РЕЙТИНГОВАЯ КАРТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»
по итогам 2024-2025 учебного года
(с 01.09.2024 по 31.08.2025)
(к приказу комитета образования и науки
Волгоградской области от 28 декабря 2015 года № 44
(с изменениями на 23 декабря 2024 года)
Критерии
Целевые индикаторы
Методика
Сумма
подсчета баллов
баллов
1
2
3
4
I. Показатели, отражающие реализацию требований к качеству образования
1.1. Внешний аудит
Доля обучающихся (от общего количества
качества образования:
обучающихся),
участвовавших
в
участие
мониторинговых
(диагностических)
общеобразовательной
исследованиях
качества
образования
организации в
различного уровня:
мониторинговых
- международного
Нет
0
(диагностических)
- федерального (НСИ)
56% x 0, 1
5,6 баллов
исследованиях
- регионального (ВПР)
35% x 0, 1
0,5 баллов
качества образования
1.2. Наличие ресурсов
1.2.1. Доля педагогических работников,
31,4% x 0,5
15,7 балла
(условий),
имеющих высшую квалификационную
обеспечивающих
категорию
реализацию основной
1.2.2. Доля педагогических работников, 11,4% x 0,1
1,14 баллов
образовательной
имеющих
первую
квалификационную
программы
категорию
образовательной
1.2.3. Доля молодых специалистов (со
9% x 1,0
9 баллов
организации.
стажем работы до 3 лет по специальности и
Кадровый ресурс
в возрасте до 35 лет), включая
совместителей
1.2.4. Количество штатных педагогических
1 человек
3 балла
работников, имеющих ученую степень
1.2.5.
Количество
педагогических
работников, имеющих:
государственные награды
1 человек
10 баллов
отраслевые награды
9 человек
35 баллов
1.2.6. Доля учителей общеобразовательных
Не проходили
0
организаций
Волгоградской
области,
успешно прошедших оценку методических
компетенций учителей по предметам
"Русский язык", "Математика", "Физика",
"Химия", "Биология"
1.3. Создание
1.3.1.
Организация
работы
по
Нет
0
доступной,
дистанционному
обучению
детейбезбарьерной
инвалидов, детей с ОВЗ
образовательной среды
1.3.2.
Организация
инклюзивного
14 человек
140 баллов
образования (детей-инвалидов, детей с ОВЗ)
1.3.3. Организация работы Ресурсного
Отсутствует
0
класса по обучению детей с расстройством
аутистического спектра
II. Показатели, отражающие степень реализации индивидуальных образовательных потребностей
обучающихся
2.1. Вариативность
2.1.1. Доля обучающихся, получающих
0,3% x 0,2 за
0,06 баллов
форм и содержания
общее образование в разных формах:
каждую форму
получения
- семейная
образования в
- самообразование
общеобразовательной
организации
2.2. Обучение по
программам
повышенного уровня
подготовки
2.3. Востребованность
полученного
образования (при
переходе на другие
уровни образования)
2.4. Использование
сетевого ресурса в
целях реализации
индивидуальных
образовательных
потребностей
обучающихся
2.5. Организация
работы со
слабоуспевающими
учащимися, детьми,
оказавшимися в
трудной жизненной
ситуации
2.1.2.
Количество
обучающихся,
получающих
образование
по
адаптированным
образовательным
программам
2.2.1. Доля обучающихся по программам
повышенного уровня подготовки (от общего
количества обучающихся):
- углубленный уровень
2.3.1. Доля выпускников, поступивших в
организации
профессионального
образования
согласно
особенностям
учебного
плана
образовательной
организации
и
содержания
индивидуального учебного плана
2.4.1.
Доля
обучающихся
данной
образовательной организации (от общего
количества обучающихся), получающих
образовательные
услуги
в
других
образовательных организациях района
(города) в соответствии с договором о
сетевом взаимодействии
2.4.2.
