Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»
Публичный доклад
по итогам 2024-2025 учебного года
р.п. Городище
1.Общая характеристика МБОУ ГСШ № 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Городищенская
средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» (далее – учреждение)
создано постановлением администрации Городищенского муниципального района
Волгоградской области от 16.09.2015 № 1058 в соответствии с требованиями Гражданского
кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях» путем изменения типа существующего муниципального
бюджетного образовательного учреждения «Городищенская средняя общеобразовательная
школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов», созданного постановлением
администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области от
01.11.2011 г. № 2026.
Учредителем учреждения является администрация Городищенского муниципального
района Волгоградской области (далее – Учредитель).
Местонахождение Учредителя: 403003, Волгоградская область, Городищенский
муниципальный район, р.п. Городище, пл. 40-летия Сталинградской битвы, дом 1.
Организационно-правовая форма – учреждение.
Тип учреждения – бюджетный.
Тип образовательной организации – общеобразовательная организация.
Вид – муниципальное учреждение.
Миссия учреждения: развитие успешной личности, мотивированной на
интеллектуальную и творческую деятельность.
Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с лицензией 34 ЛО1 №
0000786 от 21.12.2015, свидетельством государственной аккредитации 34 АО1 № 0000602 от
08.02.2016.
Местонахождение учреждения: 403003, Волгоградская область, Городищенский
район, р.п. Городище, улица Новоселовская, дом 5.
Здание школы расположено на возвышенной местности (понижается с юго-востока на
северо-запад), с которой в северном, западном и юго-западном направлении от 2 до 5 км
просматривается окружающая местность. С северо-запада дорога от объекта выходит на ул.
23-й Гвардейской дивизии, с востока – на ул. К. Маркса, с юга и юго-востока – ул. Пушкина.
Со всех сторон учреждение окружено частным сектором. По ул. 23-я Гвардейская дивизия
расположен небольшой магазин. В северном направлении от объекта пролегает шоссе.
Промышленных зон, автостоянок, лесных массивов и водных объектов около учреждения
нет. С востока, юго-востока и юга – местность от объекта не просматривается.
Ближайшими объектами являются: железнодорожная станция (ст. Разгуляевка)
находится на расстоянии 1,2 км; до федеральной трассы – 2.3 км. На юге – Дом Культуры
Городищенского городского поселения. Расстояние до объекта – менее 1 км. На севере –
МБОУ ГСШ 1; на северо-западе – МБОУ ГСШ № 2. Расстояние до объектов – около 2 км.
Филиалов учреждение не имеет.
В 2024-2025 учебном году в учреждении обучалось на начало учебного года 601
человек, на конец учебного года – 602 человек в 24 классах, в том числе в 1-4 классах –
241/244 человек соответственно, в 5-9-х классах – 317/314 человек, в 10-11-х классах – 43/44
человека. Общее количество семей обучающихся – 539 (в них детей 637).
Количество многодетных семей – 61, в них проживет 98 детей из школы.
Количество неполных семей – 94, в них проживает 112 детей.
Количество детей-инвалидов и детей с ОВЗ – 17 человек,
Количество опекаемых детей – 11, которые проживают в 9 семьях.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), указами и распоряжениями
Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, другими
законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними
федеральными, областными, муниципальными органами власти и управления, уставом
МБОУ ГСШ № 3 (утвержден распоряжением Главы администрации Городищенского
муниципального района от 20.11.2015 № 1279), а также Программой развития МБОУ ГСШ
№ 3 на 2024-2029 годы.
В 2024-2025 учебном году перед педагогическим коллективом учреждения стояли
следующие задачи:
❖ внести изменения в основные образовательные программы общего образования, в том
числе адаптированные,
❖ обновить содержание локальных нормативных актов учреждения в соответствии с
обновленными требованиями ФОП и другими нормативно-правовыми документами в
сфере образования;
❖ обновить рабочие программы:
➢ на уровне начального общего образования (учебные предметы «Труд
(технология)», «Физическая культура»),
➢ на уровне основного общего образования (учебные предметы «Труд
(технология)», «Физическая культура», «Литература», «ОБЗР»),
➢ на уровне среднего общего образования (учебные предметы «География»,
«Физическая культура», «Литература», «ОБЗР»);
❖ продолжить работу по реализации обновленного федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования в 10-11-х классах;
❖ совершенствовать методическую работу в учреждении на основе мониторинговых
исследований;
❖ оказывать адресную помощь молодым и вновь принятым специалистам в
соответствии с требованиями профессиональных стандартов и нормативно-правовой
базы по наставничеству;
❖ посредством сетевого взаимодействия продолжить поиск альтернативных технологий,
направленных на повышение уровня функциональной грамотности обучающихся 111-х классов; совершенствовать личностные качества обучающихся.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Высшим должностным лицом учреждения является Зимарина Ольга Владимировна,
директор, Почетный работник общего образования Российской Федерации (контактный
телефон: 8(84468) 3-46-50).
Государственно-общественными формами управления учреждения являются
Управляющий совет (Председателем Управляющего совета избран Семененко Николай
Александрович, 8(84468) 3-46-50), педагогический совет (председатель: Зимарина Ольга
Владимировна, 8(84468) 3-46-50, общее собрание трудового коллектива (председатель:
Крупин Алексей Викторович (8(84468) 3-46-50), научно-методический совет (председатель:
Толмачева Елена Викторовна, 8(84468) 3-46-50), совет родителей (законных
представителей), методические объединения и совет старшеклассников.
Адрес сайта: http://gor3.volgogradschool.ru. Телефон: 8(84468) 3-46-50.
E-mail: gor_sh3@volganet.ru.
