Рабочая программа. Физическая культура. Базовый уровень. 10-11 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Физическая культура»
10-11 классы.
Базовый уровень

Автор-составитель:
Крупин
Алексей Викторович

Городище

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» базового уровня разработана в
соответствии с:

 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (статьи 11, 12, 28),
 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»,
 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»,
 приказом Министерства науки и образования России от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (с изменениями и дополнениями),
 приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»,
 письмом Министерства образования и науки России от 25.10.2015 № 08-1786 «О
рабочих программах учебных предметов»,
 Основной образовательной программой среднего общего образования учреждения,
 учебным планом основного среднего образования на 2021-2022 учебный год,
 календарным учебным графиком среднего общего образования учреждения на 20212022 учебный год,
 Порядком выбора учебников и учебных пособий учреждением,
 Положением о рабочей программе педагогического работника учреждения.
В соответствии с письмом Министерства образования и науки России от 25.10.2015 № 08-1786
«О рабочих программах учебных предметов» и Положением о рабочей программе педагогического
работника Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя
школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» рабочая программа включает
следующие основные элементы:
1) планируемые предметные результаты освоения учебного предмета;
2) содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных
видов учебной деятельности;
3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.

I. Планируемые предметные результаты освоения программы по учебному предмету
Выпускник на базовом уровне научится:
– определять влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление
здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
– знать способы контроля и оценки физического развития и физической
подготовленности;
– знать правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими
упражнениями общей, профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей
направленности;
– характеризовать индивидуальные особенности физического и психического развития;
– характеризовать основные формы организации занятий физической культурой,
определять их целевое назначение и знать особенности проведения;

– составлять и выполнять индивидуально ориентированные комплексы оздоровительной
и адаптивной физической культуры;
– выполнять комплексы упражнений традиционных и современных оздоровительных
систем физического воспитания;
– выполнять технические действия и тактические приемы базовых видов спорта,
применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– практически использовать приемы самомассажа и релаксации;
– практически использовать приемы защиты и самообороны;
– составлять и проводить комплексы физических упражнений различной
направленности;
– определять уровни индивидуального физического развития и развития физических
качеств;
– проводить мероприятия по профилактике травматизма во время занятий физическими
упражнениями;
владеть техникой выполнения тестовых испытаний Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться (узнать):
– самостоятельно организовывать и осуществлять физкультурную деятельность для
проведения индивидуального, коллективного и семейного досуга;
– выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые
вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
– проводить мероприятия по коррекции индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств
по результатам мониторинга;
– выполнять технические приемы и тактические действия национальных видов спорта;
– выполнять нормативные требования испытаний (тестов) Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);
– осуществлять судейство в избранном виде спорта;
составлять и выполнять комплексы специальной физической подготовки.
II. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий,
основных видов учебной деятельности
Физическая культура и здоровый образ жизни
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в
формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия,
предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании
репродуктивной функции.
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению
работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью;
сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности,
основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий.
Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила
организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство.
Формы организации занятий физической культурой.
Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при
выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (ГТО).
Современное состояние физической культуры и спорта в России.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры,
спорта, туризма, охраны здоровья.
Физкультурно-оздоровительная деятельность

Оздоровительные системы физического воспитания.
Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание
оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и
спортивно ориентированных двигательных навыков и умений.
Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при
умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической
культуры; оздоровительная ходьба и бег.
Физическое совершенствование
Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и
гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные
дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах;
плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых)
видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта.
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы
страховки и самостраховки.
Формы организации учебных занятий и основных видов учебной деятельности
подробно указаны на каждом уроке в календарно-тематическом планировании.

3. Календарно-тематическое планирование
10 класс
Тема урока

Тип урока

1

2

Спринтерский бег (5
ч.). Вводный
инструктаж по ТБ.
Низкий старт.

Изучение нового
материала

Первичный
инструктаж по ТБ.
Стартовый разгон.

Совершенствования

Стартовый разгон.
Эстафетный бег.
Бег по дистанции.
Финиширование.

Совершенствования

Бег на результат 60
м..

Учетный

Прыжок в длину (3
ч.). Прыжок в длину
способом
«прогнувшись» с 13 –
15 беговых шагов.
Отталкивание.
Челночный бег.
Прыжок в длину на
результат.

Изучение нового
материала

Учетный

Прыжок в длину на результат. Развитие
скоростно-силовых способностей.

Метание мяча и
гранаты (3 ч.).
Метание мяча на

Комплексный

Метание мяча на дальность с 5 – 6 беговых
шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие
скоростно-силовых качеств.

Совершенствования

Элементы содержания

Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
3
4
Легкая атлетика (11 ч.)
Никий старт (до 40 м.). Стартовый разгон.
Уметь: бегать с
Бег по дистанции (70 – 80 м.). Эстафетный максимальной скоростью
бег. Специальные беговые упражнения.
с низкого старта (100 м.).
Мониторинг физического развития.
Инструктаж по ТБ.
Никий старт (до 40 м.). Стартовый разгон.
Уметь: бегать с
Бег по дистанции (70 – 80 м.).
максимальной скоростью
Финиширование. Эстафетный бег.
с низкого старта (100 м.).
Специальные беговые упражнения.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Мониторинг физического развития.
Никий старт (до 40 м.). Стартовый разгон.
Уметь: бегать с
Бег по дистанции (70 – 80 м.).
максимальной скоростью
Финиширование. Эстафетный бег.
с низкого старта (100 м.).
Мониторинг физического развития.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Бег на результат (60 м.). Эстафетный бег.
Уметь: бегать с
Развитие скоростных способностей.
максимальной скоростью
с низкого старта (100 м.).
Прыжок в длину способом «прогнувшись»
с 13 – 15 беговых шагов. Отталкивание.
Челночный бег. Специальные беговые
упражнения. Развитие скоростно-силовых
качеств. Биохимические основы прыжков.

Уметь: совершать
прыжок в длину после
быстрого разбега с 13 –
15 шагов.

Вид
контроля

Д/з

5

6

Дата
проведения
план
факт
7
8

№
п/п
9

Текущий

Комплекс
1

1

Текущий

Комплекс
1

2

Текущий

Комплекс
1

3
4

Ю.: 13,5 –
14,0 – 14,3 с.;
д.: 17,0 – 17,5
– 18,0 с..
Текущий

Комплекс
1

5

Комплекс
1

6

Комплексный

7
Уметь: совершать
прыжок в длину после
быстрого разбега с 13 –
15 шагов.
Уметь: метать мяч на
дальность

Ю.: 450 – 420
– 410 см.;
д.: 400 – 370
– 340 см..
Текущий

Комплекс
1

8

Комплекс
1

9

дальность с 5 – 6
шагов разбега.
Метание гранаты из
различных
положений.

Биохимическая основа метания мяча.
Комплексный

Метание гранаты на
дальность.

Учетный

Инструктаж по ТБ по
кроссовой
подготовке. Бег.
Спортивные игры.
Бег 10 мин..
Спортивные игры.
Бег 11 мин..
Спортивные игры.
Преодоление
горизонтальных
препятствий.
Спортивные игры.
Бег 12 мин..
Спортивные игры.
Преодоление
вертикальных
препятствий
прыжком.
Спортивные игры.
Бег 13 мин.
Спортивные игры.

Комплексный

Совершенствования
Совершенствования

Метание гранаты из различных положений.
ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростносиловых качеств. Соревнования по легкой
атлетике, рекорды
Метание гранаты на дальность. ОРУ.
Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: метать гранату
из различных положений
на дальность и в цель

Текущий

Комплекс
1

10

Уметь: метать гранату
на дальность

Ю.: 32 – 28 –
26 м.;
Д.: 22 – 18 –
14 м..

Комплекс
1

11

Текущий

Комплекс
1

12

Кроссовая подготовка (10 ч.)
Бег (10 мин.).Преодоление горизонтальных
Уметь: бегать в
препятствий. СБУ. Бег под гору.
равномерном темпе (до
Спортивные игры (футбол – ю.). Развитие
25 мин. – ю., до 20 мин. –
выносливости.
д.);преодолевать
препятствия.

