Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» Основные направления и цели оценочной деятельности на уровне начального общего образования в 2024-2025 учебном году Основные направления оценочной деятельности на уровне начального общего образования разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями СП 2.4.3648-20, приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования», Основной образовательной программой начального общего образования, уставом и локальными нормативными актами учреждения. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в учреждении являются: ❖ оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга учреждения, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; ❖ оценка результатов деятельности педагогических работников как основа аттестационных процедур; ❖ оценка результатов деятельности учреждения как основа аккредитационных процедур. Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки. Внутренняя оценка включает: ❖ стартовую диагностику; ❖ текущую, тематическую и промежуточную оценку; ❖ портфолио; ❖ психолого-педагогическое наблюдение; ❖ внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся. Внешняя оценка включает: ❖ независимую оценку качества образования; ❖ мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней. При оценке личностных результатов необходимо соблюдение этических норм и правил взаимодействия с обучающимся с учетом его индивидуально-психологических особенностей развития. Личностные достижения обучающихся, освоивших ООП НОО, включают две группы результатов: ❖ основы российской гражданской идентичности, ценностные установки и социально значимые качества личности; ❖ готовность обучающихся к саморазвитию, мотивация к познанию и обучению, активное участие в социально значимой деятельности. Оценка метапредметных результатов проводится с целью определения сформированности: ❖ познавательных универсальных учебных действий; ❖ коммуникативных универсальных учебных действий; ❖ регулятивных универсальных учебных действий. Для оценки предметных результатов освоения ООП НОО используются критерии: знание и понимание, применение, функциональность. Обобщенный критерий "знание и понимание" включает знание и понимание роли изучаемой области знания или вида деятельности в различных контекстах, знание и понимание терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов. Обобщенный критерий "применение" включает: ❖ использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе; ❖ использование специфических для учебного предмета способов действий и видов деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и преобразованию при решении учебных задач (проблем), в том числе в ходе поисковой деятельности, учебно-исследовательской и учебно-проектной деятельности. Обобщенный критерий "функциональность" включает осознанное использование приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных проблем, различающихся сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а также сочетанием когнитивных операций. Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету включает: ❖ список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и способов оценки (текущая (тематическая); устно (письменно), практика); ❖ требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости - с учетом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры); ❖ график контрольных мероприятий. Внутришкольный мониторинг достижения планируемых результатов Планируемые результаты Цель Классы Сроки Предметные результаты (1 раз в год) Оценить 1-е классы Сентябрь сформированность предпосылок учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой и счетом Текущая оценка Оценить 1-4 классы В (проводится учителем) индивидуальное (1 классы - соответстви продвижение безотметоч и обучающегося в ная) с рабочей освоении программы программой учебного предмета учителя Тематическая оценка Оценить уровень 1-4 классы В (проводится учителем) достижения (1 классы - соответстви обучающимися безотметоч и Стартовая диагностика (проводится администрацией учреждения) Форма отчета, ответственные Справка по итогам проведения мониторинга Толмачева Е.В. Фиксируется в классном журнале Учитель Фиксируется в классном журнале Промежуточная оценка (проводится учителем) фиксирует достижение предметных планируемых результатов и универсальных учебных действий, является основанием для перевода обучающихся в следующий класс Оценка достижения метапредметных результатов в ходе текущей и промежуточной оценки по учебному предмету (проводится учителем) Оценка сформированности универсальных учебных действий (проводится администрацией учреждения) Личностные результаты (проводится педагогическим работником) тематических планируемых результатов по учебному предмету Провести на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ ная) с рабочей программой учителя Учитель 2-4 классы Проводится в конце каждого учебного периода по каждому изучаемому учебному предмету Фиксируется в классном журнале Метапредметные результаты Отследить 1-4 В течение способность классы учебного обучающихся периода разрешать учебные ситуации и выполнять учебные задачи, требующие владения познавательными, коммуникативными и регулятивными действиями Дать оценку 1-4 Март функциональной классы грамотности, сформированности регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий Личностные результаты Дать оценку 1-4 Февраль следующим классы качествам: наличие и характеристика мотива познания и учения; - наличие умений принимать и удерживать учебную задачу, планировать учебные действия; способность осуществлять самоконтроль и самооценку. Учитель Текущий контроль со стороны учителя Учитель Справка по итогам проведения мониторинга Толмачева Е.В. Информационные листы или карты наблюдений Классные руководители Результаты предметных метапредметных и личностных достижений обучающихся 1-4-х классов Портфолио обучающегося Оценить динамику 1-4 классы Май Справка (в электронном или учебной и по итогам бумажном формате) творческой проведения активности мониторинга обучающегося, направленность, Сахаровская Ю.П. широту или избирательности интересов, выраженность проявлений творческой инициативы. Психолого-педагогическое наблюдение обучающихся 1-4-х классов Цель Классы Сроки Форма проведения Готовность обучающихся к обучению в школе: - физическая готовность; - психологическая готовность; - личностная готовность; - мотивационная готовность. Психологопедагогическое наблюдение Форма проведения Всероссийские проверочные работы Выявить уровень подготовки обучающегося к школе 1 классы Октябрь Форма отчета, ответственные Справка по итогам проведения мониторинга Закурдаева М.Д. Выявить динамику поведения школьников, отношение обучающихся в классном коллективе, отношение обучающегося к педагогу и т.п. 2-4 классы В течение учебного года Внешний мониторинг достижения планируемых результатов Цель Классы Сроки Предметные и метапредметные результаты Оценить предметные По По плану результаты решению Роспотребобучающихся Роспотребнадзора РФ надзора РФ Характеристика обучающегося, классного коллектива Классные руководители с привлечением педагогапсихолога Форма отчета, ответственные В соответствии с приказом учреждения Дулина Н.В. Приложениями к основным направлениям оценочной деятельности на уровне начального общего образования являются локальные нормативные акты учреждения и график оценочных процедур.