Аннотация к АРП. 4.1. Адаптивная физическая культура. 5-9 классы

Краткая аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Адаптивная физическая культура». 5-9 классы
Уровень
обучения
Базовый
уровень

Особенности курса

Предметные результаты

Рабочая
программа
разработана
в
соответствии с требованиями ФГОС основного
общего образования и Адаптированной основной
образовательной программы основного общего
образования для слабовидящих обучающихся
(вариант 4.1) МБОУ ГСШ № 3, а также
Концепцией преподавания учебного предмета
«Физическая культура».
Физическое воспитание в основной школе
обеспечивает
физическое,
эмоциональное,
интеллектуальное и социальное развитие личности
обучающихся, формирование и развитие установок
активного, здорового образа жизни.
С целью формирования у обучающихся
ключевых компетенций, в процессе освоения
предмета «Физическая культура» используются
знания из других учебных предметов: «Биология»,
«Математика», «Физика», «География», «Основы
безопасности жизнедеятельности», Иностранный
язык», «Музыка» и др.

Владение доступным арсеналом двигательных действий и физических
упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической
культуры, активное их использование в спортивно-оздоровительной и
физкультурно-оздоровительной деятельности.
Владение жизненно необходимыми естественными двигательными
навыками и умениями.
Достижение возможного в данном возрасте уровня развития
координации, точности и быстроты движений, функции равновесия,
мышечной силы, скоростно-силовых качеств, подвижности в суставах,
выносливости.
Знание о допустимых физических нагрузках и упражнениях в условиях
слабовидения;
персональных
нагрузках,
разрешенных
врачомофтальмологом.
Модуль «Гимнастика с элементами акробатики»
Соблюдение правил безопасности при выполнении гимнастических и
акробатических упражнений.
Выполнение физической страховки с преподавателем.
Выполнение строевых действий в шеренге и колонне.
Выполнение акробатических упражнений и комбинаций.
Выполнение гимнастических упражнений и комбинаций.
Выполнение гимнастических упражнений прикладного характера:
прыжков со скакалкой; преодоления полос препятствий с элементами
лазанья и перелезания, переползания.
Умение выбирать для самостоятельных занятий современные фитнес программы, с учетом индивидуальных потребностей и возможностей
здоровья.
Модуль «Легкая атлетика»:
Соблюдение правил безопасности при выполнении легкоатлетических
упражнений.
Выполнение бега на короткие, средние и длинные дистанции.
Выполнение прыжков в длину и высоту.
Выполнение метания малого мяча на дальность.
Умение
преодолевать
препятствия,
используя
прикладноориентированные способы передвижения.

Модуль «Спортивные игры»:
Соблюдение правил безопасности при занятиях спортивными играми.
Умение выполнять технические элементы игровых видов спорта: ловлю;
передачи; ведение; броски; подачи; удары по мячу; остановки мяча,
применять их в игровой и соревновательной деятельности.
Умения выполнять тактические действия игровых видов спорта:
индивидуальные, групповые и командные действия в защите и
нападении, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
Умение осуществлять судейство соревнований в избранном виде спорта.
Модуль «Зимние виды спорта»:
Соблюдение правил безопасности при занятиях зимними видами спорта.
Умение выполнять передвижения на лыжах одношажными и
двухшажными ходами в зависимости от рельефа местности и состояния
лыжной трассы.
Умение выполнять технические элементы лыжного спорта: спуски,
подъемы, повороты.
Умение выполнять переходы с хода на ход в зависимости от рельефа
местности и состояния лыжной трассы.
С учетом возможностей материально-технической базы учреждения
предметная область «Адаптивная физическая культура» может быть
дополнена другими спортивными направлениями и соответствующими
предметными результатами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».