История России. Всеобщая история. 5-9 классы

Краткая аннотация к рабочей программе
учебного предмета «История России. Всеобщая история». 5-9 классы
Уровень
обучения
Базовый
уровень

Особенности курса

Цель и задачи

Рабочая программа разрабатывается в соответствии
с требованиями ФГОС основного общего образования,
Основной образовательной программой основного общего
образования МБОУ ГСШ № 3 и на основе Концепции
нового
учебно-методического
комплекса
по
отечественной истории, подготовленной в целях
повышения
качества
школьного
исторического
образования,
воспитания
гражданственности
и
патриотизма,
формирования
единого
культурноисторического пространства Российской Федерации.
Рабочая программа учитывает актуальные задачи
воспитания,
обучения
и
развития
компетенций
обучающихся и условия, необходимые для развития их
личностных и познавательных качеств, а также их
психологические, возрастные и другие особенности.
Методической основой изучения курса истории в
основной школе является системно-деятельностный
подход, обеспечивающий достижение личностных,
метапредметных
и
предметных
образовательных
результатов
посредством
организации
активной
познавательной деятельности школьников.
Методологическая основа преподавания курса
истории в учреждении зиждется на следующих
образовательных и воспитательных приоритетах:
 принцип научности, определяющий соответствие
учебных единиц основным результатам научных
исследований;
 многоуровневое представление истории в единстве
локальной,
региональной,
отечественной
и
мировой истории, рассмотрение исторического
процесса как совокупности усилий многих
поколений, народов и государств;
 многофакторный подход к освещению истории
всех сторон жизни государства и общества;

Целью школьного исторического образования является
формирование у обучающегося целостной картины российской и
мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их
значимость для понимания современного места и роли России в
мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую
историю страны и мировую историю, формирование личностной
позиции по основным этапам развития российского государства и
общества, а также современного образа России.
Современный
подход
в
преподавании
истории
предполагает единство знаний, ценностных отношений и
познавательной деятельности школьников. Задачами изучения
истории в школе являются:
 формирование у молодого поколения ориентиров для
гражданской, этнонациональной, социальной, культурной
самоидентификации в окружающем мире;
 овладение обучающимися знаниями об основных этапах
развития человеческого общества с древности до наших
дней, при особом внимании к месту и роли России во
всемирно-историческом процессе;
 воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к
своему Отечеству многонациональному Российскому
государству, в соответствии с идеями взаимопонимания,
согласия и мира между людьми и народами, в духе
демократических ценностей современного общества;
 развитие способностей обучающихся анализировать
содержащуюся в различных источниках информацию о
событиях и явлениях прошлого и настоящего,
рассматривать события в соответствии с принципом
историзма,
в
их
динамике,
взаимосвязи
и
взаимообусловленности;
 формирование у школьников умений применять
исторические знания в учебной и внешкольной
деятельности,
в
современном
поликультурном,
полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

 исторический подход как основа формирования
содержания курса и межпредметных связей,
прежде всего, с учебными предметами социальногуманитарного цикла;
 антропологический
подход,
формирующий
личностное эмоционально окрашенное восприятие
прошлого;
 историко-культурологический
подход,
формирующий способности к межкультурному
диалогу, восприятию и бережному отношению к
культурному наследию.
Изучение учебного предмета «История» как части
предметной области «Общественно-научные предметы»
основано на межпредметных связях с учебными
предметами:
«Обществознание»,
«География»,
«Литература», «Русский язык», «Иностранный язык
(английский)», «Изобразительное искусство», «Музыка»,
«Информатика», «Математика», «Основы безопасности и
жизнедеятельности» и др.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».