Публичный доклад по итогам 2020-2021 учебного года.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

Публичный доклад
по итогам 2020-2021 учебного года

р.п. Городище

1.Общая характеристика МБОУ ГСШ № 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Городищенская
средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» (далее – учреждение)
создано постановлением администрации Городищенского муниципального района
Волгоградской области от 16.09.2015 № 1058 в соответствии с требованиями Гражданского
кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях» путем изменения типа существующего муниципального
бюджетного образовательного учреждения «Городищенская средняя общеобразовательная
школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов», созданного постановлением
администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области от
01.11.2011 г. № 2026.
Учредителем учреждения является администрация Городищенского муниципального
района Волгоградской области (далее – Учредитель).
Местонахождение Учредителя: 403003, Волгоградская область, Городищенский
муниципальный район, р.п. Городище, пл. 40-летия Сталинградской битвы, дом 1.
Организационно-правовая форма – учреждение.
Тип учреждения – бюджетный.
Тип образовательной организации – общеобразовательная организация.
Вид – муниципальное учреждение.
С декабря 2020 года учреждение является региональной инновационной площадкой
по теме «Инновационные механизмы вовлечения различных контингентов обучающихся в
активную социальную практику в условиях реализации Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации».
Миссия учреждения: развитие успешной личности, мотивированной на
интеллектуальную и творческую деятельность.
Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с лицензией 34 ЛО1 №
0000786 от 21.12.2015, свидетельством государственной аккредитации 34 АО1 № 0000602 от
08.02.2016.
Местонахождение учреждения: 403003, Волгоградская область, Городищенский
район, р.п. Городище, улица Новоселовская, дом 5.
Здание школы расположено на возвышенной местности (понижается с юго-востока на
северо-запад), с которой в северном, западном и юго-западном направлении от 2 до 5 км
просматривается окружающая местность. С северо-запада дорога от объекта выходит на ул.
23-й Гвардейской дивизии, с востока – на ул. К. Маркса, с юга и юго-востока – ул. Пушкина.
Со всех сторон учреждение окружено частным сектором. По ул. 23-я Гвардейская дивизия
расположен небольшой магазин. В северном направлении от объекта пролегает шоссе.
Промышленных зон, автостоянок, лесных массивов и водных объектов около учреждения
нет. С востока, юго-востока и юга – местность от объекта не просматривается.
Ближайшими объектами являются: железнодорожная станция (ст. Разгуляевка)
находится на расстоянии 1,2 км; до федеральной трассы – 2.3 км. На юге – Дом Культуры
Городищенского городского поселения. Расстояние до объекта – менее 1 км. На севере –
МБОУ ГСШ 1; на северо-западе – МБОУ ГСШ № 2. Расстояние до объектов – около 2 км.
Филиалов учреждение не имеет.
В 2020-2021 учебном году в учреждении обучались 589 обучающихся в 25 классах, в
том числе в 1-4 классах обучалось 254 человека, в 5-9-х классах – 284 человека, в 10-11-х
классах – 51 человек. Общее количество семей обучающихся – 507. Количество многодетных
семей – 58, в них проживет 82 ребенка. Количество неполных семей – 74, в них проживает 89
детей. Количество детей-инвалидов и детей с ОВЗ – 11 человек, количество опекаемых детей
– 12, которые проживают в 8 семьях.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), указами и распоряжениями

Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, другими
законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними
федеральными, областными, муниципальными органами власти и управления, уставом
МБОУ ГСШ № 3 (утвержден распоряжением Главы администрации Городищенского
муниципального района от 20.11.2015 № 1279), а также Программой развития МБОУ ГСШ
№ 3 на 2020-2021 годы.
В 2020-2021 учебном году перед педагогическим коллективом учреждения стояли
следующие задачи:
1. совершенствовать работу учреждения по повышению качества образования в
соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
2. начать работу по введению и реализации федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования в 10-х классах;
3. отработать механизм реализации адаптированных основных образовательных
программ разного типа и уровня;
4. совершенствовать инновационные технологии и методы обучения в рамках базовой
организации стажировочной площадки;
5. оказывать адресную помощь молодым и вновь принятым специалистам в
соответствии с требованиями профессиональных стандартов;
6. обновить содержание воспитания в соответствии с новыми требованиями
законодательства Российской Федерации;
7. продолжить работу по социализации школьников в соответствии с требованиями
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации в рамках федеральной
инновационной площадки;
8. продолжить поиск альтернативных технологий, направленных на повышение уровня
читательской компетентности обучающихся 1-11-х классов; усилить роль
самостоятельной работы обучающихся, совершенствовать уровень читательской и
информационной компетентности в рамках реализации образовательных программ;
9. субъектам воспитания регулярно проводить тренинги по формированию устойчивого
отношения к негативным проявлениям окружающей среды и воспитанию
положительных привычек у несовершеннолетних, привлекать к проведению
мероприятий родителей (законных представителей), специалистов и общественность;
10. провести анализ деятельности учреждения в рамках региональной инновационной
площадки за период с 2015 по2020 годы;
11. ввести в действие Программу развития на 2020-2025 годы.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Высшим должностным лицом учреждения является Зимарина Ольга Владимировна,
директор, Почетный работник общего образования Российской Федерации (контактный
телефон: 8(84468) 3-46-50).
Государственно-общественными формами управления учреждения являются
Управляющий совет (Председателем Управляющего совета избран Семененко Николай
Александрович, 8(84468) 3-46-50), педагогический совет (председатель: Зимарина Ольга
Владимировна, 8(84468) 3-46-50, общее собрание трудового коллектива (председатель:
Крупин Алексей Викторович (8(84468) 3-46-50), научно-методический совет (председатель:
Толмачева Елена Викторовна, 8(84468) 3-46-50), методические объединения и совет
старшеклассников.
Адрес сайта: http://gor3.volgogradschool.ru. Телефон: 8(84468) 3-46-50.
E-mail: gor-school_3@mail.ru.
2.Особенности образовательного процесса
В учреждении реализуются следующие образовательные программы:
 Образовательная программа начального общего образования, нормативный
срок освоения 4 года;

