Рабочая программа. Физика. Базовый уровень. 10-11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Физика»
10-11 классы.
Базовый уровень

Автор-составитель:
Алексеева
Оксана Борисовна

Городище

Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» базового уровня разработана в
соответствии с:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (статьи 11, 12, 28),
 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи»,
 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»,
 приказом Министерства науки и образования России от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (с изменениями и дополнениями),
 приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»,
 письмом Министерства образования и науки России от 25.10.2015 № 08-1786 «О
рабочих программах учебных предметов»,
 Основной образовательной программой среднего общего образования учреждения,
 учебным планом основного среднего образования на 2021-2022 учебный год,
 календарным учебным графиком среднего общего образования учреждения на 20212022 учебный год,
 Порядком выбора учебников и учебных пособий учреждением,
 Положением о рабочей программе педагогического работника учреждения.
В соответствии с письмом Министерства образования и науки России от 25.10.2015
№ 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов» и Положением о рабочей программе
педагогического
работника
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов
№ 3» данная рабочая программа включает следующие основные элементы:
 1) планируемые предметные результаты освоения учебного предмета;
 2) содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий,
основных видов учебной деятельности;
 3) календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Выпускник на базовом уровне научится:
 демонстрировать на примерах роль и место физики в формировании современной
научной картины мира, в развитии современной техники и технологий, в
практической деятельности людей;
 демонстрировать на примерах взаимосвязь между физикой и другими естественными
науками;

 устанавливать взаимосвязь естественно-научных явлений и применять основные
физические модели для их описания и объяснения;
 использовать информацию физического содержания при решении учебных,
практических, проектных и исследовательских задач, интегрируя информацию из
различных источников и критически ее оценивая;
 различать и уметь использовать в учебно-исследовательской деятельности методы
научного познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент, выдвижение
гипотезы, моделирование и др.) и формы научного познания (факты, законы, теории),
демонстрируя на примерах их роль и место в научном познании;
 проводить прямые и косвенные изменения физических величин, выбирая
измерительные приборы с учетом необходимой точности измерений, планировать
ход измерений, получать значение измеряемой величины и оценивать относительную
погрешность по заданным формулам;
 проводить исследования зависимостей между физическими величинами: проводить
измерения и определять на основе исследования значение параметров,
характеризующих данную зависимость между величинами, и делать вывод с учетом
погрешности измерений;
 использовать для описания характера протекания физических процессов физические
величины и демонстрировать взаимосвязь между ними;
 использовать для описания характера протекания физических процессов физические
законы с учетом границ их применимости;
 решать качественные задачи (в том числе и межпредметного характера): используя
модели, физические величины и законы, выстраивать логически верную цепочку
объяснения (доказательства) предложенного в задаче процесса (явления);
 решать расчетные задачи с явно заданной физической моделью: на основе анализа
условия задачи выделять физическую модель, находить физические величины и
законы, необходимые и достаточные для ее решения, проводить расчеты и проверять
полученный результат;
 учитывать границы применения изученных физических моделей при решении
физических и межпредметных задач;
 использовать информацию и применять знания о принципах работы и основных
характеристиках изученных машин, приборов и других технических устройств для
решения практических, учебно-исследовательских и проектных задач;
 использовать знания о физических объектах и процессах в повседневной жизни для
обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими
устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического
поведения в окружающей среде, для принятия решений в повседневной жизни.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться (узнать):
 понимать и объяснять целостность физической теории, различать границы ее
применимости и место в ряду других физических теорий;
 владеть приемами построения теоретических доказательств, а также
прогнозирования особенностей протекания физических явлений и процессов на
основе полученных теоретических выводов и доказательств;
 характеризовать системную связь между основополагающими научными
понятиями: пространство, время, материя (вещество, поле), движение, сила,
энергия;
 выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических
закономерностей и законов;
 самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;
 характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:
энергетические, сырьевые, экологические, – и роль физики в решении этих проблем;

