Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»
Рассмотрен на заседании
педагогического совета
МБОУ ГСШ № 3
Протокол
от 28.03.2025 № 6.
Рассмотрен на заседании
Управляющего совета
МБОУ ГСШ № 3
Протокол
от 01.04.2025 № 4.
ОТЧЕТ
ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
за 2024 год
р.п. Городище
1.Образовательная и иная деятельность учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городищенская
средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» создано
постановлением администрации Городищенского муниципального района Волгоградской
области от 16.09.2015 № 1058 в соответствии с требованиями Гражданского кодекса
Российской Федерации, Федерального
закона
от
12.01.1996
№ 7-ФЗ
«О
некоммерческих организациях» путем изменения типа существующего муниципального
бюджетного
образовательного
учреждения
«Городищенская
средняя
общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов»,
созданного постановлением администрации Городищенского муниципального района
Волгоградской области от 01.11.2011 г. № 2026.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями), иным законодательством Российской Федерации об образовании,
законодательством Волгоградской области, правовыми актами Городищенского
муниципального района Волгоградской области, уставом учреждения.
Деятельность учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера
образования.
Предметом деятельности учреждения является реализация конституционного права
граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального
общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи,
общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе
возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении
дополнительного образования; обеспечение отдыха обучающихся, создание условий для
культурной, спортивной и иной деятельности участников образовательных отношений.
В учреждении реализуются следующие образовательные программы:
➢ Образовательная программа начального общего образования, нормативный
срок освоения 4 года;
➢ Образовательная программа основного общего образования, нормативный
срок освоения 5 лет;
➢ Образовательная программа среднего общего образования, нормативный
срок освоения 2 года;
➢ Адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1);
➢ Адаптированная основная общеобразовательная программа основного
общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант
5.1.);
➢ Адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант
5.2.);
➢ Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного
аппарата (вариант 6.1);
➢ Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант
7.2.);
➢ Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 2);
➢ дополнительные общеобразовательные программы в рамках платных
образовательных услуг.
Ежегодно в каникулярный период на базе учреждения организуется отдых
обучающихся в лагере с дневным пребыванием детей.
В соответствии с законодательством Российской Федерации учреждение оказывает
потребителям платные образовательные услуги, не предусмотренных соответствующими
основными образовательными программами, федеральными государственными
образовательными стандартами основного образования: преподавание специальных
дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной
учебным планом; проведение занятий по углубленному изучению предметов (за рамками
основных образовательных программ); ведение различных курсов и т.д., направленных на
всестороннее развитие гармоничной личности, а также создание кружков и групп по
укреплению здоровья.
Учреждение принимает участие в инновационной деятельности, ориентированной
на
совершенствование
научно-педагогического,
учебно-методического,
организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материальнотехнического обеспечения системы образования, которая осуществляется в форме
реализации инновационных проектов и программ.
Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам
посредством размещения их на официальном сайте учреждения в сети «Интернет».
Порядок размещения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и
обновления информации об учреждении, в том числе ее содержание и форма ее
предоставления, осуществляются в соответствии с законодательством Российской
Федерации, уставом и локальными нормативными актами учреждения.
2.Оценка системы управления учреждением
Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, уставом и локальными нормативными актами учреждения и
строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Высшим должностным лицом учреждения является Зимарина Ольга
Владимировна, директор, Почетный работник общего образования Российской
Федерации.
Государственно-общественными формами управления учреждения являются
Управляющий совет (Председателем избран Семененко Николай Александрович),
педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, совет родителей, научнометодический совет и совет старшеклассников.
Совет трудового коллектива возглавляет Крупин Алексей Викторович.
В учреждении функционируют 6 предметных методических объединений:
➢ МО учителей начальных классов;
➢ МО учителей историко-филологического цикла и искусства;
➢ МО учителей английского языка;
➢ МО учителей математики, информатики и физики;
➢ МО учителей биологии, географии, труда (технологии) и химии;
➢ МО учителей физкультурно-оздоровительного цикла.
Деятельность методических объединений осуществляется в соответствии с
локальной нормативной базой учреждения и планом работы. Ежегодно каждое
методическое объединение проводит предметные недели, школьный этап всероссийской
олимпиады школьников, интеллектуальные конкурсы и викторины. На заседаниях МО
утверждается УМК, включая перечень учебников, обсуждаются современные
образовательные
технологии,
подводятся
итоги
участия
обучающихся
в
интеллектуальных, игровых и творческих конкурсах.