 Образовательная программа основного общего образования, нормативный срок
освоения 5 лет;
 Образовательная программа среднего общего образования, нормативный срок
освоения 2 года;
 Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
(вариант 6.2);
 Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
(вариант 6.1);
 Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 2);
 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1);
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1);
 Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);
 дополнительные общеобразовательные программы в рамках платных
образовательных услуг.
Ежегодно оказание платных образовательных услуг позволяет привлечь
дополнительные источники финансирования, улучшить материально-техническую базу
учреждения, повысить мотивацию учения обучающихся, добиться более высоких
результатов в учебной и внеурочной деятельности школьников.
В учреждении школьники изучают учебный предмет «Английский язык
(иностранный)» на углубленном уровне в 3 а, 3 б, 4 б, 5 а, 6 а, 6 б, 7 а, 7 б, 8 б, 9 а, 10 а, 10 б и
11 а классах. Вторым языком для изучения является французский, который изучается на
уровне основного общего образования.
Преподавание и изучение родного языка в учреждении осуществляется в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего и основного общего образования, федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
Основные образовательные программы учреждения реализуются посредством
применения ряда педагогических технологий: здоровьесберегающих, компьютерных,
игровых, технологий личностно развивающего образования, проблемного обучения,
проектного обучения, коммуникативного обучения иноязычной культуре, уровневой
дифференциации, диалога культур, педагогической поддержки, опережающего обучения,
модульного обучения, межпредметных технологий и др.
Внеурочная деятельность в 1-10-х классах организуется по следующим направлениям
развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, в том числе через такие формы, как экскурсии,
кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества,
олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных
отношений.
Организационная модель внеурочной деятельности учреждения носит интегративный
характер и осуществляется через классное руководство, деятельность педагогических
работников учреждения (представителей администрации, социального педагога, педагогапсихолога, педагога-библиотекаря), инновационную деятельность, дополнительные
образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также
учреждений культуры и спорта.

Индивидуальные личные и личностные достижения обучающихся 1-10-х классов в
урочной и внеурочной деятельности находят свое отражение в Портфеле достижений
обучающегося.
Основными направлениями организации воспитания и социализации обучающихся
являлись: гражданско-патриотическое, нравственное и духовное воспитание, воспитание
положительного отношения к труду и творчеству, интеллектуальное воспитание,
здоровьесберегающее воспитание, социокультурное и медиакультурное воспитание,
культуротворческое и эстетическое воспитание, правовое воспитание и культура
безопасности, воспитание семейных ценностей, экологическое воспитание.
В целях развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся в
учреждении функционируют следующие детские объединения «Орлята», «Юнармия»,
научное общество обучающихся, школьный куб «Олимпиец», школьное лесничество
«Берендеи»; детский хор и вокальная студия, анимационная студия «Радуга».
С 2015 года в учреждении работает служба школьной медиации и школьная служба
примирения. Процедура медиации и применение восстановительных практик – способ
урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые
лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для
содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного
согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
В соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования в
учреждении ежегодно разрабатывается и утверждается план контрольно-аналитической
деятельности, включающий следующие направления:
 качество преподавания и реализации
ФГОС общего образования: выявление
эффективности использования учителем нетрадиционных методик, разнообразие
форм и методов контроля за результатами усвоения обучающимися полученных
знаний, учет учителем потенциальных учебных возможностей обучающихся,
эффективность применения современных подходов в процессе обучения; качество
реализации ООП НОО и ООП ООО, результаты обучения обучающихся по учебным
предметам, выявление форм и методов работы учителей-предметников, повышающих
мотивацию учения обучающихся на уроках и практикумах, степень активности
обучающихся на учебных занятиях, качество составления рабочих программ, их
содержание в соответствии с УМК, полнота выполнения программ учебных
предметов учебного плана, успеваемость и качество обучения по учебным предметам,
качество подготовки выпускников к ГИА по учебным предметам, мотивации учения
и уровень тревожности обучающихся в период адаптации, качество обученности и
обучающихся 1-10-х классов в соответствии с ФГОС ОО и другие);
 качество внедрения ИКТ: эффективность использования имеющегося компьютерного
оборудования в организации образовательной деятельности,
эффективность
использования наглядных и технических средств обучения учителями 1-9 классов в
условиях введения и реализации ФГОС ОО, результативность участия учреждения в
федеральном проекте «Гимназический Союз России» и другие;
 качество ведения школьной документации и участие в ЕИС «Сетевой город.
Образование»: качество планирования в соответствии с Программой развития
учреждения на 2015-2020 и планом работы учреждения на 2020-2021 учебный год;
 поддержка талантливых обучающихся: формы и методы работы с одаренными
обучающимися по активизации их познавательной и творческой активности,
результативность участия обучающихся в олимпиадах разного уровня и
интеллектуальных конкурсах;
 работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
 охрана жизни и здоровья обучающихся;
 воспитательная и внеурочная деятельность учреждения;
 организация научно-методической работы; работа с руководящими и
педагогическими
кадрами: определение соответствия уровня педагогического

