Оценка достижения планируемых результатов освоения ООП ОООв 2025-2026 учебном году

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

Основные направления и цели оценочной деятельности
на уровне основного общего образования
в 2025-2026 учебном году
Основные направления оценочной деятельности на уровне начального общего образования
разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями СП 2.4.3648-20,
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования», с
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования», Основной образовательной программой основного
общего образования, уставом и локальными нормативными актами учреждения.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в учреждении
являются:
❖ оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга учреждения, мониторинговых исследований муниципального, регионального
и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических работников как
основа аттестационных процедур;
❖ оценка результатов деятельности учреждения как основа аккредитационных процедур.
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
❖ стартовую диагностику;
❖ текущую и тематическую оценку;
❖ итоговую оценку;
❖ промежуточную аттестацию;
❖ психолого-педагогическое наблюдение;
❖ внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки результатов
обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных результатов,
составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного процесса,
направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая лабораторные,
интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля, составляет один урок (не более
чем 45 минут).
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного
учебного предмета в данном классе в текущем учебном году
Внешняя оценка включает:

❖ независимую оценку качества подготовки обучающихся;
❖ итоговую аттестацию.
Оценка личностных результатов обучающихся осуществляется через оценку достижения
планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которые
устанавливаются требованиями ФГОС ООО.
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех
компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность. Достижение
личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом
оценки
эффективности
воспитательно-образовательной
деятельности
учреждения
и
образовательных систем разного уровня.
Во внутреннем мониторинге учреждение проводит оценку сформированности отдельных
личностных результатов, проявляющихся в участии обучающихся в общественно значимых
мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней и уровня учреждения; в
соблюдении норм и правил, установленных в учреждении; в ценностно-смысловых установках
обучающихся, формируемых средствами учебных предметов; в ответственности за результаты
обучения; способности проводить осознанный выбор своей образовательной траектории, в том
числе выбор профессии.
Результаты, полученные в ходе как внешних, так и внутренних мониторингов,
используются только в виде агрегированных (усредненных, анонимных) данных.
При оценке метапредметных результатов оцениваются достижения планируемых
результатов освоения ООП ООО, которые отражают совокупность познавательных,
коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.
В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования.
Таблица 1
Перечень (кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования
Код
проверяемого
требования
1
1.1

Проверяемые требования к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования
Познавательные УУД
Базовые логические действия

1.1.1

Выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений)

1.1.2

Устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа

1.1.3

С учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи

1.1.4

Выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов

1.1.5

Делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях

1.1.6

1.2

Самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно
выделенных критериев)
Базовые исследовательские действия

1.2.1

Проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент,
небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения,
причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой

1.2.2

Оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования (эксперимента)

1.2.3

Самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного
наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений

1.2.4

Прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их
развитии в новых условиях и контекстах

1.2.5

Использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение

1.3

Работа с информацией

1.3.1

Применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и
заданных критериев

1.3.2

Выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же
идею, версию) в различных информационных источниках

1.3.3

Самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной
графикой и их комбинациями

1.3.4

Оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим
работником или сформулированным самостоятельно

1.3.5

Эффективно запоминать и систематизировать информацию

2
2.1

Коммуникативные УУД
Общение

2.1.1

Выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах

2.1.2

В ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы
и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций

2.1.3

Публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и

особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные
тексты с использованием иллюстративных материалов
2.1.4

2.2
2.2.1

3
3.1

Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать
конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в
корректной форме формулировать свои возражения
Совместная деятельность
Понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить,
выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом
предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять
задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнений, "мозговые штурмы" и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему
направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной
задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета перед группой
Регулятивные УУД
Самоорганизация

3.1.1

Выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений

3.1.2

Ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное,
принятие решения в группе, принятие решений группой);
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об
изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение

3.2

Самоконтроль

3.2.1

Владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии

3.2.2

Вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей

3.2.3

Давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать
оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации;

оценивать соответствие результата цели и условиям
3.3
3.3.1

3.4
3.4.1

Эмоциональный интеллект
Различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций
Принятие себя и других
Осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать свое право на
ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать все вокруг

Предметные результаты освоения ООП ООО с учётом специфики содержания
предметных областей, включающих конкретные учебные предметы, ориентированы на
применение обучающимися знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных
жизненных условиях, а также на успешное обучение.
При оценке предметных результатов оцениваются достижения обучающихся планируемых
результатов по отдельным учебным предметам.
Основным предметом оценки является способность к решению учебно-познавательных и
учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале с использованием
способов действий, отвечающих содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных
(познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий, а также компетентностей,
соответствующих направлениям функциональной грамотности.
Оценка предметных результатов осуществляется педагогическим работником в ходе
процедур текущего, тематического, промежуточного и итогового контроля.
Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету
включает:
➢ список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и
способов оценки (текущая (тематическая), устно (письменно), практика);
➢ требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости - с
учётом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры);
➢ график контрольных мероприятий.
Внутришкольный мониторинг достижения планируемых результатов
Планируемые результаты
Цель
Классы
Сроки
Форма отчета,
ответственные
Предметные результаты (1 раз в год)
Стартовая
диагностика Оценить готовность Проводится
Сентябрь
Справка
(проводится
к обучению на
в первый
по итогам
администрацией
уровне основного
год
проведения
учреждения)
общего образования
изучения
мониторинга
является основой для
учебного
оценки
динамики
предмета на
Дулина Н.В.
образовательных
уровне
достижений обучающихся
основного
общего
образования
Текущая
оценка
Оценить
5-9 классы
В
Фиксируется в
(проводится
учителем)
индивидуальное
соответстви классном журнале
является формирующей и
продвижение
и
диагностической
обучающегося в
с рабочей
Учитель

