Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3»
Анализ реализации Программы развития МБОУ ГСШ № 3
по итогам 2024-2025 учебного года
Программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» (далее –
Программа развития) разработана в соответствии с:
❖ Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями и дополнениями),
❖ Указом президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»,
❖ постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»,
❖ постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»,
❖ приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)» (с изменениями и дополнениями),
❖ приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. № 514н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере
образования)»,
❖ приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 апреля 2021 г. № 250н «Об
утверждении профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации
(управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной
организацией)»,
❖ приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 января 2023 г. № 53н «Об
утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»,
❖ приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»
(с изменениями и дополнениями),
❖ приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования» (с изменениями и дополнениями),
❖ приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
(с изменениями и дополнениями),
❖ приказом Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями),
❖ приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1023 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
❖ приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
❖ приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования», приказ Министерства
❖
❖
❖
❖
❖
❖
просвещения РФ от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования»,
приказом Министерства просвещения РФ от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования»,
письмом департамента государственной политики и управления в сфере общего образования
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.10.2023 г. № 03-1719, др.,
письмом отдела по образованию администрации Городищенского муниципального района
Волгоградской области от 02.11.2023 № 1239,
Уставом учреждения,
Положением о Программе развития учреждения,
приказом МБОУ ГСШ № 3 от 08.12.2023 № 551 «О создании рабочей группы по разработке
новой редакции Программы развития МБОУ ГСШ № 3».
Цель Программы развития: Создание качественных условий обучения и воспитания каждого
школьника в современных социально-экономических реалиях на основе духовно-нравственных
ценностей, исторических и национально-культурных традиций России.
За январь-февраль 2024 года реализован подготовительный этап Программы развития:
Подготовка локальных нормативных актов учреждения:
❖ по организации военно-патриотического клуба,
❖ по организации работы с обучающимися с ОВЗ, инвалидностью (при переходе обучающихся
с одного уровня образования на другой или при зачислении обучающихся с ОВЗ с иными
нозологическими группами),
❖ по вопросу использовании ИКОП «Сферум»,
❖ по вопросу ФГИС «Моя школа»,
❖ текущие приказы МБОУ ГСШ № 3,
❖ обновление действующих локальных нормативных актов.
Информирование работников об изменениях в образовательной деятельности учреждения:
❖ рассмотрение вопроса на совещаниях при директоре и педагогических советах, методических
объединений,
❖ подготовка методических рекомендаций;
❖ размещение информации в социальных сетях, включая официальный сайт учреждения в сети
«Интернет».
Информирование родительской общественности об изменениях в образовательной деятельности
учреждения:
❖ рассмотрение вопроса на классных и общешкольных родительских собраниях;
❖ подготовка буклетной продукции;
❖ индивидуальные и групповые беседы и консультации;
размещение информации в социальных сетях, включая официальный сайт учреждения в сети
«Интернет».
В 2024-2025 учебном году начата реализация отдельных проектов и мероприятий в рамках
магистральных направлений Программы развития.
Анализ выполнения мероприятий Программы развития учреждения по итогам 2024-2025
учебного года проведен по 8 магистральным направлениям проекта «Школа Минпросвещения»:
«Знание», «Здоровье», «Творчество», «Воспитание», «Профориентация», «Учитель. Школьная
команда», «Образовательная среда», «Школьный климат».
Магистральное направление «Знание»
В 2024-2025 учебном году перед педагогическим коллективом учреждения стояли следующие
задачи:
❖ внести изменения в основные образовательные программы общего образования, в том числе
адаптированные,
❖ обновить содержание локальных нормативных актов учреждения в соответствии с
обновленными требованиями ФОП и другими нормативно-правовыми документами в сфере
образования;
❖ обновить рабочие программы:
➢ на уровне начального общего образования (учебные предметы «Труд (технология)»,
«Физическая культура»),
➢ на уровне основного общего образования (учебные предметы «Труд (технология)»,
«Физическая культура», «Литература», «ОБЗР»),
➢ на уровне среднего общего образования (учебные предметы «География»,
«Физическая культура», «Литература», «ОБЗР»);
❖ продолжить работу по реализации обновленного федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования в 10-11-х классах и другие.
В 2024-2025 учебном году в учреждении обучалось на начало учебного года 601 человек, на
конец учебного года – 602 человек в 24 классах, в том числе в 1-4 классах – 241/244 человек
соответственно, в 5-9-х классах – 317/314 человек, в 10-11-х классах – 43/44 человека.
Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами МБОУ ГСШ № 3.
В учреждении реализуется ряд основных образовательных программ:
➢ На уровне начального общего образования: Основная образовательная программа
начального общего образования; нормативный срок освоения
– 4 года;
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) – нормативный срок
освоения – 4 года, Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) – нормативный
срок освоения – 4 года, Адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования для обучающихся с расстройством аутистического
спектра (вариант 8.1) - нормативный срок освоения – 4 года, Адаптированная основная
общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (1 этап) - нормативный срок освоения
– 4 года.
