Краткая аннотация к адаптированной рабочей программе
учебного предмета «История». 5-9 классы
Уровень
обучения
Особенности курса
Цель и задачи
Базовый
уровень
Рабочая
программа
разработана
в
соответствии
с
требованиями
ФГОС
основного
общего
образования
и
Адаптированной
основной
образовательной
программы
основного общего образования для
слабовидящих обучающихся (вариант
4.1) МБОУ ГСШ № 3 и на основе
Концепции
нового
учебнометодического
комплекса
по
отечественной истории, подготовленной
в целях повышения качества школьного
исторического образования, воспитания
гражданственности и патриотизма,
формирования единого культурноисторического пространства Российской
Федерации.
Рабочая
программа
учитывает
актуальные
задачи
воспитания, обучения и развития
компетенций обучающихся и условия,
необходимые
для
развития
их
личностных и познавательных качеств,
а также их психологические, возрастные
и другие особенности.
Методической основой изучения
курса истории в основной школе
является
системно-деятельностный
подход, обеспечивающий достижение
личностных,
метапредметных
и
предметных
образовательных
результатов посредством организации
активной познавательной деятельности
Целью школьного исторического
образования является формирование у
обучающегося
целостной
картины
российской
и
мировой
истории,
учитывающей взаимосвязь всех ее этапов,
их значимость для понимания современного
места и роли России в мире, важность
вклада каждого народа, его культуры в
общую историю страны и мировую
историю,
формирование
личностной
позиции по основным этапам развития
российского государства и общества, а
также современного образа России.
Современный подход в преподавании
истории предполагает единство знаний,
ценностных отношений и познавательной
деятельности
школьников.
Задачами
изучения истории в школе являются:
формирование у молодого поколения
ориентиров
для
гражданской,
этнонациональной,
социальной,
культурной самоидентификации в
окружающем мире;
овладение обучающимися знаниями
об
основных
этапах
развития
человеческого общества с древности
до наших дней, при особом внимании
к месту и роли России во всемирноисторическом процессе;
воспитание обучающихся в духе
патриотизма, уважения к своему
Отечеству
многонациональному
Российскому
государству,
в
Дополнительные требования
к предметным результатам
освоения АООП ООО
Умения использовать вещественные
исторические источники (или их
изображения)
для
изучения
событий,
явлений,
процессов
истории России XVI–XVII вв.,
соотносить
вещественный
исторический
источник
с
историческим периодом, к которому
он относится.
Умения читать и использовать
исторические карты
/
схемы
различных типов при изучении
событий,
явлений,
процессов
истории России XVI–XVII вв.;
определять
события,
явления,
процессы,
обозначенные
на
исторической
карте
(схеме);
характеризовать, используя карту,
социально-экономическое
и
политическое развитие изучаемого
региона в указанный период.
Умения
осуществлять
поиск
информации по истории России в
справочной
литературе,
сети
Интернет для решения различных
познавательных задач, проверять
достоверность
найденной
информации.
школьников.
Методологическая
основа
преподавания
курса
истории
в
учреждении зиждется на следующих
образовательных и воспитательных
приоритетах:
принцип
научности,
определяющий
соответствие
учебных
единиц
основным
результатам
научных
исследований;
многоуровневое представление
истории в единстве локальной,
региональной, отечественной и
мировой истории, рассмотрение
исторического процесса как
совокупности усилий многих
поколений,
народов
и
государств;
многофакторный
подход
к
освещению истории всех сторон
жизни государства и общества;
исторический подход как основа
формирования содержания курса
и межпредметных связей, прежде
всего, с учебными предметами
социально-гуманитарного цикла;
антропологический
подход,
формирующий
личностное
эмоционально
окрашенное
восприятие прошлого;
историко-культурологический
подход,
формирующий
способности к межкультурному
диалогу,
восприятию
и
бережному
отношению
к
культурному наследию.
Изучение
учебного
предмета
соответствии
с
идеями
взаимопонимания, согласия и мира
между людьми и народами, в духе
демократических
ценностей
современного общества;
развитие способностей обучающихся
анализировать
содержащуюся
в
различных источниках информацию
о событиях и явлениях прошлого и
настоящего, рассматривать события в
соответствии
с
принципом
историзма,
в
их
динамике,
взаимосвязи
и
взаимообусловленности;
формирование у школьников умений
применять исторические знания в
учебной
и
внешкольной
деятельности,
в
современном
поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном обществе.
«История» как части предметной
области
«Общественно-научные
предметы» основано на межпредметных
связях
с
учебными
предметами:
«Обществознание»,
«География»,
«Литература»,
«Русский
язык»,
«Иностранный язык (английский)»,
«Изобразительное
искусство»,
«Музыка»,
«Информатика»,
«Математика», «Основы безопасности и
жизнедеятельности» и др.