Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3»
Введен в действие
приказом МБОУ ГСШ №3
от 29.08.2025 №_____
Директор
МБОУ ГСШ № 3
__________________
О.В. Зимарина
УТВЕРЖДЕН
на заседании педагогического
совета МБОУ ГСШ № 3.
Протокол от 29.08.2025 № 1.
Учебный план
среднего общего образования
на 2025 – 2026 учебный год
р.п. Городище, 2025
37
Пояснительная записка
к учебному плану среднего общего образования
Учебный план среднего общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа
с углубленным
изучением отдельных предметов № 3» (далее - Учебный план) разработан в соответствии с
нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Конституция РФ», принятая всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями,
одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020;
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (с изменениями и дополнениями);
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»;
- концепции преподавания предметных областей и учебных предметов;
- приказ Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
- приказ министерства образования и науки Волгоградской области от 23.06.2014 № 780
«Об организации деятельности по реализации и введению федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования в Волгоградской
области»;
- приказа Министерства науки и образования России от 17.05.2012 № 413 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 26.06.2025 № 495"Об
утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, и установлении предельного срока
использования исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных
пособий" (Зарегистрирован 28.07.2025 № 83082);;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования"
(Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228);
- приказ Минпросвещения России от 09.10.2024 N 704 "О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте
России 11.02.2025 N 81220);
38
- Методические рекомендации МР 2.4.0380-25 к санитарным нормам и правилам,
регулирующим вопросы обеспечения условий образовательной деятельности, оказания
услуг по воспитанию и обучению" (утв. Федеральной службой по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия человека 30 мая 2025 г.);
- Устав учреждения;
- Основная образовательная программа среднего общего образования учреждения.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию
образовательных организаций, реализующих образовательную программу среднего общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей
по
выбору
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение
учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие
этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть
использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и
потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
В интересах обучающихся, с участием обучающихся и их родителей (законных
представителей) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в рамках которых
формируется индивидуальная траектория развития обучающегося (содержание учебных
предметов, курсов, модулей, темп и формы образования).
Учреждение ориентируется на учебный план, который определяет количество
учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2516
часов (не более 37 часов в неделю).
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 3,5 часа. Образовательной организацией
осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания обучающихся каждого
класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями.
Учебный план профиля обучения должен содержать не менее 13 учебных предметов
(«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика»,
«История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая
культура», «Основы безопасности жизнедеятельности») и предусматривать изучение не
менее 2 учебных предметов на углубленном уровне из соответствующей профилю обучения
предметной области и (или) смежной с ней предметной области.
39
В интересах обучающихся и их родителей (законных представителей) в учебный план
может быть включено изучение 3 и более учебных предметов на углубленном уровне. При
этом образовательная организация самостоятельно распределяет количество часов,
отводимых на изучение учебных предметов.
В 2025-2026 учебном году в 10 классе учреждение обеспечивает реализацию
учебного плана универсального профиля.
Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей
выбор «не вписывается» в рамки ряда профилей. Он позволяет ограничиться базовым
уровнем изучения учебных предметов, однако ученик также может выбрать учебные
предметы на углубленном уровне.
Таким образом, в универсальный профиль на углубленном уровне включено изучение
следующих предметов:
Предметная область «Математика: алгебра и начала математического анализа,
геометрия, вероятность и статистика»- 8 часов в неделю;
предметная область «Иностранные языки» - иностранный язык (английский)-5 часов
в неделю (1 подгруппа);
предметная область «Общественно-научные предметы»- История- 4 часа в неделю.
В целях удовлетворения образовательных запросов и потребностей обучающихся и
их родителей (законных представителей) учебный план дополнен индивидуальногрупповыми занятиями (ИГЗ) по русскому языку и биологии.
В 2025-2026 учебном году в 11 классе учреждение обеспечивает реализацию
учебного плана универсального профиля.
Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей
выбор «не вписывается» в рамки ряда профилей. Он позволяет ограничиться базовым
уровнем изучения учебных предметов, однако ученик также может выбрать учебные
предметы на углубленном уровне.