Тематическая
оценка
(проводится учителем)

Промежуточная оценка
(проводится учителем)
фиксирует
достижение
предметных планируемых
результатов
и
универсальных учебных
действий,
является
основанием для перевода
обучающихся
в
следующий класс

освоении программы
учебного предмета
Оценить уровень
достижения
тематических
планируемых
результатов по
учебному предмету
Провести на основе
результатов
накопленной оценки
и результатов
выполнения
тематических
проверочных работ

5-9 классы

5-9 классы

программой
учителя
В
соответстви
и
с рабочей
программой
учителя
Проводится
в конце
каждого
учебного
периода по
каждому
изучаемому
учебному
предмету

Фиксируется в
классном журнале
Учитель
Фиксируется в
классном журнале
Учитель

Метапредметные результаты (1 раз в 2 года, проводится администрацией учреждения)
Читательская грамотность
Выявить уровень
6, 8 классы
Декабрь
Справка
- письменная работа на
сформированности
по итогам
межпредметной основе
читательской
проведения
грамотности
мониторинга
Толмачева Е.В.
Цифровая грамотность Выявить уровень
6, 8 классы
Февраль
Справка
практическая работа в
сформированности
по итогам
сочетании с письменной
цифровой
проведения
(компьютеризованной)
грамотности
мониторинга
частью
Дулина Н.В.
Естественнонаучная
Выявить уровень
8-9 классы
В
Справка
грамотность
сформированности
соответстви
по итогам
естественнонаучной
ис
проведения
грамотности
федеральн
мониторинга
ым
Дулина Н.В.
графиком
Математическая
Выявить уровень
8-9 классы
В
Справка
грамотность
сформированности
соответстви
по итогам
математической
ис
проведения
грамотности
федеральн
мониторинга
ым
Дулина Н.В.
графиком
Финансовая грамотность
Выявить уровень
5и7
Февраль
Справка
сформированности
классы
по итогам
финансовой
проведения
грамотности
мониторинга
Дулина Н.В.
Сформированность
Провести экспертную
5, 7 и 9
Апрель –
Справка
регулятивных,
оценку процесса и
классы
май
по итогам
коммуникативных
и
результатов
проведения
познавательных
выполнения
мониторинга
универсальных учебных
групповых и (или)
Толмачева Е.В.
действий
(защита
индивидуальных
проектов)
учебных

исследований и
проектов
Личностные результаты
Личностные результаты Дать
оценку 5-9 классы
(проводится
сформированности
администрацией)
отдельных
личностных
результатов,
проявляющихся
в
участии обучающихся
в
общественно
значимых
мероприятиях
федерального,
регионального,
муниципального
уровней и уровня
учреждения;
в
соблюдении норм и
правил,
установленных
в
учреждении;
в
ценностно-смысловых
установках
обучающихся,
формируемых
средствами учебных
предметов;
в
ответственности
за
результаты обучения;
способности
проводить
осознанный
выбор
своей
образовательной
траектории, в том
числе
выбор
профессии.

Форма проведения
Адаптационный период

Психологопедагогическое

Февраль

Психолого-педагогическое наблюдение
обучающихся 5-9-х классов
Цель
Классы
Сроки
Выявить
приспособление
обучающегося к
нормам поведения и
взаимоотношений в
классе и в
учреждении на
уровне ООО
Выявить динамику
поведения

5 классы

Октябрь

5-9 классы

В течение
учебного

Справка
по итогам
проведения
мониторинга
Сахаровская Ю.П.

Форма отчета,
ответственные
Справка
по итогам
проведения
мониторинга
Закурдаева М.Д.

Характеристика
обучающегося,

наблюдение

Психологическая
готовность к ГИА

школьников,
отношение
обучающихся в
классном
коллективе,
отношение
обучающегося к
педагогу и т.п.
Выявить уровень
тревожности у
выпускников 9-х
классов в ходе
подготовки к ГИА

года

9 классы

Март

классного
коллектива
Классные
руководители с
привлечением
педагогапсихолога
Справка по
итогам
проведения
мониторинга
Закурдаева М.Д.

Внешний мониторинг достижения планируемых результатов
Форма
Цель
Классы
Сроки
Форма отчета,
проведения
ответственные
Независимая
Оценить предметные По решению
По плану
В соответствии
оценка качества
результаты
РоспотребРоспотребс установленной
образования
обучающихся
надзора РФ
надзора РФ
формой и приказом
учреждения
Государственная
Установить уровень
9 классы
В соответствии
Информационная
итоговая
образовательных
с утвержденным
таблица
аттестация
достижений
расписанием
Дулина Н.В.
выпускников
Личностные
Оценить
По решению
По графику
Справка
результаты
эффективность
вышестовышестоящих
по итогам
воспитательноящих
организаций
проведения
образовательной
организаций
мониторинга
деятельности
Сахаровская Ю.П.
учреждения и
образовательных
систем разного
уровня
Приложениями к основным направлениям оценочной деятельности на уровне
основного общего образования являются локальные нормативные акты учреждения и
график оценочных процедур.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».