2.Особенности образовательного процесса
Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами МБОУ
ГСШ № 3.
В учреждении реализуется ряд основных образовательных программ:
➢ На уровне начального общего образования: Основная образовательная
программа начального общего образования; нормативный срок освоения – 4
года; Адаптированная основная образовательная программа начального
общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
(вариант 5.2) – нормативный срок освоения – 4 года, Адаптированная основная
общеобразовательная программа начального общего образования для
обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) – нормативный срок освоения – 4 года,
Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для обучающихся с расстройством аутистического спектра
(вариант 8.1) - нормативный срок освоения – 4 года, Адаптированная основная
общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) (1 этап) нормативный срок освоения – 4 года.
➢ На уровне основного общего образования: Основная образовательная
программа основного общего образования (в соответствии с требованиями
ФГОС основного общего образования) – нормативный срок освоения – 5 лет;
Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 2) нормативный срок освоения
– 5 лет; Адаптированная основная
образовательная программа основного общего образования обучающихся с
НОДА (вариант 6.1.); нормативный срок освоения – 5 лет; Адаптированная
основная образовательная программа основного общего образования для
слабовидящих обучающихся (вариант 4.1.) - нормативный срок освоения – 5
лет.
➢ На уровне среднего общего образования: Основная общеобразовательная
программа среднего общего образования, нормативный срок освоения – 2 года.
Основные образовательные программы МБОУ ГСШ № 3, включая соответствующие к
ним дополнения и изменения, размещены на официальном сайте учреждения в сети
«Интернет» в разделе «Образование».
Основные образовательные программы учреждения, в том числе адаптированные,
реализуются
посредством
применения
ряда
педагогических
технологий:
здоровьесберегающих, компьютерных, игровых, технологий личностно развивающего
образования, проблемного обучения, проектного обучения, коммуникативного обучения
иноязычной культуре, уровневой дифференциации, диалога культур, педагогической
поддержки, опережающего обучения, модульного обучения и др.
Рабочие программы педагогов на конец учебного года по всем предметам учебного
плана реализованы в полном объеме.
Ежегодно оказание платных образовательных услуг позволяет привлечь
дополнительные источники финансирования, улучшить материально-техническую базу
учреждения, повысить мотивацию учения обучающихся, добиться более высоких
результатов в учебной и внеурочной деятельности школьников.
В учреждении школьники изучают учебный предмет «Английский язык
(иностранный)» на углубленном уровне во 2 а, 3 а, 4 б, 6 а, 7 а, 7 б, 8 б, 9 а, 10 а и 11 а
классах.
Основные образовательные программы учреждения реализуются посредством
применения ряда педагогических технологий: здоровьесберегающих, компьютерных,
игровых, технологий личностно развивающих, проблемного обучения, проектного обучения,
коммуникативного обучения иноязычной культуре, уровневой дифференциации, диалога
культур, педагогической поддержки, опережающего обучения, модульного обучения,
межпредметных технологий и др.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. При выборе
направлений и отборе содержания обучения учреждение учитывает:
➢ особенности учреждения (условия функционирования, тип школы, особенности
контингента, кадровый состав);
➢ результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
➢ возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
➢ особенности информационно-образовательной среды учреждения, национальные и
культурные особенности региона, где находится учреждение.
При отборе направлений внеурочной деятельности учреждение ориентируется на свои
особенности функционирования, психолого-педагогические характеристики обучающихся,
их потребности, интересы и уровни успешности обучения. К выбору направлений
внеурочной деятельности и их организации привлекаются родители (законные
представители).
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Один час в неделю в 1-11-х классах отводится на внеурочное занятие «Разговоры о
важном», в 6-11-х классах – на курс «Россия – мои горизонты».
В целях развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся в
учреждении функционируют следующие детские объединения «Орлята России»,
«Юнармия», научное общество обучающихся, школьный куб «Олимпиец», школьное
лесничество «Берендеи», школьный театр «Диалог со временем».
С 2022 года в учреждении функционируют отряд «Орлята России» и школьный театр
«Диалог со временем».
В учреждении работает служба школьной медиации и школьная служба примирения.
Процедура медиации и применение восстановительных практик – способ урегулирования
споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые
сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке
сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях
достижения ими взаимоприемлемого решения.
В соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования в
учреждении ежегодно разрабатывается и утверждается план контрольно-аналитической
деятельности, включающий следующие направления:
❖ качество преподавания и реализации
ФГОС общего образования: выявление
эффективности использования учителем нетрадиционных методик, разнообразие
форм и методов контроля за результатами усвоения обучающимися полученных
знаний, учет учителем потенциальных учебных возможностей обучающихся,
эффективность применения современных подходов в процессе обучения; качество
реализации ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, результаты обучения обучающихся по
учебным предметам, выявление форм и методов работы учителей-предметников,
повышающих мотивацию учения обучающихся на уроках и практикумах, степень
активности обучающихся на учебных занятиях, полнота выполнения программ
учебных предметов учебного плана, успеваемость и качество обучения по учебным
предметам, качество подготовки выпускников к ГИА по учебным предметам,
мотивации учения и уровень тревожности обучающихся в период адаптации, качество
обученности и обучающихся 1-11-х классах в соответствии с ФГОС ОО и другие);
❖ качество реализации федеральных проектов: «Патриотическое воспитание граждан в
Российской Федерации», «Успех каждого ребенка», «Современная школа», «Учитель
будущего»;
❖ качество внедрения ИКТ: эффективность использования имеющегося компьютерного
оборудования в организации образовательной деятельности,
эффективность
использования наглядных и технических средств обучения учителями 1-11 классов в
условиях введения и реализации ФГОС ОО и другие;
❖ качество ведения школьной документации и участие в АИС «Сетевой город.