Доля
обучающихся
других
образовательных
организаций
муниципального района (муниципального,
городского
округа),
получающих
образовательные
услуги
в
данной
образовательной организации
2.4.3. Организация различных видов
сетевого взаимодействия:
- организация сетевого взаимодействия с
общеобразовательными организациями
- с учреждениями дополнительного
образования
- участие в сетевом взаимодействии с
учреждениями,
имеющими
высокооснащенные
ученико-места
(Кванториум, Дом научной коллаборации,
вузы)
- с социальными партнерами
2.5.1. Доля обучающихся, своевременно
получивших необходимую психологопедагогическую,
коррекционноразвивающую
помощь
педагогов
образовательной организации:
- динамическое наблюдение
- мониторинг результативности
2.5.2. Доля обучающихся (от общего
количества), имеющих академическую
задолженность по итогам прошедшего
учебного года в сравнении с предыдущим
периодом:
- ниже
- выше
2.5.3. Увеличение выявленных семей и (или)
несовершеннолетних,
находящихся
в
социально опасном положении, которым
10 человек
10 баллов
47% x 0,3
14,1 балл
87% x 0,4
34,8
Нет
0
Нет
0
Нет
0
Нет
0
ВолГАУ
1 балл
1 балл
100% x 0,2
100% x 0,2
20
20
% x (-0,2)
% x (-0,2)
2 человека
0
0
1 балл
0
2.6. Организация
работы с
талантливыми и
одаренными детьми
оказана помощь в обучении и в воспитании
детей, в сравнении на начало и конец года
2.6.1. Доля обучающихся (от общего
количества),
охваченных
исследовательской
и
проектной
деятельностью
2.6.2. Количество призовых мест в научных
обществах
обучающихся,
занятых
обучающимися
образовательной
организации:
- областных:
1 место
2 место
3 место
- всероссийских:
1 место
2 место
3 место
2.6.3. Доля обучающихся (от общего
количества)
участников
научнопрактических конференций, форумов и
другое
областных – 138 человек
всероссийских – 12 человек
международных – 6 человек
2.6.4. Доля обучающихся - победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
том числе всероссийской олимпиады
школьников (победители и призеры
олимпиад школьников, перечень которых
ежегодно утверждается Министерством
науки и высшего образования Российской
Федерации в соответствии с частью 3 статьи
77 Федерального закона от 29 декабря 2012
г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации", подпунктом 4.2.44 пункта 4.2
Положения о Министерстве науки и
высшего
образования
Российской
Федерации, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 15
июня 2018 г. N 682; победители и призеры
олимпиад и иных интеллектуальных и (или)
творческих
конкурсов,
мероприятий,
направленных
на
развитие
интеллектуальных
и
творческих
способностей, способностей к занятиям
физической культурой и спортом, интереса
к научной (научно-исследовательской),
инженерно-технической, изобретательской,
творческой,
физкультурно-спортивной
деятельности, а также на пропаганду
научных знаний, творческих и спортивных
достижений,
перечень
которых
утверждается
ежегодно
приказом
Министерства просвещения Российской
Федерации в соответствии с пунктом 4
Правил выявления детей, проявивших
выдающиеся способности, и сопровождения
их
дальнейшего
развития,
утвержденных постановлением
70% x 0,2
14 баллов
за каждое место
(командный или
личный зачет)
3
3
2
27 баллов
24 балла
14 баллов
12
5
2
120 баллов
55 баллов
20 баллов
23% x 0,2
2% x 0,5
1% x 0,6
4,6 баллов
1 балл
0,6 баллов
Правительства Российской Федерации от 17
ноября 2015 г. № 1239)
- регионального уровня – 73 человек
12% x 0,4
4,8 баллов
- федерального уровня – 61 человек
10% x 0,6
6 баллов
- международного уровня – 6 человек
1% x 0,8
0,8 баллов
2.6.5. Количество обучающихся, имеющих
стипендии:
областной Думы
0
городской Думы
0
2.6.6.