мастерства заявленной квалификационной категории, результативность участия
педагогов в конкурсах профессионального мастерства, степень активности педагогов
в научно-практических конференциях и семинарах разного уровня;
 работа с родителями (законными представителями) обучающихся: выявление
нетрадиционных форм работы с родительской общественностью и молодежными
объединениями по вопросу социализации школьников; взаимодействие с родителями
(законными представителями) по вопросу подготовки к ГИА и другие.
В течение учебного года были посещены учебные занятия и внеурочные мероприятия
в 1-11-х классах. Организация учебной и внеурочной деятельности по учебным предметам,
качество проведения уроков, системность и результативность проведения тренировочных и
диагностических работ регулярно обсуждались на заседаниях МО учителей-предметников,
совещаниях при директоре, педагогических советах, родительских собраниях, классных
часах.
3.Условия осуществления образовательного процесса
В соответствии с уставом учреждения учебный год разделен на четыре учебных
четверти. Учебные занятия в учреждении начинаются в 8.30. Продолжительность уроков во
2-11 классах – 40 минут. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
 используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по
35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый).
Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-11 классах –
34 учебные недели. Обучающиеся 1-4-х классов обучались по 5-дневной учебной неделе.
Учреждение имеет хорошую материально-техническую базу. Учебные кабинеты
оснащены современным оборудованием, наглядными пособиями, имеется столовая на 100
посадочных мест, актовый зал на 120 человек, библиотека, методический кабинет, кабинет
учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, кабинет медиации. В актовом зале
учреждения установлена интерактивная трибуна. Кабинет ОБЖ предназначен для
проведения видеоконференций.
Учреждение имеет автономную газовую котельную, школьный автобус.
В учреждении имеется локальная сеть. Доступ к сети «Интернет» для обучающихся
имеется в кабинете информатики и библиотеке.
С 07 октября 2016 года учреждение подключено к порталу «Литресс-Школа» и
«Национальная электронная детская библиотека». Данные проекты направлены на активное
внедрение в образовательный процесс информационных технологий, усиление роли
самостоятельной работы обучающихся, совершенствование их уровня читательской и
информационной компетентности.
Физической культурой и спортом обучающиеся занимаются в спортивном зале, на
спортивной площадке. На пришкольном участке имеется спортивное оборудование для
проведения уроков физической культуры, элементы полосы препятствий – для уроков ОБЖ.
Имеются необходимые условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.
В течение года в учреждении была организована работа по реализации статьи 46
Закона Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. № 246-ОД «Социальный кодекс
Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями) и постановлений
администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области по
вопросу обеспечения обучающихся горячим питанием.
Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием, в 2020-2021 учебном году
составила 63% (371 человек). Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья было организовано бесплатное двухразовое питание.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляют медицинские работники
ГБУЗ «Городищенская центральная районная больница» на договорной основе.

