Оценка достижения планируемых результатов освоения ООП СОО в 2025-2026 учебном году

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

Основные направления и цели оценочной деятельности
на уровне среднего общего образования
в 2025-2026 учебном году
Основные направления оценочной деятельности на уровне начального общего образования
разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями СП 2.4.3648-20,
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования», с
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования», Основной образовательной программой среднего
общего образования, уставом и локальными нормативными актами учреждения.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в учреждении
являются:
➢ оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга учреждения, мониторинговых исследований муниципального, регионального
и федерального уровней;
➢ оценка результатов деятельности педагогических работников как основа аттестационных
процедур;
➢ оценка результатов деятельности учреждения как основа аккредитационных процедур.
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
➢ стартовую диагностику;
➢ текущую и тематическую оценку;
➢ итоговую оценку;
➢ промежуточную аттестацию;
➢ психолого-педагогическое наблюдение;
➢ внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки результатов
обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных результатов,
составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного процесса,
направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая лабораторные,
интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля, составляет один урок (не более
чем 45 минут).
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного
учебного предмета в данном классе в текущем учебном году

Внешняя оценка включает:
➢ независимую оценку качества образования;
➢ мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального
уровней.
Оценка личностных результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе
внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. Инструментарий для них
разрабатывается централизованно на федеральном или региональном уровне и основывается на
общепринятых в профессиональном сообществе методиках психолого-педагогической
диагностики.
Внутренний мониторинг проводится администрацией учреждения.
Результаты, полученные в ходе как внешних, так и внутренних мониторингов, допускается
использовать только в виде агрегированных (усредненных, анонимных) данных.
Основным объектом оценки метапредметных результатов являются:
освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий
(регулятивных, познавательных, коммуникативных);
способность использования универсальных учебных действий в познавательной и
социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной
деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и
сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения
основной образовательной программы среднего общего образования.
Таблица 1
Перечень (кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования
Код
проверяемого
требования
1
1.1

Проверяемые требования к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы среднего общего образования
Познавательные универсальные учебные действия (далее - УУД)
Базовые логические действия

1.1.1

Устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации
и обобщения

1.1.2

Выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях

1.1.3

Самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения

1.1.4

Вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности

1.1.5

Развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

1.2

Базовые исследовательские действия

1.2.1

Владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем

1.2.2

Овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации,

преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при
создании учебных и социальных проектов
1.2.3

Формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями и методами

1.2.4

Выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений,
задавать параметры и критерии решения

1.2.5

Анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях

1.2.6

Уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду

1.2.7

Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных
и нематериальных ресурсов

1.3

Работа с информацией

1.3.1

Владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления

1.3.2

Создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации

1.3.3

Оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам

1.3.4

Использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности

1.3.5

Владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности

2
2.1

Коммуникативные УУД
Общение

2.1.1

Осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
владеть различными способами общения и взаимодействия

2.1.2

Развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых
средств

2.1.3

Аргументированно вести диалог

3
3.1

Регулятивные УУД
Самоорганизация

3.1.1

Самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
давать оценку новым ситуациям

3.1.2

Самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях
знаний

3.2

Самоконтроль

3.2.1

Давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям

3.2.2

Владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению

3.3

Эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность
за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и
проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися
планируемых результатов по отдельным учебным предметам.
Основным предметом оценки является способность к решению учебно-познавательных и
учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием
способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных
(познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а также компетентностей,
релевантных соответствующим направлениям функциональной грамотности.
Для оценки предметных результатов используются критерии: знание и понимание,
применение, функциональность.
Обобщенный критерий "знание и понимание" включает знание и понимание роли изучаемой
области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах, знание и понимание
терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов.
Обобщенный критерий "применение" включает:
использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся
сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных действий и
операций, степенью проработанности в учебном процессе;
использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности по
получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при решении
учебных задач (проблем), в том числе в ходе поисковой деятельности, учебно-исследовательской
и учебно-проектной деятельности.
Обобщенный критерий "функциональность" включает осознанное использование
приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных проблем, различающихся
сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а также сочетанием
когнитивных операций.
Оценка предметных результатов осуществляется педагогическим работником в ходе
процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля.
Особенности оценки по отдельному учебному предмету фиксируются в приложении к ООП
СОО.
Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету
включает:

список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов
оценки (например, текущая (тематическая), устно (письменно), практика);
требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости - с
учетом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры);
график контрольных мероприятий.

