Краткая аннотация к рабочей программе учебного предмета «Адаптивная физическая культура». 5-9 классы Уровень обучения Базовый уровень Особенности курса Предметные результаты Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) МБОУ ГСШ № 3, а также Концепцией преподавания учебного предмета «Физическая культура». Физическое воспитание в основной школе обеспечивает физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни. С целью формирования у обучающихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др. Владение доступным арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности. Владение жизненно необходимыми естественными двигательными навыками и умениями. Достижение возможного в данном возрасте уровня развития координации, точности и быстроты движений, функции равновесия, мышечной силы, скоростно-силовых качеств, подвижности в суставах, выносливости. Знание о допустимых физических нагрузках и упражнениях в условиях слабовидения; персональных нагрузках, разрешенных врачомофтальмологом. Модуль «Гимнастика с элементами акробатики» Соблюдение правил безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Выполнение физической страховки с преподавателем. Выполнение строевых действий в шеренге и колонне. Выполнение акробатических упражнений и комбинаций. Выполнение гимнастических упражнений и комбинаций. Выполнение гимнастических упражнений прикладного характера: прыжков со скакалкой; преодоления полос препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания. Умение выбирать для самостоятельных занятий современные фитнес программы, с учетом индивидуальных потребностей и возможностей здоровья. Модуль «Легкая атлетика»: Соблюдение правил безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений. Выполнение бега на короткие, средние и длинные дистанции. Выполнение прыжков в длину и высоту. Выполнение метания малого мяча на дальность. Умение преодолевать препятствия, используя прикладноориентированные способы передвижения. Модуль «Спортивные игры»: Соблюдение правил безопасности при занятиях спортивными играми. Умение выполнять технические элементы игровых видов спорта: ловлю; передачи; ведение; броски; подачи; удары по мячу; остановки мяча, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Умения выполнять тактические действия игровых видов спорта: индивидуальные, групповые и командные действия в защите и нападении, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Умение осуществлять судейство соревнований в избранном виде спорта. Модуль «Зимние виды спорта»: Соблюдение правил безопасности при занятиях зимними видами спорта. Умение выполнять передвижения на лыжах одношажными и двухшажными ходами в зависимости от рельефа местности и состояния лыжной трассы. Умение выполнять технические элементы лыжного спорта: спуски, подъемы, повороты. Умение выполнять переходы с хода на ход в зависимости от рельефа местности и состояния лыжной трассы. С учетом возможностей материально-технической базы учреждения предметная область «Адаптивная физическая культура» может быть дополнена другими спортивными направлениями и соответствующими предметными результатами.