В учреждении осуществляется видеонаблюдение по периметру здания и на каждом
этаже в рекреации.
Педагогическим коллективом и техническим персоналом совершенствуются
безопасные условия пребывания обучающихся в учреждении в учебное, внеурочное и
каникулярное время.
В рамках адаптационного периода в учреждении проводится целенаправленная работа
с обучающимися 1-х и 5-х классов, а также вновь прибывшими обучающимися, детьмиинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В
учреждении
работают
высококвалифицированные педагоги:
кандидат
педагогических наук – 1; магистр педагогических наук – 3.
27% педагогов имеют государственные и отраслевые награды, почетные звания:
Благодарность Президента России – 1; Почетный работник общего образования РФ – 3;
Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ – 10; Почетная грамота Депутата
Государственной Думы – 2. Обладатель Гранта Президента РФ – 1, Заслуженный педагог
Волгоградской области – 1, Обладатель Гранта Губернатора Волгоградской области – 1.
Награждены Почетной грамотой Волгоградской областной Думы – 1;
благодарственным письмом Волгоградской областной Думы – 13; Почетной грамотой
комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области – 1;
Благодарственным письмом комитета
образования, науки и молодежной политики
Волгоградской области – 1, Почетной грамотой Губернатора Волгоградской области – 2;
Почетной грамотой Городищенского муниципального района – 14; благодарственным
письмом Городищенского муниципального района – 17. Обладателями золотого и
бронзового знаком ВФСК «Готов к труду и обороне» являются 2 человека, мастер спорта
России по акробатике – 1 учитель.
На 31.05.2021 в учреждении работают 35 педагогических работников (в том числе 1
педагог-библиотекарь, который не проходит аттестацию).
Из 34 педагогических работников учреждения:
 не имеют квалификационной категории – 6 человек (в соответствии с п. 22 приказом
Министерства образования и науки России от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении
Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность» работают в учреждении менее 2-х
лет);
 соответствуют занимаемой должности – 8 человек;
 имеют 1 квалификационную категорию – 11 человек;
 имеют высшую квалификационную категорию – 9 человек.
Таким образом, общее количество аттестуемых педагогических работников на 1 и
высшую квалификационную категорию на 31.05.2021 составляет 20 человек (59%).
В течение 2020-2021 учебного года Зимарина О.В., директор, 35 педагогических и 3
прочих работника учреждения прошли курсовую подготовку по тому или ному направлению
на базе 12 образовательных организаций:
 ООО «Центр инновационного образования и воспитания», г. Саратов – 39 человек,
 ГАУ ДПО «ВГАПО», г. Волгоград (5 человек),
 ООО «Региональный «Учебный центр», г. Волгоград (3 человека),
 ООО «Центр непрерывного образования и инноваций», г. Санкт-Петербург (1
человек),
 ООО «ВНОЦ «СОТех», г. Липецк (1 человек),
 ФГБОУ ВО «ВГСПУ», г. Волгоград (4 человек),
 ФГБОУ ВО «РАНХиГС», г. Волгоград (3 человека),
 АНО ДПО «Инновационный образовательный центр повышения квалификации и
переподготовки «Мой университет», г. Петрозаводск (1 человек),
 ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний»,
г.
Красноярск (2 человека),
 ООО «Инфоурок», г. Смоленск (1 человек),

 ЧОУ ДПО «Образовательный центр «Открытое образование», г. Волгоград (1
человек),
 ООО «Институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки»,
г. Абакан (1 человек).
Руководящими, педагогическими и прочими работниками учреждения получено 216
удостоверений установленного образца (в 2,2% больше, чем в 2019-2020 учебном году (98
удостоверений)) по 21 направлению.
В прошедшем учебном году диплом о профессиональной переподготовке получили 3
учителей.
100% руководящих и педагогических работников имеют курсовую подготовку по
программе «Обучение педагогических работников приемам оказания первой помощи
пострадавшим».
К прочему персоналу относятся заведующий хозяйством, секретарь учебной части,
делопроизводитель, лаборант, водитель автобуса,
уборщики служебных помещений,
оператор котельной и гардеробщик и др.
Средняя наполняемость классов 25 человек.
В соответствии с утвержденным графиком учреждением отработан механизм
организации подвоза обучающихся на школьном автобусе. Количество обучающихся,
участвующих в подвозе, - 160 человек.
4.Результаты деятельности учреждения, качество образования
В 2020-2021 учебном году качество знаний по общеобразовательным предметам
составило 63.9%, в том числе во 2-4-х классах – 73.1%, в 5-9-х классах – 56,7%, в 10-11-х
классах – 68,6%.
Количество обучающихся, окончивших учебный год на «отлично» - 81 человек.
Похвальным листов «За отличные успехи в учении» награждены 36 обучающихся 2-10-х
классов. 2 обучающихся получили аттестат об основном общем образовании с отличием.
Аттестат о среднем общем образовании с отличием и медалью «За особые успехи в учении»
получили 6 человек.
Впервые в 2021 году выпускники 9-х классов принимали участие в написании
контрольных работ по математике, русскому языку, физике, географии, биологии,
информатике, химии, обществознанию и иностранному языку (английскому).
100% результаты отмечены по физике, географии и иностранному языку
(английскому).
Выпускники 11 класса успешно сдали ЕГЭ.
Средние баллы по учебным предметам: по русскому языку – 69 (2 человека набрали
более 90 баллов), по литературе – 65, по биологии – 55, по химии – 53, по математике – 48,
по географии – 47, по обществознанию – 46, по информатике и ИКТ – 43, по физике – 29, по
истории – 26.
В 2021 в 11-х классах обучались 22 человека. Поступили в ВУЗы и ССУЗы – 95,4%.
В высшие учебные заведения – 18 человек (85.7%), в том числе в ВУЗы гг.
Волгограда, Москвы и Вольска. Из них – 10 человек на бюджет (55,5%). 2 человека потупили
в технологический колледж, 1 человек – в медицинский колледж.
С 01.09.2021 года 100% поступивших обучаются очно.
Из 50 выпускников 9-х классов 16 человек зачислены в 10 класс МБОУ ГСШ № 3 и 1
обучающийся в МБОУ ГСШ № 1.
17 человек поступили на основе бюджета, 15 человек зачислены на обучение на
договорной основе.
На 1 сентября 2021 года не трудоустроен 1 человек.
Обучающиеся учреждения в течение 2020-2021 учебного года приняли
результативное участие в олимпиадах разного уровня.
В период с 11.11.2020 по 10.12.2020 43 обучающихся 7-11-х классов учреждения
приняли участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников среди