Наличие
в
образовательной
Имеется
5 баллов
организации детских средств массовой
информации (газета, радио, телевидение)
2.6.7. Наличие в общеобразовательной
Нет
0
организации паспортизированной музейной
комнаты, музея
2.6.8. Доля обучающихся, занимающихся в
30% x 0,2
6 баллов
спортивных
объединениях
в
общеобразовательной
организации
(в
системе дополнительного образования,
кружках-спутниках, секциях, арендующих
помещение
в
общеобразовательной
организации)
III. Показатели, отражающие инновационную активность образовательной организации
3.1.
3.1.1. Наличие статуса:
Экспериментальная и
федеральной экспериментальной площадки
Нет
инновационная
региональной инновационной площадки
Имеется
20 баллов
деятельность
(РИП)
образовательной
базовой образовательной организации,
Имеется
10 баллов
организации
региональной стажировочной площадки
3.2. Инновационная
3.2.1.
Количество
педагогических
за каждого
активность педагогов
работников, получивших в 2024-2025
получателя:
образовательной
учебном году премии, гранты:
организации
Премии Президента Российской Федерации
Нет
0
Премии
Губернатора
Волгоградской
Нет
0
области
администраций муниципальных районов
Нет
0
(муниципальных, городских округов)
гранты различных фондов
Нет
0
3.2.2. Доля педагогических работников,
принимающих участие в работе комиссий (в
том числе в рамках государственной
итоговой аттестации по образовательным
программам основного и среднего общего
образования), экспертов и экспертных групп
(в
том
числе
в
рамках
оценки
профессиональной
деятельности
педагогических работников в целях
установления
квалификационной
категории, процедуры лицензирования и
аккредитации
образовательных
организаций, других), членов жюри, судей:
регионального уровня
9% x 0,1
0,9 балла
всероссийского уровня
Нет
международного уровня
Нет
3.2.3. Доля педагогических работников победителей
и
призеров
конкурсов
профессионального мастерства ("Учитель
года", "Самый классный классный",
"Вожатый года" и другие):
3.3. Организация
работы по
распространению
эффективного
педагогического опыта
3.4.
Реализация
проектов
и
стратегических
инициатив в рамках
национального проекта
"Образование"
- регионального уровня:
1 место
2 место
3 место
участие
- всероссийского уровня
1 место
2 место
3 место
участие
3.3.1. Количество мероприятий (семинаров,
конференций,
"круглых
столов",
тренингов),
организованных
образовательной
организацией
в
прошедшем учебном году:
- региональных
- всероссийских
- международных
3.3.2. Доля педагогов, транслирующих свой
эффективный педагогический опыт на
уровне:
- региональном – 5 человек
- всероссийском – 10 человек
- международном – 9 человек
3.4.1.
Наличие
добровольческого
объединения, проведение уроков по
популяризации добровольчества
3.4.2. Наличие на базе образовательной
организации
первичного
отделения
Волгоградского регионального отделения
Общероссийской
общественногосударственной
детско-юношеской
организации
"Российское
движение
школьников"
3.4.3. Наличие на базе образовательной
организации отряда Всероссийского детскоюношеского
военно-патриотического
общественного движения "ЮНАРМИЯ"
3.4.4. Доля участников Всероссийского
конкурса "Большая перемена"
3.4.5.
Доля
обучающихся
по
образовательным программам основного и
среднего общего образования, охваченных
мероприятиями, направленными на раннюю
профессиональную ориентацию, в том
числе в рамках программы "Билет в
будущее"
в
общей
численности
обучающихся, процент
3.4.6.
Доля
обучающихся
по
образовательным программам основного и
среднего общего образования, принявших
участие в открытых онлайн-уроках,
реализуемых с учетом опыта цикла
открытых
уроков
"Проектория",
направленных
на
раннюю
профессиональную ориентацию, в общей
численности обучающихся, процент
Нет
Нет
Нет
3% x 0,3
0
0
0
0,9 балла
Нет
Нет
Нет
Нет
за каждое
мероприятие
0
0
0
0
Нет
Нет
Нет
0
0
0
15,1% x 0,3
28,5% x 0,5
25,7% x 0,6
Имеется
4,53 балла
14,25 балла
15,45 балла
10 баллов
Имеется
10 баллов
Имеется
10 баллов
17% х 0,3
5,1 балл
8% х 1
8 баллов
95% х 1
95 баллов
3.4.7.
