АННОТАЦИЯ к Адаптированной рабочей программе учебного предмета «История России. Всеобщая история» (5-9 классы) Введение. Цели и задачи образовательно-коррекционной работы Адаптированная рабочая программа учебного предмета «История России. Всеобщая история» разработана в соответствии с Адаптированной основной общеобразовательной программой основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 2). Адаптированная рабочая программа учебного предмета «История России. Всеобщая история» - это общеобразовательная программа, адаптированная для обучения школьников с задержкой психического развития с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения. Общими для всех обучающихся с ЗПР являются в разной степени выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности, трудности произвольной саморегуляции. Достаточно часто у обучающихся отмечаются нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы. Главная цель: создание специальных условий для получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере образования. Приоритетные задачи коррекционной работы: определение особенностей организации образовательной деятельности для рассматриваемой категории обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями, структурой нарушения развития и степенью его выраженности; определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося, в том числе обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей; системный разносторонний контроль за уровнем и динамикой развития ребёнка Результаты освоения программы Основные ожидаемые результаты основного общего образования: 1) формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; 2) овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов; 3) формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире; 4) формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества; 5) развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней; 6) воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)