АПР ЗПР, вариант 2. Химия, 8-9 классы

АННОТАЦИЯ
к Адаптированной рабочей программе учебного предмета
«Химия» (8-9 классы)
Введение. Цели и задачи образовательно-коррекционной работы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Химия» разработана в
соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой основного
общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 2).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Химия» - это
общеобразовательная программа, адаптированная для обучения школьников с задержкой
психического развития с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию.
Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные
затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными
познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического
развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или
поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные
недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо
неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной
саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой
ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной
работоспособности и эмоциональной сферы.
Главная цель: создание специальных условий для получения образования в
соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми
образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала
каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования.
Приоритетные задачи коррекционной работы:
 определение особенностей организации образовательной деятельности для
рассматриваемой категории обучающихся в соответствии с индивидуальными
особенностями, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
 определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося, в том
числе обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его
резервных возможностей;
 системный разносторонний контроль за уровнем и динамикой развития ребёнка











Результаты освоения программы
Изучение предметной области «Естественно-научные предметы» обеспечивает:
формирование целостной научной картины мира;
понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в
современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, значимости
международного научного сотрудничества;
овладение научным подходом к решению различных задач;
овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить
эксперименты, оценивать полученные результаты;
овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с
объективными реалиями жизни;
воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
овладение экосистемной познавательной моделью и ее применение в целях прогноза
экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества
окружающей среды;
осознание значимости концепции устойчивого развития;
формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного
оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных
результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий,
основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Основные ожидаемые результаты основного общего образования:
1) формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах,
их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и
символическим языком химии;
2) осознание объективной значимости основ химической науки как области
современного естествознания, химических превращений неорганических и органических
веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений
о материальном единстве мира;
3) овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и
объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного
обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и
планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и
окружающей среды;
4) формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми
химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины
многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость
применения веществ от их свойств;
5) приобретение опыта использования различных методов изучения веществ:
наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с
использованием лабораторного оборудования и приборов;
6) формирование представлений о значении химической науки в решении
современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и
экологических катастроф;
7) для слепых и слабовидящих обучающихся: владение правилами записи
химических формул с использованием рельефно-точечной системы обозначений Л. Брайля;
8) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: владение
основными доступными методами научного познания, используемыми в химии.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».