Для оценки предметных результатов освоения ООП НОО используются критерии: знание
и понимание, применение, функциональность.
Обобщенный критерий "знание и понимание" включает знание и понимание роли изучаемой
области знания или вида деятельности в различных контекстах, знание и понимание
терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов.
Обобщенный критерий "применение" включает:
использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся
сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных
действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе;
использование специфических для учебного предмета способов действий и видов
деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и
преобразованию при решении учебных задач (проблем), в том числе в ходе поисковой
деятельности, учебно-исследовательской и учебно-проектной деятельности.
Обобщенный критерий "функциональность" включает осознанное использование
приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных проблем, различающихся
сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а также сочетанием
когнитивных операций.
Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету
включает:
список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и
способов оценки (текущая (тематическая); устно (письменно), практика);
требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости - с
учетом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры);
график контрольных мероприятий.
Внутришкольный мониторинг
достижения планируемых результатов
Планируемые результаты
Цель
Классы
Сроки
Предметные результаты (1 раз в год)
Оценить
1-е классы
Сентябрь
сформированность
предпосылок
учебной
деятельности,
готовность к
овладению чтением,
грамотой и счетом
Текущая
оценка
Оценить
1-4 классы
В
(проводится учителем)
индивидуальное
(1 классы - соответстви
продвижение
безотметоч
и
обучающегося в
ная)
с рабочей
освоении программы
программой
учебного предмета
учителя
Тематическая
оценка
Оценить уровень
1-4 классы
В
(проводится учителем)
достижения
(1 классы - соответстви
обучающимися
безотметоч
и
тематических
ная)
с рабочей
планируемых
программой
результатов по
учителя
учебному предмету
Стартовая
диагностика
(проводится
администрацией
учреждения)
Форма отчета,
ответственные
Справка
по итогам
проведения
мониторинга
Толмачева Е.В.
Фиксируется в
классном журнале
Учитель
Фиксируется в
классном журнале
Учитель
Промежуточная оценка
(проводится учителем)
фиксирует
достижение
предметных планируемых
результатов
и
универсальных учебных
действий,
является
основанием для перевода
обучающихся
в
следующий класс
Оценка
достижения
метапредметных
результатов
в
ходе
текущей
и
промежуточной оценки по
учебному предмету
(проводится учителем)
Оценка
сформированности
универсальных учебных
действий
(проводится
администрацией
учреждения)
Личностные результаты
(проводится
педагогическим
работником)
Провести на основе
результатов
накопленной оценки
и результатов
выполнения
тематических
проверочных работ
2-4 классы
Проводится
в конце
каждого
учебного
периода по
каждому
изучаемому
учебному
предмету
Метапредметные результаты
Отследить
1-4
В течение
способность
классы
учебного
обучающихся
периода
разрешать учебные
ситуации и выполнять
учебные задачи,
требующие владения
познавательными,
коммуникативными и
регулятивными
действиями
Дать оценку
1-4
Март
функциональной
классы
грамотности,
сформированности
регулятивных,
коммуникативных и
познавательных
учебных действий
Личностные результаты
1-4
Февраль
Дать
оценку
классы
следующим
качествам:
наличие
и
характеристика
мотива познания и
учения;
- наличие умений
принимать
и
удерживать учебную
задачу, планировать
учебные действия;
способность
осуществлять
самоконтроль
и
самооценку.
Фиксируется в
классном журнале
Учитель
Текущий
контроль со
стороны учителя
Учитель
Справка
по итогам
проведения
мониторинга
Толмачева Е.В.
Информационные
листы или карты
наблюдений
Классные
руководители
Результаты предметных метапредметных и личностных достижений
обучающихся 1-4-х классов
Портфолио обучающегося
Оценить динамику
1-4 классы
Май
Справка
(в
электронном
или
учебной и
по итогам
бумажном формате)
творческой
проведения
активности
мониторинга
обучающегося,
направленность,
Сахаровская Ю.П.
широту или
избирательности
интересов,
выраженность
проявлений
творческой
инициативы.
Психолого-педагогическое наблюдение
обучающихся 1-4-х классов
Цель
Классы
Сроки
Форма проведения
Готовность обучающихся
к обучению в школе:
- физическая готовность;
- психологическая
готовность;
- личностная готовность;
- мотивационная
готовность.
Психологопедагогическое
наблюдение
Форма проведения
Всероссийские
проверочные работы
Выявить уровень
подготовки
обучающегося к
школе
1 классы
Октябрь
Форма отчета,
ответственные
Справка
по итогам
проведения
мониторинга
Закурдаева М.Д.
Выявить динамику
поведения
школьников,
отношение
обучающихся в
классном
коллективе,
отношение
обучающегося к
педагогу и т.п.
2-4 классы
В течение
учебного
года
Внешний мониторинг
достижения планируемых результатов
Цель
Классы
Сроки
Предметные и метапредметные результаты
Оценить предметные
По
По плану
результаты
решению
Роспотребобучающихся
Роспотребнадзора РФ
надзора РФ
Характеристика
обучающегося,
классного
коллектива
Классные
руководители с
привлечением
педагогапсихолога
Форма отчета,
ответственные
В соответствии
с приказом
учреждения
Дулина Н.В.
Приложениями к основным направлениям оценочной деятельности на уровне
начального общего образования являются локальные нормативные акты учреждения и
график оценочных процедур.