Образование»: качество планирования в соответствии с планом работы учреждения
на 2024-2025 учебный год;
❖ поддержка талантливых обучающихся: формы и методы работы с одаренными
обучающимися по активизации их познавательной и творческой активности,
результативность участия обучающихся в олимпиадах разного уровня и
интеллектуальных конкурсах;
❖
❖
❖
❖
работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
охрана жизни и здоровья обучающихся;
воспитательная и внеурочная деятельность учреждения;
организация научно-методической работы; работа с руководящими и
педагогическими
кадрами: определение соответствия уровня педагогического
мастерства заявленной квалификационной категории, результативность участия
педагогов в конкурсах профессионального мастерства, степень активности педагогов
в научно-практических конференциях и семинарах разного уровня, качество
организации работы с молодыми специалистами в рамках наставничества;
❖ работа с родителями (законными представителями) обучающихся: выявление
нетрадиционных форм работы с родительской общественностью и молодежными
объединениями по вопросу социализации школьников; взаимодействие с родителями
(законными представителями) по вопросу подготовки к ГИА и другие.
В течение учебного года были посещены учебные занятия и внеурочные мероприятия
в 1-11-х классах. Организация учебной и внеурочной деятельности по учебным предметам,
качество проведения уроков, системность и результативность проведения тренировочных и
диагностических работ регулярно обсуждались на заседаниях МО учителей-предметников,
совещаниях при директоре, педагогических советах, родительских собраниях, классных
часах, совета родителей (законных представителей), Управляющего совета.
3.Условия осуществления образовательного процесса
В соответствии с уставом учреждения учебный год разделен на четыре учебных
четверти. Учебные занятия в учреждении начинаются в 8.10. Продолжительность уроков во
2-11 классах – 40 минут. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
❖ учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
❖ используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по
35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый).
Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-11 классах –
34 учебные недели. Обучающиеся 1-5-х классов обучались по 5-дневной учебной неделе.
Учреждение имеет хорошую материально-техническую базу. Учебные кабинеты
оснащены современным оборудованием, наглядными пособиями, имеется столовая на 100
посадочных мест, актовый зал на 100 человек, библиотека, методический кабинет, кабинет
педагога-психолога, кабинет медиации. В актовом зале учреждения установлена
интерактивная трибуна.
Учреждение имеет автономную газовую котельную, школьный автобус.
В учреждении имеется локальная сеть. Доступ к сети «Интернет» для обучающихся
имеется в кабинете информатики и библиотеке.
С 07 октября 2016 года учреждение подключено к порталу «Литресс-Школа» и
«Национальная электронная детская библиотека». Данные проекты направлены на активное
внедрение в образовательный процесс информационных технологий, усиление роли
самостоятельной работы обучающихся, совершенствование их уровня читательской и
информационной компетентности. В настоящее время обучающиеся имеют доступ к 9 000
книг.
Физической культурой и спортом обучающиеся занимаются в спортивном зале, на
спортивной площадке. На пришкольном участке имеется спортивное оборудование для
проведения уроков физической культуры, элементы полосы препятствий – для уроков ОБЗР.
Имеются необходимые условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.
В течение года в учреждении была организована работа по реализации статьи 46
Закона Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. № 246-ОД «Социальный кодекс
Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями) и постановлений
администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области по
вопросу обеспечения обучающихся горячим питанием.
Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием, в 2024-2025 учебном году
составила более 70%. Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое питание.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляют медицинские работники
ГБУЗ «Городищенская центральная районная больница» на договорной основе.
В учреждении осуществляется видеонаблюдение по периметру здания и на каждом
этаже в рекреации.
Педагогическим коллективом и техническим персоналом совершенствуются
безопасные условия пребывания обучающихся в учреждении в учебное, внеурочное и
каникулярное время.
В рамках адаптационного периода в учреждении проводится целенаправленная работа
с обучающимися 1-х, 5-х, 10-х классов, а также вновь прибывшими обучающимися, детьмиинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В
учреждении
работают
высококвалифицированные педагоги:
кандидат
педагогических наук – 1; магистр педагогических наук – 2.
27% педагогов имеют государственные и отраслевые награды, почетные звания:
Благодарность Президента России – 1; Почетный работник общего образования РФ – 2;
Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации – 1; Почетная
Грамота Министерства образования и науки РФ – 9; Почетная грамота Депутата
Государственной Думы – 2. Обладатель Гранта Президента РФ – 1, Обладатель Гранта
Губернатора Волгоградской области – 1.
На 31.06.2025 в учреждении работают 35 педагогических работника.
Общее количество аттестуемых педагогических работников на 1 и высшую
квалификационную категорию на 31.05.2025 составляет 16 человек (44%) (в прошлом году –
27,2%), в том числе высшую квалификационную категорию по должности «учитель» имеют
10 человек, по должности «социальный педагог» - 1 человек, первую квалификационную
категорию по должности «учитель» - 5 человек.