 решать практико-ориентированные качественные и расчетные физические задачи с
выбором физической модели, используя несколько физических законов или формул,
связывающих известные физические величины, в контексте межпредметных связей;
 объяснять принципы работы и характеристики изученных машин, приборов и
технических устройств;
 объяснять условия применения физических моделей при решении физических задач,
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать
проблему как на основе имеющихся знаний, так и при помощи методов оценки.
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий,
основных видов учебной деятельности
Физика и естественно-научный метод познания природы
Физика – фундаментальная наука о природе. Методы научного исследования физических
явлений. Моделирование физических явлений и процессов. Физический закон – границы
применимости. Физические теории и принцип соответствия. Роль и место физики в
формировании современной научной картины мира, в практической деятельности людей.
Физика и культура.
Механика
Границы
применимости
классической
механики.
Важнейшие
кинематические
характеристики – перемещение, скорость, ускорение. Основные модели тел и движений.
Взаимодействие тел. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Инерциальная
система отсчета. Законы механики Ньютона.
Импульс материальной точки и системы. Изменение и сохранение импульса. Использование
законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических
исследований. Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии.
Работа силы.
Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия. Момент силы.
Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов.
Механические колебания и волны. Превращения энергии при колебаниях. Энергия волны.
Молекулярная физика и термодинамика
Молекулярно-кинетическая теория (МКТ) строения вещества и ее экспериментальные
доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового
движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния
идеального газа. Уравнение Менделеева–Клапейрона.
Агрегатные состояния вещества. Модель строения жидкостей.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии.
Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Принципы действия
тепловых машин.
Электродинамика
Электрическое поле. Закон Кулона. Напряженность и потенциал электростатического поля.
Проводники, полупроводники и диэлектрики. Конденсатор.
Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.
Электрический ток в проводниках, электролитах, полупроводниках, газах и вакууме.
Сверхпроводимость.
Индукция магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током и движущуюся
заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.
Закон электромагнитной индукции. Электромагнитное поле. Переменный ток. Явление
самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля.
Электромагнитные колебания. Колебательный контур.
Электромагнитные волны. Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое
применение.

Геометрическая оптика. Волновые свойства света.
Основы специальной теории относительности
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности Эйнштейна.
Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.
Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра
Гипотеза М. Планка. Фотоэлектрический эффект. Фотон. Корпускулярно-волновой дуализм.
Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе квантовых
постулатов Бора.
Состав и строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Виды радиоактивных
превращений атомных ядер.
Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Строение Вселенной
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Классификация
звезд. Звезды и источники их энергии.
Галактика. Представление о строении и эволюции Вселенной.
Формы организации учебных занятий
Формы обучения:
 фронтальная
 групповая (в том числе и работа в парах)
 индивидуальная
Типы уроков: усвоения нового материала; закрепления; повторения; контроля,
проверки знаний; лабораторно-практические занятия, практикумы, самостоятельная работа
и другие.
Традиционные методы обучения:
1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.
Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность,
групповая и парная работа, деловые игры, «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия,
метод эвристических вопросов, метод исследовательского изучения, игровое проектирование
и другие.
Средства обучения:
 для обучающихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы,
раздаточный материал (карточки, тесты и др.), технические средства обучения
(компьютер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические
средства;
 для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование,
компьютер (ресурсы сети «Интернет»).
Основные виды учебной деятельности
I - виды деятельности со словесной (знаковой) основой:








Слушание объяснений учителя.
Слушание и анализ выступлений одноклассников.
Самостоятельная работа с учебником.
Работа с научно-популярной литературой.
Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
Написание рефератов и докладов.
Решение текстовых количественных и качественных задач.

 Выполнение заданий по разграничению понятий.
 Систематизация учебного материала.
II - виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
 Наблюдение за демонстрациями учителя.
 Просмотр учебных фильмов и презентаций.
 Анализ графиков, таблиц, схем.
 Объяснение наблюдаемых явлений.
 Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
 Анализ проблемных ситуаций.
III - виды деятельности с практической (опытной) основой:
• Работа с опорными схемами.
• Решение физических задач.
• Работа с раздаточным материалом.
• Измерение величин.
• Постановка опытов для демонстрации классу.
• Постановка фронтальных опытов.
Выполнение лабораторных работ
Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
10 класс
№
урока

Дата
По
плану

Элемент содержания

По
факту

1/1

Кинематика (9 часов)
2/1

3/2

Тема урока

Введение. (1 ч)
Что изучает физика.
Что такое научный метод познания?
Физические явления.
Что и как изучает физика. Границы
Наблюдения и опыты.
применимости физических законов.
Вводный инструктаж по
Современная картина мира.
ТБ.
Использование физических знаний и
методов.
Раздел 1. Механика (24 часа)
Механическое движение,
виды движений, его
характеристики.
Первичный инструктаж по
ТБ, ИТБ – 032.
Равномерное движение
тел. Скорость. Уравнение
равномерного движения.
Решение задач. ИТБ -017.