13

Бег (11 мин.).Преодоление горизонтальных
препятствий. СБУ. Бег под гору.
Спортивные игры (футбол – ю.). Развитие
выносливости.

Уметь: бегать в
равномерном темпе (до
25 мин. – ю., до 20 мин. –
д.);преодолевать
препятствия.

Текущий

Бег (12 мин.). Преодоление вертикальных
препятствий прыжком. СБУ. Бег в гору.
Спортивные игры. Развитие выносливости.

Уметь: бегать в
равномерном темпе (до
25 мин. – ю., до 20 мин. –
д.);преодолевать
препятствия.

Текущий

Совершенствования

Бег (13 мин.). Преодоление вертикальных
препятствий прыжком. СБУ. Бег в гору.
Спортивные игры. Развитие выносливости.

Текущий

Комплекс
1

18

Бег в гору.
Спортивные игры.
13 мин.. Спортивные
игры.

Совершенствования

Бег (13 мин.). Преодоление вертикальных
препятствий прыжком. СБУ. Бег в гору.
Спортивные игры. Развитие выносливости.

Текущий

Комплекс
1

19

Бег 3000 м. – ю., 2000
м. – д. на результат.

Учетный

Уметь: бегать в
равномерном темпе (до
25 мин. – ю., до 20 мин. –
д.);преодолевать
препятствия.
Уметь: бегать в
равномерном темпе (до
25 мин. – ю., до 20 мин. –
д.);преодолевать
препятствия.
Уметь: бегать в
равномерном темпе (до
25 мин. – ю., до 20 мин. –

Совершенствования

Совершенствования
Совершенствования

Совершенствования

Бег 3000 м. – ю., 2000 м. – д. на результат.
Развитие выносливости.

Комплекс
1

14
15

Комплекс
1

16
17

20
Ю.: 13.50 –
14.50 – 15.50
мин.;

Комплекс
1

21

д.);преодолевать
препятствия.
Висы и упоры (11 ч.).
Инструктаж по ТБ по
гимнастике.
Повороты в
движении.

Комбинированный

Вис согнувшись, вис
согнувшись; угол в
упоре – ю.; Толчком
ног подъем в упор на
верхнюю жердь – д..

Совершенствования

Перестроение из
колонны по одному в
колонну по четыре.
Подтягивание на
перекладине – ю.,
толчком двух ног вис
углом – д..
Перестроение из
колонны по одному в
колонну по восемь в
движении.

Совершенствования

Перестроение из
колонны по одному в
колонну по восемь в
движении.
Подъем переворотом
– ю., равновесие на
верхней жерди – д..
Подъем переворотом
– ю., равновесие на
верхней жерди – д..
Перестроение из
колонны по одному в
колонну по четыре,
по восемь в

Совершенствования

Совершенствования

Совершенствования

Совершенствования

Гимнастика (21 ч.)
Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис
Уметь: выполнять
согнувшись, вис согнувшись; угол в упоре
строевые приемы;
– ю.; Толчком ног подъем в упор на
элементы на брусьях –
верхнюю жердь – д.. Развитие силы.
ю.; элементы на
Инструктаж по ТБ.
разновысоких брусьях –
д..
Повороты в движении. ОРУ на месте. Вис
Уметь: выполнять
согнувшись, вис согнувшись; угол в упоре
строевые приемы;
– ю.; Толчком ног подъем в упор на
элементы на брусьях –
верхнюю жердь – д.. Развитие силы.
ю.; элементы на
разновысоких брусьях –
д..
Повороты в движении. Перестроение из
Уметь: выполнять
колонны по одному в колонну по четыре.
строевые приемы;
ОРУ с гантелями. Подтягивание на
элементы на брусьях –
перекладине; подъем переворотом – ю.,
ю.; элементы на
толчком двух ног вис углом – д.. Развитие
разновысоких брусьях –
силы.
д..
Повороты в движении. Перестроение из
колонны по одному в колонну по восемь в
движении. ОРУ с гантелями. Подтягивание
на перекладине; подъем переворотом – ю.,
толчком двух ног вис углом – д.. Развитие
силы.
Повороты в движении. Перестроение из
колонны по одному в колонну по восемь в
движении. ОРУ с гантелями. Подтягивание
на перекладине; подъем переворотом – ю.,
равновесие на верхней жерди – д.. Развитие
силы.

Уметь: выполнять
строевые приемы;
элементы на брусьях –
ю.; элементы на
разновысоких брусьях –
д..
Уметь: выполнять
строевые приемы;
элементы на брусьях –
ю.; элементы на
разновысоких брусьях –
д..

Д.: 10.30 –
11.30 – 12.30
мин..
Текущий

Комплекс
2

22

Текущий

Комплекс
2

23

Текущий

Комплекс
2

24

25

Текущий

Комплекс
2

26

Текущий

Комплекс
2

27

28

Совершенствования

29

Совершенствования

30

движении.
Лазание по канату в
два приема (без
помощи ног – ю.).

Подтягивание на
перекладине – ю.,
выполнение
комбинации на
разновысоких
брусьях – д..
Акробатические
упражнения,
опорный прыжок (10
ч.). Длинный
кувырок через
препятствие в 90 см.
– ю., сед углом – д..
Длинный кувырок
через препятствие в
90 см. – ю., длинный
кувырок – д..

Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из
колонны по одному в колонну по четыре,
по восемь в движении. ОРУ в движении.
Подъем переворотом – ю., Упор присев на
одной ноге – д.. Лазание по канату в два
приема. Развитие силы.
Подтягивание на перекладине; лазание по
канату на скорость – ю., выполнении
комбинации на разновысоких брусьях – д..
ОРУ на месте.

Уметь: выполнять
строевые приемы;
элементы на брусьях –
ю.; элементы на
разновысоких брусьях –
д..

Совершенствования

Длинный кувырок через препятствие в 90
см.; стойка на руках; кувырок назад из
стойки на руках; ОРУ с гантелями – ю., сед
углом; стойка на лопатках; кувырок назад –
д.. Развитие координационных
способностей.

Совершенствования

Длинный кувырок через препятствие в 90
см.; стойка на руках; кувырок назад из
стойки на руках; ОРУ с гантелями – ю.,
длинный кувырок; стойка на лопатках;
кувырок назад – д.. Развитие
координационных способностей.
Длинный кувырок через препятствие в 90
см.; кувырок назад из стойки на руках – ю.,
стоя на коленях наклон назад – д.. Стойка
на руках (с помощью). ОРУ с гантелями.
Развитие координационных способностей.
Комбинации из разученных элементов.
Прыжки в глубину. ОРУ с предметами.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Опорный прыжок через коня – ю., через
козла – д..
Комбинации из разученных элементов.
Прыжки в глубину. ОРУ с предметами.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Опорный прыжок через коня – ю., прыжок
углом с разбега (под углом к снаряду) и
толчком одной ногой – д..

Учетный

Стойка на руках
Кувырок назад из
стойки на руках – ю.,
стоя на коленях
наклон назад – д..
Комбинации из
разученных
элементов.

Совершенствования
Совершенствования

Прыжки в глубину.
Прыжки в глубину.
Опорный прыжок
через коня – ю.,
прыжок углом с
разбега и толчком
одной ногой – д..

Совершенствования
Совершенствования
Совершенствования

Совершенствования

Текущий

Комплекс
2

31

11 – 9 – 7 р.;
Оценка
техники
выполнения
упражнений.

Комплекс
2

32

Уметь: выполнять
акробатические
элементы программы в
комбинации

Текущий

Комплекс
2

33

Уметь: выполнять
акробатические
элементы программы в
комбинации

Текущий

Комплекс
2

34

Уметь: выполнять
акробатические
элементы программы в
комбинации

Текущий

Комплекс
2

35
36

Уметь: выполнять
акробатические
элементы программы в
комбинации

Текущий

Комплекс
2

37

Уметь: выполнять
акробатические
элементы программы в
комбинации

Текущий

Комплекс
2

38
39
40

Опорный прыжок
через коня – ю.,
прыжок углом с
разбега и толчком
одной ногой – д..

Совершенствования

Комбинации из
разученных
элементов.