В течение 2024-2025 учебного года Зимарина О.В., директор, и 12 педагогических
работников учреждения прошли курсовую подготовку по отдельным направлениям,
включая:
❖ оказание первой помощи в образовательной организации – вновь прибывшие учителя;
❖ основы управления образовательной организацией – 1 человек,
❖ особенности преподавания учебного предмета «Основы безопасности и защиты
Родины» в условиях внесения изменений в ФОП ООО и ФОП СОО» - 1 человек,
❖ подготовка тьюторов для реализации курса «Учебный предмет «Основы безопасности
и защиты Родины»: практико-ориентированное обучение – 1 человек,
❖ преподавание предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» (ОДНКНР) – 1 человек,
❖ предметное содержание и методика преподавания модуля «Основы православной
культуры» в четвертом классе – 1 человек,
❖ формирование метапредметных результатов на уроках в начальной школе – 1 человек,
❖ подготовка к сдаче ВПР по предмету «Английский язык» - 1 человек,
❖ реализация
образовательных
программ
с
использованием
оборудования
образовательных центров «Точка роста»: методический и управленческий аспекты – 1
человек,
❖ содержание и методики обучения финансовой грамотности в начальной школе на
основе функционального подхода – 1 человек,
❖ разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ
технической направленности – 1 человек,
❖ разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ
естественнонаучной направленности – 1 человек,
❖ содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным
категориям обучающихся – 3 человека,
❖ организация обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – 3
человека.
К прочему персоналу относятся заведующий хозяйством, секретарь учебной части,
делопроизводитель, водитель автобуса,
уборщики служебных помещений, оператор
котельной и др.
Средняя наполняемость классов – 25 человек.
В соответствии с утвержденным графиком учреждением отработан механизм
организации подвоза обучающихся на школьном автобусе. Количество обучающихся,
участвующих в подвозе, - 160 человек.
4.Результаты деятельности учреждения, качество образования
В 2024-2025 учебном году качество знаний по общеобразовательным предметам
составило 68,9%, в том числе во 2-4-х классах – 73,4%, в 5-9-х классах – 65%, в 10-11-х
классах – 77,3%.
Количество обучающихся, окончивших учебный год на «отлично» - 93 человек.
Похвальным листов «За отличные успехи в учении» награжден 45 обучающийся 2-8-х и 10 а
классов. 3 обучающихся получили аттестат об основном общем образовании с отличием.
2 выпускников 11-х классов получили аттестат о среднем общем образовании с
отличием красного цвета и медаль «За особые успехи в учении» I степени и 3 выпускников аттестат о среднем общем образовании с отличием сине-голубого цвета и медаль «За особые
успехи в учении» II степени.
Выпускники 9-х и 11-х классов успешно прошли ГИА.
Результаты ЕГЭ-2024 по всем учебным предметам представлены ниже.
По сравнению с прошлым годом, по всем учебным предметам, кроме истории и
английского языка, средний балл уменьшился.
№
Учебный
Порог
Кол-во
Не перешли Средний
Самый
предмет
сдающих
порог
балл
высокий балл
1. Русский язык
24
30
0
55
91
2. Математика
3
14
0
4
(базовый
уровень)
3. Математика
27
16
0
55
74
(профильный)
4. Физика
36
5
0
49
67
5. Биология
36
5
1
41
6. История
32
4
0
58
89
7. Химия
36
2
1
37
8. Литература
32
1
59
9. Обществознание
42
18
46
10. Информатика
40
4
0
52
11. Иностранный
22
3
0
70
78
язык
(английский)
100% выпускников 9-х классов получили аттестат об основном общем образовании.
Результаты экзаменов представлены ниже:
Учебные
предметы
Математика
Русский язык
Физика
География
Биология
Информатика
Обществознание
История
Иностранный
язык (английский)
Кол-во
сдающих
56
56
3
22
23
21
32
4
3
«2»
«3»
«4»
«5»
0
0
0
0
0
0
0
0
0
22
32
32
21
2
10
14
13
12
3
0
2
3
1
6
0
1
1
6
9
7
19
1
2
1
Среднее
значение
(балл/отметка)
15/4
27/3,4
20/4,3
20,8/3,9
27,6/3,6
12/3,7
22/3,4
25/3,8
42,7/ 3,7
%
успеваемости
100%
100%
100%
100 %
100 %
100%
100%
100%
100%
%
качества
61%
43%
100%
73%
61%
67%
40%
75%
33%
В 2025 году 11а класс завершили 30 человек.
Поступили в ВУЗы и ССУЗы (ПОУ) 30 человек (г. Волгоград (27 человек), г. Ростовна-Дону (1 человек), г. Москва (2 человека)), в том числе в высшие учебные заведения
зачислены 23 человека (76,6%):
➢ ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет» - 6 человек
(50% - бюджет),
➢ ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» - 4 человека
(100% - бюджет),
➢ ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» - 4 человека (50% бюджет),
➢ Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте
Российской Федерации (РАНХиГС) – 3 человека (100% - бюджет),
➢ ФГБОУ
ВО
«Волгоградский государственный
социально-педагогический
университет» - 2 человека (100% - внебюджет),
➢ Институт архитектуры и строительства Волгоградского государственного
технического университета – 1 человек (бюджет),
➢ Российский Университет транспорта (г. Москва) – 1 человек (бюджет),
➢ Южный Федеральный Университет (г. Ростов-на-Дону) – 1 человек (бюджет),
➢ Волгоградский филиал Московского финансово-юридического университета – 1
человек (внебюджет).
Из 23 человек 9 человек зачислены на внебюджетные места (39%), 14 человек –
обучаются на бюджетной основе (61%).
7 человек (23,4%) зачислены в колледжи:
➢ ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж» – 2 человека,
➢ Университетский колледж ВогГУ – 1 человек,
➢ ГБПОУ «Волгоградской строительный техникум» – 1 человек,
➢ ГАПОУ "Волгоградский медицинский колледж» - 1 человек,
➢ ГБПОУ «Волгоградский технический колледж» - 1 человек,
➢ ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж» – 1 человек.
28 человек зачислены на очное обучение (93,3%), 1 человек – на очно-заочное
обучение (ВУЗ), 1 человек – на заочное обучение (ВУЗ).