4/3

Графики прямолинейного
равномерного движения.
Решение задач

5/4

Скорость при
неравномерном движении.
Мгновенная скорость.

Основная задача механики.
Кинематика. Система отсчёта.
Механическое движение, его виды и
относительность.
Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного
движения. Путь, перемещение,
координата при равномерном
движении.
Графики зависимости скорости,
перемещения и координаты от времени
при равномерном движе-нии. Связь
между кинематическими величинами.
Мгновенная скорость. Средняя
скорость. Векторные величины и их
проекции. Сложение скоростей.

Дом.
задание

6/5

7/6

8/7

9/8
10/9
Динамика (8 часов)
11/1

Сложение скоростей
Прямолинейное
равноускоренное
движение
Решение задач на
движение с постоянным
ускорением
Движение тел.
Поступательное
движение. Материальная
точка
Решение задач по теме
«Кинематика»
Контрольная работа № 1
по теме "Кинематика"
Взаимодействие тел в
природе. Явление
инерции. Первый закон
Ньютона.

12/2

Понятие силы как меры
взаимодействия тел.
Решение задач.

13/3

Второй закон Ньютона.
Третий закон Ньютона.

14/4

Принцип относительности
Галилея.
Явление тяготения.
Гравитационные силы.

15/5

16/6

Закон всемирного
тяготения.

17/7

Первая космическая
скорость.
Вес тела. Невесомость.

18/8

Силы упругости. Силы
трения.

Ускорение, единицы измерения.
Скорость при прямолинейном
равноускоренном движении.
Ускорение. Уравнения скорости и
перемещения при прямолинейном
равноускоренном движении.
Движение тел. Абсолютно твердое
тело. Поступательное движение тел.
Материальная точка.

Что изучает динамика. Взаимодействие
тел. История открытия I закона
Ньютона. Закон инерции. Выбор
системы отсчёта. Инерциальная
система отсчета.
Взаимодействие. Сила. Принцип
суперпозиции сил. Три вида сил в
механике. Динамометр. Измерение сил.
Инерция.
Сложение сил.
Зависимость ускорения от
действующей силы. Масса тела. II
закон Ньютона. Принцип суперпозиции сил. Примеры применения II
закона Ньютона. III закон Ньютона.
Свойства тел, связанных третьим
законом. Примеры проявления III
закона в природе.
Принцип причинности в механике.
Принцип относительности.
Силы в природе. Принцип
дальнодействия. Силы в механике.
Сила всемирного тяготения.
Закон всемирного тяготения.
Гравитационная постоянная. Ускорение
свободного падения, его зависимость от
географической широты.
Сила тяжести и ускорение свобод-ного
падения. Как может двигаться тело,
если на него действует только сила
тяжести? Движение по окружности.
Первая и вторая космические скорости.
Все тела. Чем отличается вес от силы
тяжести? Невесомость. Перегрузки.
Электромагнитная природа сил
упругости и трения. Сила упругости.
Закон Гука. Сила трения. Трение покоя,
трение движения. Коэффициент трения.

Законы сохранения (7 часов)
19/1
Импульс материальной
точки. Закон сохранения
импульса.

Импульс материальной точки. Закон
сохранения импульса.

Реактивное движение.
Реактивное движение. Решение задач
Решение задач по закону
(закон сохранения импульса).
сохранения импульса
21/3
Работа силы. Мощность.
Работа силы. Мощность. Механическая
Механическая энергия
энергия тела: потенциальная и
тела: потенциальная и
кинетическая.
кинетическая.
22/4
Закон сохранения энергии
Закон сохранения энергии в механике.
в механике.
23/5
«Изучение закона сохранения
Лабораторная работа
механической энергии».
№1. «Изучение закона
сохранения
механической энергии».
ИТБ-032.
24/6
Урок обобщения и
Обобщающее занятие. Решение задач.
повторения по темам
"Динамика. Законы
сохранения в механике".
Решение задач.
25/7
Контрольная работа № 2
по теме "Динамика.
Законы сохранения в
механике".
Тема 2. Молекулярная физика. Термодинамика (19 часов)
Основы молекулярно-кинетической теории (5 часов)
26/1
Строение
Основные
вещества.
положения МКТ. Опытные
Молекула. Основные
подтверждения МКТ. Основная задача
положения МКТ.
МКТ.
20/2

27/2

Броуновское движение.
Масса молекул.
Количество вещества.

