Оценка достижения планируемых результатов освоения ООП НОО в 2025-2026 учебном году

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

Основные направления и цели оценочной деятельности
на уровне начального общего образования
в 2025-2026 учебном году
Основные направления оценочной деятельности на уровне начального общего образования
разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями СП 2.4.3648-20,
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования», с
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования», Основной образовательной программой начального
общего образования, уставом и локальными нормативными актами учреждения.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в учреждении
являются:
❖ оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как
основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего
мониторинга учреждения, мониторинговых исследований муниципального, регионального
и федерального уровней;
❖ оценка результатов деятельности педагогических работников как основа аттестационных
процедур;
❖ оценка результатов деятельности учреждения как основа аккредитационных процедур.
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
стартовую диагностику;
текущую и тематическую оценки;
итоговую оценку;
промежуточную аттестацию;
психолого-педагогическое наблюдение;
внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной проверки результатов
обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или) метапредметных результатов,
составляет один урок (не более чем 45 минут), контрольные работы проводятся, начиная со 2
класса.
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного
учебного предмета в данном классе в текущем учебном году.
Внешняя оценка включает:
❖ независимую оценку качества образования;
❖ мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней.

При оценке личностных результатов необходимо соблюдение этических норм и правил
взаимодействия с обучающимся с учетом его индивидуально-психологических особенностей
развития.
Личностные достижения обучающихся, освоивших ООП НОО, включают две группы
результатов:
❖ основы российской гражданской идентичности, ценностные установки и социально
значимые качества личности;
❖ готовность обучающихся к саморазвитию, мотивация к познанию и обучению, активное
участие в социально значимой деятельности.
Оценка метапредметных результатов проводится с целью определения сформированности:
❖ познавательных универсальных учебных действий;
❖ коммуникативных универсальных учебных действий;
❖ регулятивных универсальных учебных действий.
«В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется
перечень (кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения
основной образовательной программы начального общего образования
Таблица 1
Перечень (кодификатор) проверяемых
требований к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования
Код
проверяемого
требования
1
1.1

Проверяемые требования к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования
Познавательные УУД
Базовые логические действия

1.1.1

Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать
аналогии

1.1.2

Объединять части объекта (объекты) по определенному признаку; определять
существенный признак для классификации, классифицировать предложенные
объекты

1.1.3

Находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма

1.1.4

Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы

1.2

Базовые исследовательские действия

1.2.1

Определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации)
на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать
изменения объекта, ситуации

1.2.2

Сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий
(на основе предложенных критериев)

1.2.3

Проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина - следствие)

1.2.4

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения,
исследования)

1.2.5

Прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях

1.3

Работа с информацией

1.3.1

Выбирать источник получения информации;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной
безопасности при поиске информации в сети Интернет

1.3.2

Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде

1.3.3

Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки

1.3.4

Анализировать и создавать текстовую, видео-,
информацию в соответствии с учебной задачей

1.3.5

Самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

2
2.1

графическую,

звуковую

Коммуникативные УУД
Общение

2.1.1

Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение

2.1.2

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
подготавливать небольшие публичные выступления

2.1.3

Подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления

2.2
2.2.1

3
3.1

Совместная деятельность
Формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с использованием предложенных
образцов
Регулятивные УУД
Самоорганизация

3.1.1
3.2
3.2.1

Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий
Самоконтроль
Устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок

Для оценки предметных результатов освоения ООП НОО используются критерии: знание
и понимание, применение, функциональность.
Обобщенный критерий "знание и понимание" включает знание и понимание роли изучаемой
области знания или вида деятельности в различных контекстах, знание и понимание
терминологии, понятий и идей, а также процедурных знаний или алгоритмов.
Обобщенный критерий "применение" включает:
❖ использование изучаемого материала при решении учебных задач, различающихся
сложностью предметного содержания, сочетанием универсальных познавательных
действий и операций, степенью проработанности в учебном процессе;
❖ использование специфических для учебного предмета способов действий и видов
деятельности по получению нового знания, его интерпретации, применению и
преобразованию при решении учебных задач (проблем), в том числе в ходе поисковой
деятельности, учебно-исследовательской и учебно-проектной деятельности.
Обобщенный критерий "функциональность" включает осознанное использование
приобретенных знаний и способов действий при решении внеучебных проблем, различающихся
сложностью предметного содержания, читательских умений, контекста, а также сочетанием
когнитивных операций.
Описание оценки предметных результатов по отдельному учебному предмету
включает:
❖ список итоговых планируемых результатов с указанием этапов их формирования и
способов оценки (текущая (тематическая); устно (письменно), практика);
❖ требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию (при необходимости - с
учетом степени значимости отметок за отдельные оценочные процедуры);
❖ график контрольных мероприятий.
Внутришкольный мониторинг
достижения планируемых результатов
Планируемые результаты