Таким образом, в универсальный профиль на углубленном уровне включено изучение
следующих предметов:
Предметная область «Математика: алгебра и начала математического анализа,
геометрия, вероятность и статистика»- 8 часов в неделю;
предметная область «Иностранные языки» - иностранный язык (английский)-5 часов
в неделю;
предметная область «Общественно-научные предметы»- обществознание - 4 часа в
неделю.
В целях удовлетворения образовательных запросов и потребностей обучающихся и
их родителей (законных представителей) учебный план дополнен индивидуальногрупповыми занятиями (ИГЗ) по русскому языку, математике и биологии.
В соответствии с п. 131.14 ФОП СОО при реализации вариантов федерального
учебного плана социально-экономического, гуманитарного, универсального профилей,
количество часов на физическую культуру составляет 2, третий час реализовывается
учреждением за счет часов части, формируемой участниками образовательных
отношений.
40
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися
индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется обучающимся
самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного
или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области
деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной,
художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в
течение одного года или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного
учебным планом.
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
- сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности,
критического мышления;
- способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной
деятельности;
- сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного
применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач,
используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
- способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования
работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации
результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Основной образовательной
программой среднего общего образования, локальными нормативными актами учреждения и
календарным учебным графиком в форме контрольных и проверочных работ, диктантов,
диагностических работ (промежуточных, итоговых, комплексных на межпредметной
основе), тестирования, защиты проектов или исследовательских работ, зачёта, а также
стартового и итогового мониторинга – по физической культуре.
41
Учебный план универсального профиля -10 класс
Учебный предмет
Уровень
Количество часов
10 класс
11 класс
(2025-2026 уч. год)
(2026-2027 уч.год)
в
неделю
в год
в
неделю
в год
2
3
5/3
68
102
170/102
2
3
5/3
68
102
170/102
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Б
Б
У/Б
Алгебра и начала математического
анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
У
4
136
4
136
У
У
3
1
102
34
3
1
102
34
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Основы безопасности и защиты
Родины
Физическая культура
Б
Б
Б
Б
У
Б
Б
Б
1
2
1
1
4
2
1
1
34
68
34
34
136
68
34
34
1
2
1
1
4
2
1
1
34
68
34
34
136
68
34
Б
3
102
3
102
1
34
35/33
1190/1122
34/32
1156
/1088
4
136
5
170
1
1
34
34
1
34
35
1190
Индивидуальный проект
ИТОГО
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
ИГЗ по русскому языку
ИГЗ по биологии
ИГЗ по математике
Учебные недели
Всего часов
37/35
Максимально допустимая недельная
нагрузка в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами
Общая допустимая нагрузка за период
обучения в 10–11-х классах в соответствии
с действующими санитарными правилами
и нормами в часах, итого
37
34
1258
37
2346/2210
42
34
Учебный план универсального профиля -11 класс
Учебный предмет
Уровень
Количество часов
10 класс
(2024-2025уч.год)
в
в год
неделю
11 класс
(2025-2026 уч.год)
в
неделю
в год
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Б
Б
У
2
3
5
68
102
170
2
3
5
68
102
170
Алгебра и начала математического
анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
У
4
136
4
136
У
У
3
1
102
34
3
1
102
34
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Основы безопасности и защиты
Родины
Физическая культура
Б
Б
Б
Б
Б
У
Б
Б
1
2
1
1
2
4
1
1
34
68
34
34
68
136
34
34
1
2
1
1
2
4
1
1
34
68
34
34
68
136
34
Б
3
102
3
102
1
34
ИТОГО
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
ИГЗ по русскому языку
ИГЗ по биологии
ИГЗ по математике
Учебные недели
35
4
1190
136
34
5
1156
170
1
1
34
34
1
1
1
34
34
34
Всего часов
37
34
1258
37
1224
Максимально допустимая недельная
нагрузка в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами
Общая допустимая нагрузка за период
обучения в 10–11-х классах в соответствии
с действующими санитарными правилами
и нормами в часах, итого
37
Индивидуальный проект
37
2482
43
34