Оценка размеров молекул, количе-ство
вещества, относительная молекулярная
масса, молярная масса, число Авогадро.
Решение задач.

28/3

Силы взаимодействия
молекул.
Строение твердых, жидких
и газообразных тел.
Идеальный газ в МКТ.
Основное уравнение МКТ.

Взаимодействие молекул. Строение
твердых, жидких и газообразных тел.

Идеальный газ. Основное уравнение
МКТ. Связь давления со средней
кинетической энергией молекул.
30/5
Решение задач.
Тепловое движение молекул.
Температура. Энергия теплового движения молекул (2 часа)
31/1
Температура. Тепловое
Теплопередача. Температура и
равновесие.
тепловое равновесие,
измерение температуры, термометры.
32/2
Абсолютная температура.
Абсолютная температура, абсолютная
Температура – мера
температурная шкала. Соотношение
средней кинетической
между шкалой Цельсия и Кельвина.
энергии движения
Средняя кинетическая энергия
29/4

молекул.
движения молекул.
Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы (2 часа)
33/1
Уравнение состояния
Уравнение состояния газа. Уравнение
идеального газа. Газовые
Менделеева - Клапейрона. Закон
законы.
Авогадро. Изопроцессы: изобарный,
изохорный, изотермический.
34/2
Уравнение Менделеева - Клапейрона.
Лабораторная работа
Изобарный процесс.
№2. «Опытная проверка
закона Гей-Люссака».
ИТБ-032.
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (3 часа)
35/1
Насыщенный пар.
Агрегатные состояния и фазовые
Зависимость давления
переходы. Испарение и конденсация.
насыщенного пара от
Насыщенный и ненасыщенный пар.
температуры. Кипение.
Кипение. Зависимость температуры
кипения от давления.
36/2
Влажность воздуха и ее
Парциальное давление. Абсолютная и
измерение.
относительная влажность
воздуха.Зависимость влажности от
температуры, способы определения
влажности.
37/3
Твердые тела.
Твердые тела. Кристаллические и
Кристаллические и
аморфные тела
аморфные тела
Основы термодинамики (7 часов)
38/1
Внутренняя энергия.
Внутренняя энергия. Способы
Работа в термодинамике.
измерения внут-ренней энергии.
Внутренняя энер-гия идеального га-за.
Вычисление Ра-боты при изобар-ном
процессе. Геометрическое толкование
работы. Физический смысл молярной
газовой постоянной.
39/2
Количество теплоты.
Количество теплоты. Удельная
Удельная теплоемкость.
теплоемкость.
40/3
Первый закон
Закон сохранения энергии,
термодинамики. Решение
первый закон термодинамики.
задач.
41/4
Необратимость процессов
Примеры необратимых процессов.
в природе.
Понятие необратимого процесса.
Второй закон термодинамики. Границы
применимости второго закона
термодинамики.
42/5
Принцип действия и КПД
Принцип действия тепловых
тепловых двигателей.
двигателей. Роль холодильника. КПД
теплового двигателя. Максимальное
значение КПД тепловых двигателей.
43/6
Урок обобщения и
повторения по темам
«Молекулярная физика.
Термодинамика».
44/7
Контрольная работа № 3
по теме «Молекулярная
физика. Основы
термодинамики»
Тема 3. Основы электростатики. (22 часа)
Электростатика (9 часов)

45/1

46/2

47/3

48/4

49/5

50/6

51/7

52/8

53/9

54/1

55/2

56/3

Что такое
электродинамика. Строение
атома.