Учетный

Волейбол (21 ч.).
Инструктаж по ТБ по
спортивный играм.
Учебная игра.
Комбинации из
передвижений и
остановок игрока.
Учебная игра.
Верхняя передача
мяча в парах с шагом.
Учебная игра.
Прием мяча двумя
руками снизу.
Учебная игра.
Прямой нападающий
удар. Учебная игра.
Прямой нападающий
удар. Позиционное
нападение. Учебная
игра.
Верхняя передача
мяча в шеренгах со
сменой места.
Учебная игра.
Верхняя передача
мяча в шеренгах со
сменой места.
Учебная игра.
Прямой нападающий
удар через сетку.

Комплексный

Комплексный

Совершенствования
Совершенствования

Комбинации из разученных элементов.
Прыжки в глубину. ОРУ с предметами.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Опорный прыжок через коня – ю., прыжок
углом с разбега (под углом к снаряду) и
толчком одной ногой – д..
Комбинации из разученных элементов.
Опорный прыжок

Уметь: выполнять
акробатические
элементы программы в
комбинации

Текущий

Комплекс
2

41

Уметь: выполнять
акробатические
элементы программы в
комбинации

Оценка
техники
выполнения
комбинации
из 5
элементов

Комплекс
2

42

Текущий

Комплекс
3

43

Спортивные игры (42 ч.)
Комбинации из передвижений и остановок
Уметь: выполнять игре
игрока. Верхняя передача мяча в парах с
или игровой ситуации
шагом. Прием мяча двумя руками снизу.
тактико-технические
Прямой нападающий удар. Позиционное
действия
нападение. Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Инструктаж по ТБ.
Комбинации из передвижений и остановок
игрока. Верхняя передача мяча в парах с
шагом. Прием мяча двумя руками снизу.
Прямой нападающий удар. Позиционное
нападение. Учебная игра. Развитие
координационных способностей.

Уметь: выполнять игре
или игровой ситуации
тактико-технические
действия

44

Текущий

Комплекс
3

45

46

Совершенствования

47

Совершенствования

48

Совершенствования

Совершенствования

Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок
игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах
со сменой места. Прием мяча двумя руками
снизу. Прямой нападающий удар через
сетку. Нападение через 3 –ю зону. Учебная
игра. Развитие координационных
способностей.

Уметь: выполнять игре
или игровой ситуации
тактико-технические
действия

Текущий

Комплекс
3

49

50

Оценка
техники

Комплекс
3

51

Учебная игра.
Прямой нападающий
удар через сетку.
Учебная игра.
Нападение через 3 –
ю зону. Учебная
игра.

Нижняя прямая
подача, прием мяча
от сетки. Учебная
игра.
Нижняя прямая
подача, прием мяча
от сетки. Учебная
игра.
Нападение через 4 –
ю зону. Учебная
игра.
Нападение через 4 –
ю зону. Учебная
игра.
Верхняя передача
мяча в прыжке.
Учебная игра.
Верхняя передача
мяча в прыжке.
Одиночное
блокирование.
Учебная игра.
Верхняя передача
мяча в тройках.
Учебная игра.
Нападение через
вторую зону.
Учебная игра.
Нападение через
вторую зону.
Групповое
блокирование.

передачи
мяча

Совершенствования
Совершенствования

Комплексный

Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок
игрока. Верхняя передача мяча в шеренгах
со сменой места. Прием мяча двумя руками
снизу. Прямой нападающий удар через
сетку. Нападение через 3 –ю зону. Учебная
игра. Развитие координационных
способностей.
Комбинации из передвижений и остановок
игрока. Верхняя передача мяча в прыжке.
Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение
через 4 – ю зону. Одиночное блокирование.
Нижняя прямая подача, прием подачи от
сетки. Учебная игра. Развитие
координационных способностей.

52

Уметь: выполнять игре
или игровой ситуации
тактико-технические
действия

Текущий

Комплекс
3

53

Уметь: выполнять игре
или игровой ситуации
тактико-технические
действия

Оценка
техники
подачи мяча.

Комплекс
3

54

55

Совершенствования

Текущий

56

Совершенствования
Совершенствования
Совершенствования

Совершенствования
Совершенствования
Совершенствования

57
Комбинации из передвижений и остановок
игрока. Верхняя передача мяча в прыжке.
Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение
через 4 – ю зону. Одиночное блокирование.
Нижняя прямая подача, прием подачи от
сетки. Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Комбинации из передвижений и остановок
игрока. Верхняя передача мяча в тройках.
Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение
через вторую зону. Групповое
блокирование. Верхняя прямая подача,
прием подачи. Учебная игра. Развитие
координационных способностей.

Уметь: выполнять игре
или игровой ситуации
тактико-технические
действия

Текущий

Уметь: выполнять игре
или игровой ситуации
тактико-технические
действия

Текущий

Комплекс
3

58

59

Комплекс
3

60

61

62

Учебная игра.
Верхняя прямая
подача, прием
подачи. Учебная
игра.

Совершенствования

Баскетбол (21 ч.).
Совершенствование
передвижений и
остановок игрока.

Комбинированный.

Передачи мяча.
Быстрый прорыв.

Совершенствования

Передачи мяча
различными
способами на месте.
Бросок мяча в
движении. Быстрый
прорыв.
Бросок одной рукой
от плеча со средней
дистанции.
Передачи мяча
различными
способами в
движении.
Передачи мяча.
Зонная защита.
Совершенствование
передвижений и
остановок игрока.
Зонная защита.
Передачи мяча,
бросок, зонная

Совершенствования
Совершенствования
Совершенствования
Совершенствования

Комбинации из передвижений и остановок
игрока. Верхняя передача мяча в тройках.
Прием мяча двумя руками снизу. Прямой
нападающий удар через сетку. Нападение
через вторую зону. Групповое
блокирование. Верхняя прямая подача,
прием подачи. Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Совершенствование передвижений и
остановок игрока. Передачи мяча
различными способами на месте. Бросок
мяча в движении одной рукой от плеча.
Быстрый прорыв (2х1). Развитие
скоростных способностей. Инструктаж по
ТБ.
Совершенствование передвижений и
остановок игрока. Передачи мяча
различными способами на месте. Бросок
мяча в движении одной рукой от плеча.
Быстрый прорыв (2х1). Развитие
скоростных способностей.
Совершенствование передвижений и
остановок игрока. Передачи мяча
различными способами на месте. Бросок
мяча в движении одной рукой от плеча.
Быстрый прорыв (3х2). Развитие
скоростных способностей.
Совершенствование передвижений и
остановок игрока. Передачи мяча
различными способами в движении.
Бросок одной рукой от плеча со средней
дистанции. Зонная защита (2х3). Развитие
скоростных качеств.

Уметь: выполнять игре
или игровой ситуации
тактико-технические
действия

Текущий

Комплекс
3

63

Уметь: выполнять игре
или игровой ситуации
тактико-технические
действия

Текущий

Комплекс
3

64

Уметь: выполнять игре
или игровой ситуации
тактико-технические
действия

Текущий

Комплекс
3

65

Уметь: выполнять игре
или игровой ситуации
тактико-технические
действия

Текущий

Комплекс
3

66

Уметь: выполнять игре
или игровой ситуации
тактико-технические
действия

Текущий

67
Комплекс
3

69

Совершенствования
Совершенствования
Комплексный
Комплексный

68

70
Совершенствование передвижений и
остановок игрока. Передачи мяча
различными способами в движении.
Бросок одной рукой от плеча со средней
дистанции. Зонная защита (2х3). Развитие
скоростных качеств.

Уметь: выполнять игре
или игровой ситуации
тактико-технические
действия

Текущий

Комплекс
3

71

72
73

защита.
Бросок одной рукой
от плеча (д.), в
прыжке (ю.) со
средней дистанции.
Зонная защита.
Бросок одной рукой.

Совершенствования

Комбинированный

Передачи мяча
различными
способами в
движении с
сопротивлением.
Передачи мяча
различными
способами в
движении с
сопротивлением.
Ведение мяча с
сопротивлением.
Бросок мяча одной
рукой от плеча (д.), в
прыжке (ю.) со
средней дистанции с
сопротивлением.

