Химия. 8-9 классы

Краткая аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Химия». 8-9 классы
Уровень
обучения
Базовый
уровень

Особенности курса

Основной результат

Рабочая
программа
разработана
в
соответствии с требованиями ФГОС основного
общего образования и Основной образовательной
программой основного общего образования
МБОУ ГСШ № 3.
В
системе
естественнонаучного
образования химия как учебный предмет
занимает важное место в познании законов
природы, формировании научной картины мира,
создании
основы
химических
знаний,
необходимых для повседневной жизни, навыков
здорового и безопасного для человека и
окружающей его среды образа жизни, а также в
воспитании экологической культуры.
Успешность изучения химии связана с
овладением химическим языком, соблюдением
правил безопасной работы при выполнении
химического
эксперимента,
осознанием
многочисленных связей химии с другими
предметами школьного курса.
Рабочая программа учителя включает в
себя основы неорганической и органической
химии. Главной идеей рабочей программы
является создание базового комплекса опорных
знаний по химии, выраженных в форме,
соответствующей возрасту обучающихся.
В содержании данного курса представлены
основополагающие химические теоретические
знания, включающие изучение состава и строения
веществ, зависимости их свойств от строения,
прогнозирование свойств веществ, исследование
закономерностей химических превращений и
путей управления ими в целях получения веществ
и материалов.

Выпускник научится:
• описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя их
существенные признаки;
• характеризовать вещества по составу, строению и свойствам,
устанавливать
причинно-следственные
связи
между
данными
характеристиками вещества;
• раскрывать смысл основных химических понятий «атом», «молекула»,
«химический элемент», «простое вещество», «сложное вещество»,
«валентность», используя знаковую систему химии;
• изображать состав простейших веществ с помощью химических формул
и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;
• вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а
также массовую долю химического элемента в соединениях для оценки их
практической значимости;
• сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;
• классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и соли по
составу;
• описывать состав, свойства и значение (в природе и практической
деятельности человека) простых веществ — кислорода и водорода;
• давать сравнительную характеристику химических элементов и
важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и
галогенов;
• пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;
• проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменениями
свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники
безопасности при проведении наблюдений и опытов;
• различать
экспериментально
кислоты
и
щёлочи,
пользуясь
индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности
при обращении с кислотами и щелочами.
Выпускник получит возможность научиться:
• грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
• осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного
поведения в окружающей природной среде;

Теоретическую
основу
изучения
неорганической химии составляет атомномолекулярное учение, Периодический закон Д.И.
Менделеева с краткими сведениями о строении
атома, видах химической связи, закономерностях
протекания химических реакций.
В изучении курса значительная роль
отводится
химическому
эксперименту:
проведению практических и лабораторных работ,
описанию
результатов
ученического
эксперимента, соблюдению норм и правил
безопасной работы в химической лаборатории.
Реализация рабочей программы в процессе
обучения позволит обучающимся усвоить
ключевые химические компетенции и понять
роль и значение химии среди других наук о
природе.
Изучение предмета «Химия» в части
формирования
у
обучающихся
научного
мировоззрения, освоения общенаучных методов
(наблюдение,
измерение,
эксперимент,
моделирование),
освоения
практического
применения научных знаний основано на
межпредметных связях с предметами:«Биология»,
«География»,
«История»,
«Литература»,
«Математика»,
«Основы
безопасности
жизнедеятельности», «Русский язык», «Физика»,
«Экология».

• понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний,
предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств
бытовой химии и др.;
• использовать приобретённые ключевые компетентности при выполнении
исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и
распознавания веществ;
• развивать коммуникативную компетентность, используя средства устной
и письменной коммуникации при работе с текстами учебника и
дополнительной литературой, справочными таблицами, проявлять
готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов
выполненной работы;
• объективно оценивать информацию о веществах и химических
процессах, критически относиться к псевдонаучной информации,
недобросовестной рекламе, касающейся использования различных
веществ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».