Электродинамика. Электростатика.
Электрический заряд, два знака
зарядов. Элементарный заряд.
Электризация тел и ее применение
в технике.
Закон сохранения
Замкнутая система. Закон
электрического заряда.
сохранения электрического заряда.
Закон Кулона.
Опыты Кулона. Взаимодействие
электрических зарядов. Закон
Кулона – основной закон
электростатики. Единица
электрического заряда.
Решение задач по темам
Решение задач с применением
«Закон сохранения
закона Кулона, принципа
электрического заряда и
суперпозиции, закона сохранения
закон Кулона»
электрического заряда.
Электрическое поле.
Электрическое поле. Основные
Напряженность
свойства электрического поля.
электрического поля.
Напряженность электрического
Принцип суперпозиции
поля. Принцип суперпозиции
полей.
полей.
Силовые линии
Силовые линии электрического
электрического поля.
поля. Однородное поле. Поле
заряженного шара.
Решение задач.
Решение задач с применением
закона Кулона, принципа
суперпозиции, закона сохранения
электрического заряда. Вычисление
напряженности.
Потенциальная энергия
Работа при перемещении заряда в
заряженного тела в
однородном электро-статическом
однородном электростати- поле. Потенциальная энергия поля.
ческом поле.
Потенциал электростатиПотенциал поля. Потенциал.
ческого поля. Связь между
Эквипотенциальная поверхность.
напряженностью поля и
Разность потенци-алов. Связь
напряжением.
между напряженностью и
разностью потенциалов.
Конденсаторы.
Электрическая емкость
Назначение, устройство и
проводника. Конденсатор. Виды
виды.
конденсаторов. Емкость плоского
конденсатора. Энергия заряженного
конденсатора. Применение
конденсаторов.
Законы постоянного тока (8 часов)
Электрический ток.
Электрический ток. Условия
Условия, необходимые для
существования электрического
его существования.
тока. Сила тока. Действие тока.
Закон Ома для участка
Сопротивление. Закон Ома для
цепи. Последовательное и
участка цепи. Единица
параллельное соединение
сопротивления, удельное
проводников.
сопротивление. Последовательное
и параллельное соединение
проводников.
Закономерности в цепях с
Лабораторная работа №3:
«Изучение последователь- последовательным и параллельным

ного и параллельного
соединения
проводников». ИТБ-032.
57/4
Работа и мощность
постоянного тока.
58/5
Электродвижущая сила.
Закон Ома для полной
цепи.
59/6
Лабораторная работа №4.
«Измерение ЭДС и
внутреннего
сопротивления источника
тока». ИТБ-032.
60/7
Решение задач по теме
«Законы постоянного
тока».
61/8
Контрольная работа № 4
по теме "Законы
постоянного тока».
Электрический ток в различных средах (5 часов)
62/1
Электрическая проводимость
различных веществ.
Сверхпроводимость.

63/2

64/3

65/4

66/5

Электрический ток в
полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.
Электрический ток в
вакууме. Электроннолучевая трубка.
Электрический ток в
жидкостях. Закон
электролиза.
Электрический ток в газах.
Несамостоятельный и
самостоятельный разряды.

Обобщающее повторение (2 часа)
67/1
Урок обобщения и
повторения по темам
«Механика. Основы МКТ»
68/2
Урок обобщения и
повторения по темам
«Термодинамика
Электростатика»

соединением проводников.
Работа тока. Закон Джоуля – Ленца.
Мощность тока.
Источник тока. Сторонние силы.
Природа сторонних сил. ЭДС.
Закон Ома для полной цепи.

Расчет электрических цепей.

Проводники электрического тока.
Природа электрического тока в
металлах. Зависимость
сопротивления металлов от
температуры. Сверхпроводимость.
Полупроводники, их строение.
Электронная и дырочная
проводимость.
Термоэлектронная эмиссия.
Односторонняя проводимость. Диод.
Электронно-лучевая трубка.
Растворы и расплавы электролитов.
Электролиз. Закон Фарадея.
Электрический разряд в газе.
Ионизация газа. Проводимость
газов. Несамостоятельный разряд.
Виды самостоятельного
электрического разряда.
Повторение по разделам Механика.
Основы МКТ
Повторение по разделам
Термодинамика Электростатика