➢ На уровне основного общего образования: Основная образовательная программа
основного общего образования (в соответствии с требованиями ФГОС основного
общего образования) – нормативный срок освоения – 5 лет; Адаптированная основная
образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой
психического развития (вариант 2) - нормативный срок освоения
– 5 лет;
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования
обучающихся с НОДА (вариант 6.1.); нормативный срок освоения – 5 лет;
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования
для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1.) - нормативный срок освоения – 5 лет.
➢ На уровне среднего общего образования: Основная общеобразовательная программа
среднего общего образования, нормативный срок освоения – 2 года.
Основные образовательные программы МБОУ ГСШ № 3, включая соответствующие к ним
дополнения и изменения, размещены на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» в разделе
«Образование».
Основные образовательные программы учреждения, в том числе адаптированные,
реализуются посредством применения ряда педагогических технологий: здоровьесберегающих,
компьютерных, игровых, технологий личностно развивающего образования, проблемного обучения,
проектного обучения, коммуникативного обучения иноязычной культуре, уровневой
дифференциации, диалога культур,
педагогической поддержки, опережающего обучения,
модульного обучения и др.
Рабочие программы педагогов на конец учебного года по всем предметам учебного плана
реализованы в полном объеме.
В учреждении школьники изучают учебный предмет «Английский язык (иностранный)» на
углубленном уровне во 2 а, 3 а, 4 б, 6 а, 7 а, 7 б, 8 б, 9 а, 10 а и 11 а классах.
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Один час в неделю в 1-11-х классах отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном», в
6-11-х классах – на курс «Россия – мои горизонты».
В 2024-2025 учебном году качество знаний по общеобразовательным предметам составило
68,9%, в том числе во 2-4-х классах – 73,4%, в 5-9-х классах – 65%, в 10-11-х классах – 77,3%.
Количество обучающихся, окончивших учебный год на «отлично» - 93 человек. Похвальным
листов «За отличные успехи в учении» награжден 45 обучающийся 2-8-х и 10 а классов. 3
обучающихся получили аттестат об основном общем образовании с отличием.
2 выпускников 11-х классов получили аттестат о среднем общем образовании с отличием
красного цвета и медаль «За особые успехи в учении» I степени и 3 выпускников - аттестат о среднем
общем образовании с отличием сине-голубого цвета и медаль «За особые успехи в учении» II
степени.
Выпускники 9-х и 11-х классов успешно прошли ГИА.
Результаты ЕГЭ-2024 по всем учебным предметам представлены ниже.
По сравнению с прошлым годом, по всем учебным предметам, кроме истории и английского
языка, средний балл уменьшился.
№
Учебный
Порог
Кол-во
Не перешли Средний
Самый
предмет
сдающих
порог
балл
высокий балл
1. Русский язык
24
30
0
55
91
2. Математика
3
14
0
4
(базовый
уровень)
3. Математика
27
16
0
55
74
(профильный)
4. Физика
36
5
0
49
67
5. Биология
36
5
1
41
6. История
32
4
0
58
89
7. Химия
36
2
1
37
8. Литература
32
1
59
9. Обществознание
42
18
46
10. Информатика
40
4
0
52
11. Иностранный
22
3
0
70
78
язык
(английский)
100% выпускников 9-х классов получили аттестат об основном общем образовании.
Результаты экзаменов представлены ниже:
Учебные
Кол-во «2» «3» «4» «5»
Среднее
%
%
предметы
сдаюзначение
успева- качестщих
(балл/отметка) емости
ва
Математика
56
0
22
32
2
15/4
100%
61%
Русский язык
56
0
32
21
3
27/3,4
100%
43%
Физика
3
0
2
1
20/4,3
100%
100%
География
22
0
6
10
6
20,8/3,9
100 %
73%
Биология
23
0
9
14
0
27,6/3,6
100 %
61%
Информатика
21
0
7
13
1
12/3,7
100%
67%
Обществознание
32
0
19
12
1
22/3,4
100%
40%
История
4
0
1
3
25/3,8
100%
75%
Иностранный
3
0
2
0
1
42,7/ 3,7
100%
33%
язык (английский)
В целях качественной реализации Программы развития в 2024-2025 учебном году
администрацией учреждения осуществлялся контроль и мониторинг учебной и внеурочной
деятельности, в ходе которых выявлено следующее:
➢ обновлено содержание основных образовательных программ, в том числе адаптированных и
центра образования «Точка роста»,
➢ качество успеваемости составляет – 100%,
➢ усовершенствован и внедрен план мероприятий по подготовке обучающихся к ЕГЭ (рабочие
группы, факультативы, дополнительные занятия), информированию родителей (законных
представителей) по подготовке обучающихся к ЕГЭ,
➢ рабочие программы учителей гимназии отвечают требованиям ФОП НОО, ФОП ООО и ФОП
СОО, ФАООП общего образования,
➢ 100% учителей и членов управленческой команды учреждения соблюдают требования
локального нормативного акта, регламентирующего формы, порядок, периодичность
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
➢ обучающиеся 1-11-хклассов обеспечены учебниками и учебными пособиями в полном
объеме,
➢ учителя эффективно электронных образовательных ресурсов (ЭОР) из федерального перечня,
➢ учреждение не входит в перечень образовательных организаций с признаками необъективных
результатов по итогам двух предыдущих учебных годов,
➢ имеются победители и призеры муниципального и регионального этапов Всероссийской
олимпиады школьников по отдельным учебным предметам,
➢ осуществляется сетевая форма реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ,
➢ усилена индивидуальная работа с обучающимися – претендентами на медали «За особые
успехи в учении" I и II степеней»,
➢ обновлены локальные нормативные акты по вопросы организации работы с обучающимися с
ОВЗ и др.