Из 55 выпускников 9-х классов 25 человек зачислены в 10 класс (43,6%), в том числе
24 человека (96%) - в 10 класс МБОУ ГСШ № 3 и 1 человек (4%) в ГБОУ города Москвы
«Школа 1637».
29 человек (52,7%) поступили в колледжи и техникумы Волгограда, Волжского,
Михайловки, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Москвы:
➢ ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж» – 7 человек,
➢ ГАПОУ «Волгоградский медицинский колледж» – 4 человека, в том числе в
Волжском филиале – 1 человек, в Михайловском филиале – 1 человек,
➢ ГБПОУ «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов» – 3
человека,
➢ ГБПОУ «Волгоградский технический колледж» - 3 человека,
➢ Университетский колледж ВогГУ – 2 человека,
➢ АНПОО «Академический колледж» - 2 человека,
➢ ГБПОУ «Волгоградский политехнический колледж им. В.И. Вернадского» - 1
человек,
➢ ГБПОУ «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и торговли» - 1 человек,
➢ ГБПОУ «Волгоградский колледж машиностроения и связи имени Героя Советского
Союза Николая Сердюкова» - 1 человек,
➢ ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж» – 1 человек;
1 человек – в ГБПОУ Свердловской области «Свердловский колледж искусств и
культуры,
1 человек – в ГБПОУ «Нижегородский губернский колледж»,
2 человека – в ФГБОУИВО «Российский Государственный университет социальных
технологий (СПО) (г. Москва).
100% обучаются очно.
20 человек (70,3%) поступили на бюджетные места, 9 человек (29,7%) - на внебюджет.
1 человек на 01.09.2025 не трудоустроен.
В 2024-2025 учебном году обучающиеся учреждения показали высокие результаты в
интеллектуальных и творческих конкурсах регионального и муниципального уровней.
В районных олимпиадах приняли участие 48 человек, в том числе: 7 а класс – 8
человек, 7 б класс – 7 человек, 8 а класс – 4 человека, 8 б класс – 7 человека, 9 а класс – 7
человек, 9 б класс – 4 человека, 10 класс – 5 человек, 11 а класс – 11 человек.
По итогам участия в предметных олимпиадах 9 обучающихся 7 а, 7 б, 9 а, 9 б, 10 а и
11 а классов стали победителями (10 призовых мест), 16 обучающихся 7 а, 7 б, 8 а, 8 б, 9 а, 9
б, 10 а и 11 а классов – призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады
школьников (16 призовых мест). Всего обучающимися (24 человека) завоевано 26 призовых
мест (на 5 больше, чем в 2023 году).
Количество победителей и призеров муниципального этапа олимпиады
(за последние 5 лет)
Результат
Победители
Призеры
Результативность
2020-2021
4
8
12 призовых
мест
из 57
(21%)
2021-2022
10
10
20 призовых
мест
из 68
(29,4%)
Учебный год
2022-2023
14
23
37 призовых
мест из 78
(47,4%)
2023-2024
13
8
21 призовое
место из 75
(28%)
2024-2025
10
16
26
призовых
мест из 82
(31,7%)
Призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников стали 2
человека: обучающаяся 9а класса, - по русскому языку, и обучающийся 11а класса, - по
физической культуре.
На основании Положения ГАУ ДПО «ВГАПО» о проведении региональной открытой
олимпиады школьников «Шаг в будущее» от 01.02.2025 и в целях выявления одаренных
обучающихся в апреле 2025 года обучающиеся 1 а, 2 а, 2 б, 3 а, 3 б, 4 а, 4 б, 5 б, 6 а, 7 а, 7 б, 8
а, 8 б, 9 а и 11 а классов приняли участие в открытых областных предметных олимпиадах
«Шаг в будущее-2025» и региональной открытой метапредметной олимпиаде.
В метапредметной олимпиаде из 15 обучающихся 6 человек стали победителями и
призерами (1 а, 2 а, 3 а и 4 а классы).
Из 150 конкурсных работ завоевано 48 призовых мест (32%) (на 5% меньше, чем в
прошлом учебном году). 8 обучающихся (9 конкурсных работ) заняли 1 место, в том числе 2
обучающихся набрали по 100 баллов.
Обучающимися завоеваны призовые места:
➢ в 1-4-х классах по математике, литературному чтению,
русскому языку,
окружающему миру, английскому языку;
➢ в 7 б классе по английскому языку, русскому языку и географии;
➢ в 9 а классе по английскому языку, обществознанию, географии и литературе.
В 2024-2025 учебном году улучшены результаты обучающихся в интеллектуальной,
проектной и исследовательской деятельности.
Ежегодно хорошие результаты обучающиеся 1-9-х классов показывают во
Всероссийских дистанционных олимпиадах на образовательной платформе Учи.ру:
«Безопасные дороги-2024», «Культура вокруг нас», по математике, финансовой грамотности
и предпринимательству, английскому языку, по окружающему миру и экологии и др.
Таким образом, участие обучающихся в вышеуказанных конкурсах дает им множество
преимуществ. Среди них: развитие уверенности в себе, повышение мотивации и
ответственности, развитие творческих способностей, открытие новых интересов, развитие
социальных навыков и эмоционального интеллекта, расширение кругозора.
В 2025 году награждены:
➢ значком «Гордость школы» - 1 человек;
➢ значком «Ученик года» - 55 человек (на 26 человек больше, чем в 2024 году);
➢ Почетной грамотой учреждения – 77 человек (на 32 человека больше, чем в 2024
году).
Результаты опроса участников образовательных отношений показали, что 86%
полностью удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг, остальные –
частично.