Совершенствования

Бросок мяча одной
рукой от плеча (д.), в
прыжке (ю.) со
средней дистанции с
сопротивлением.

Совершенствования

Сочетание приемов:
ведение, бросок.
Индивидуальные
действия в защите.
Нападение через

Совершенствования

Совершенствования

Совершенствования
Совершенствования

Совершенствования
Совершенствования

Совершенствование передвижений и
остановок игрока. Передачи мяча
различными способами в движении.
Бросок одной рукой от плеча (д.), в прыжке
(ю.) со средней дистанции. Зонная защита
(2х1х2). Развитие скоростных качеств.

Уметь: выполнять игре
или игровой ситуации
тактико-технические
действия

Текущий

Совершенствование передвижений и
остановок игрока. Передачи мяча
различными способами в движении с
сопротивлением. Ведение мяча с
сопротивлением. Бросок мяча одной рукой
от плеча (д.), в прыжке (ю.) со средней
дистанции с сопротивлением. Зонная
защита (2х1х2). Развитие скоростных
качеств.

Уметь: выполнять игре
или игровой ситуации
тактико-технические
действия

Совершенствование передвижений и
остановок игрока. Передачи мяча
различными способами в движении с
сопротивлением. Ведение мяча с
сопротивлением. Бросок мяча одной рукой
от плеча (д.), в прыжке (ю.) со средней
дистанции с сопротивлением.
Индивидуальные действия в защите
(вырывание, выбивание, накрытие броска)
Развитие скоростных качеств.
Совершенствование передвижений и
остановок игрока. Передачи мяча
различными способами в движении с
сопротивлением. Ведение мяча с
сопротивлением. Бросок мяча одной рукой
от плеча (д.), в прыжке (ю.) со средней
дистанции с сопротивлением.
Индивидуальные действия в защите
(вырывание, выбивание, накрытие броска)
Развитие скоростных качеств.
Совершенствование передвижений и
остановок игрока. Передачи мяча
различными способами в движении с
сопротивлением. Ведение мяча с
сопротивлением. Бросок мяча одной рукой

Уметь: выполнять игре
или игровой ситуации
тактико-технические
действия

Текущий

Уметь: выполнять игре
или игровой ситуации
тактико-технические
действия

Оценка
техники
броска в
прыжке.

Комплекс
3

80

Уметь: выполнять игре
или игровой ситуации
тактико-технические
действия

Текущий

Комплекс
3

81

Оценка
техники
ведения мяча.
Текущий

Комплекс
3

74

75
Комплекс
3

Оценка
техники
передачи
мяча.

76

77

Комплекс
3

78
79

82
83

заслон.

Сочетание приемов:
ведение, передача,
бросок.

Совершенствования

Инструктаж по ТБ по
кроссовой
подготовке. Бег.
Спортивные игры.
Бег 10 мин..
Спортивные игры.
Бег 11 мин..
Спортивные игры.
Преодоление
горизонтальных
препятствий.
Спортивные игры.
12 мин.. Спортивные
игры.
Преодоление
вертикальных
препятствий.
Спортивные игры.
13 мин.. Спортивные
игры.

Совершенствования

Бег 3000 м. – ю., 2000
м. – д. на результат.

Совершенствования
Совершенствования

от плеча (д.), в прыжке (ю.) со средней
дистанции с сопротивлением. Сочетание
приемов: ведение, бросок.
Индивидуальные действия в защите
(вырывание, выбивание, накрытие броска).
Нападение через заслон. Развитие
скоростных качеств.
Совершенствование передвижений и
Уметь: выполнять игре
остановок игрока. Передачи мяча
или игровой ситуации
различными способами в движении с
тактико-технические
сопротивлением. Ведение мяча с
действия
сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со
средней дистанции с сопротивлением (ю.).
Сочетание приемов: ведение, передача,
бросок. Нападение против зонной защиты.
Нападени6е через заслон. Развитие
координационных качеств.
Кроссовая подготовка (8 ч.)
Бег (10 мин.). Преодоление
Уметь: бегать в
горизонтальных препятствий. СБУ. Бег под
равномерном темпе (до
гору. Спортивные игры (футбол) – ю..
25 мин. – ю., до 20 мин. –
Развитие выносливости.
д.); преодолевать
препятствия.

Текущий

Комплекс
3

84

Текущий

Комплекс
4

85

86

Бег (11 мин.). Преодоление
горизонтальных препятствий. СБУ. Бег под
гору. Спортивные игры (футбол) – ю..
Развитие выносливости.

Уметь: бегать в
равномерном темпе (до
25 мин. – ю., до 20 мин. –
д.); преодолевать
препятствия.

Текущий

Бег (12 мин.). Преодоление вертикальных
препятствий прыжком. СБУ. Бег в гору.
Спортивные игры (футбол). Развитие
выносливости.

Уметь: бегать в
равномерном темпе (до
25 мин. – ю., до 20 мин. –
д.); преодолевать
препятствия.

Текущий

Совершенствования

Бег (13 мин.). Преодоление вертикальных
препятствий прыжком. СБУ. Бег в гору.
Спортивные игры (футбол). Развитие
выносливости.

Текущий

Комплекс
4

91

Учетный

Бег (3000 м. – ю., 2000 м. – д.). Развитие
выносливости.

Уметь: бегать в
равномерном темпе (до
25 мин. – ю., до 20 мин. –
д.); преодолевать
препятствия.
Уметь: бегать в
равномерном темпе (до

Ю.: 13.50 –
14.50 – 15.50

Комплекс
4

92

Совершенствования

Совершенствования
Совершенствования

Комплекс
4

87
88

Комплекс
4

89
90

25 мин.); преодолевать
препятствия.

Спринтерский бег.
Прыжок в высоту (4
ч.). Инструктаж по
ТБ по легкой
атлетике. Низкий
старт.
Дозирование
нагрузки при
занятиях бегом.

Комплексный

Бег по дистанции.
Финиширование.

Комплексный

Челночный бег.
Прикладное значение
легкоатлетических
упражнений.

Учетный

Метание мяча и
гранаты (3 ч.).
Метание мяча на
дальность с 5 – 6
беговых шагов.
Метание гранаты.
Соревнования по
легкой атлетике,
рекорды.
Метание гранаты на
дальность

Комплексный

Прыжок в длину (3
ч.). Прыжок в длину
с разбега.
Прыжок в длину с
разбега.
Прыжок в длину с
разбега.

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный
Комплексный

Легкая атлетика (10 ч.)
Низкий старт (30 м.). Стартовый разгон.
Уметь: бегать с
Бег по дистанции (70 – 90 м.). СБУ.
максимальной скоростью
Челночный бег. Развитие скоростнос низкого старта (100 м.).
силовых качеств.

мин.;
Д.: 10.30 –
11.30 – 12.30
мин..
Текущий

Комплекс
4

93

Низкий старт (30 м.). Финиширование. Бег
по дистанции (70 – 90 м.). Дозирование
нагрузки пи занятиях бегом. Челночный
бег. Развитие скоростно-силовых качеств.
Низкий старт (30 м.). Финиширование. Бег
по дистанции (70 – 90 м.). Челночный бег.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Низкий старт (30 м.). Финиширование. Бег
по дистанции (70 – 90 м.). Челночный бег.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Прикладное значение легкоатлетических
упражнений.
Метание мяча с 5 – 6 беговых шагов. ОРУ.
Челночный бег. Мониторинг физического
развития. Биохимическая основа метания.

Уметь: бегать с
максимальной скоростью
с низкого старта (100 м.).

Текущий

Комплекс
4

94

Уметь: бегать с
максимальной скоростью
с низкого старта (100 м.).
Уметь: бегать с
максимальной скоростью
с низкого старта (100 м.).

Текущий

Комплекс
4

95

Текущий

Комплекс
4

96

Уметь: метать мяч на
дальность с разбега

Текущий

Комплекс
4

97

Метание гранаты. ОРУ. Челночный бег.
Мониторинг физического развития.
Соревнования по легкой атлетике,
рекорды.
Метание гранаты на дальность. ОРУ.
Мониторинг физического развития.

Уметь: метать гранату
из различных положений
на дальность и в цель.