Количество победителей и призеров муниципального этапа олимпиады
(за последние 5 лет)
Результат
Победители
Призеры
Результативность
2020-2021
4
8
12 призовых
мест
из 57
(21%)
2021-2022
10
10
20 призовых
мест
из 68
(29,4%)
Учебный год
2022-2023
14
23
37 призовых
мест из 78
(47,4%)
2023-2024
13
8
21 призовое
место из 75
(28%)
2024-2025
10
16
26
призовых
мест из 82
(31,7%)
Призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников стали 2 человека:
обучающаяся 9а класса, - по русскому языку, и обучающийся 11а класса, - по физической культуре.
Тем не менее, данное магистральное направление требует совершенствования по следующим
направлениям:
➢ вовлечение обучающихся в олимпиадное движение,
➢ совершенствование методов работы с одаренными и высокомотивированными
обучающимися,
➢ создание рабочих групп педагогических работников для разработки программ курсов
внеурочной деятельности
➢ привлечение партнеров для организации образовательной деятельности: - взаимодействие с
образовательными организациями, учреждениями культуры, использование новых форматов
взаимодействия для восполнения недостающих кадровых ресурсов,
➢ расширение сетевого партнерства с ВУЗами,
➢ организация взаимодействия с предприятиями для использования ресурсов профессиональнопроизводственной среды с целью профессионального определения, осознанного выбора
обучающимися образовательно-профессиональных маршрутов, готовности к дальнейшему
обучению и успешной социализации,
➢ обеспечение совершенствования профессиональных компетенций и последующих действий
по трансляция опыта образовательной организации в вопросах образования обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью.
Магистральное направление «Здоровье»
Направление «Здоровье» представляет собой комплекс мероприятий, направленных на
сохранение и укрепление здоровья школьников, пропаганду здорового образа жизни и мотивацию к
личной ответственности за своё здоровье.
В целях пропаганды здорового образа жизни педагоги и обучающиеся учреждения принимали
активное участие в реализации следующих целевых программ:
➢ Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»;
➢ Федеральная спортивно-оздоровительная программа «Президентские состязания»;
➢ Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры» и прочих.
ЗОЖ в учреждении включает:
➢ организацию учебного процесса в соответствии с требованиями постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
№ 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»,
➢ организацию свободного времени с преобладанием двигательной деятельности: прогулки на
свежем воздухе, физкультминутки на уроках,
➢ формирование навыков личной гигиены и режима питания,
➢ предупреждение травматизма в учреждении, на улицах и дорогах населенных пунктов,
➢ формирование здоровых привычек и физической активности.
В 2024-2025 учебном году:
- 100% обучающихся младших классов обеспечены бесплатным горячим питанием,
- имеется спортивная инфраструктура для занятий физической культурой и спортом, в том числе,
доступной населению,
- для 1-11-х классов организованы мероприятия, направленные на формирование здорового образа
жизни и профилактику курения табака, употребления алкоголя и наркотических средств,
- обучающиеся учреждения приняли результативное участие в спортивных мероприятиях
муниципального, регионального и всероссийского уровней, однако доля обладателей значка
отличия «ГТО», по сравнению с прошлым учебным годом, снизилось.
В 2025-2026 учебном году необходимо:
❖ определить сетевых партнеров (предприятия, организации) в ближайшем окружении или
дистанционно, которые могли бы предоставить учреждению ресурсы (профессиональные
кадры, материально-техническую базу, образовательные ресурсы),
❖ совершенствовать систему мотивирования/стимулирования обучающихся к участию во
Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».
-
Магистральное направление «Творчество»
В течение прошлого учебного года по данному направлению в учреждении:
более 80% обучающихся охвачены дополнительным образованием в общей численности
обучающихся,
реализуются дополнительные общеобразовательные программы творческой направленности,
функционирует 1 технологический кружок,
реализуется дополнительная общеобразовательная программа с 1 организацией в условиях
сетевого взаимодействия,
функционирует школьный театр «Диалог со временем»: зарегистрирован в 2023 году.
Руководитель Гребенникова А.Г. Принимали участие в муниципальном этапе детскоюношеского театрального творчества «Волшебная рампа» - 2025 (призеры), награждены
дипломом лауреата 3 степени областного финала фестиваля детского театрального творчества
«Волшебная рампа – 2024». Перспективы развития: создание своих театральных традиций,
посещение театров, публичные выступления, участие в театральных конкурсах и фестивалях.