Планируемые результаты

Внутришкольный мониторинг
достижения планируемых результатов
Цель
Классы
Сроки

Предметные результаты (1 раз в год)
Стартовая
диагностика Оценить готовность
10 классы
(проводится
к обучению на
администрацией
уровне основного
учреждения)
среднего
является основой для
образования
оценки
динамики
образовательных
достижений обучающихся
Текущая
оценка
Оценить
10-11
(проводится
учителем)
индивидуальное
классы
является формирующей и
продвижение
диагностической
обучающегося в
освоении программы
учебного предмета
Тематическая
оценка
Оценить уровень
10-11
(проводится учителем)
достижения
классы
тематических
планируемых
результатов по
учебному предмету
Промежуточная оценка
Провести на основе
10-11
(проводится учителем)
результатов
классы
фиксирует
достижение накопленной оценки
предметных планируемых
и результатов
результатов
и
выполнения
универсальных учебных
тематических
действий,
является проверочных работ
основанием для перевода
обучающихся в 11 класс и
по окончании 11 класса
Функциональная
Выявить уровень
10 классы
грамотность
сформированности
функциональной
грамотности

Сентябрь

Форма отчета,
ответственные
Справка
по итогам
проведения
мониторинга
Дулина Н.В.

В
соответстви
и
с рабочей
программой
учителя
В
соответстви
и
с рабочей
программой
учителя
Проводится
в конце
каждого
учебного
периода по
каждому
изучаемому
учебному
предмету
Февраль

Фиксируется в
классном журнале
Учитель
Фиксируется в
классном журнале
Учитель
Фиксируется в
классном журнале
Учитель

Справка
по итогам
проведения
мониторинга
Дулина Н.В.
Метапредметные результаты (1 раз в 2 года, проводится администрацией учреждения)
Читательская грамотность
Выявить уровень
10 классы
Декабрь
Справка
- письменная работа на
сформированности
по итогам
межпредметной основе
читательской
проведения
грамотности
мониторинга
Толмачева Е.В.
Цифровая грамотность Выявить уровень
10 классы
Декабрь
Справка
практическая работа в
сформированности
по итогам
сочетании с письменной
цифровой
проведения
(компьютеризованной)
грамотности
мониторинга

частью
Сформированность
регулятивных,
коммуникативных
и
познавательных
универсальных учебных
действий
(защита
проектов)

Провести экспертную
11 класс
оценку процесса и
результатов
выполнения
групповых и (или)
индивидуальных
учебных
исследований и
проектов
Личностные результаты
Личностные результаты
Дать
оценку
10-11
(проводится
сформированности
классы
администрацией)
отдельных
личностных
результатов,
проявляющихся
в
соблюдении норм и
правил
поведения,
принятых
в
учреждении; участии
в
общественной
жизни
учреждения,
ближайшего
социального
окружения,
России,
общественнополезной
деятельности;
ответственности
за
результаты обучения;
способности
делать
осознанный
выбор
своей
образовательной
траектории, в том
числе
выбор
профессии;
ценностно-смысловых
установках
обучающихся,
формируемых
средствами учебных
предметов.

Форма проведения
Адаптационный период

Апрель –
май

Февраль

Психолого-педагогическое наблюдение
обучающихся 10-11-х классов
Цель
Классы
Сроки
Выявить уровень
приспособления
обучающегося к
первичному
классному
коллективу, нормам
поведения и

10 классы

Октябрь

Дулина Н.В.
Справка
по итогам
проведения
мониторинга
Толмачева Е.В.

Справка
по итогам
проведения
мониторинга
Сахаровская Ю.П.

Форма отчета,
ответственные
Справка
по итогам
проведения
мониторинга
Закурдаева М.Д.

Психологопедагогическое
наблюдение

Психологическая
готовность к ГИА

взаимоотношений в
новом классе и в
учреждении на
уровне СОО
Выявить динамику
поведения
школьников,
отношение
обучающихся в
классном
коллективе,
отношение
обучающегося к
педагогу и т.п.
Выявить уровень
тревожности у
выпускников 11-х
классов в ходе
подготовки к ГИА

10-11
классы

11 классы

В течение
учебного
периода

Март

Внешний мониторинг
достижения планируемых результатов
Цель
Классы
Сроки

Форма
проведения
Независимая
Оценить предметные По решению
оценка качества
результаты
Роспотребобразования
обучающихся
надзора РФ
Государственная
Установить уровень
11 классы
итоговая
образовательных
аттестация
достижений
выпускников
Личностные
Оценить
10-11 классы
результаты
эффективность
воспитательнообразовательной
деятельности
учреждения и
образовательных
систем разного
уровня

По плану
Роспотребнадзора РФ
В соответствии
с утвержденным
расписанием
По графику
вышестоящих
организаций

Характеристика
обучающегося,
классного
коллектива
Классные
руководители с
привлечением
педагогапсихолога
Справка
по итогам
проведения
мониторинга
Закурдаева М.Д.

Форма отчета,
ответственные
В соответствии
с приказом
учреждения
Информационная
таблица
Дулина Н.В.
Справка
по итогам
проведения
мониторинга
Сахаровская Ю.П.

Приложениями к основным направлениям оценочной деятельности на уровне
среднего общего образования являются локальные нормативные акты учреждения и
график оценочных процедур.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».