Цель

Классы

Сроки

Предметные результаты (1 раз в год)
Оценить
1-е классы
Сентябрь
сформированность
предпосылок
учебной
деятельности,
готовность к
овладению чтением,
грамотой и счетом
Текущая
оценка
Оценить
1-4 классы
В
(проводится учителем)
индивидуальное
(1 классы - соответстви
продвижение
безотметоч
и
обучающегося в
ная)
с рабочей
освоении программы
программой
учебного предмета
учителя
Тематическая
оценка
Оценить уровень
1-4 классы
В
Стартовая
диагностика
(проводится
администрацией
учреждения)

Форма отчета,
ответственные
Справка
по итогам
проведения
мониторинга
Толмачева Е.В.
Фиксируется в
классном журнале
Учитель
Фиксируется в

(проводится учителем)

Промежуточная оценка
(проводится учителем)
фиксирует
достижение
предметных планируемых
результатов
и
универсальных учебных
действий,
является
основанием для перевода
обучающихся
в
следующий класс

Оценка
достижения
метапредметных
результатов
в
ходе
текущей
и
промежуточной оценки по
учебному предмету
(проводится учителем)

Оценка
сформированности
универсальных учебных
действий
(проводится
администрацией
учреждения)

Личностные результаты
(проводится
педагогическим
работником)

достижения
обучающимися
тематических
планируемых
результатов по
учебному предмету
Провести на основе
результатов
накопленной оценки
и результатов
выполнения
тематических
проверочных работ

(1 классы безотметоч
ная)

соответстви
и
с рабочей
программой
учителя

классном журнале

2-4 классы

Проводится
в конце
каждого
учебного
периода по
каждому
изучаемому
учебному
предмету

Фиксируется в
классном журнале

Метапредметные результаты
Отследить
1-4
В течение
способность
классы
учебного
обучающихся
периода
разрешать учебные
ситуации и выполнять
учебные задачи,
требующие владения
познавательными,
коммуникативными и
регулятивными
действиями
Дать оценку
1-4
Март
функциональной
классы
грамотности,
сформированности
регулятивных,
коммуникативных и
познавательных
учебных действий
Личностные результаты
Дать
оценку
1-4
Февраль
следующим
классы
качествам:
наличие
и
характеристика
мотива познания и
учения;
- наличие умений
принимать
и
удерживать учебную
задачу, планировать
учебные действия;
способность
осуществлять
самоконтроль
и
самооценку.

Учитель

Учитель

Текущий
контроль со
стороны учителя
Учитель

Справка
по итогам
проведения
мониторинга
Толмачева Е.В.

Информационные
листы или карты
наблюдений
Классные
руководители

Результаты предметных метапредметных и личностных достижений
обучающихся 1-4-х классов
Портфолио обучающегося
Оценить динамику
1-4 классы
Май
Справка
(в
электронном
или
учебной и
по итогам
бумажном формате)
творческой
проведения
активности
мониторинга
обучающегося,
направленность,
Сахаровская Ю.П.
широту или
избирательности
интересов,
выраженность
проявлений
творческой
инициативы.
Психолого-педагогическое наблюдение
обучающихся 1-4-х классов
Цель
Классы
Сроки

Форма проведения
Готовность обучающихся
к обучению в школе:
- физическая готовность;
- психологическая
готовность;
- личностная готовность;
- мотивационная
готовность.
Психологопедагогическое
наблюдение

Форма проведения
Всероссийские
проверочные работы

Выявить уровень
подготовки
обучающегося к
школе

1 классы

Октябрь

Форма отчета,
ответственные
Справка
по итогам
проведения
мониторинга
Закурдаева М.Д.

Выявить динамику
поведения
школьников,
отношение
обучающихся в
классном
коллективе,
отношение
обучающегося к
педагогу и т.п.

2-4 классы

В течение
учебного
года

Внешний мониторинг
достижения планируемых результатов
Цель
Классы
Сроки
Предметные и метапредметные результаты
Оценить предметные
По
По плану
результаты
решению
Роспотребобучающихся
Роспотребнадзора РФ
надзора РФ

Характеристика
обучающегося,
классного
коллектива
Классные
руководители с
привлечением
педагогапсихолога

Форма отчета,
ответственные
В соответствии
с приказом
учреждения
Дулина Н.В.

Приложениями к основным направлениям оценочной деятельности на уровне
начального общего образования являются локальные нормативные акты учреждения и
график оценочных процедур.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».