Выйти за пределы своего муниципалитета и организовать поездки с показом или просмотром по
приглашению в другие районы области;
открыт школьный медиацентр: освещает события школьной и внешкольной жизни в социальных
сетях, ведет информационно-техническую поддержку школьных мероприятий, еженедельно
выпускает радиопередачи, информационные пятиминутки, музыкальные переменки,
- обновлены локальные нормативные акты учреждения в части организации работы детских
объединений,
- ведется банк одаренных обучающихся 1-11-х классов учреждения.
В 2024-2025 учебном году обучающиеся приняли результативное участие в следующих
творческих и исследовательских конкурсах:
Название мероприятия
Уровень
Всего
Кол-во
Кол-во
победителей и
победителей призеров
призеров
Международного конкурса
Международный
4
0
4
«Изменение климата глазами
(г. Москва)
детей-2024»
Конкурс исследовательских
Областной
11
5
6
работ и медиапроектов «Донбатюшка»
29
Региональная
Областной
1
1
0
конференция
молодых
ученых и исследователей
Волгоградской области в
номинации «Исторические
науки»
Исследовательская
Всероссийский
4
3
1
конференция
в
рамках
(г. СанктВсероссийского
Петербург)
экологического слета «Наша
планета»
Областной
конкурс
Региональный
1
1
0
сочинений «Нам дороги эти
позабыть нельзя»
Всероссийский
конкурс
Всероссийский
1
1
0
«Артек – сто лет дорогой
детства»
Х региональная научноРегиональный
1
0
1
практическая конференция
«Мир моей профессии»
Международный
конкурс
Международный
2
0
2
мультимедийных проектов
«MediaPro» в номинации
«Компьютерная
презентация»
Открытый
очно-заочный
Региональный
4
3
1
конкурс-фестиваль
исследовательских
и
творческих работ учащихся
«Экопоколение-2025»
Межрегиональный конкурс- Межрегиональный
2
2
0
фестиваль
учебноисследовательских
и
творческих
работ
обучающихся,
проектов,
программ и методических
разработок патриотической
направленности
педагогов
-
образовательных
организаций, посвященного
80-летию Великой Победы
"Историю
родного
края
пишем сами"
В 2025 году награждены:
➢ значком «Гордость школы» - 1 человек;
➢ значком «Ученик года» - 55 человек (на 26 человек больше, чем в 2024 году);
➢ Почетной грамотой учреждения – 77 человек (на 32 человека больше, чем в 2024 году).
Достижения обучающихся учреждения регулярно освещались в социальных сетях, в том числе
на официальном сайте учреждения в сети «Интернет».
Продолжается работа по выстраиванию системы выявления и развития интеллектуальных и
творческих способностей и талантов обучающихся, интереса к научной (научно-исследовательской),
инженерно-технической, изобретательской, творческой деятельности. Однако большая нагрузка
педагогических кадров тормозит развитие данного направления.
В следующем учебном году необходимо: обновить материально-техническую базу для
реализации дополнительного образования, организовать методическое сопровождение реализации
программ дополнительного образования, организовать образовательную деятельности в сетевой
форме с привлечением ресурсов детских технопарков "Кванториум", мобильных технопарков
"Кванториум", центров цифрового образования "IT-куб", начать работу по созданию школьного
музея, совершенствовать систему работы с Советом старшеклассников и др.
Магистральное направление «Воспитание»
Воспитательная работа в учреждение – одно из приоритетных направлений работы.
В 2024-2025 учебном году:
- обновлены локальные нормативные акты учреждения,
- при организации и проведении торжественных мероприятий используется государственная
символика, школьная символика в виде эмблемы,
- реализуется рабочая программа воспитания, в том числе для обучающихся с ОВЗ,
- в полном объеме реализуется календарный план воспитательной работы,
- в соответствии с федеральными нормативно-правовыми документами и планом работы
осуществляет свою деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями,
- осуществляется взаимодействие с родителями (законными представителями) в процессе
реализации рабочей программы воспитания,
- проводятся летние тематические смены в школьном лагере (лето и осень),
- функционирует Совет обучающихся,
- функционирует первичное отделение РДДМ «Движение первых»,
- функционирует центр детских инициатив, пространства ученического самоуправления,
- реализуется проект «Орлята России»,
- создан нормативно-правовой документ школьного военно-патриотического клуба, разработан и
реализуется план школьного военно-патриотического клуба в кабинете истории, определены его
приоритетные направления, МБОУ ГСШ № 3 – участник проекта «Парта героя»,
- школьники принимают активное участие в волонтерском движении,
- создан Совет родителей (законных представителей).
Несмотря на ряд достижений, в учреждении необходимо выстроить четкую работу
управленческой команды в вопросе воспитания и взаимодействия с родителями (законными
представителями), обеспечить повышение квалификации педагогических работников по вопросам
организации краеведческой деятельности и школьного туризма, работе кружка краеведческой
направленности.
Магистральное направление «Профориентация»
Профориентация в школе — это комплекс мероприятий, направленных на подготовку учащихся
к осознанному выбору профессии с учётом их индивидуальных особенностей, потребностей
•
•
•
•
общества и ситуации на рынке труда. Это не единичное мероприятие или тест, а продолжительный
процесс, который начинается с младших классов и продолжается до окончания школы.
