Краткая аннотация к адаптированной рабочей программе учебного предмета «История». 5-9 классы Уровень обучения Особенности курса Цель и задачи Базовый уровень Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) МБОУ ГСШ № 3 и на основе Концепции нового учебнометодического комплекса по отечественной истории, подготовленной в целях повышения качества школьного исторического образования, воспитания гражданственности и патриотизма, формирования единого культурноисторического пространства Российской Федерации. Рабочая программа учитывает актуальные задачи воспитания, обучения и развития компетенций обучающихся и условия, необходимые для развития их личностных и познавательных качеств, а также их психологические, возрастные и другие особенности. Методической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности Целью школьного исторического образования является формирование у обучающегося целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России. Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников. Задачами изучения истории в школе являются: формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирноисторическом процессе; воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в Дополнительные требования к предметным результатам освоения АООП ООО Умения использовать вещественные исторические источники (или их изображения) для изучения событий, явлений, процессов истории России XVI–XVII вв., соотносить вещественный исторический источник с историческим периодом, к которому он относится. Умения читать и использовать исторические карты / схемы различных типов при изучении событий, явлений, процессов истории России XVI–XVII вв.; определять события, явления, процессы, обозначенные на исторической карте (схеме); характеризовать, используя карту, социально-экономическое и политическое развитие изучаемого региона в указанный период. Умения осуществлять поиск информации по истории России в справочной литературе, сети Интернет для решения различных познавательных задач, проверять достоверность найденной информации. школьников. Методологическая основа преподавания курса истории в учреждении зиждется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах: принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований; многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств; многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества; исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла; антропологический подход, формирующий личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого; историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию. Изучение учебного предмета соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; развитие способностей обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. «История» как части предметной области «Общественно-научные предметы» основано на межпредметных связях с учебными предметами: «Обществознание», «География», «Литература», «Русский язык», «Иностранный язык (английский)», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Информатика», «Математика», «Основы безопасности и жизнедеятельности» и др.