обучающихся 7-11 классов, в том числе: из 7 а класса – 4 человека, 7 б класса – 2 человека, 8
а класса – 3 человека, 8 б класса – 7 человек, 9 а класса – 3 человека, 9 б класса – 4 человека,
10 а класса – 5 человек, 10 б класса – 6 человек, 11 а класса – 9 человек.
По итогам участия в районной олимпиаде 4 обучающихся 7 а, 8 а, 8 б и 10 б классов
стали победителями, 8 обучающихся 8 б, 9 б, 10 б и 11 а классов – призерами
муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Положением ГАУ ДПО «ВГАПО»
о проведении региональной открытой олимпиады школьников «Шаг в будущее» от
01.02.2021 и в целях выявления одаренных обучающихся в период в период в 01 апреля по
30 мая 2021 года 106 обучающихся 1 а, 2 а, 2 б, 2 в, 3 а, 3 б, 4 а, 4 б, 5 а, 6 а, 8 б, 9 а и 11 а
классов приняли участие в предметных олимпиадах: 1-е классы – по русскому языку,
математике и окружающему миру; 2-3-е классы – по русскому языку, литературному
чтению, математике и окружающему миру; 4-е классы - по русскому языку, литературному
чтению, ОРКСЭ, математике и окружающему миру; 5 а класс - по русскому языку,
литературе, математике, истории, английскому языку, французскому языку, технологии; 6 а
класс – по математике, русскому языку и английскому языку; 8 б, 9 а и 11 а классы – по
английскому языку.
В региональной метапреметной олимпиаде приняли участие обучающиеся 2 а, 2 б и 4
б классов.
Из 219 работ призовое место заняли 81 (37%), в том числе 15 – 1 место (13 человек). 6
человек в семи случаях набрали максимальное количество баллов – 100.
Количество обучающихся, занявших призовые места по классам, в 2021 году
14
13
12

10

10
8

8

7
5

6
4

2

2

2

0

0

1а

1б

2а

2б

2в

0
3а

3б

4а

4б

1

1

5а

6а

0
8б

1
9а

0
11
а

В международных конкурсах обучающимися завоевано 60 призовых мест, во
всероссийских – 198, в региональных – 195, в муниципальных – 77.
Наибольших результатов обучающиеся достигли в следующих конкурсах:
 на международном уровне: конкурсе медиапроектов «Гордость Отчизны» (2 место);
 на всероссийском уровне: предметных онлайн-олимпиадах на образовательной
платформе Учи.ру; Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги»,
всероссийских творческих конкурсах на сайте «Мирознай»; дистанционном конкурсе
командной работы «Есть идея!»;
 на региональном уровне: спортивных соревнованиях «Президентские состязания» (7 а
класс), конкурс РДШ, мероприятиях военно-патриотической и спортивной
направленности; региональных интеллектуальных состязаниях, игре «Знатоки
природы»; «Окно в Европу»;
 на муниципальном уровне: конкурсе юных чтецов «Живая классика», XXIV конкурсе
«Памяти Маргариты Константиновны Агашиной» «Это ты, моя Родина, Вера, и Правда, и

