Введено в действие приказом МБОУ ГСШ № 3 от 30.08.2023 № 352. Директор УТВЕРЖДЕНО на заседании педагогического совета МБОУ ГСШ № 3. Протокол от 30.08.2023 № 1. О.В. Зимарина ПОЛОЖЕНИЕ о научно-методическом совете Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение является документом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3». 1.2. Положение о научно-методическом совете Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» (далее – Положение) разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), приказом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 19.06.2023 № 67 «Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками», уставом учреждения. 1.3. Научно-методический совет учреждения (далее – Совет) - коллегиальный орган управления научно-методической и инновационной деятельностью учреждения, способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности. 1.4. Совет оказывает компетентное управленческое воздействие на важнейшие блоки образовательной деятельности, анализирует его развитие, разрабатывает на этой основе рекомендации по совершенствованию методики обучения и воспитания. 1.5. Совет способствует возникновению педагогической инициативы (новаторские методики обучения и воспитания, новые технологии управления и т.п.) и осуществляет дальнейшее управление по развитию данной инициативы. 1.6. В своей деятельности Совет подчинен педагогическому совету учреждения. 1.7. Контроль за деятельностью Совета осуществляет директор учреждения в соответствии с планом работы Совета и планом контрольно-аналитической деятельности учреждения на текущий учебный год. 2. Цель и задачи научно-методического совета 2.1. Цель Совета – создание условий для совершенствования образовательной деятельности и повышения престижа учреждения в образовательном пространстве Городищенского муниципального района Волгоградской области и Волгоградской области. 2.2. Задачи Совета: 2.2.1. определять миссию учреждения на разных этапах ее развития, формулировать приоритетные и стартовые педагогические проблемы, способствовать консолидации творческих усилий всего педагогического коллектива для их успешного разрешения; 2.2.2. осуществлять инновационную деятельности в рамках региональной и федеральной 2.2.3. 2.2.4. 2.2.5. 2.2.6. инновационной площадки; осуществлять стратегическое планирование научно-методической и инновационной деятельности учреждения; способствовать созданию благоприятных условий для проявления педагогической инициативы руководящих и педагогических работников учреждения; совершенствовать профессиональное мастерство и личностный рост руководящих и педагогических работников учреждения; участвовать в разработке Программы развития, образовательных программ и плана инновационной деятельности учреждения. 3. Основные направления работы научно-методического совета 3.1. Направления работы Совета определяются в соответствии с миссией и Программой развития учреждения, выявленными проблемами по результатам анализа за прошедший учебный год. 3.2. Основными направлениями работы Совета являются: 3.2.1. анализ результатов образовательной деятельности по преподаваемым учебным дисциплинам; 3.2.2. утверждение рабочих программ по преподаваемым учебным дисциплинам и дополнительным общеобразовательным программам; 3.2.3. участие в распределении часов вариативной части учебного плана учреждения, спецкурсов факультативов и практикумов; 3.2.4. организация и проведение инновационной деятельности по апробации и внедрению новых технологий; 3.2.5. руководство совместной деятельности методических объединений разных образовательных областей; 3.2.6. разработка рекомендаций деятельности методических объединений и обеспечение обмена опытом работы, взаимопосещение уроков; 3.2.7. организация работы по повышению уровня квалификации руководящих и педагогических работников учреждения; 3.2.8. подготовка и проведение методических консультаций для учителей по вопросам частной и общей методики обучения и воспитания, организация работы наставников; 3.2.9. участие в оснащении и организации функционирования учебных кабинетов; 3.2.10. участие в работе аттестационной комиссии и экспертных групп; 3.2.11. обсуждение авторских программ, рукописей, докладов по вопросам управления учреждением, методики преподавания и воспитания обучающихся; 3.2.12. реализация инновационных программ и проектов в рамках региональной инновационной площадки и федеральной инновационной площадки. 4. Состав и организационная структура научно-методического совета 4.1. В состав Совета входят директор учреждения, руководители районных и школьного методических объединений, представители методических объединений – учителя высшей квалификационной категории, руководители временных и постоянных инициативно-творческих групп. 4.2. Ежегодно состав и Председатель Совета утверждаются приказом учреждения. 4.3. При необходимости Совет может создавать временные и постоянные инициативно-творческие группы по различным направлениям научно-методической работы в целях качественной подготовки к районным и областным семинарам, конкурсам, а также эффективной реализации образовательных и социально-педагогических проектов. 5. Обязанности и права научно-методического совета и его членов 5.1. Совет и его члены имеют право: 5.1.1. вносить предложения об улучшении образовательной деятельности совершенствовании научно-методической работы в учреждении; и 5.1.2. ставить вопрос о поощрении сотрудников за активное участие в научнометодической работе и инновационной деятельности; 5.1.3. участвовать в аттестации педагогических работников на соответствии с занимаемой должностью; 5.1.4. ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте руководителей и учителей и в целом методических объединений учреждения; 5.1.5. оказывать методическую помощь молодым специалистам; 5.1.6. осуществлять экспертную оценку предлагаемых для внедрения в учреждении педагогических инноваций, оказывать необходимую методическую помощь при их реализации; 5.1.7. предлагать педагогическому совету годовую тематику заседаний; 5.1.8. рекомендовать педагогическим работникам различные формы повышения квалификации; 5.1.9. выдвигать педагогических работников для участия в педагогических чтениях и профессиональных конкурсах разного уровня; 5.1.10. участвовать в реализации инновационных программ и проектов в рамках региональной инновационной площадки и федеральной инновационной площадки 5.2. Члены Совета обязаны: 5.2.1. присутствовать на заседаниях Совета; 5.2.2. принимать активное участие в подготовке и проведений заседаний научнометодического и педагогического советов учреждения с последующим контролем за выполнением его решений; 5.2.3. своевременно предоставлять текущий и годовой отчет о деятельности региональной инновационной площадки и федеральной инновационной площадки. 6. Документальное обеспечение научно-методического совета 6.1. Ответственность за документальное обеспечение Совета возлагается на ответственную по научно-методической работе. 6.2. Обязательной документацией совета являются: 6.2.1. приказы учреждения; 6.2.2. план работы Совета на текущий учебный год; 6.2.3. протоколы заседаний Совета; 6.2.4. диагностический инструментарий; 6.2.5. методические разработки; 6.2.6. планирование и результаты инновационной деятельности учреждения; 6.2.7. аналитические материалы. 6.3. Документы, указанные в п. 6.2., хранятся в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации. Положение о научно-методическом совете учреждения разработано методистом Е.В. Толмачевой