Внедрение
целевой
модели
Внедряется
3 балла
наставничества
обучающихся
в
образовательной организации
3.4.8. Участие в проекте методической
0
адресной помощи 500 + в качестве куратора
школ
с
низкими
образовательными
результатами (ШНОР)
IV. Показатели, отражающие степень инвестиционной привлекательности образовательной организации
4.1. Привлечение
4.1.1. Доля (от общего количества)
27% x 0,3
8,1 балл
внебюджетных средств обучающихся
образовательной
организации,
получающих
платные
образовательные услуги
4.1.2. Доля привлеченных средств (гранты,
3% x 0,5
1,5 балла
пожертвования)
в
общем
объеме
финансирования
образовательной
организации
V. Показатели, отражающие степень безопасности и сохранения здоровья обучающихся в образовательной
организации
5.1. Сохранность
5.1.1. Количество случаев травматизма
5
- 50
жизни и здоровья
среди обучающихся в образовательной
обучающихся
организации за прошедший учебный год
5.1.2. Количество случаев дорожно- минус 10 баллов
0
транспортного травматизма, произошедших
за каждый
по вине обучающихся образовательной
случай
организации в прошедшем учебном году
5.1.3. Доля обучающихся (от общего
74% x 0,1
7,4 балла
количества),
обеспеченных
горячим
питанием
5.1.4. Результаты сдачи ГТО:
золотой значок ГТО соответствующей или
10 человек
10 баллов
более старшей возрастной категории
серебряный значок ГТО соответствующей
2 человека
1 балл
или более старшей возрастной категории
5.2. Организация
5.2.1. Наличие лагеря с дневным
Имеется
1 балл
отдыха обучающихся
пребыванием
детей
на
базе
общеобразовательной организации в дни
летних каникул
5.2.1. Наличие лагеря с дневным
Имеется
1 балл
пребыванием
детей
на
базе
общеобразовательной организации в дни
осенних каникул
5.2.1. Наличие лагеря с дневным
0
пребыванием
детей
на
базе
общеобразовательной организации в дни
зимних каникул
5.2.1. Наличие лагеря с дневным
0
пребыванием
детей
на
базе
общеобразовательной организации в дни
весенних каникул
VI. Показатели, отражающие финансово-экономическую деятельность, деятельность по развитию
материально-технической базы, информационной открытости образовательной организации
6.1. Финансово6.1.1. Достижение целевых показателей, 5 баллов за
5 баллов
экономическая
определенных
в
"Майских
указах" достижение
деятельность
Президента Российской Федерации (за показателей
прошедший календарный год)
6.1.2. Наличие платных образовательных
услуг
Более 10% от бюджетного финансирования
Менее 10% от бюджетного финансирования
Имеются
3 балла
Отсутствие
6.2. Деятельность по
развитию
материальнотехнической базы,
информационной
открытости
образовательной
организации
6.2.1. Библиотечный фонд (учебники,
методические пособия) в расчете на одного
обучающегося сроком издания не старше 5
лет - 100%
Да
2 балла
6.2.2.
Своевременное
обновление
информации на официальном сайте
общеобразовательной
организации,
bus.gov.ru
6.2.3. Количество статей, репортажей,
сюжетов
с
положительной
и/или
нейтральной
оценкой
деятельности
общеобразовательной
организации
в
средствах массовой информации (не менее
3-х за прошедший год)
6.2.4. Отсутствие предписаний надзорных
органов и подтвердившихся обращений
граждан
Да
2 балла
Имеются
1 балл
плюс 2 балла
при отсутствии
предписаний
обращений
минус 1 балл
при наличии
предписаний/
обращений
84
2 балла
плюс 1 балл при
выполнении
плана
минус 1 балл
при
невыполнении
плана
1 балл
6.2.5. Результаты независимой оценки
качества
условий
осуществления
образовательной деятельности организации
(далее - НОКОД)
Выполнение
плана
по
устранению
недостатков, выявленных в ходе НОКОД
ИТОГО: 814,38 баллов.
0
2 балла
0