5.Результаты инновационной и проектной деятельности учреждения
Второй год подряд руководящие и педагогические работники школы принимают
участие в
апробации модели преемственности воспитывающей среды в системе
взаимодействия ОУ и педагогического ВУЗа (в рамках государственного задания
Министерства просвещения России «Моделирование преемственности воспитывающей
среды в системе взаимодействия общеобразовательной школы и педагогического вуза
(дополнительное соглашение от 13.02.2024 № 073-03-2024-047/1 к соглашению от 18.01.2024
№ 073-03-2024-047)») по трем направлениям:
❖ воспитательные практики МБОУ ГСШ № 3 по взаимодействию с детскими
движениями;
❖ опыт развития школьных объединений, ориентированных на получение опыта
воспитательной деятельности через творческую, спортивную, поисковую, проектную
деятельность, волонтерство, добровольчество, наставничество:
❖ опыт взаимодействиями МБОУ ГСШ № 3 с педагогическими вузами.
Руководителями проектных групп в рамках апробации являются: Зимарина О.В.,
директор, Крупин А.В., руководитель школьного спортивного клуба «Олимпиец», Крючкова
О.В., руководитель волонтерского отряда «Выбор», Сахаровская Ю.П., Толмачева Е.В.,
руководители школьного лесничества «Берендеи», Фатеев А.В., руководитель отряда
«Юнармия».
31 марта 2025 года МБОУ ГСШ № 3 установлен статус региональной инновационной
площадки по теме «Управленческое и методическое сопровождение молодых специалистов с
перспективой профессионального роста» (приказ комитета образования и науки
Волгоградской области от 31.03.2025 № 38).
В течение апреля и мая 2025 года разработана и утверждена Дорожная карта РИП на
период с 01.04.2025 по 31.08.2025, на официальном сайте учреждения обновлена страница
«РИП» по следующим направлениям:
➢ нормативно-правовое обеспечение РИП,
➢ программно-методическое обеспечение РИП,
➢ опыт и практика РИП,
➢ отчеты, мониторинги РИП.
Инновационная деятельность в школе даёт возможность улучшить образовательный
процесс, развить обучающихся и подготовить их к требованиям современного рынка труда.
Инновации позволяют внедрять новые методы и подходы к обучению, которые могут быть
более эффективными и интересными для педагогов и обучающихся.
На всероссийском и региональном уровнях опыт работы представили следующие
педагоги:
❖ Фролова София Михайловна, учитель начальных классов, в качестве спикера
выступила:
➢ 20 ноября 2024 года на базе ФГБОУ ВО «ВГСПУ» на Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием «Актуальные проблемы
теории и методики обучения в современной начальной школе: традиции и
инновации» с докладом по теме «Развитие математических способностей младших
школьников в системе дополнительного образования»;
➢ 19 декабря 2024 года на базе ГАУ ДПО «ВГАПО» на Региональном семинаре для
молодых педагогов по теме «Уроки для учителя: расписание на год. Урок 6. Экзамен»
по теме: «Письмо ветерану»;
❖ 10 марта 2025 года Дулина Надежда Владимировна и Нагибина Елена Викторовна,
учителя математики, в рамках региональной декады диагностических работ по
математике в 9 классах провели мастер-класс по теме «Особенности организации
итогового повторения курса математики с учащимися разного уровня предметной
подготовки»;
❖ 11 апреля 2025 года в РДК в 1 районном форуме педагогов и наставников
«Территория успеха» приняла участие Рамазанова Светлана Максимовна, учитель
русского языка и литературы, в качестве спикера,
❖ 16 мая 2025 года на базе ГБПОУ «Волгоградский колледж ресторанного сервиса и
торговли» Логинов Денис Евгеньевич, учитель истории и обществознания, на
Всероссийском научно-практическом симпозиуме «Воспитательные ресурсы
музейной педагогики: традиции сохранения исторической правды и памяти»
выступил по теме: «Первые шаги в создании музея».
Сотрудничество с ВУЗами Волгограда и других регионов позволяет совершенствовать
работу с педагогическими кадрами и обучающимися, представлять опыт работы учреждения
на региональном и всероссийском уровнях по разным направлениям.
В течение 2024-2025 учебного года МБОУ ГСШ № 3 – активный участник
муниципальных (межмуниципальных), региональных, всероссийских и международных
конкурсов профессионального мастерства. На конкурсы представлены инновационные
проекты и методические разработки в области управления ОУ, обучения и воспитания
обучающихся.
В трех муниципальных конкурсах завоевано 6 призовых места, количество
участников – 8 человек. В муниципальном конкурсе «Педагогическая инициатива-2025»
завоевано 2 призовых места:
❖ Газетова Елизавета Андреевна, учитель биологии, Гиричева Валерия Валерьевна,
учитель английского языка, - 1 место в номинации «Инноватика в воспитании»,
❖ Зимарина Ольга Владимировна, директор, Толмачева Елена Викторовна, учитель
географии, Дулина Надежда Владимировна, учитель математики и информатики, - 1
место в номинации «Инноватика в управлении ОУ».
В районном конкурсе профессионального мастерства учителей начальных классов
«Марафон педагогических практик» Семененко Марина Владимировна и Сычёва Нина
Владимировна стали победителями, Злыднева Анна Алексеевна – лауреатом.
Толмачева Елена Викторовна, учитель географии, - дипломант 1 степени Открытого
городского конкурса фотографий «Экология провинций» в номинации «Фотопамять» (г.
Кострома, май, 2025).