Сила!», конкурсах сочинений, военно-патриотических играх «Допризывник. Осенний

призыв», «Орленок», «Зарничка», «Пасхальное чудо», «Победный май», многих
спортивных соревнованиях и других.
В 2020 году награждены:
 значком «Гордость школы» - 3 человека;
 значком «Ученик года» - 59 человек;
 Почетной грамотой учреждения - 50 человек;
Золотым знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» награждены 13 человек, серебряным – 5 человек, бронзовым – 1
человек.
Состояние здоровья обучающихся, по сравнению с прошлым учебным годом,
осталось на прежнем уровне: 1 группа здоровья – 17%, вторая группа здоровья – 74%, 3
группа здоровья – 9%, 4 группа здоровья – 0,2%.
Результаты опроса участников образовательных отношений показали, что 86%
полностью удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг, остальные –
частично.
5.Результаты инновационной и проектной деятельности учреждения
В 2020-2021 учебном году инновационная деятельность учреждения на региональном
уровне осуществлялась по следующим направлениям:
 тема РИП «Инновационные механизмы вовлечения различных контингентов
обучающихся в активную социальную практику в условиях реализации Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации»;
 деятельность базовой организации Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных
предметов № 3» стажировочной площадки Волгоградской области по теме
«Модернизация содержания и технологий реализации федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования на основе «горизонтального
обучения» (учебный предмет «География»);
 деятельность базовой организации Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных
предметов № 3» стажировочной площадки Волгоградской области по теме
«Модернизация содержания и технологий реализации федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования на основе «горизонтального
обучения» (модернизация содержания и технологий по формированию предметных,
метапредметных и личностных результатов в рамках преподавания учебных предметов
начальной школы);
 школьный информационно-библиотечный центр, отвечающий современным требованиям.
На основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), федерального проекта
«Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16), распоряжения Министерства
просвещения Российской Федерации от 12 января 2021 г. № 6 «Об утверждении
методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных
организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования
естественно-научной и технологической направленностей», приказа комитета образования,
науки и молодежной политики Волгоградской области от 17.12.2020 № 860 «О создании в
2021-2023 годах центров образования естественно-научной и технологической
направленностей «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций Волгоградской
области, расположенных в сельской местности и малых городах» На основании
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями), федерального проекта «Современная школа»

национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол
от 24 декабря 2018 г. № 16), распоряжения Министерства просвещения Российской
Федерации от 12 января 2021 г. № 6 «Об утверждении методических рекомендаций по
созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в
сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и
технологической направленностей», приказа комитета образования, науки и молодежной
политики Волгоградской области от 17.12.2020 № 860 «О создании в 2021-2023 годах
центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка
роста» на базе общеобразовательных организаций Волгоградской области, расположенных в
сельской местности и малых городах» на базе учреждения в феврале 2021 года создан центр
образования «Точка роста», открытие которого планируется 01.09.2021.
В рамках РИП и реализации федеральных проектов продолжена работа по обновлению
нормативно-правовых документов учреждения.
Опыт учреждения и отдельных педагогов (Зимарина О.В., Ефимова С.Ф., Крючкова
О.В., Сычева Н.В., Сафонова Ю.А., Толмачева Е.В., Сахаровская Ю.П., Туркия Т.Г.,
Хлыстик А.Ю.) по всем направлениям рассмотрен и представлен на семинарах, круглых
столах и научно-практических конференциях разного уровня или на страницах научнометодических сборников.
Высокие результаты деятельности учреждения в рамках РИП и прочих
инновационных направлениях, позитивно отражаются на высоком качестве образования,
работе с одаренными детьми и обучающимися, увлеченными отдельными учебными
предметами, которые результативно выступают в интеллектуальных и исследовательских
конкурсах разного уровня.
уровне осуществлялась по следующим направлениям:
 тема РИП «Инновационные механизмы вовлечения различных контингентов
обучающихся в активную социальную практику в условиях реализации Стратегии
развития воспитания в Российской Федерации»;
 деятельность базовой организации Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных
предметов № 3» стажировочной площадки Волгоградской области по теме
«Модернизация содержания и технологий реализации федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования на основе «горизонтального
обучения» (учебный предмет «География»);
 деятельность базовой организации Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных
предметов № 3» стажировочной площадки Волгоградской области по теме
«Модернизация содержания и технологий реализации федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования на основе «горизонтального
обучения» (модернизация содержания и технологий по формированию предметных,
метапредметных и личностных результатов в рамках преподавания учебных предметов
начальной школы);
 школьный информационно-библиотечный центр, отвечающий современным требованиям.
На основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), федерального проекта
«Современная школа» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом
Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и
национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16), распоряжения Министерства
просвещения Российской Федерации от 12 января 2021 г. № 6 «Об утверждении
методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных
организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования
естественно-научной и технологической направленностей», приказа комитета образования,
науки и молодежной политики Волгоградской области от 17.12.2020 № 860 «О создании в

