АРП ЗПР, вариант 2, ОБЖ, 8-9 классы

АННОТАЦИЯ
к Адаптированной рабочей программе учебного предмета
«ОБЖ» (8-9 классы)
Введение. Цели и задачи образовательно-коррекционной работы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «ОБЖ» разработана в
соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 2).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «ОБЖ» - это
общеобразовательная программа, адаптированная для обучения школьников с задержкой
психического развития с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные
затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными
познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического
развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности
и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени
выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный
темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности
произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения
речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной
ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
Главная цель: создание специальных условий для получения образования в
соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми
образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования.
Приоритетные задачи коррекционной работы:
 определение особенностей организации образовательной деятельности для
рассматриваемой категории обучающихся в соответствии с индивидуальными
особенностями, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
 определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося, в
том числе обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление
его резервных возможностей;
 системный разносторонний контроль за уровнем и динамикой развития ребёнка
Результаты освоения программы
Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» обеспечивает:
 физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности
обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной
составляющей предметной области;
 формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного,
здорового и безопасного образа жизни;
 понимание личной и общественной значимости современной культуры
безопасности жизнедеятельности;
 овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности ,
понимание ценности экологического качества окружающей среды как
естественной основы безопасности жизни;
 понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения;

 развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной
динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической
подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в
физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;
 установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из
разных предметных областей
Основные ожидаемые результаты основного общего образования:
1) формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на
основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством
осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера;
2) формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа
жизни;
3) понимание личной и общественной значимости современной культуры
безопасности жизнедеятельности;
4) понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и
терроризма;
5) понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества;
6) формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление
алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
7) формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной
позиции;
8) понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для
полноценной жизни человека;
9) знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности,
общества и государства;
10) знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях
опасных и чрезвычайных ситуаций;
11) умение оказать первую помощь пострадавшим;
12) умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных
источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;
13) умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с
учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
14)
овладение
основами
экологического
проектирования
безопасной
жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на
территории проживания.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».