Основные задачи:
выявление интересов и склонностей: специальные занятия и тесты помогают понять, какие виды
деятельности вызывают у ученика интерес и удовольствие,
диагностика способностей и черт характера: профориентационные методики показывают, какие
сильные стороны есть у подростка и какие навыки требуют развития,
информирование о профессиях: важно развеять мифы о различных специальностях, показать
реальную картину, чем занимаются представители разных профессий.
изучение рынка труда: школьники узнают, какие специалисты будут востребованы, когда они
окончат учёбу, а какие профессии устаревают.
Обучающиеся принимают участие в таких мероприятиях, как уроки «Проектория», Ярмарка
вакансий, конкурс рисунков, фотоколлажей «Промышленности – достойные кадры», конкурс
фотографии «Профессии нашего района», акция «Путешествие по сайтам учебных учреждений»,
дискуссии, тренинги профессионального самоопределения «Взгляд в будущее», «Время выбирает
нас», «На пороге взрослой жизни», родительские собрания «Профессии, которые выбирают наши
дети», «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении», книжная выставка «Новые
и редкие профессии», «Куда пойти учиться», классный час «Профессии с большой перспективой»,
«Промышленности – достойные кадры», встречи с представителями профессий, специалистами
службы занятости населения, представителями средних и высших учебных учреждений, работа
информационных стендов «Твоя профессиональная карьера», «В помощь выпускнику», встреча с
психологом и юрисконсультантом, экскурсии и совместные мероприятия с воинской частью, судом
р.п. Городище, экскурсии на предприятия – 200 чел. В проекте «Билет в будущее» принимают участие
49 чел. 8-9 классов. Обучающиеся 6-11 классов охвачены программой Профессиональный минимум
– 306 чел.
В 2024-2025 учебном году партнерами учреждения являлись ГАУ ДПО «ВГАПО, ФГБОУ ВО
«ВолГАУ», ФГБОУ ВО «ВГСПУ», МБУК «ЦМБГМР», СБГУ ВО «Волгоградское лесничество»,
НКО «Благотворительный фонд «Детям на здоровье», ГКУ СО «Городищенский ЦСОН», МКУ
«Центр культурного, спортивного и библиотечного обслуживания населения Городищенского
городского поселения», региональный центр тестирования «ГТО» Волгоградской области, театр
«Сфера». Новым партнером учреждения стали сотрудники ООО «Лес», которые инициируют
районные и региональные экологические акции на базе нашей школы.
В целях расширения профориентационной работы и осознанного выбора старшеклассниками
будущей профессии, обучающимися 9-11-х классов очно и заочно были посещены государственные
образовательные учреждения начального и среднего профессионального образования: ФГАОУ ВПО
«Волгоградский государственный университет», ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный
социально-педагогический университет», ВГБОУ ВПО ВолгГАСУ, ФГБОУ ВПО ВолГАУ, ГОУ
«Волгоградский государственный экономико-технический колледж», ГОУ СПО «Волгоградский
государственный колледж управления и новых технологий» и другие.
В 2024-2025 учебном году обучающиеся 5-10-х классов принимали участие в реализации
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на базе ФГАОУ ВПО
«Волгоградский государственный аграрный университет».
В 2024-2025 учебном году в учреждении:
➢ 100% обучающихся 6‒11 классов участвуют в мероприятиях проекта «Билет в будущее»,
➢ обучающиеся старших классов участвуют в моделирующих профессиональных пробах
(онлайн) и тестированиях.
➢ обучающиеся учреждения участвуют в экскурсиях в организациях СПО и ВО,
➢ в полном объеме реализуется утвержденный календарный план профориентационной
деятельности в учреждении,
➢ определен ответственный за реализацию профориентационной деятельности в учреждении.
Среди недостатков следует отметить:
➢ отсутствие подготовки к участию в чемпионатах по профессиональному мастерству,
➢ система подготовительной предпрофильной и предпрофессиональной работы в основной
школе для обеспечения предварительного самоопределения обучающихся;
➢ организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся по определению
дальнейшей образовательной траектории,
➢ отсутствие профильных предпрофессиональных классов, удовлетворяющих интересы и
потребности обучающихся.
Магистральное направление «Учитель. Школьная команда»
Данное направление – одно из тех, которое в 2024-2025 учебном году реализовано
максимально.
Курсовую подготовку по обязательным направлениям имеют 100% педагогических
работников.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» и
приказа комитета по образованию, науки и молодежной политики Волгоградской области от
18.03.2024 № 263 «Об установлении квалификационных категорий педагогическим работникам
организаций Волгоградской области, осуществляющих образовательную деятельность» в 2024-2025
учебном году на установлении первой или высшей квалификационной категории приняли участие 11
педагогических работников.
Аттестованы на 1 квалификационную категорию 4 учителя, на высшую квалификационную
категорию 7 педагогических работников.
№
Категория
в 2024-2025
Общее количество
п/п
учебном году
на 31.05.2025
1.
Аттестованы на высшую
7
11
категорию
Романова Л.Ю.
Модель 1 – 4 человека
Семененко М.В.
Модель 4 – 3 человека
Сычёва Н.В.