2021-2023 годах центров образования естественно-научной и технологической
направленностей «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций Волгоградской
области, расположенных в сельской местности и малых городах» На основании
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями), федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол
от 24 декабря 2018 г. № 16), распоряжения Министерства просвещения Российской
Федерации от 12 января 2021 г. № 6 «Об утверждении методических рекомендаций по
созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в
сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и
технологической направленностей», приказа комитета образования, науки и молодежной
политики Волгоградской области от 17.12.2020 № 860 «О создании в 2021-2023 годах
центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка
роста» на базе общеобразовательных организаций Волгоградской области, расположенных в
сельской местности и малых городах» на базе учреждения в феврале 2021 года создан центр
образования «Точка роста», открытие которого планируется 01.09.2021.
В рамках РИП и реализации федеральных проектов продолжена работа по обновлению
нормативно-правовых документов учреждения.
Опыт учреждения и 9 педагогов по всем направлениям рассмотрен и представлен на
семинарах, круглых столах и научно-практических конференциях разного уровня или на
страницах научно-методических сборников.
МБОУ ГСШ № 3 – активный участник муниципальных (межмуниципальных) и
всероссийских конкурсов профессионального мастерства. На конкурсы представлены
инновационные проекты и методические разработки в области управления ОУ, обучения и
воспитания обучающихся.
В двух муниципальных
конкурсах завоевано 3 первых места в конкурсах
профессионального мастерства «Коллекция идей» в номинации «Урок 21 века» (19.03.2021),
«Педагогический дебют» в номинации «Педагогический проект и презентация» (16.03.2021)
и «Коллекция идей» в номинации «Мастерская воспитательной работы» (19.03.2021).
В двух межмуниципальных
конкурсах завоевано 2 первых места:
межмуниципальном конкурсе профессионального мастерства «Педагогическая инициатива –
2021» в номинации «Инноватика в управлении образованием»
(15.04.2021) и
межмуниципальном Фестивале инновационного опыта и практик учащихся и учителей
«Росток-2021» (12.04.2021).
Общее количество победителей муниципальных и межмуниципальных конкурсов
составило 5 человек.
В конкурсах регионального уровня завоевано 1 первое место: в региональной научнопрактической конференции «Краеведение – основа нравственно-экологического воспитания»
в номинации «Нравственно-патриотическое воспитание» (22.04.2021).
Всероссийские и международные очно-заочные конкурсы проведены на базе ВУЗов г.
Кирова, г. Санкт-Петербурга и г. Набережные Челны, завоевано 8 призовых мест.
В 2020 году педагогический коллектив МБОУ ГСШ № 3 – призер (2 место)
регионального конкурса «Экологизируйся-2020» в номинации «Лучшее школьное
лесничество».
Всего в течение 2020-2021 учебного года работниками учреждения завоевано 28
призовых мест, в том числе 14 призовых мест в очно-заочных конкурсах; в дистанционных
конкурсах (6 учителей) – 10 призовых мест; в командных конкурсах – 1 призовое место; в
муниципальном творческом конкурсе – 3 призовых места.
Общее количество руководящих и педагогических работников – победителей и
призеров профессиональных и творческих конкурсов разного уровня – составило 11 человек
(31%).

Высокие результаты деятельности учреждения в рамках РИП и прочих
инновационных направлениях, позитивно отражаются на высоком качестве образования,
работе с одаренными детьми и обучающимися, увлеченными отдельными учебными
предметами, которые результативно выступают в интеллектуальных и исследовательских
конкурсах разного уровня.
6. Социальная активность и внешние связи учреждения
Социальными партнерами учреждения в 2020-2021 учебном году, как и в
предыдущем, стали Зеленое движение «ЭКА», ГКУ ВО «Волгоградское лесничество»,
Волгоградский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал
ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС», ТОС № 7 и другие, с которыми участники
образовательных отношений реализовали ряд экологических и патриотический акций,
направленных на благоустройство пришкольного участка, рабочего поселка Городище и
развития материально-технической базы учреждения.
На протяжении ряда лет учреждение взаимодействует с рядом организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, учреждений культуры и спорта: ГАОУ
ДПО «ВГАПО», региональным центром тестирования «ГТО» Волгоградской области,
Образовательным центром «Открытое образование» г. Волгограда, а также
заинтересованными структурами Городищенского муниципального района и Волгоградской
области по следующим направлениям:
 пропаганда здорового образа жизни,
 социокультурное и медиакультурное направление,
 правовое воспитание и культура безопасности,
 экологическое направление,
 организация профориентационной работы со старшеклассниками.
В целях пропаганды здорового образа жизни педагоги и обучающиеся учреждения
принимали активное участие в реализации следующих целевых программ:
 Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»;
 Федеральная спортивно-оздоровительная программа «Президентские состязания»;
 Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры».
Социокультурное и медиакультурное направление представлено участием педагогов и
обучающихся в мероприятиях в сотрудничестве с Международным Фондом
«Интеркультура» и актерами театра «Сфера».
В целях расширения профориентационной работы и осознанного выбора
старшеклассниками будущей профессии, обучающимися 9-х и 11 классов очно и заочно
были посещены государственные образовательные учреждения начального и среднего
профессионального образования: ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный
университет», ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический
университет», ВГБОУ ВПО ВолгГАСУ, ФГБОУ ВПО ВолГАУ, ГОУ «Волгоградский
государственный экономико-технический колледж», ГОУ СПО «Волгоградский
государственный колледж управления и новых технологий» и другие.
Опыт учреждения и отдельных педагогов размещен на страницах электронных СМИ и
научно-методических сборниках.
Учителя учреждения – активные участники сетевого сообщества педагогов,
размещенного на официальном сайте в сети «Интернет» ГАОУ ДПО «Волгоградская
государственная академия последипломного образования».
7. Финансово-экономическая деятельность учреждения
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования
осуществляется посредствам выделения бюджетом Волгоградской области субвенций в
размере, необходимым для реализации образовательных программ в части финансирования
расходов на оплату труда работников учреждения, расходов на учебные пособия,
технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.