В трех региональных конкурсах завоевано 4 призовых места, количество
участников – 4 человека:
❖ Зимарина Ольга Владимировна, директор, - победитель областного конкурса на
лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию в Волгоградской
области в номинации «Лучший руководитель образовательной организации»
(20.12.2024);
❖ Толмачева Елена Викторовна, учитель географии, - победитель областного конкурса
на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию в Волгоградской
области в номинации «Лучший представитель учреждения, реализующего
программы в сфере патриотического воспитания в Волгоградской области»
(20.12.2024);
❖ Толмачева Елена Викторовна, учитель географии, Сахаровская Юлия Павловна,
учитель английского языка и химии, - победители регионального конкурса
профессионального мастерства «Мой лучший урок географии» (апрель, 2025),
❖ Фролова София Михайловна, учитель начальных классов, - победитель Областного
интернет-конкурса исследовательских работ и медиапроектов Дон-батюшка» в
номинации «Медиа-видеоролик» (25.10.2024).
Фатеев Алексей Владимирович, преподаватель-организатор ОБЗР, - участник
областного конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2025».
В пяти всероссийских конкурсах завоевано 11 призовых мест, количество
участников – 10 человек:
❖ Дулина Надежда Владимировна, учитель математики и информатики, Рамазанова
Светлана Максимовна, учитель русского языка и литература, и Гиричева Валерия
Валерьевна, учитель английского языка, - победители Национального конкурса
педагогического профессионального мастерства «Педагогическая лига: год Семьи в
образовании» (09.10.2024);
❖ Закурдаева Мария Дмитриевна, учитель начальных классов, педагог-психолог, победитель Национального конкурса педагогического профессионального мастерства
«Педагогическая лига: начальное общее образование» (02.11.2024) и Национального
конкурса педагогического профессионального мастерства педагогов-психологов и
социальных педагогов «Педагогическая лига» (02.11.2024);
❖ Семененко Марина Владимировна и Сычёва Нина Владимировна, учителя начальных
классов, - победители Национального конкурса педагогического профессионального
мастерства «Педагогическая лига: начальное общее образование» (06.11.2024);
❖ Толмачева Елена Викторовна, учитель географии, Сахаровская Юлия Павловна,
учитель английского языка и химии, - 3 место во Всероссийском конкурсе лучших
образовательных практик дополнительного образования естественнонаучной
направленности «Био ТОП ПРОФИ» в номинации «Профессиональная траектория»
(ноябрь, 2024); победители областного конкурса методически разработок «Экоидея»
(участники: Сахаровская Ю.П., учитель химии, и Толмачева Е.В., учитель географии)
(организатор: ГАУ ДПО «ВГАПО» и МОУ СОШ № 113 г. Волгограда, июнь, 2025);
❖ Сахаровская Юлия Павловна, учитель химии и биологии, Семененко Марина
Владимировна, учитель начальных классов, Толмачева Елена Викторовна, учитель
географии, - 3 место во Всероссийском конкурсе учебно-методических разработок
классных часов, внеурочных мероприятий и программ патриотического воспитания
«Гражданско-патриотическое воспитание: традиции и инновации» (11.11.2024);
❖ Зимарина Ольга Владимировна, директор, Толмачева Елена Викторовна, учитель
географии, Сахаровская Юлия Павловна, учитель английского языка и химии, победители Всероссийского конкурса научных, методических и творческих работ
«Россия: новое поколение и знание» (20.01.2025);
❖ Хлыстик Анна Юрьевна, учитель английского языка, - лауреат 2 степени
Всероссийского открытого конкурса для педагогов, родителей и детей «Семейный
котел» с участием субъектов РФ, Республики Беларусь (февраль, 2025).
Во Всероссийских дистанционных конкурсах результативное участие приняли:
➢ Толмачева Елена Викторовна, учитель географии (два первых места),
➢ Романова Лариса Юрьевна, учитель русского языка и литературы (победитель),
➢ Злыднева Анна Алексеевна, учитель начальных классов (1 место),
➢ Закурдаева Мария Дмитриевна, учитель начальных классов (2 место).
В трех очно-заочных международных конкурсах завоевано 3 призовых места,
количество участников – 9 человек:
❖ Зимарина Ольга Владимировна, директор, Толмачева Елена Викторовна, учитель
географии, Дулина Надежда Владимировна, учитель математики и информатики,
Сахаровская Юлия Павловна, учитель английского языка и химии, Гиричева Валерия
Валерьевна, учитель английского языка, Крючкова Ольга Владимировна, социальный
педагог, - дипломанты 1 степени Международного конкурса научных, методических и
творческих работ «Социализация, воспитание, образование» (25.09.2024);
❖ Толмачева Елена Викторовна, учитель географии, - лауреат 3 степени
Международного конкурса мультимедийных проектов «MediaPro» в номинации
«Компьютерная презентация» (апрель, 2025);
❖ Тырина Анна Анатольевна, учитель музыки, Семененко Марина Владимировна,
учитель начальных классов, Хлыстик Анна Юрьевна, учитель английского языка, дипломанты 2 степени Международного конкурса научных, методических, творчески
работ «Родина: общество и приоритеты» (01.12.2024).
Ряд спортивных достижений на муниципальном уровне имеют: Крупин Алексей
Викторович, учитель физической культуры, Нагибина Елена Викторовна, учитель
математики, и Злыднева Анна Алексеевна, учитель начальных классов.
Всего в течение 2024-2025 учебного года работниками учреждения в 17 конкурсах
профессионального мастерства завоевано 24 призовых места (без учета спортивных
достижений). Общее количество руководящих и педагогических работников – победителей и
призеров профессиональных и творческих конкурсов разного уровня – составило 18 человек
(более 50%): в 2 раза больше, чем в прошлом учебном году.