Толмачева Е.В.
Туркия Т.Г.
Крупин А.В.
Дулина Н.В.
Сахаровская Ю.П.
Шведова С.В.
Хлыстик А.Ю.
Крючкова О.В.
2.
Аттестованы на первую
4
5
категорию
Нагибина Е.В.
Модель 1 – 3 человека
Рамазанова С.М.
Модель 2 – 1 человек
Тырина А.А.
Фролова С.М.
Фатеев А.В.
95% учителей вовлечены во внутреннюю диагностику профессиональных компетенций,
результаты которой отражены в отдельной справке. В учреждении разработаны и реализуются
персонифицированные программы для молодых учителей.
В течение 2024-2025 учебного года МБОУ ГСШ № 3 – активный участник муниципальных,
региональных, всероссийских и международных конкурсов профессионального мастерства. На
конкурсы представлены инновационные проекты и методические разработки в области управления
ОУ, обучения и воспитания обучающихся.
В трех муниципальных конкурсах завоевано 6 призовых места, количество участников –
8 человек. В муниципальном конкурсе «Педагогическая инициатива-2025» завоевано 2 призовых
места:
❖ Газетова Елизавета Андреевна, учитель биологии, Гиричева Валерия Валерьевна, учитель
английского языка, - 1 место в номинации «Инноватика в воспитании»,
❖ Зимарина Ольга Владимировна, директор, Толмачева Елена Викторовна, учитель географии,
Дулина Надежда Владимировна, учитель математики и информатики, - 1 место в номинации
«Инноватика в управлении ОУ».
В районном конкурсе профессионального мастерства учителей начальных классов «Марафон
педагогических практик» Семененко Марина Владимировна и Сычёва Нина Владимировна стали
победителями, Злыднева Анна Алексеевна – лауреатом.
Толмачева Елена Викторовна, учитель географии, - дипломант 1 степени Открытого
городского конкурса фотографий «Экология провинций» в номинации «Фотопамять» (г.
Кострома, май, 2025).
В трех региональных конкурсах завоевано 4 призовых места, количество участников – 4
человека:
❖ Зимарина Ольга Владимировна, директор, - победитель областного конкурса на лучшую
организацию работы по патриотическому воспитанию в Волгоградской области в номинации
«Лучший руководитель образовательной организации» (20.12.2024);
❖ Толмачева Елена Викторовна, учитель географии, - победитель областного конкурса на
лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию в Волгоградской области в
номинации «Лучший представитель учреждения, реализующего программы в сфере
патриотического воспитания в Волгоградской области» (20.12.2024);
❖ Толмачева Елена Викторовна, учитель географии, Сахаровская Юлия Павловна, учитель
английского языка и химии, - победители регионального конкурса профессионального
мастерства «Мой лучший урок географии» (апрель, 2025),
❖ Фролова София Михайловна, учитель начальных классов, - победитель Областного интернетконкурса исследовательских работ и медиапроектов Дон-батюшка» в номинации «Медиавидеоролик» (25.10.2024).
Фатеев Алексей Владимирович, преподаватель-организатор ОБЗР, - участник областного
конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2025».
В пяти всероссийских конкурсах завоевано 11 призовых мест, количество участников –
10 человек:
❖ Дулина Надежда Владимировна, учитель математики и информатики, Рамазанова Светлана
Максимовна, учитель русского языка и литература, и Гиричева Валерия Валерьевна, учитель
английского
языка,
победители
Национального
конкурса
педагогического
профессионального мастерства «Педагогическая лига: год Семьи в образовании» (09.10.2024);
❖ Закурдаева Мария Дмитриевна, учитель начальных классов, педагог-психолог, - победитель
Национального конкурса педагогического профессионального мастерства «Педагогическая
лига: начальное общее образование» (02.11.2024) и Национального конкурса педагогического
профессионального
мастерства
педагогов-психологов
и
социальных
педагогов
«Педагогическая лига» (02.11.2024);
❖ Семененко Марина Владимировна и Сычёва Нина Владимировна, учителя начальных классов,
- победители Национального конкурса педагогического профессионального мастерства
«Педагогическая лига: начальное общее образование» (06.11.2024);
❖ Толмачева Елена Викторовна, учитель географии, Сахаровская Юлия Павловна, учитель
английского языка и химии, - 3 место во Всероссийском конкурсе лучших образовательных
практик дополнительного образования естественнонаучной направленности «Био ТОП
ПРОФИ» в номинации «Профессиональная траектория» (ноябрь, 2024); победители
областного конкурса методически разработок «Экоидея» (участники: Сахаровская Ю.П.,
учитель химии, и Толмачева Е.В., учитель географии) (организатор: ГАУ ДПО «ВГАПО» и
МОУ СОШ № 113 г. Волгограда, июнь, 2025);
❖ Сахаровская Юлия Павловна, учитель химии и биологии, Семененко Марина Владимировна,
учитель начальных классов, Толмачева Елена Викторовна, учитель географии, - 3 место во
Всероссийском конкурсе учебно-методических разработок классных часов, внеурочных
мероприятий и программ патриотического
воспитания «Гражданско-патриотическое
воспитание: традиции и инновации» (11.11.2024);
❖ Зимарина Ольга Владимировна, директор, Толмачева Елена Викторовна, учитель географии,
Сахаровская Юлия Павловна, учитель английского языка и химии, - победители
Всероссийского конкурса научных, методических и творческих работ «Россия: новое
поколение и знание» (20.01.2025);
❖ Хлыстик Анна Юрьевна, учитель английского языка, - лауреат 2 степени Всероссийского
открытого конкурса для педагогов, родителей и детей «Семейный котел» с участием
субъектов РФ, Республики Беларусь (февраль, 2025).
