Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» Основные направления и цели оценочной деятельности на уровне основного общего образования в 2024-2025 учебном году Основные направления оценочной деятельности на уровне начального общего образования разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями СП 2.4.3648-20, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования», Основной образовательной программой основного общего образования, уставом и локальными нормативными актами учреждения. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в учреждении являются: ❖ оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга учреждения, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических работников как основа аттестационных процедур; ❖ оценка результатов деятельности учреждения как основа аккредитационных процедур. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки. Внутренняя оценка включает: ❖ стартовую диагностику; ❖ текущую и тематическую оценку; ❖ итоговую оценку; ❖ промежуточную аттестацию; ❖ психолого-педагогическое наблюдение; ❖ внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся. Внешняя оценка включает: ❖ независимую оценку качества подготовки обучающихся; ❖ итоговую аттестацию. Оценка личностных результатов обучающихся осуществляется через оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые устанавливаются требованиями ФГОС ООО. Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность. Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности учреждения и образовательных систем разного уровня. Во внутреннем мониторинге учреждение проводит оценку сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в участии обучающихся в общественно значимых мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней и уровня учреждения; в соблюдении норм и правил, установленных в учреждении; в ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами учебных предметов; в ответственности за результаты обучения; способности проводить осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии. Результаты, полученные в ходе как внешних, так и внутренних мониторингов, используются только в виде агрегированных (усредненных, анонимных) данных. При оценке метапредметных результатов оцениваются достижения планируемых результатов освоения ООП ООО, которые отражают совокупность познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. Предметные результаты освоения ООП ООО с учётом специфики содержания предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на применение обучающимися знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, а также на успешное обучение. При оценке предметных результатов оцениваются достижения обучающихся планируемых результатов по отдельным учебным предметам. Основным предметом оценки является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале с использованием способов действий, отвечающих содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а также компетентностей, соответствующих направлениям функциональной грамотности. Оценка предметных результатов осуществляется педагогическим работником в ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля. Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету включает: ➢ список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (текущая (тематическая), устно (письменно), практика); ➢ требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости - с учётом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры); ➢ график контрольных мероприятий. Планируемые результаты Внутришкольный мониторинг достижения планируемых результатов Цель Классы Сроки Предметные результаты (1 раз в год) Стартовая диагностика Оценить готовность Проводится (проводится к обучению на в первый администрацией уровне основного год учреждения) общего образования изучения является основой для учебного оценки динамики предмета на образовательных уровне достижений обучающихся основного общего образования Текущая оценка Оценить 5-9 классы (проводится учителем) индивидуальное является формирующей и продвижение диагностической обучающегося в Сентябрь Форма отчета, ответственные Справка по итогам проведения мониторинга Дулина Н.В. В соответстви и с рабочей Фиксируется в классном журнале Учитель Тематическая оценка (проводится учителем) Промежуточная оценка (проводится учителем) фиксирует достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий, является основанием для перевода обучающихся в следующий класс освоении программы учебного предмета Оценить уровень достижения тематических планируемых результатов по учебному предмету Провести на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ 5-9 классы 5-9 классы программой учителя В соответстви и с рабочей программой учителя Проводится в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету Фиксируется в классном журнале Учитель Фиксируется в классном журнале Учитель Метапредметные результаты (1 раз в 2 года, проводится администрацией учреждения) Читательская грамотность Выявить уровень 6, 8 классы Декабрь Справка - письменная работа на сформированности по итогам межпредметной основе читательской проведения грамотности мониторинга Толмачева Е.В. Цифровая грамотность Выявить уровень 6, 8 классы Февраль Справка практическая работа в сформированности по итогам сочетании с письменной цифровой проведения (компьютеризованной) грамотности мониторинга частью Дулина Н.В. Естественнонаучная Выявить уровень 8-9 классы В Справка грамотность сформированности соответстви по итогам естественнонаучной ис проведения грамотности федеральн мониторинга ым Дулина Н.В. графиком Математическая Выявить уровень 8-9 классы В Справка грамотность сформированности соответстви по итогам математической ис проведения грамотности федеральн мониторинга ым Дулина Н.В. графиком Финансовая грамотность Выявить уровень 5и7 Февраль Справка сформированности классы по итогам финансовой проведения грамотности мониторинга Дулина Н.В. Сформированность Провести экспертную 5, 7 и 9 Апрель – Справка регулятивных, оценку процесса и классы май по итогам коммуникативных и результатов проведения познавательных выполнения мониторинга универсальных учебных групповых и (или) Толмачева Е.В. действий проектов) (защита индивидуальных учебных исследований и проектов Личностные результаты Личностные результаты Дать оценку 5-9 классы (проводится сформированности администрацией) отдельных личностных результатов, проявляющихся в участии обучающихся в общественно значимых мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней и уровня учреждения; в соблюдении норм и правил, установленных в учреждении; в ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами учебных предметов; в ответственности за результаты обучения; способности проводить осознанный выбор своей образовательной траектории, в том числе выбор профессии. Форма проведения Адаптационный период Февраль Психолого-педагогическое наблюдение обучающихся 5-9-х классов Цель Классы Сроки Выявить приспособление обучающегося к нормам поведения и взаимоотношений в классе и в учреждении на 5 классы Октябрь Справка по итогам проведения мониторинга Сахаровская Ю.П. Форма отчета, ответственные Справка по итогам проведения мониторинга Закурдаева М.Д. Психологопедагогическое наблюдение Психологическая готовность к ГИА уровне ООО Выявить динамику поведения школьников, отношение обучающихся в классном коллективе, отношение обучающегося к педагогу и т.п. Выявить уровень тревожности у выпускников 9-х классов в ходе подготовки к ГИА 5-9 классы 9 классы В течение учебного года Март Внешний мониторинг достижения планируемых результатов Цель Классы Сроки Форма проведения Независимая Оценить предметные оценка качества результаты образования обучающихся Государственная итоговая аттестация Личностные результаты Установить уровень образовательных достижений выпускников Оценить эффективность воспитательнообразовательной деятельности учреждения и образовательных систем разного уровня По решению Роспотребнадзора РФ По плану Роспотребнадзора РФ 9 классы В соответствии с утвержденным расписанием По решению вышестоящих организаций По графику вышестоящих организаций Характеристика обучающегося, классного коллектива Классные руководители с привлечением педагогапсихолога Справка по итогам проведения мониторинга Закурдаева М.Д. Форма отчета, ответственные В соответствии с установленной формой и приказом учреждения Информационная таблица Дулина Н.В. Справка по итогам проведения мониторинга Сахаровская Ю.П. Приложениями к основным направлениям оценочной деятельности на уровне основного общего образования являются локальные нормативные акты учреждения и график оценочных процедур.