Аннотация к АРП. 5.2. Окружающий мир. 1-4 классы

Краткая аннотация к адаптированной рабочей программе
учебного предмета «Окружающий мир». 1-4 классы
Учебный
предмет
Окружающий
мир

УМК

Основание

«Школа
России»

Рабочая программа разработана в
соответствии
с
требованиями
федерального
государственного
образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья,
приказом
Министерства
просвещения Российской Федерации от
24.11.2022 № 1023 «Об утверждении
федеральной
адаптированной
образовательной программы начального
общего образования для обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья» и адаптированной основной
образовательной программы начального
общего образования обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи МБОУ
ГСШ № 3 (вариант 5.2).

Основные задачи, в том числе коррекционноразвивающие:
- формирование научного мировоззрения
обучающихся;
- овладение основными представлениями об
окружающем мире;
- формирование умений использовать знания
об окружающем мире, о живой и неживой природе на
основе систематических наблюдений за явлениями
природы для осмысленной и самостоятельной
организации безопасной жизни в конкретных
природных и климатических условиях;
- развитие активности, любознательности и
разумной предприимчивости во взаимодействии с
миром живой и неживой природы;
- формирование знаний о человеке, развитие
представлений о себе и круге близких людей,
осознание общности и различий с другими;
овладение
первоначальными
представлениями
о
социальной
жизни:
профессиональных и социальных ролях людей, об
истории своей большой и малой Родины;
формирование
представлений
об
обязанностях и правах самого ребёнка, его роли
ученика и члена своей семьи, растущего гражданина
своего государства, труженика;
- формирование умения взаимодействовать со
взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную
дистанцию и формы контакта, сопереживать другим и
делать самостоятельный моральный выбор в
обыденных ситуациях;
- практическое усвоение социальных ритуалов
и
форм
социального
взаимодействия,
соответствующих возрасту и полу ребёнка,
требованиям его безопасности, продуктивного

взаимодействия с другими людьми, трудового
взаимодействия;
- развитие стремления к достижениям в учёбе,
труде, поиску друзей, способности к организации
личного пространства и времени (учебного и
свободного), стремления задумываться о будущем;
- овладение знаниями о характере труда людей,
связанного с использованием природы;
- формирование модели безопасного поведения
в условиях повседневной жизни и в различных
опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и
компетенции для обеспечения эффективного и
безопасного взаимодействия в социуме;
- развитие понимания взаимосвязи и
взаимозависимости жизнедеятельности человека и
окружающей среды;
- сенсорное развитие обучающихся с ТНР;
развитие
процессов
обобщения,
систематизации, логического мышления, основываясь
на анализе явлений природы и опосредуя их речью;
- развитие речи обучающихся;
- совершенствование познавательной функции
речи;
- овладение знаниями о мероприятиях по
охране природы на основе анализа конкретной
деятельности в данной местности (крае, республике);
- воспитание гуманного отношения к живой и
неживой природе, чувства милосердия, стремления к
бережному отношению и охране природы;
- ознакомление обучающихся с необходимыми
гигиеническими
знаниями,
формирование
представлений о значении гигиенических навыков
для здоровья и деятельности человека, формирование
у обучающихся навыков личной и общественной
гигиены.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».