11 класс
№
урока
п/п

1. 1

2. 2

3. 3

4. 4
5. 5

6. 6

7. 7
8. 8

9. 9

10. 1
0
11. 1
1

12. 1
2

13. 1
3
14. 1
4

Дата
По
плану

Тема урока

Элемент содержания

По
факту
1. Основы электродинамики. 9 ч
Взаимодействие токов.
Взаимодействие токов.
Магнитное поле
Вектор магнитной индукции,
Вводный инструктаж по
линии магнитной индукции
ТБ
Модуль вектора магнитной
Модуль вектора
индукции. Сила Ампера.
магнитной индукции. Сила
Первичный инструктаж по Ампера
ТБ
Действие магнитного поля
Сила Лоренца. Применение силы
на заряженную частицу.
Лоренца.
Сила Лоренца. ИТБ -017.
Решение задач по теме
Решение задач по теме
«Магнитное поле».
«Магнитное поле».
Лабораторная работа №1 по Лабораторная работа №1
теме «Наблюдение действия «Наблюдение действия
магнитного поля на ток».
магнитного поля на ток»
ИТБ – 032.
Явление электромагнитной
Направление индукционного
индукции. Магнитный
тока. Правило Ленца.
поток.
Самоиндукция.
Самоиндукция. Индуктивность.
Индуктивность.
Решение задач по теме
Решение задач по теме
«Электромагнитная
«Электромагнитная индукция».
индукция».
Контрольная работа №1 по
Контрольная работа №1.
теме «Магнитное поле.
«Магнитное поле.
Электромагнитная
Электромагнитная индукция».
индукция».
2. Колебания и волны. 11 ч
Свободные и вынужденные
Механические колебания:
электромагнитные
свободные колебания.
колебания.
Математический маятник.
Колебательный контур.
Электромагнитные колебания.
Превращение энергии при
Фомула Томпсона.
электромагнитных
Гармонические колебания заряда
колебаниях
и тока.
Решение задач по теме
Решение задач по теме
«Гармонические
«Гармонические
электромагнитные
электромагнитные колебания».
колебания».
Переменный электрический
Электрические колебания.
ток.
Действующее значение
электрического тока.
Генерирование
Урок презентация.
электрической энергии.
Трансформаторы. Генератор
Трансформаторы.
переменного тока. Производство,
передача и использование
электрической энергии

Дом.
задание

15. 1
5
16. 1
6

17. 1
7
18. 1
8
19. 1
9
20. 2
0

21. 2
1

22. 2
2
23. 2
3
24. 2
4

25. 2
5
26. 2
6
27. 2
7
28. 2
8
29. 2
9

30. 3
0
31. 3
1
32. 3
2

Решение задач по теме
«Переменный
электрический ток».
Зачет «Электромагнитная
индукция.
Электромагнитные
колебания»
Электромагнитная волна.
Свойства электромагнитных
волн.
Изобретение радио
А.С.Поповым. Принципы
радиосвязи.

Решение задач по теме
«Переменный электрический
ток».
Электромагнитная индукция.
Электромагнитные колебания»
Электромагнитная волна.
Свойства электромагнитных
волн.
Изобретение радио. Принципы
радиосвязи.

Радиолокация. Понятие о
Урок конференция
телевидении. Развитие
средств связи.
Контрольная работа №2 по
Контрольная работа №2.
теме «Электромагнитные
«Электромагнитные колебания и
колебания и волны».
волны».
3.Оптика. 17 ч
Развитие взглядов на
Урок презентация.
природу света. Скорость
Скорость света.
света.
Экспериментальные методы
измерения.
Закон отражения света.
Принцип Гюйгенса.Решение
задач на закон отражение света.
Закон преломления света.
Преломление света, ход лучей в
Полное отражение
призме. Полное отражение.
Лабораторная работа №2
Лабораторная работа №2.
по теме «Измерение
«Измерение показателя
показателя преломления
преломления стекла».
стекла». ИТБ – 032.
Линза. Построение
Виды линз, оптическая сила,
изображения в линзе.
формула тонкой линзы.
Построение изображения в линзе.
Дисперсия света.
Дисперсия света. Спектр
видимого света.
Интерференция света.
Интерференция света. Длина
Поляризация.
световой волны.
Дифракция световых
Дифракция световых волн.Идея
волн. Дифракционная
Френеля. Дифракционная
решетка.
решетка.
Лабораторная работа №3
Лабораторная работа №3
по теме «Измерение
«Измерение длины световой
длины световой волны».
волны».
ИТБ – 032.
Решение задач по теме:
Решение задач по теме: «Оптика.
«Оптика. Световые
Световые волны».
волны».
Контрольная работа №3
Контрольная работа №3.
по теме «Оптика.
«Оптика. Световые волны».
Световые волны».
Постулаты теории
Постулаты теории
относительности,
относительности, теории
основные следствия.
относительности.