Расходы на содержание здания учреждения и коммунальные расходы осуществляются
из местного бюджета в соответствии с нормативами, установленными законами
Волгоградской области.
Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность,
предусмотренную уставом учреждения, и распоряжается доходами от этой деятельности.
Дополнительно к бюджетному финансированию учреждение привлекает внебюджетные
средства, которые направляют на охрану здания, приобретение расходных материалов,
развития материально-технической базы и для обеспечения СанПиН.
Расходование поступивших финансовых средств за 2020 год составило 27 745 652,52
руб.

Основной источник дохода
Направления использования средств
Средства
областного Выплата заработной платы, дотация на
бюджета
питание для малообеспеченных семей,
услуги
связи,
приобретение
оборудования и инвентаря.
Средства местного бюджета Коммунальные
услуги,
оплата
договорных обязательств, тревожная
кнопка, АПС, оборудование, транспорт,
связь, хозяйственные расходы.
Внебюджетные источники
Оплата договорных обязательств, в том
числе охранные услуги.

Сумма, руб.
23 663 734,75
руб.

3 471 149,22
руб.
970 813,31 руб.

В 2020 году финансовые средства областного и местного бюджетов, а также
внебюджетные поступления от физических лиц учреждением использованы в полном объеме
и по назначению.
8.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Публичного доклада за 2019-2020 учебный год
В рамках региональной инновационной площадки учреждение продолжает работать в
тесном сотрудничестве с ОУ Городищенского муниципального района Волгоградской
области. Педагогический коллектив продолжил работу по:
 повышению уровня профессиональных компетенций учителя;
 совершенствованию воспитательного потенциала учреждения;
 по созданию образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного
образования для всех обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья;
 реализации адаптированных основных образовательных программ на уровне
начального общего и основного общего образования;
 организации и проведении мероприятий в рамках региональной и федеральной
инновационной площадок;
 апробации отдельных методик и технологий проектной деятельности на уровне
основного и среднего общего образования.
Эти и другие достижения по-прежнему повышают престиж учреждения в
образовательном пространстве Городищенского муниципального района и Волгоградской
области. Опыт деятельности педагогов и обучающихся представлен в средствах массовой
информации, на сайте Фонда поддержки образования (г. Санкт-Петербург) и на
официальном сайте учреждения в сети «Интернет».
9. Заключение. Перспективы и план развития учреждения
В целом образовательная деятельность в учреждении организована на высоком
уровне, Результаты инновационной деятельности, как и в прошлом учебном году,
востребованы на региональном и всероссийском уровнях.

В 2020-2021 учебном году начата работа в учреждении в соответствии с Программой
развития МБОУ ГСШ № 3 на 2020-2025 годы.
В целях совершенствования образовательной деятельности в 2021-2022 учебном году
учреждение планирует:
1. совершенствовать работу учреждения по повышению качества образования в
соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
2. продолжить работу по введению и реализации федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования в 10-11-х классах;
3. начать работу по развитию центра образования естественно-научной и технологической
направленностей «Точка роста»;
4. разработать и ввести в действие новые адаптированные основные образовательные
программы на уровне начального общего и основного общего образования;
отработать механизм реализации имеющихся адаптированных основных
образовательных программ разного типа и уровня;
5. совершенствовать инновационные технологии и методы обучения в рамках базовой
организации стажировочной площадки;
6. оказывать адресную помощь молодым и вновь принятым специалистам в
соответствии с требованиями профессиональных стандартов;
7. обновить содержание воспитания в соответствии с новыми требованиями
законодательства Российской Федерации;
8. продолжить работу по социализации школьников в соответствии с требованиями
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации в рамках региональной
инновационной площадки;
9. посредством сетевого взаимодействия продолжить поиск альтернативных технологий,
направленных на повышение уровня читательской компетентности обучающихся 111-х классов; совершенствовать личностные качества обучающихся;
10. субъектам воспитания регулярно проводить тренинги по формированию устойчивого
отношения к негативным проявлениям окружающей среды и воспитанию
положительных привычек у несовершеннолетних, привлекать к проведению
мероприятий родителей (законных представителей), специалистов и общественность.

Директор МБОУ ГСШ № 3

О.В. Зимарина

Председатель Управляющего совета

Н.А. Семененко


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».