Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» Основные направления и цели оценочной деятельности на уровне среднего общего образования в 2024-2025 учебном году Основные направления оценочной деятельности на уровне начального общего образования разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями СП 2.4.3648-20, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования», Основной образовательной программой среднего общего образования, уставом и локальными нормативными актами учреждения. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в учреждении являются: ➢ оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга учреждения, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; ➢ оценка результатов деятельности педагогических работников как основа аттестационных процедур; ➢ оценка результатов деятельности учреждения как основа аккредитационных процедур. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки. Внутренняя оценка включает: ➢ стартовую диагностику; ➢ текущую, тематическую и промежуточную оценку; ➢ психолого-педагогическое наблюдение; ➢ внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся; ➢ оценка уровня профессионального мастерства педагогического работника, осуществляемого на основе выполнения обучающимися проверочных работ, анализа посещенных уроков, анализа качества учебных заданий, предлагаемых педагогическим работником обучающимся. Внешняя оценка включает: ➢ независимую оценку качества образования; ➢ мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней. Оценка личностных результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. Инструментарий для них разрабатывается централизованно на федеральном или региональном уровне и основывается на общепринятых в профессиональном сообществе методиках психолого-педагогической диагностики. Внутренний мониторинг проводится администрацией учреждения. Результаты, полученные в ходе как внешних, так и внутренних мониторингов, допускается использовать только в виде агрегированных (усредненных, анонимных) данных. Основным объектом оценки метапредметных результатов являются: освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных); способность использования универсальных учебных действий в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории; овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности. Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным учебным предметам. Основным предметом оценки является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а также компетентностей, релевантных соответствующим направлениям функциональной грамотности. Для оценки предметных результатов используются критерии: знание и понимание, применение, функциональность. Обобщенный критерий "знание и понимание" включает знание и понимание роли изучаемой области знания и (или) вида деятельности в различных контекстах, знание и понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов. Обобщенный критерий "применение" включает: использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе; использование специфических для предмета способов действий и видов деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при решении учебных задач (проблем), в том числе в ходе поисковой деятельности, учебно-исследовательской и учебно-проектной деятельности. Обобщенный критерий "функциональность" включает осознанное использование приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных проблем, различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а также сочетанием когнитивных операций. Оценка предметных результатов осуществляется педагогическим работником в ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля. Особенности оценки по отдельному учебному предмету фиксируются в приложении к ООП СОО. Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету включает: список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (например, текущая (тематическая), устно (письменно), практика); требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости - с учетом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры); график контрольных мероприятий. Планируемые результаты Внутришкольный мониторинг достижения планируемых результатов Цель Классы Сроки Предметные результаты (1 раз в год) Стартовая диагностика Оценить готовность 10 классы (проводится к обучению на администрацией уровне основного учреждения) среднего является основой для образования оценки динамики образовательных достижений обучающихся Текущая оценка Оценить 10-11 (проводится учителем) индивидуальное классы является формирующей и продвижение диагностической обучающегося в освоении программы учебного предмета Тематическая оценка Оценить уровень 10-11 (проводится учителем) достижения классы тематических планируемых результатов по учебному предмету Промежуточная оценка Провести на основе 10-11 (проводится учителем) результатов классы фиксирует достижение накопленной оценки предметных планируемых и результатов результатов и выполнения универсальных учебных тематических действий, является проверочных работ основанием для перевода обучающихся в 11 класс и по окончании 11 класса Функциональная грамотность Выявить уровень сформированности функциональной грамотности 10 классы Сентябрь Форма отчета, ответственные Справка по итогам проведения мониторинга Дулина Н.В. В соответстви и с рабочей программой учителя В соответстви и с рабочей программой учителя Проводится в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету Февраль Фиксируется в классном журнале Учитель Фиксируется в классном журнале Учитель Фиксируется в классном журнале Учитель Справка по итогам проведения мониторинга Дулина Н.В. Метапредметные результаты (1 раз в 2 года, проводится администрацией учреждения) Читательская грамотность Выявить уровень 10 классы Декабрь Справка - письменная работа на сформированности по итогам межпредметной основе читательской проведения грамотности мониторинга Толмачева Е.В. Цифровая грамотность практическая работа в сочетании с письменной (компьютеризованной) частью Сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий (защита проектов) Выявить уровень сформированности цифровой грамотности 10 классы Провести экспертную 11 класс оценку процесса и результатов выполнения групповых и (или) индивидуальных учебных исследований и проектов Личностные результаты Личностные результаты Дать оценку 10-11 (проводится сформированности классы администрацией) отдельных личностных результатов, проявляющихся в соблюдении норм и правил поведения, принятых в учреждении; участии в общественной жизни учреждения, ближайшего социального окружения, России, общественнополезной деятельности; ответственности за результаты обучения; способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии; ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами учебных предметов. Форма проведения Декабрь Апрель – май Февраль Психолого-педагогическое наблюдение обучающихся 10-11-х классов Цель Классы Сроки Справка по итогам проведения мониторинга Дулина Н.В. Справка по итогам проведения мониторинга Толмачева Е.В. Справка по итогам проведения мониторинга Сахаровская Ю.П. Форма отчета, Адаптационный период Психологопедагогическое наблюдение Психологическая готовность к ГИА Выявить уровень приспособления обучающегося к первичному классному коллективу, нормам поведения и взаимоотношений в новом классе и в учреждении на уровне СОО Выявить динамику поведения школьников, отношение обучающихся в классном коллективе, отношение обучающегося к педагогу и т.п. Выявить уровень тревожности у выпускников 11-х классов в ходе подготовки к ГИА 10 классы Октябрь 10-11 классы В течение учебного периода 11 классы Март Внешний мониторинг достижения планируемых результатов Цель Классы Сроки Форма проведения Независимая Оценить предметные По решению оценка качества результаты Роспотребобразования обучающихся надзора РФ Государственная Установить уровень 11 классы итоговая образовательных аттестация достижений выпускников Личностные Оценить 10-11 классы результаты эффективность воспитательнообразовательной деятельности учреждения и образовательных систем разного уровня По плану Роспотребнадзора РФ В соответствии с утвержденным расписанием По графику вышестоящих организаций ответственные Справка по итогам проведения мониторинга Закурдаева М.Д. Характеристика обучающегося, классного коллектива Классные руководители с привлечением педагогапсихолога Справка по итогам проведения мониторинга Закурдаева М.Д. Форма отчета, ответственные В соответствии с приказом учреждения Информационная таблица Дулина Н.В. Справка по итогам проведения мониторинга Сахаровская Ю.П. Приложениями к основным направлениям оценочной деятельности на уровне среднего общего образования являются локальные нормативные акты учреждения и график оценочных процедур.