В соответствии с вступлением в силу в 2021 году следующих федеральных нормативноправовых документов: постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», приказа Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»: 1. Раздел 1.1 Пояснительной записки Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» изложить в следующей редакции: «Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» (далее – АООП обучающихся с ЗПР) реализуется в соответствии с: Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), приказом Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями), Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», приказом Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», Примерной Основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 (протокол № 1/15, в редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020), Примерной Программой воспитания, одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию от 02.06.2020 (протокол № 2/20); уставом учреждения». 2. Раздел 3.2. План внеурочной деятельности читать в следующей редакции: «План внеурочной деятельности направлен на достижение обучающимися планируемых результатов освоения АООП основного общего образования обучающихся с ЗПР и обеспечивает реализацию индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей). Для обучающихся данной категории реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность для обучающихся 5-9 классов организуется в объеме до 10 часов в неделю по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное, социальное. План внеурочной деятельности по направлениям АООП ООО для обучающихся с ЗПР (кроме коррекционно-развивающей области) соответствуют ООП ООО учреждения, однако имеет свои особенности. Для обучающихся с ЗПР обязательной частью внеурочной деятельности является коррекционно-развивающая область. Коррекционно-развивающая область поддерживает процесс освоения содержания АООП ООО, обеспечивает коррекцию недостатков в развитии обучающихся. Часы, отводимые на коррекционно-развивающую область, включаются в часы, отводимые на внеурочную деятельность (в объеме не менее 5 часов), и являются обязательными. Содержание коррекционно-развивающей работы определяется на основе рекомендаций ПМПК, ИПРА. Время, отведенное на внеурочную деятельность, включая коррекционно-развивающую область, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Чередование учебной и внеурочной деятельности, включая коррекционно-развивающую область, ООП ООО определяет учреждение самостоятельно. Время, отводимое на внеурочную деятельность, включая коррекционно-развивающую область (до 10 часов в неделю), составляет до 1350 часов за четыре года обучения. Распределение часов внеурочной деятельности по направлениям (включая коррекционно-развивающую область) с указанием формы организации, названия, количества часов на каждый класс на текущий учебный год показана ниже. При наличии соответствующих узких специалистов (педагога-психолога, учителялогопеда, учителя-дефектолога, социального педагога и т.д.) работа с обучающимися с ЗПР выстраивается с учетом рекомендаций ПМПК. План внеурочной деятельности, включая программы и расписание занятий коррекционных курсов утверждаются в начале каждого учебного года и являются приложениями к настоящей АООП ООО обучающихся с ЗПР (вариант 2). Узкие специалисты ведут соответствующий журнал учета коррекционных занятий, который хранится в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами учреждения.».