На заседаниях научно-методического совета рассматриваются и утверждаются
рабочие программы учебных предметов, практикумов, спецкурсов, учебных дисциплин
(модулей); создаются рабочие группы по подготовке и проведению районных и
региональных семинаров, в том числе в рамках инновационной деятельности,
обсуждаются инновации в образовании, промежуточные итоги реализации Программы
развития учреждения, определяются приоритетные направления работы учреждения на
текущий год и т.п..
3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Миссией учреждения является развитие успешной личности, мотивированной на
интеллектуальную и творческую деятельность.
Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативноправовыми актами администрации Городищенского муниципального района, уставом и
основными образовательными программами учреждения, а также планом работы
учреждения на текущий учебный год.
Учебная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденными учебными
планами, календарными учебными графиками и санитарными правилами СП 2.4.3648-20,
санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 и др.
Принципы построения учебного плана учреждения имеют разноуровневую
структуру: базовый и углубленный.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.
В учреждении школьники изучают учебный предмет «Английский язык
(иностранный)» на углубленном уровне во 2 а, 3 б, 5 а, 6 а, 6 б, 7 б, 8 а, 9 а и 11 б классах.
Составной частью учебной и внеурочной деятельности обучающихся является
проектная деятельность.
Проектная деятельность – целенаправленно организованная работа педагогов и
обучающихся по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов)
современной общественной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение
участниками проекта комплексных научно-практических знаний и ключевых
компетенций и создается собственный интеллектуальный и предметный продукт,
предназначенный для активного применения в научно-познавательной и общественной
практике.
Основные образовательные программы учреждения реализуются посредством
применения ряда педагогических технологий: здоровьесберегающих, компьютерных,
игровых, технологий личностно развивающих, проблемного обучения, проектного
обучения,
коммуникативного
обучения
иноязычной
культуре,
уровневой
дифференциации, диалога культур, педагогической поддержки, опережающего обучения,
модульного обучения, межпредметных технологий и др.
С 1 сентября 2024 года обновлено содержание отдельных учебных предметов, в
значительной части учебных предметов «Труд (технология)» и «ОБЗР».
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. При выборе
направлений и отборе содержания обучения учреждение учитывает:
➢ особенности учреждения (условия функционирования, тип школы, особенности
контингента, кадровый состав);
➢ результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы
и трудности их учебной деятельности;
➢ возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
➢ особенности информационно-образовательной среды учреждения, национальные и
культурные особенности региона, где находится учреждение.
При отборе направлений внеурочной деятельности учреждение ориентируется на
свои особенности функционирования, психолого-педагогические характеристики
обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения. К выбору
направлений внеурочной деятельности и их организации привлекаются родители
(законные представители).
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Один час в неделю в 1-11-х классах отводится на внеурочное занятие «Разговоры о
важном», в 6-11-х классах – на курс «Россия – мои горизонты».
В целях развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся в
учреждении функционируют следующие детские объединения «Орлята России»,
«Юнармия», научное общество обучающихся, школьный клуб «Олимпиец», школьное
лесничество «Берендеи», школьный театр «Диалог со временем».
В 2023-2024 учебном году качество знаний по общеобразовательным предметам
составило 66,3%, в том числе во 2-4-х классах – 75,1%, в 5-9-х классах – 60,4%, в 10-11-х
классах – 69,4%.
Количество обучающихся, окончивших учебный год на «отлично» - 91 человек.
Похвальным листов «За отличные успехи в учении» награжден 31 обучающийся 2-8-х и
10 а классов. 6 обучающихся получили аттестат об основном общем образовании с
отличием.
4 выпускников 11-х классов получили аттестат о среднем общем образовании с
отличием красного цвета и медаль «За особые успехи в учении» I степени и 4
выпускников - аттестат о среднем общем образовании с отличием сине-голубого цвета и
медаль «За особые успехи в учении» II степени.
Выпускники 9-х и 11-х классов успешно прошли ГИА.
Результаты ЕГЭ-2024 по всем учебным предметам представлены ниже.
Средние баллы по учебным предметам: по русскому языку – 63; по литературе –
60, по биологии – 45, по математике – 63, по обществознанию – 49, по информатике – 55,
по физике – 53, по истории – 54, иностранный язык (английский) – 68.
По сравнению с прошлым годом, по всем учебным предметам, кроме
обществознания, средний балл увеличился.
№
Учебный предмет
Порог
Кол-во
Не перешли Средний Высокий балл
сдающих
порог
балл
1.
Русский язык
24
32
0
63
97
2.
Математика
3
19
0
4
(базовый уровень)
3.
Математика
27
13
0
63
92
(профильный)
4.
Физика
36
5
0
53
64
5.
Биология
36
8
3
45
74
6.
История
32
4
1
54
91
7.
Химия
36
2
0
58
62
8.
Литература
32
4
0
60
78
9.