6. Социальная активность и внешние связи учреждения
В 2024-2025 учебном году партнерами учреждения являлись ГАУ ДПО «ВГАПО,
ФГБОУ ВО «ВолГАУ», ФГБОУ ВО «ВГСПУ», МБУК «ЦМБГМР», СБГУ ВО
«Волгоградское лесничество», НКО «Благотворительный фонд «Детям на здоровье», ГКУ
СО «Городищенский ЦСОН», МКУ «Центр культурного, спортивного и библиотечного
обслуживания населения Городищенского городского поселения», региональный центр
тестирования «ГТО» Волгоградской области, театр «Сфера». Новым партнером учреждения
стали сотрудники ООО «Лес», которые инициируют районные и региональные
экологические акции на базе нашей школы.
В целях пропаганды здорового образа жизни педагоги и обучающиеся учреждения
принимали активное участие в реализации следующих целевых программ:
➢ Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»;
➢ Федеральная спортивно-оздоровительная программа «Президентские состязания»;
➢ Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры» и
прочих.
В целях расширения профориентационной работы и осознанного выбора
старшеклассниками будущей профессии, обучающимися 9-11-х классов очно и заочно были
посещены государственные образовательные учреждения начального и среднего
профессионального образования: ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный
университет», ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический
университет», ВГБОУ ВПО ВолгГАСУ, ФГБОУ ВПО ВолГАУ, ГОУ «Волгоградский
государственный экономико-технический колледж», ГОУ СПО «Волгоградский
государственный колледж управления и новых технологий» и другие.
В 2024-2025 учебном году обучающиеся 5-10-х классов принимали участие в
реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на базе
ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный аграрный университет».
7. Финансово-экономическая деятельность учреждения
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования
осуществляется посредствам выделения бюджетом Волгоградской области субвенций в
размере, необходимым для реализации образовательных программ в части финансирования
расходов на оплату труда работников учреждения, расходов на учебные пособия,
технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
Расходы на содержание здания учреждения и коммунальные расходы осуществляются
из местного бюджета в соответствии с нормативами, установленными законами
Волгоградской области.
Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность,
предусмотренную уставом учреждения, и распоряжается доходами от этой деятельности.
Дополнительно к бюджетному финансированию учреждение привлекает внебюджетные
средства, которые направляют на охрану здания, приобретение расходных материалов,
развития материально-технической базы и для обеспечения СанПиН.
Средства областного бюджета направлены на выплату заработной платы, дотацию на
питание для малообеспеченных семей, услуги связи, приобретение оборудования и
инвентаря, средства местного бюджета – на коммунальные услуги, оплату договорных
обязательств, тревожную кнопку, АПС, оборудование, транспорт, связь, хозяйственные
расходы, внебюджетные источники – на оплату договорных обязательств, в том числе
охранные услуги.
В 2024 году финансовые средства областного и местного бюджетов, а также
внебюджетные поступления от физических лиц учреждением использованы в полном объеме
и по назначению.
8.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Публичного доклада за 2023-2024 учебный год
Ключевыми направлениями в прошедшем учебном году стали:
❖ повышение уровня профессиональных компетенций учителя,
❖ обновление содержания основных образовательных программ,
❖ реализация адаптированных основных образовательных программ на уровне
начального общего и основного общего образования,
❖ повышение качества обучения,
❖ совершенствованию воспитательного потенциала учреждения,
❖ результативное участие в инновационной деятельности учреждения,
❖ расширение партнерских отношений на региональном уровне,
❖ освоение отдельных методик и технологий проектной деятельности на уровне
основного и среднего общего образования.
Опыт деятельности педагогов и обучающихся представлен в средствах массовой
информации, на страницах научно-методических сборников и на официальном сайте
учреждения в сети «Интернет».
9. Заключение. Перспективы и план развития учреждения
В целом образовательная деятельность в учреждении организована на высоком
уровне, педагогический и ученический коллективы активно участвуют в реализации
региональных и федеральных проектов.
С ноября 2024 года МБОУ ГСШ № 3 – участник реализации проекта «Школа
Минпросвещения России». Основной идеей проекта «Школы Минпросвещения России»
является ориентация на лучшие, передовые, наиболее эффективные отечественные практики
в системе образования, обеспечивающие высокие образовательные результаты и
формирование российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их
социальной идентичности, обеспечивающие преемственность образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
При вхождении в реализацию проекта "Школа Минпросвещения России"
административный корпус МБОУ ГСШ № 3 принял участие в самодиагностике, по итогам
которой МБОУ ГСШ № 3 продемонстрировало средний уровень соответствия критериям
единого образовательного пространства (169 баллов из 210), при повторном мониторинге –
высокий уровень. МБОУ ГСШ № 3 вошло в число 15 образовательных организаций
Волгоградской области – участником регионального проекта «Наставническая лига».
«Наставническая лига» создана Департаментом государственной политики и
управления в сфере общего образования Минпросвещения России в 2024 году в рамках
проекта «Школа Минпросвещения России».
Суть лиги — организация адресного сопровождения школьных управленческих
команд. В состав лиги входят школы-лидеры (школы-наставники) каждого субъекта
Российской Федерации.
Основные задачи лиги:
➢ обобщение и трансляция наиболее эффективных управленческих практик,
➢ развитие межрегиональных связей за счёт организации стажировочных площадок,
➢ развитие кадрового потенциала в сфере общего образования,
➢ повышение вовлечённости школьных (управленческих) команд в реализацию проекта,
его популяризация в общественно-профессиональной среде.
Директор МБОУ ГСШ № 3
О.В. Зимарина
Председатель Управляющего совета
Н.А. Семененко