Текущий

Комплекс
4

98

Уметь: метать гранату
на дальность

Комплекс
4

99

Прыжок в длину с разбега. Челночный бег.
Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в высоту
с 11 – 13 шагов разбега.

Ю.: 32 – 28 –
26 м.;
Д.: 22 – 18 –
16 м..
Текущий

Комплекс
4

100

Текущий

Комплекс
4
Комплекс
4

101

Уметь: прыгать в высоту
с 11 – 13 шагов разбега.
Уметь: прыгать в высоту
с 11 – 13 шагов разбега.

Текущий

102

11 класс
Тема урока

Тип урока

1

2

Спринтерский бег (5
ч.). Вводный
инструктаж по ТБ.
Низкий старт.

Вводный

Первичный
инструктаж на
рабочем месте. Бег
по дистанции.
Бег по дистанции.
Финиширование.
Бег по дистанции.
Эстафетный бег.
Бег на результат 100
м..

Комплексный

Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
3
4
Легкая атлетика (11 ч.)
Низкий старт (30 м.). Стартовый разгон.
Уметь: бегать с
Бег по дистанции (70 – 90 м.). Бег на
максимальной скоростью
результат (30 м.). Эстафетный бег.
(100 м.)
Специальные беговые упражнения.
Развитие скоростных качеств. Инструктаж
по ТБ.
Низкий старт (30 м.). Бег по дистанции (70
Уметь: бегать с
– 90 м.). Эстафетный бег. СБУ. Развитие
максимальной скоростью
скоростных качеств.
(100 м.)

Вид
контроля

Д/з

5

6

Низкий старт (30 м.). Бег по дистанции (70
– 90 м.). Финиширование. Эстафетный бег.
СБУ. Развитие скоростных качеств.

Учетный

Прыжок в длину (3
ч.). Прыжок в длину
способом
«прогнувшись» с 13 –
15 шагов разбега.

Комплексный

Прыжок в длину.
Отталкивание.

Комплексный

Прыжок в длину на
результат.

Учетный

Комплексный
Комплексный

Элементы содержания

Дата
проведения
план
факт
7
8

№
п/п
9

Текущий

Комплекс
1

1

Текущий

Комплекс
1

2

Уметь: бегать с
максимальной скоростью
(100 м.)

Текущий

Комплекс
1

3

Бег на результат (100 м.). Развитие
скоростных качеств. Эстафетный бег.

Уметь: бегать с
максимальной скоростью
(100 м.)

Комплекс
1

5

Прыжок в длину способом «прогнувшись»
с 13 – 15 шагов разбега. Отталкивание.
Челночный бег. СБУ. Многоскоки.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Дозирование нагрузки при занятиях
прыжковыми упражнениями.
Прыжок в длину способом «прогнувшись»
с 13 – 15 шагов разбега. Отталкивание.
Челночный бег. СБУ. Многоскоки.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Правила соревнований по прыжкам в
длину.
Прыжок в длину на результат. Развитие
скоростно-силовых качеств.

Уметь: прыгать в длину
с 13 – 15 шагов разбега

Ю.: 13,1 –
13,5 – 14,3
сек.;
Д.: 16,0 –
17,0 – 17,5
сек..
Текущий

Комплекс
1

6

Уметь: прыгать в длину
с 13 – 15 шагов разбега

Текущий

Комплекс
1

7

Уметь: прыгать в длину
с 13 – 15 шагов разбега

Ю.: 460 –
430 – 410
см.;
д.: 410 – 380
– 360 см..

Комплекс
1

8

4

Метание гранаты (3
ч.). Метание гранаты
в коридор.

Комплексный

Метание гранаты на
дальность с разбега.

Комплексный

Метание гранаты на
дальность.

Учетный

Инструктаж по ТБ по
кроссовой
подготовке. Бег.
Футбол.

Комплексный

Бег (16 мин. – д., 20
мин. – ю.). Футбол.
Преодоление
горизонтальных
препятствий. Футбол.
Бег (17 мин. – д., 24
мин. – ю.). Футбол.
Бег. Преодоление
препятствий. Футбол.
Бег (18 мин. – д., 26
мин. – ю.). Футбол.
Преодоление
вертикальных
препятствий. Футбол.
Бег (19 мин. – д., 28
мин. – ю.). Футбол.
Бег. Преодоление
препятствий. Футбол.
Бег на результат 2000
м. – д., 3000 м. – ю..

Совершенствования
Комплексный
Комплексный
Комплексный
Комплексный
Комплексный
Комплексный
Совершенствования
Учетный

Метание гранаты в коридор (10 м.). ОРУ.
Челночный бег. Развитие скоростносиловых качеств. Правила соревнований по
метанию.
Метание гранаты на дальность с разбега.
ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростносиловых качеств. Правила соревнований по
метанию.
Метание гранаты на дальность. Опрос по
теории.

Уметь: метать гранату
из различных положений
в цель и на дальность.

Текущий

Комплекс
1

9

Уметь: метать гранату
из различных положений
в цель и на дальность.

Текущий

Комплекс
1

10

Уметь: метать гранату
из различных положений
в цель и на дальность.

Ю.: 36 – 32
– 28 м.;
Д.: 23 – 19 –
17 м..

Комплекс
1

11

Текущий

Комплекс
1

12

Текущий

Комплекс
1

13

Кроссовая подготовка (10 ч.)
Бег (15 мин. – д., 20 мин. – ю.).
Уметь: бегать в
Преодоление горизонтальных препятствий.
равномерном темпе (20
ОРУ. СБУ. Развитие выносливости.
мин. – д., 25 мин. – ю.);
Футбол – ю.. Правила соревнований по
преодолевать во время
кроссу.
кросса препятствия
Бег (16 мин. – д., 20 мин. – ю.).
Уметь: бегать в
Преодоление горизонтальных препятствий.
равномерном темпе (20
ОРУ. СБУ. Развитие выносливости.
мин. – д., 25 мин. – ю.);
Футбол – ю..
преодолевать во время
кросса препятствия
Бег (17 мин. – д., 24 мин. – ю.).
Преодоление горизонтальных препятствий.
ОРУ. СБУ. Развитие выносливости.
Футбол – ю..
Бег (18 мин. – д., 26 мин. – ю.).
Уметь: бегать в
Преодоление вертикальных препятствий.
равномерном темпе (20
ОРУ. СБУ. Развитие выносливости.
мин. – д., 25 мин. – ю.);
Футбол – ю..
преодолевать во время
кросса препятствия
Бег (19 мин. – д., 28 мин. – ю.).
Преодоление вертикальных препятствий.
ОРУ. СБУ. Развитие выносливости.
Футбол – ю..
Бег на результат (2000 м. – д., 3000 м. – ю.).
Уметь: бегать в
Опрос по теории.
равномерном темпе (20
мин. – д., 25 мин. – ю.);
преодолевать во время
кросса препятствия
Гимнастика (21 ч.)

14
Текущий

15
16

Текущий

Комплекс
1

17
18

Текущий

19
20

Д.: 10.10 –
11.40 –
12.00 мин.;
Ю.: 13.00 –
14.00 –
15.00 мин..

Комплекс
1

21

Висы и упоры.
Лазание (11 ч.).
Инструктаж по ТБ по
гимнастике.
Повороты в
движении.

Комплексный

Толчком ног подъем
в упор на верхнюю
жердь – д.,
подтягивания на
перекладине – ю..

Совершенствования

Перестроение из
колонны по одному в
колонну по четыре.
Толчком двух ног вис
углом – д., вис
согнувшись, вис
прогнувшись – ю..
Толчком двух ног вис
углом – д.. подъем
разгибом – ю..

