения удивления и обеспокоенности. Аудирование
Времена группы Past
Прошедшее время с used to, would
Практика употребления прошедших времён
Чтение Иллюзии и наше сознание
Выражения предположения. Описание картин
Письмо. Написание историй
Сложные прилагательные, фразовый глагол come

Дата проведения по
плану / по факту

38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

91
92
93
94

1
1
1
1

Знаменитый английский замок с привидениями
Стили в живописи, описание картин
О русских домовых и русалках
Обобщение-повтороение
Модуль 3. Итоговый тест
Работа над ошибками. Чтение Роботы
Проблемы с компьютерами. Аудирование
Выражения сомнения, уклонение от ответа
Способы выражения действий в будущем
Времена группы Future
Интернет в нашей жизни
Идиомы по теме Технологии
Письмо. Написание эссе, выражающего своё мнение
Словообразование. Фразовый глагол break
ТВ программа о новиках в мире высоких технологий
Электронный мусор и экология.
Обобщение-повторение
Модуль 4. Итоговый тест
Работа над ошибками. Новая лексика по теме Искусство
Виды и стили в искусстве. Чтение
Предпочтения в музыке
Выражения предпочтений. Аудирование
Степени сравнения прилагательных и наречий
Наречия меры и степени
Говорение по теме Кино и фильмы
Идиомы по теме Развлечения
Письмо. Отзыв на книгу / фильм
Словообразование глаголов. Фразовый глагол run
Жизнь и творчество Уильяма Шекспира
Отрывок из пьесы Венецианский купец
Третьяковская галерея
Повторение-обобщение
Модуль 5. Итоговый тест
Работа над ошибками. Люди в городе
Животные в городе. Помощь бездомным и больным
Карта города и дорожное движение
Страдательный залог
Страдательный залог. Практика
Услуги населению. Профессии
Возвратные местоимения
Письмо. Описание места
Словообразование существительных с абстрактным
значением
Добро пожаловать в Сидней, Австралию
Виды транспорта. Чтение и обсуждение
Повторение-обобщение
Модуль 6. Итоговый тест
Работа над ошибками. Эмоциональные состояния
Чтение. Страхи и фобии
Аудирование. Службы экстренной помощи
Придаточные предложения условия
Условные предложения. Практика употребления
Привычки, питание и здоровье
Словообразование
глаголов,
существительных,
прилагательных
Фразовый глагол keep
Опасные животные США
Повторение-обобщение
Модуль 7. Итоговый тест

95
96
97
98
99
100
101
102

1
1
1
1
1
1
1
1

Работа над ошибками. Никогда не сдавайся!
Опасные виды спорта. Травмы
Прямая и косвенная речь
Правила выживания, туризм. Говорение
Разделительный тип вопроса. Идиомы по теме Животные
История о дельфине. Фразовый глагол carry
Модуль 8. Итоговый тест
Итоговый тест за 9 класс


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».