Во Всероссийских дистанционных конкурсах результативное участие приняли:
➢ Толмачева Елена Викторовна, учитель географии (два первых места),
➢ Романова Лариса Юрьевна, учитель русского языка и литературы (победитель),
➢ Злыднева Анна Алексеевна, учитель начальных классов (1 место),
➢ Закурдаева Мария Дмитриевна, учитель начальных классов (2 место).
В трех очно-заочных международных конкурсах завоевано 3 призовых места, количество
участников – 9 человек:
❖ Зимарина Ольга Владимировна, директор, Толмачева Елена Викторовна, учитель географии,
Дулина Надежда Владимировна, учитель математики и информатики, Сахаровская Юлия
Павловна, учитель английского языка и химии, Гиричева Валерия Валерьевна, учитель
английского языка, Крючкова Ольга Владимировна, социальный педагог, - дипломанты 1
степени Международного конкурса научных, методических и творческих работ
«Социализация, воспитание, образование» (25.09.2024);
❖ Толмачева Елена Викторовна, учитель географии, - лауреат 3 степени Международного
конкурса мультимедийных проектов «MediaPro» в номинации «Компьютерная презентация»
(апрель, 2025);
❖ Тырина Анна Анатольевна, учитель музыки, Семененко Марина Владимировна, учитель
начальных классов, Хлыстик Анна Юрьевна, учитель английского языка, - дипломанты 2
степени Международного конкурса научных, методических, творчески работ «Родина:
общество и приоритеты» (01.12.2024).
Ряд спортивных достижений на муниципальном уровне имеют: Крупин Алексей Викторович,
учитель физической культуры, Нагибина Елена Викторовна, учитель математики, и Злыднева Анна
Алексеевна, учитель начальных классов.
Всего в течение 2024-2025 учебного года работниками учреждения в 17 конкурсах
профессионального мастерства завоевано 24 призовых места (без учета спортивных достижений).
Общее количество руководящих и педагогических работников – победителей и призеров
профессиональных и творческих конкурсов разного уровня – составило 18 человек (более 50%): в 2
раза больше, чем в прошлом учебном году.
Второй год подряд руководящие и педагогические работники школы принимают участие в
апробации модели преемственности воспитывающей среды в системе взаимодействия ОУ и
педагогического ВУЗа (в рамках государственного задания Министерства просвещения России
«Моделирование преемственности воспитывающей среды в системе взаимодействия
общеобразовательной школы и педагогического вуза (дополнительное соглашение от 13.02.2024 №
073-03-2024-047/1 к соглашению от 18.01.2024 № 073-03-2024-047)») по трем направлениям:
❖ воспитательные практики МБОУ ГСШ № 3 по взаимодействию с детскими движениями;
❖ опыт развития школьных объединений, ориентированных на получение опыта
воспитательной деятельности через творческую, спортивную, поисковую, проектную
деятельность, волонтерство, добровольчество, наставничество:
❖ опыт взаимодействиями МБОУ ГСШ № 3 с педагогическими вузами.
Руководителями проектных групп в рамках апробации являются: Зимарина О.В., директор,
Крупин А.В., руководитель школьного спортивного клуба «Олимпиец», Крючкова О.В.,
руководитель волонтерского отряда «Выбор», Сахаровская Ю.П., Толмачева Е.В., руководители
школьного лесничества «Берендеи», Фатеев А.В., руководитель отряда «Юнармия».
31 марта 2025 года МБОУ ГСШ № 3 установлен статус региональной инновационной
площадки по теме «Управленческое и методическое сопровождение молодых специалистов с
перспективой профессионального роста» (приказ комитета образования и науки Волгоградской
области от 31.03.2025 № 38).
В течение апреля и мая 2025 года разработана и утверждена Дорожная карта РИП на период с
01.04.2025 по 31.08.2025, на официальном сайте учреждения обновлена страница «РИП» по
следующим направлениям:
➢ нормативно-правовое обеспечение РИП,
➢ программно-методическое обеспечение РИП,
➢ опыт и практика РИП,
➢ отчеты, мониторинги РИП.
Инновационная деятельность в школе даёт возможность улучшить образовательный процесс,
развить обучающихся и подготовить их к требованиям современного рынка труда. Инновации
позволяют внедрять новые методы и подходы к обучению, которые могут быть более эффективными
и интересными для педагогов и обучающихся.