Совершенствования

Перестроение из
колонны по одному в
колонну по восемь в
движении - -д.,
подъем разгибом –
ю..
Перестроение из
колонны по одному в
колонну по восемь в
движении - -д.,
подъем разгибом –
ю..
Равновесие на
верхней жерди – д.,
подтягивания на
перекладине – ю..
Равновесие на

Совершенствования

Совершенствования

Совершенствования

Совершенствования

Повороты в движении. ОРУ на месте.
Развитие силы. Инструктаж по ТБ.
Толчком ног подъем в упор на верхнюю
жердь – д.. Перестроение из колонны по
одному в колонну по два; вис согнувшись,
вис прогнувшись; подтягивания на
перекладине – ю..
Повороты в движении. ОРУ на месте.
Развитие силы. Толчком ног подъем в упор
на верхнюю жердь – д.. Перестроение из
колонны по одному в колонну по два; вис
согнувшись, вис прогнувшись;
подтягивания на перекладине – ю..
Повороты в движении. Перестроение из
колонны по одному в колонну по четыре.
ОРУ с гантелями. Развитие силы. Толчком
двух ног вис углом – д.. Вис согнувшись,
вис прогнувшись; подтягивания на
перекладине – ю..

Уметь: выполнять
строевые приемы

Повороты в движении. Перестроение из
колонны по одному в колонну по восемь в
движении - -д.. ОРУ с гантелями. Развитие
силы. Толчком двух ног вис углом – д..
подъем разгибом; подтягивания на
перекладине – ю..
Повороты в движении. Перестроение из
колонны по одному в колонну по восемь в
движении - -д.. ОРУ с гантелями. Развитие
силы. Равновесие на верхней жерди – д..
подъем разгибом; подтягивания на
перекладине; лазание по канату в два
приема – ю..

Уметь: выполнять
строевые приемы

Текущий

26

Уметь: выполнять
строевые приемы

Текущий

27

Уметь: выполнять
строевые приемы

Текущий

22

Текущий

23

Текущий

24

25

28

Совершенствования

29

Совершенствования

30

верхней жерди – д.,
лазание по канату в
два приема – ю..
Лазание по канату.

Совершенствования

Повороты в движении. ОРУ в движении.
Развитие силы. Перестроение из колонны
по одному в колонну по четыре, по восемь
в движении; упор присев на одной ноге;
лазание по канату в два приема – д..
подъем разгибом; лазание по канату, по
гимнастической стенке без помощи ног;
подтягивание на перекладине – ю..
ОРУ на месте. Выполнение комбинации на
разновысоких брусьях – д.; подтягивание
на перекладине – ю..

Уметь: выполнять
строевые приемы

Текущий

31

Уметь: выполнять
строевые приемы

Д.: оценка
техники
выполнения
элементов;
Ю.: 12 – 10
– 7 раз.
Текущий

32

Текущий

34

Текущий

35

Упор присев на
одной ноге – д.,
подтягивания на
перекладине – ю..

Учетный

Акробатические
упражнения.
Опорный прыжок (10
ч.). Се углом – д.,
длинный кувырок
вперед – ю..
Длинный кувырок
вперед.

Комплексный

ОРУ с обручами. Развитие
координационных способностей. Сед
углом, стойка на лопатках, кувырок назад –
д.. Длинный кувырок вперед; стойка на
голове; прыжок через коня – ю..

Уметь: выполнять
комбинации из 5
акробатических
элементов; опорный
прыжок через коня

Совершенствования

ОРУ с обручами. Развитие
координационных способностей. Длинный
кувырок, стойка на лопатках, кувырок
назад – д.. Длинный кувырок вперед;
стойка на голове; прыжок через коня – ю..
Стойка на руках (с помощью); стоя на
коленях, наклон назад – д.. ОРУ со
скакалками. Длинный кувырок вперед;
стойка на голове; прыжок через коня – ю..
Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять
комбинации из 5
акробатических
элементов; опорный
прыжок через коня

Прыжки в глубину. ОРУ с гантелями.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Комбинации из разученных элементов;
опорный прыжок через козла – д.. Стойка
на голове и руках; поворот боком; прыжок
через коня – ю..
Прыжки в глубину. ОРУ с гантелями.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Комбинации из разученных элементов;

Уметь: выполнять
комбинации из 5
акробатических
элементов; опорный
прыжок через коня

Текущий

37

Уметь: выполнять
комбинации из 5
акробатических

Текущий

38
39

Стойка на руках – д.,
на голове – ю..
Стоя на коленях,
наклон назад – д.,
прыжок через коня –
ю..
Прыжок в глубину.

Совершенствования

Прыжок в глубину.
Комбинации из
разученных

Совершенствования
Совершенствования

Совершенствования

Совершенствования

33

36

элементов – д.,
стойка на голове и
руках – ю..
Комбинации из
разученных
элементов – д.,
стойка на голове и
руках – ю..
Прыжок углом с
разбега под углом к
снаряду и толчком
одной ногой – д.,
прыжок через коня –
ю..
Выполнение
комбинаций
упражнений.

Совершенствования

прыжок углом с разбега под углом к
снаряду и толчком одной ногой – д..
Стойка на голове и руках; поворот боком;
прыжок через коня – ю..

элементов; опорный
прыжок через коня
40

Совершенствования

Учетный

Волейбол (21 ч.).
Инструктаж по ТБ по
спортивным играм.
Учебная игра.

Комплексный

Стойки и
передвижения
игроков. Учебная
игра.
Верхняя передача
мяча в парах, в
тройках. Учебная
игра.
Верхняя передача
мяча через сетку.
Учебная игра.
Верхняя передача
мяча через сетку.
Учебная игра.
Нижняя прямая
подача на точность
по зонам. Учебная

Совершенствования

Совершенствования

Совершенствования
Совершенствования
Совершенствования

41

Выполнение комбинаций упражнений.
Опорный прыжок – д., прыжок через коня
– ю..

Уметь: выполнять
комбинации из 5
акробатических
элементов; опорный
прыжок через коня
Спортивные игры (42 ч.)
Стойки и передвижения игроков. Верхняя
Уметь: выполнять
передача мяча в парах, в тройках. Нижняя
тактико-технические
прямая подача и нижний прием мяча.
действия в игре.
Прямой нападающий удар. Учебная игра.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Инструктаж по ТБ.
Стойки и передвижения игроков. Верхняя
Уметь: выполнять
передача мяча в парах, в тройках. Нижняя
тактико-технические
прямая подача и нижний прием мяча.
действия в игре.
Прямой нападающий удар. Учебная игра.
Развитие скоростно-силовых качеств.

Стойки и передвижения игроков. Верхняя
передача мяча через сетку. Нижняя прямая
подача и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар. Учебная игра. Развитие
скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять
тактико-технические
действия в игре.

Стойки и передвижения игроков. Верхняя
передача мяча в парах, в тройках. Нижняя
прямая подача на точность по зонам и

Уметь: выполнять
тактико-технические
действия в игре.

Оценка
техники
выполнения
элементов.

42

Текущий

Комплекс
3

43

Текущий

Комплекс
3

44

45

Текущий

Комплекс
3

46

47
Текущий

Комплекс
3

48

игра.
Нижняя прямая
подача на точность
по зонам. Учебная
игра.
Сочетание приемов:
прием, передача,
нападающий удар.
Учебная игра.
Сочетание приемов:
прием, передача,
нападающий удар.
Учебная игра
Верхняя прямая
подача и нижний
прием мяча. Учебная
игра.
Прямой нападающий
удар из 3-й зоны.
Учебная игра.

Совершенствования

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Комплексный

Прямой нападающий
удар из 2-й зоны.
Учебная игра.
Прямой нападающий
удар из 2-й зоны.
Учебная игра.

Комплексный

Индивидуальное и
групповое
блокирование.
Учебная игра.

Совершенствования

Прямой нападающий
удар из 4-й зоны.
Учебная игра.
Прямой нападающий
удар из 4-й зоны.
Учебная игра

Совершенствования

Комплексный

Совершенствования

нижний прием мяча. Прямой нападающий
удар. Учебная игра. Развитие скоростносиловых качеств.
Стойки и передвижения игроков.
Сочетание приемов: прием, передача,
нападающий удар. Верхняя прямая подача
и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из 3-й зоны.
Индивидуальное и групповое
блокирование. Учебная игра. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Стойки и передвижения игроков.
Сочетание приемов: прием, передача,
нападающий удар. Верхняя прямая подача
и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из 3-й зоны.
Индивидуальное и групповое
блокирование. Учебная игра. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Стойки и передвижения игроков.
Сочетание приемов: прием, передача,
нападающий удар. Верхняя прямая подача
и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из 2-й зоны.
Индивидуальное и групповое
блокирование. Учебная игра. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Стойки и передвижения игроков.
Сочетание приемов: прием, передача,
нападающий удар. Верхняя прямая подача
и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из 2-й зоны.
Индивидуальное и групповое
блокирование. Учебная игра. Развитие
координационных способностей.
Стойки и передвижения игроков.
Сочетание приемов: прием, передача,
нападающий удар. Верхняя прямая подача
и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из 4-й зоны.
Индивидуальное и групповое

49

Уметь: выполнять
тактико-технические
действия в игре.