33. 3
3
34. 3
4
35. 3
5
36. 3
6
37. 3
7

38. 3
8
39. 3
9
40. 4
0
41. 4
1

42.
43.

44.

45.
46.

47.

48.

49.

50.

Зависимость массы от
скорости. Релятивистская
динамика.
Решение задач по теме
«Элементы ТО»
Виды излучений.
Источники света.
Спектральный анализ.
Шкала электромагнитных
волн

Энергия покоя, Релятивистский
импульс Принцип соответствия.
Решение задач по теме
«Элементы ТО»
Виды излучений. Источники
света. Спектральный анализ.
Инфракрасное и
ультрафиолетовое излучение.
Рентгеновское излучение
Лабораторная работа №4.
«Наблюдение сплошного и
линейчатого спектров».

Лабораторная работа №4
по теме «Наблюдение
сплошного и линейчатого
спектров». ИТБ – 032.
4. Квантовая физика 13 ч
Фотоэффект. Уравнение
Постоянная Планка,
Эйнштейна.
фотоэффект, теория
фотоэффекта
Фотоны. Применение
Фотоны, гипотеза де Бройля
фотоэффекта.
Теория фотоэффекта.
Теория фотоэффекта. Решение
Решение задач.
задач.
Контрольная работа №4
Контрольная работа №4." Теория
по теме " Теория
фотоэффекта. Световые кванты"
фотоэффекта. Световые
кванты"
Строение атома. Опыты
Строение атома. Опыты
Резерфорда.
Резерфорда.
Квантовые постулаты
Квантовые постулаты Бора.
Бора.
Квантование радиусов,
скоростей, энергии.
Строение атомного ядра.
Ядро, протон, нуклоны, ядерные
Ядерные силы. Энергия
силы.
связи атомных ядер.
Радиоактивность. Закон
Альфа-,бета-, гамма- лучи Закон
радиоактивного распада.
радиоактивного распада.
Методы наблюдения и
Урок презентация.
регистрации
Счетчик Гейгера. Камера
элементарных частиц.
Вильсона. Пузырьковая камера.
Метод толстослойных
фотоэмульсий.
Ядерные реакции.
Деление ядер урана.
Цепные ядерные реакции.
Ядерный реактор.
Урок конференция.
Применение ядерной
Ядерный реактор. Применение
энергии. Биологическое
ядерной энергии. Биологическое
действие радиоактивных
действие радиоактивных
излучений.
излучений.
Решение задач по теме"
Решение задач по теме" Физика
Физика атома и атомного
атома и атомного ядра"
ядра"
Контрольная работа №5
Контрольная работа №5.
по теме «Световые
«Световые кванты. Физика
кванты. Физика атомного
атомного ядра».

ядра».
51.
52.
53.

54.

55.
56.

57.
58.

59.
60.
61.
62.
63.

64.
65.
66.
67.
68.

5. Астрономия 6 ч
Система Земля-Луна.
Движение луны, солнечные и
лунные затмения.
Строение Солнечной
Планеты и малые тела солнечной
системы.
системы.
Общие сведения о Солнце. Светимость, закон Вина и
Стефана-Больцмана, солнечная
активность.
Основные характеристики
Спектральная классификация
звезд. Эволюция звезд.
звезд, источники энергии и масса
звезд. Эволюция звезд.
Наша Галактика.
Виды и состав галактики.
Млечный путь.
Урок обобщения и
повторения по разделу
"Астрономия"
6. Повторение по темам 12 ч
Решение теста ФИПИ
Решение теста ФИПИ
Равномерное и
неравномерное
Равномерное и неравномерное
прямолинейное движение прямолинейное движение
Законы Ньютона
Законы Ньютона
Силы в природе.
Силы в природе.
Законы сохранения в
механике
Законы сохранения в механике
Основы МКТ. Газовые
законы
Основы МКТ. Газовые законы
Взаимные превращения
твердых тел, жидкостей и
Взаимные превращения твердых
газов
тел, жидкостей и газов
Свойства твердых тел,
Свойства твердых тел,
жидкостей и газов
жидкостей и газов
Тепловые явления.
Тепловые явления.
Тепловые явления
Тепловые явления
Электростатика
Электростатика
Разность потенциалов
Разность потенциалов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».