На всероссийском и региональном уровнях опыт работы представили следующие педагоги:
❖ Фролова София Михайловна, учитель начальных классов, в качестве спикера выступила:
➢ 20 ноября 2024 года на базе ФГБОУ ВО «ВГСПУ» на Всероссийской научно-практической
конференции с международным участием «Актуальные проблемы теории и методики
обучения в современной начальной школе: традиции и инновации» с докладом по теме
«Развитие математических способностей младших школьников в системе дополнительного
образования»;
➢ 19 декабря 2024 года на базе ГАУ ДПО «ВГАПО» на Региональном семинаре для молодых
педагогов по теме «Уроки для учителя: расписание на год. Урок 6. Экзамен» по теме: «Письмо
ветерану»;
❖ 10 марта 2025 года Дулина Надежда Владимировна и Нагибина Елена Викторовна, учителя
математики, в рамках региональной декады диагностических работ по математике в 9 классах
провели мастер-класс по теме «Особенности организации итогового повторения курса
математики с учащимися разного уровня предметной подготовки»;
❖ 11 апреля 2025 года в РДК в 1 районном форуме педагогов и наставников «Территория успеха»
приняла участие Рамазанова Светлана Максимовна, учитель русского языка и литературы, в
качестве спикера,
❖ 16 мая 2025 года на базе ГБПОУ «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли»
Логинов Денис Евгеньевич, учитель истории и обществознания, на Всероссийском научнопрактическом симпозиуме «Воспитательные ресурсы музейной педагогики: традиции
сохранения исторической правды и памяти» выступил по теме: «Первые шаги в создании
музея».
Тем не менее, учителя имеют большую нагрузку, что отрицательно влияет на вовлеченности
в конкурсную и инновационную деятельность, взаимопосещаемость уроков и внеурочных
мероприятий.
Магистральное направление «Образовательная среда»
Образовательная среда – это система условий, в которой школьник учится, развивается и
формируется как личность. Включает не только материальную инфраструктуру, но и атмосферу,
отношения между обучающимися и учителями, методы преподавания и культуру школы.
По данному направлению в учреждении:
➢ имеется необходимая локальная нормативная база, которая разработана в соответствии с
действующей нормативно-правовой базой федерального уровня,
➢ создана цифровая образовательная среда,
➢ 100% обучающихся и педагогов имеют безопасный доступ к информационнокоммуникационной сети Интернет,
➢ 100% педагогических работников включены в сетевые профессиональные сообщества по
обмену педагогическим опытом и активно используют платформу «Сферум»,
➢ 100% IT-оборудования используется в образовательной деятельности в соответствии с
Методическими рекомендациями по вопросам использования в образовательном процессе
оборудования, поставляемого в целях обеспечения образовательных организаций
материально-технической базой для внедрения ЦОС,
➢ информационная система управления учреждения интегрирована с региональными
информационными системами,
➢ сформированы и функционируют коллегиальные органы управления в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с
изменениями и дополнениями), предусмотренные уставом учреждения,
➢ работники учреждения заинтересованы в необходимости обновления материальнотехнической базы, самостоятельно проводят косметический ремонт учреждения.
В 2025-2026 учебном году необходимо:
❖ увеличить долю учителей, использующих ФГИС «Моя школа», в том числе
верифицированного цифрового образовательного контента, при реализации основных
общеобразовательных программ,
❖ провести мониторинг цифровых компетенций педагогов и обучающихся, позволяющих
использовать оборудование и программные средства, технологии дистанционного
образовательного взаимодействия, пользоваться доступом к информационным каналам сети
«Интернет», ресурсам медиатек,
❖ включение в рабочие программы учебных предметов видов учебной деятельности с
использованием ресурсов ФГИС «Моя школа»,
❖ проведение разъяснительной работы с педагогами, с родителями (законными
представителями) по данному направлению,
❖ обеспечение использования ИКОП Сферум для проведения онлайн-трансляций учебных
занятий с возможностью просмотров и комментирования,
❖ провести мониторинг по необходимости реализации модели «Школы полного дня».
Магистральное направление «Школьный климат»
В рамках магистрального направления «Школьный климат» в учреждении в отдельном
кабинете работает педагог-психолог.
Разработаны локальные нормативные акты по организации психолого-педагогического
сопровождения участников образовательных отношений, реализуется комплекс мероприятий по
профилактике травли, девиантного поведения.
100% обучающихся 7-11-х классов приняли участие в СПТ. В течение учебного года
обучающимся оказывается психолого-педагогическая помощь целевым группам обучающихся
(испытывающим трудности в обучении; находящимся в трудной жизненной ситуации; детямсиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; обучающимся с ОВЗ и (или) инвалидностью;
одаренным детям).
Однако в учреждении отсутствуют узкие специалисты: «учитель-дефектолог, учительлогопед. В следующем учебном году учреждение планирует: зонирование школьного пространства
для возможностей проведения индивидуальных и групповых консультаций, психологической
разгрузки, коррекционно-развивающей работы, совершенствовать психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся.
Таким образом, в 2024-2025 учебном года участники образовательных отношений
продолжили работу по реализации комплекса мероприятий в рамках Программы развития
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с
углубленным изучением отдельных предметов № 3» на 2024-2029 годы.
Директор МБОУ ГСШ № 3:
О.В. Зимарина