Текущий

Комплекс
3

50

51

Уметь: выполнять
тактико-технические
действия в игре.

Текущий

Комплекс
3

52

53

Уметь: выполнять
тактико-технические
действия в игре.

Текущий

Комплекс
3

54

55

Уметь: выполнять
тактико-технические
действия в игре.

Текущий

Комплекс
3

56

Уметь: выполнять
тактико-технические
действия в игре.

Текущий

Комплекс
3

57

58

Сочетание приемов:
прием, передача,
нападающий удар.
Учебная игра.
Страховка
блокирующих.
Учебная игра.
Верхняя прямая
подача и нижний
прием мяча. Учебная
игра.

Совершенствования

блокирование. Учебная игра. Развитие
координационных способностей.

Комплексный

Прямой нападающий
удар из 4-й зоны.
Учебная игра.

Совершенствования

Позиционное
нападение со сменой
места. Учебная игра.

Совершенствования

Баскетбол (21 ч.).
Совершенствование
перемещений и
остановок игрока.
Учебная игра.

Комплексный

Быстрый прорыв.
Учебная игра.

Совершенствования

Ведение мяча с
сопротивлением.
Учебная игра.

Совершенствования

Стойки и передвижения игроков.
Сочетание приемов: прием, передача,
нападающий удар. Верхняя прямая подача
и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из 3-й зоны – д., 4-й
зоны – ю.. Индивидуальное и групповое
блокирование, страховка блокирующих.
Позиционное нападение со сменой места.
Учебная игра. Развитие координационных
способностей.
Стойки и передвижения игроков.
Сочетание приемов: прием, передача,
нападающий удар. Верхняя прямая подача
и нижний прием мяча. Прямой
нападающий удар из 4-й зоны.
Индивидуальное и групповое
блокирование, страховка блокирующих.
Позиционное нападение со сменой места.
Учебная игра. Развитие координационных
способностей.
Совершенствование перемещений и
остановок игрока. Ведение мяча с
сопротивлением. Передача мяча в
движении различными способами со
сменой места. Бросок одной рукой от плеча
со средней дистанции – д., в прыжке – ю..
Быстрый прорыв (2х1). Учебная игра.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Совершенствование перемещений и
остановок игрока. Ведение мяча с
сопротивлением. Передача мяча в
движении различными способами со
сменой места. Бросок одной рукой от плеча
со средней дистанции – д., в прыжке – ю..
Быстрый прорыв (2х1). Учебная игра.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Совершенствование перемещений и
остановок игрока. Ведение мяча с
сопротивлением. Передача мяча в

Совершенствования

59

Уметь: выполнять
тактико-технические
действия в игре.

Оценка
техники
выполнения
подачи
мяча.

Комплекс
3

Оценка
техники
выполнения
нападающег
о удара
Текущий

Комплекс
3

62

Комплекс
3

63

Уметь: выполнять
тактико-технические
действия в игре.

Текущий

Комплекс
3

64

Уметь: выполнять
тактико-технические
действия в игре.

Текущий

Комплекс
3

65

Уметь: выполнять
тактико-технические
действия в игре.

Текущий

Комплекс
3

66

Уметь: выполнять
тактико-технические
действия в игре.

60

61

Ведение мяча с
сопротивлением.
Учебная игра.

Совершенствования

Передача мяча в
движении
различными
способами со сменой
места с
сопротивлением.
Учебная игра.

Совершенствования

Передача мяча в
движении
различными
способами со сменой
места с
сопротивлением.
Учебная игра.
Бросок одной рукой
от плеча со средней
дистанции с
сопротивлением – д.,
в прыжке – ю.
Учебная игра.
Бросок одной рукой
от плеча со средней
дистанции с
сопротивлением – д.,
в прыжке – ю.
Учебная игра.
Сочетание приемов:
ведение, передача,
бросок. Учебная
игра.

Комплексный

Нападение против
зонной защиты.

Совершенствования

Комплексный

Совершенствования

Совершенствования

движении различными способами со
сменой места. Бросок одной рукой от плеча
со средней дистанции с сопротивлением –
д., в прыжке – ю.. Быстрый прорыв (3х1).
Учебная игра. Развитие скоростно-силовых
качеств.
Совершенствование перемещений и
остановок игрока. Ведение мяча с
сопротивлением. Передача мяча в
движении различными способами со
сменой места с сопротивлением. Бросок
одной рукой от плеча со средней
дистанции с сопротивлением – д., в
прыжке – ю.. Сочетание приемов: ведение,
бросок. Нападение против зонной защиты
(2х1х2). Учебная игра. Развитие скоростносиловых качеств.
Совершенствование перемещений и
остановок игрока. Ведение мяча с
сопротивлением. Передача мяча в
движении различными способами со
сменой места с сопротивлением. Бросок
одной рукой от плеча со средней
дистанции с сопротивлением – д., в
прыжке – ю.. Сочетание приемов: ведение,
передача, бросок. Нападение против
зонной защиты (1х3х1). Учебная игра.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Совершенствование перемещений и
остановок игрока. Ведение мяча с
сопротивлением. Передача мяча в
движении различными способами со
сменой места с сопротивлением. Бросок
одной рукой от плеча со средней
дистанции с сопротивлением – д., в
прыжке – ю.. Сочетание приемов: ведение,
передача, бросок. Нападение против
зонной защиты (2х3). Учебная игра.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Совершенствование перемещений и
остановок игрока. Ведение мяча с

67

Уметь: выполнять
тактико-технические
действия в игре.

Текущий

Комплекс
3

68

Уметь: выполнять
тактико-технические
действия в игре.

Текущий

Комплекс
3

69

70

Уметь: выполнять
тактико-технические
действия в игре.

Текущий

Комплекс
3

71

72

Уметь: выполнять
тактико-технические

Текущий

Комплекс
3

73

Учебная игра.

Бросок от груди с
дальней дистанции –
д., в прыжке – ю..
Учебная игра.

Совершенствования

Бросок от груди с
дальней дистанции –
д., в прыжке – ю..
Учебная игра.

Совершенствования

Нападение против
личной защиты.
Учебная игра.

Совершенствования

Сочетание приемов:
ведение, бросок.
Учебная игра.

Комплексный

сопротивлением. Передача мяча в
движении различными способами со
сменой места с сопротивлением. Бросок от
груди с дальней дистанции – д., в прыжке –
ю.. Сочетание приемов: ведение, передача,
бросок. Нападение против зонной защиты
(2х3). Учебная игра. Развитие скоростносиловых качеств.
Совершенствование перемещений и
остановок игрока. Ведение мяча с
сопротивлением. Передача мяча в
движении различными способами со
сменой места с сопротивлением. Бросок от
груди с дальней дистанции – д., в прыжке –
ю.. Сочетание приемов: ведение, передача,
бросок. Нападение против зонной защиты
(2х3). Учебная игра. Развитие скоростносиловых качеств.
Совершенствование перемещений и
остановок игрока. Ведение мяча с
сопротивлением. Передача мяча в
движении различными способами со
сменой места с сопротивлением. Бросок от
груди с дальней дистанции с
сопротивлением – д., в прыжке – ю..
Сочетание приемов: ведение, передача,
бросок. Нападение против личной защиты.
Учебная игра. Развитие скоростно-силовых
качеств.
Совершенствование перемещений и
остановок игрока. Ведение мяча с
сопротивлением. Передача мяча в
движении различными способами со
сменой места с сопротивлением. Бросок от
груди с дальней дистанции с
сопротивлением – д., в прыжке – ю..
Сочетание приемов: ведение, передача,
бросок. Нападение против личной защиты.
Учебная игра. Развитие скоростно-силовых
качеств.
Совершенствование перемещений и
остановок игрока. Бросок одной рукой со
средней дистанции с сопротивлением

действия в игре.

