Изменения в АООП ООО обучающихсяс ЗПР (вариант 2) от 23.08.2021

В соответствии с вступлением в силу в 2021 году следующих федеральных нормативноправовых документов: постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; постановления Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», приказа
Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»:
1. Раздел 1.1 Пояснительной записки Адаптированной основной образовательной
программы основного общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (вариант
7.2)
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с
углубленным изучением отдельных предметов № 3» изложить в следующей
редакции:
«Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным изучением
отдельных предметов № 3» (далее – АООП обучающихся с ЗПР) реализуется в соответствии с:
 Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
 приказом Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 № 1897 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями),
 Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России,
 приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 23 августа
2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»,
 приказом Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения
РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной
деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ»,
 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»,
 приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»,
 Примерной Основной образовательной программой основного общего образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему

образованию от 08.04.2015 (протокол № 1/15, в редакции протокола № 1/20 от
04.02.2020),
 Примерной Программой воспитания, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию от 02.06.2020 (протокол № 2/20);
 уставом учреждения».
2. Раздел 3.2. План внеурочной деятельности читать в следующей редакции:
«План внеурочной деятельности направлен на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения АООП основного общего образования обучающихся с ЗПР и
обеспечивает реализацию индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и
запросов обучающихся, их родителей (законных представителей).
Для обучающихся данной категории реализуется оптимизационная модель внеурочной
деятельности.
Внеурочная деятельность для обучающихся 5-9 классов организуется в объеме до 10
часов в неделю по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное,
общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное.
План внеурочной деятельности по направлениям АООП ООО для обучающихся с ЗПР
(кроме коррекционно-развивающей области) соответствуют ООП ООО учреждения, однако
имеет свои особенности.
Для обучающихся с ЗПР обязательной частью внеурочной деятельности является
коррекционно-развивающая область.
Коррекционно-развивающая область поддерживает процесс освоения содержания АООП
ООО, обеспечивает коррекцию недостатков в развитии обучающихся. Часы, отводимые на
коррекционно-развивающую область, включаются в часы, отводимые на внеурочную
деятельность (в объеме не менее 5 часов), и являются обязательными. Содержание
коррекционно-развивающей работы определяется на основе рекомендаций ПМПК, ИПРА.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, включая коррекционно-развивающую
область, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся.
Чередование учебной и внеурочной деятельности, включая коррекционно-развивающую
область, ООП ООО определяет учреждение самостоятельно. Время, отводимое на внеурочную
деятельность, включая коррекционно-развивающую область (до 10 часов в неделю), составляет
до 1350 часов за четыре года обучения.
Распределение часов внеурочной деятельности по направлениям (включая
коррекционно-развивающую область) с указанием формы организации, названия, количества
часов на каждый класс на текущий учебный год показана ниже.
При наличии соответствующих узких специалистов (педагога-психолога, учителялогопеда, учителя-дефектолога, социального педагога и т.д.) работа с обучающимися с ЗПР
выстраивается с учетом рекомендаций ПМПК.
План внеурочной деятельности, включая программы и расписание занятий
коррекционных курсов утверждаются в начале каждого учебного года и являются
приложениями к настоящей АООП ООО обучающихся с ЗПР (вариант 2).
Узкие специалисты ведут соответствующий журнал учета коррекционных занятий,
который хранится в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и
локальными нормативными актами учреждения.».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».