Краткая аннотация к адаптированной рабочей программе учебного предмета «Иностранный язык (английский)». 5-9 классы Уровень обучения Особенности курса Основной результат изучения курса Базовый уровень Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) МБОУ ГСШ № 3. Освоение учебного предмета «Иностранный язык (английский)» в основной школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку. Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования. Изучение учебного предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др. Освоение учебного предмета «Иностранный язык (английский)» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения. Дополнительные требования к предметным результатам освоения АООП ООО Наличие начальных навыков социокультурной адаптации. Владение технологией доступа к электронным ресурсам на иностранном языке, чтение электронных текстов на изучаемом языке. Речевые компетенции (аудирование): Реагирование на инструкции учителя на английском языке во время урока. Прогнозирование содержания текста с опорой на иллюстрации, предлагаемые перед прослушиванием, последующее их соотнесение с услышанной информацией. Понимание темы и фактов сообщения. Понимание последовательности событий. Участие в художественной проектной деятельности с выполнением устных инструкций учителя с опорой на демонстрацию действия. Использование контекстной и языковой догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение: Понимание инструкций к заданиям в учебнике и рабочей тетради. Понимание основного содержания прочитанного текста. Извлечение запрашиваемой информации. Понимание существенных деталей в прочитанном тексте. Восстановление последовательности событий. Использование контекстной языковой догадки для понимания незнакомых слов, в частности, похожих по звучанию на слова родного языка. продуктивные навыки речи: говорение (диалогическая форма речи): Ведение диалога этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях. Запрос и сообщение фактической информации при переходе с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Обращение с просьбой и выражение отказа ее выполнить. Речевое поведение: Соблюдение очередности при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия. Использование ситуации речевого общения для понимания общего смысла происходящего. Использование соответствующих речевому этикету изучаемого языка реплик-реакций на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление. Участие в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия. Монологическая форма речи: Составление кратких рассказов по изучаемой тематике. Составление голосовых сообщений в соответствии с тематикой изучаемого раздела. Высказывание своего мнения по содержанию прослушанного или прочитанного. Составление описания персонажей. Изложение содержания услышанного или прочитанного текста. Составление и запись фрагментов для коллективного видео блога. Письмо: Заполнение пропусков в текстах соответствующими их содержанию словами. Дополнение предложений. Соблюдение пунктуационных правил оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложений. Составление кратких письменных рассказов по изучаемым темам. Составление электронных писем по изучаемым темам. Фонетический уровень языка владение произносительными навыками: Произношение слов изучаемого языка доступным для понимания образом. Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Оформление речевого потока с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи (использование кратких форм, отсутствие ударения на служебных словах). Корректная реализация в речи интонационных конструкций для передачи цели высказывания. В области межкультурной компетенции: Использование в речи и письменных текстах полученной информации о правилах речевого этикета в формулах вежливости, организации учебного процесса в Великобритании, знаменательных датах и их праздновании, досуге в стране изучаемого языка, об особенностях городской жизни в Великобритании, Британской кухне, культуре и безопасности поведения в цифровом пространстве, известных личностях в России и англоязычных странах, особенностях культуры России и страны изучаемого языка, известных писателях России и Великобритании, культурных стереотипах разных стран.