Уметь: выполнять
тактико-технические
действия в игре.

Текущий

Комплекс
3

74

Уметь: выполнять
тактико-технические
действия в игре.

Текущий

Комплекс
3

75

Уметь: выполнять
тактико-технические
действия в игре.

Текущий

Комплекс
3

76

Уметь: выполнять
тактико-технические
действия в игре.

Текущий

Комплекс
3

77

Сочетание приемов:
ведение, бросок.
Учебная игра.
Бросок одной рукой
со средней дистанции
с сопротивлением
после ловли мяча –
д., в прыжке – ю..
Учебная игра.
Бросок одной рукой
со средней дистанции
с сопротивлением
после ловли мяча –
д., в прыжке – ю..
Учебная игра.
Индивидуальные
действия в защите.
Учебная игра.
Сочетание приемов:
ведение, бросок.
Учебная игра.
Нападение через
центрового. Учебная
игра.

Совершенствования

Нападение через
центрового. Учебная
игра.

Совершенствования

Совершенствования

Совершенствования

после ловли мяча – д., в прыжке – ю..
Сочетание приемов: ведение, бросок.
Индивидуальные действия в защите
(перехват, вырывание, выбивание,
накрывание мяча). Нападение через
центрового. Учебная игра. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Совершенствование перемещений и
остановок игрока. Бросок одной рукой со
средней дистанции с сопротивлением
после ловли мяча – д., в прыжке – ю..
Сочетание приемов: ведение, бросок.
Индивидуальные действия в защите
(перехват, вырывание, выбивание,
накрывание мяча). Нападение через
центрового. Учебная игра. Развитие
скоростно-силовых качеств.

Уметь: выполнять
тактико-технические
действия в игре.

Текущий

Комплекс
3

79

80

Совершенствования
Комплексный
Совершенствования

78

81
Совершенствование перемещений и
остановок игрока. Бросок одной рукой со
средней дистанции с сопротивлением
после ловли мяча – д., в прыжке – ю..
Сочетание приемов: ведение, бросок.
Индивидуальные действия в защите
(перехват, вырывание, выбивание,
накрывание мяча). Нападение через
центрового. Учебная игра. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Совершенствование перемещений и
остановок игрока. Бросок одной рукой со
средней дистанции с сопротивлением
после ловли мяча – д., в прыжке – ю..
Сочетание приемов: ведение, бросок.
Индивидуальные действия в защите
(перехват, вырывание, выбивание,
накрывание мяча). Нападение через

Уметь: выполнять
тактико-технические
действия в игре.

Уметь: выполнять
тактико-технические
действия в игре.

Оценка
техники
выполнения
ведения
мяча.

Комплекс
3

Текущий

Комплекс
3

82

83

84

Инструктаж по ТБ по
кроссовой
подготовке. Бег.

Комплексный

Бег 16 мин. – д., 25
мин. - ю..
Преодоление
горизонтальных
препятствий.

Комплексный

Преодоление
вертикальных
препятствий.
Бег 16 мин. – д., 25
мин. - ю..
Правила
соревнований по бегу
на средние и
длинные дистанции.
Бег 16 мин. – д., 25
мин. - ю..
Бег на результат 3000
м. – ю., 2000 м. – д..

Комплексный

Спринтерский бег (4
ч.). Инструктаж по
ТБ по легкой
атлетике. Стартовый
разгон.
Дозирование
нагрузки при
занятиях бегом.

Комплексный

Низкий старт. Бег по
дистанции.

Комплексный

Комплексный

Комплексный
Комплексный

центрового. Учебная игра. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Кроссовая подготовка (8 ч.)
БЕГ (15 мин – д., 25 мин. – ю.).
Уметь: бегать в
Преодоление горизонтальных и
равномерном темпе;
вертикальных препятствий. ОРУ. СБУ.
преодолевать во время
Развитие выносливости. Правила
кросса препятствия.
соревнований по кроссу. Инструктаж по
ТБ.
Бег (16 мин. – д., 25 мин. – ю.).
Уметь: бегать в
Преодоление горизонтальных и
равномерном темпе;
вертикальных препятствий. ОРУ. СБУ.
преодолевать во время
Развитие выносливости. Правила
кросса препятствия.
соревнований по бегу на средние и
длинные дистанции.
Бег (16 мин. – д., 25 мин. – ю.).
Уметь: бегать в
Преодоление горизонтальных и
равномерном темпе;
вертикальных препятствий. ОРУ. СБУ.
преодолевать во время
Развитие выносливости. Правила
кросса препятствия.
соревнований по бегу на средние и
длинные дистанции.

Текущий

Комплекс
4

85

Текущий

Комплекс
4

86
87

Текущий

Комплекс
4

89
90

Комплексный
Учетный

Комплексный

88

91
Бег на результат (3000 м. – ю., 2000 м. – д.).
Опрос по теории.

Уметь: бегать в
равномерном темпе;
преодолевать во время
кросса препятствия.

Д.: 10.00 –
11.20 –
12.00 мин.;
Ю.: 13 – 14
– 15 мин..

Комплекс
4

92

Текущий

Комплекс
4

93

Уметь: бегать с
максимальной скоростью
с низкого старта

Текущий

Комплекс
4

94

Уметь: бегать с
максимальной скоростью

Текущий

Комплекс
4

95

Легкая атлетика (10 ч.)
Низкий старт (30 м.). Стартовый разгон.
Уметь: бегать с
Бег по дистанции (70 – 90 м.). СБУ.
максимальной скоростью
Челночный бег. Развитие скоростнос низкого старта
силовых качеств.
Низкий старт (30 м.). Бег по дистанции (70
– 90 м.). Финиширование. Челночный бег.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Дозирование нагрузки при занятиях бегом.
Низкий старт (30 м.). Бег по дистанции (70
– 90 м.). Финиширование. Челночный бег.

Челночный бег.
Финиширование.

Комплексный

Метание мяча и
гранаты (3 ч.).
Метание мяча на
дальность с 5 – 6
беговых шагов.
Метание гранаты из
различных
положений.

Комплексный

Метание гранаты на
дальность.

Учетный

Прыжок в высоту (3
ч.). Прыжок в высоту
с 11 – 13 шагов
разбега.
Прыжок в высоту.
Переход через
планку.
Прыжок в высоту.
Приземление.

Комплексный

Комплексный

Комплексный
Комплексный

Развитие скоростно-силовых качеств.
Низкий старт (30 м.). Бег по дистанции (70
– 90 м.). Финиширование. Челночный бег.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Прикладное значение легкоатлетических
упражнений.
Метание мяча на дальность с 5 – 6 беговых
шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие
скоростно-силовых качеств.
Биохимическая основа метания.

с низкого старта
Уметь: бегать с
максимальной скоростью
с низкого старта

Метание гранаты из различных положений.
ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростносиловых качеств. Соревнования по легкой
атлетике, рекорды.
Метание гранаты на дальность. ОРУ.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Прыжок в высоту с 11 – 13 шагов разбега.
Подбор разбега и отталкивание.
Челночный бег. Развитие скоростносиловых качеств.
Прыжок в высоту с 11 – 13 шагов разбега.
Переход через планку. Челночный бег.
Развитие скоростно-силовых качеств.
Прыжок в высоту с 11 – 13 шагов разбега.
Приземление. Челночный бег.

Текущий

Комплекс
4

96

Уметь: метать мяч и
гранату на дальность и в
цель

Текущий

Комплекс
4

97

Уметь: метать мяч и
гранату на дальность и в
цель

Текущий

Комплекс
4

98

Уметь: метать мяч и
гранату на дальность и в
цель
Уметь: прыгать в высоту
с 11 – 13 шагов разбега

32 – 28 – 26
м..

Комплекс
4

99

Текущий

Комплекс
4

100

Уметь: прыгать в высоту
с 11 – 13 шагов разбега

Текущий

Комплекс
4

101

Уметь: прыгать в высоту
с 11 – 13 шагов.

Текущий

Комплекс
4

102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».