Обществознание
42
21
7
49
83
10. Информатика
40
5
1
55
83
11. Иностранный язык
22
4
0
68
76
(английский)
100% выпускников 9-х классов получили аттестат об основном общем
образовании. Результаты экзаменов представлены ниже:
Учебные
Кол-во «2» «3» «4» «5»
Среднее
%
%
предметы
сдающ
значение
успев. качества
их
(балл/отметка)
Математика
55
0
17
37
1
14/ 4
100
68,5%
Русский язык
55
0
17
21
17
25/4
100
68,5%
Учебные
предметы
Физика
География
Биология
Информатика
Химия
Обществознание
Иностранный
язык (английский)
Кол-во
сдающ
их
3
22
17
11
6
41
8
«2»
«3»
«4»
«5»
0
0
0
0
0
0
0
3
12
6
2
2
22
0
0
8
9
7
2
16
5
0
2
2
2
2
3
4
Среднее
значение
(балл/отметка)
19/3
18/3,55
30/3,8
13,25 /4
27/4,5
23,5/3,5
56,5/4,5
%
успев.
%
качества
100
100
100
100
100
100
100
0%
45,4%
64,7%
81,8%
67%
46,3%
100%
В течение 2023-2024 учебного года обучающиеся учреждения приняли
результативное участие в олимпиадах разного уровня.
Интеллектуальное направление внеурочной и воспитательной деятельности
учреждения направлено на развитие интеллектуальных общеучебных умений у
обучающихся.
Оно помогает:
• сформировать
мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение
познавательных интересов;
• сформировать приёмы умственных действий (анализ, сравнение, классификация,
аналогия, обобщение);
• развить образное мышление, речь, умение высказывать и обосновывать свои
суждения;
• содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания;
• развить творческие способности, увеличить уровень концентрации внимания и
объёма памяти.
В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие
50 человек, в том числе: 7 а класс – 4 человека, 7 б класс – 7 человек, 8 а класс – 5 человек,
8 б класс – 4 человека, 9 а класс – 8 человек, 9 б класс – 2 человека, 9 в класс – 1 человек,
10 класс – 8 человек, 11 а класс – 6 человек, 11 б класс – 5 человек.
По итогам участия в предметных олимпиадах 12 обучающихся 7 б, 8 а, 9 б, 10 а и
11 а классов стали победителями, 8 обучающихся 7 а, 7 б, 8 а, 8 б и 9 а, 10 классов –
призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. Всего
обучающимися завоевано 21 призовое место по 10 учебным предметам.
предметам прошли 11 человек, в том числе 4 человека в качестве призеров
региональной олимпиады школьников прошлого года.
По итогам регионального этапа всероссийской олимпиады школьников выявлены 1
победитель и 2 призера: обучающийся 11 а класса, - победитель регионального этапа
всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, обучающаяся 10а класса, призер по физической культуре, обучающаяся 9 б класса, - призер по биологии.
На основании Положения ГАУ ДПО «ВГАПО» о проведении региональной
открытой олимпиады школьников «Шаг в будущее» от 01.02.2024 и в целях выявления
одаренных обучающихся в мае 2024 года обучающиеся 1 а, 1 б, 2 а, 2 б, 3 а, 3 б, 4 а, 4 б, 5
а, 6 б, 7 а, 7 б и 8 а классов приняли участие в открытых областных предметных
олимпиадах «Шаг в будущее-2024» и региональной открытой метапредметной олимпиаде
(71 человек).
Общее количество участников открытых областных предметных олимпиадах «Шаг
в будущее-2024» составило 66 человек:
➢ 1 а класс – 9 человек, 1 б класс – 2 человека;
➢ 2 а класс – 19 человек, 2 б – 1 человек;
➢ 3 а класс – 4 человека, 3 б класс – 3 человека;
➢ 4 а класс – 8 человек, 4 б – 2 человека;
➢ 5 а класс – 1 человек, 6 б класс – 13 человек, 7 а класс – 1 человек, 7 б класс – 1
человек, 8 а класс – 2 человека.
Из 111 конкурсных работ завоевано 41 призовое место (37%) (на 20% больше, чем
в прошлом учебном году), в том числе 8 человек заняли 1 место, в том числе 6
обучающихся набрали по 100 баллов.
Обучающимися завоеваны призовые места:
➢ в 1-4-х классах по математике, литературному чтению,
русскому языку,
окружающему миру, английскому языку;
➢ в 5 а классе по русскому языку и по английскому языку;
➢ в 6 б классе по английскому языку;
➢ в 7 а классе по математике;
➢ в 7 б классе по английскому языку;
➢ в 8 а классе по английскому языку, биологии, географии, истории и химии.
В метапредметной олимпиаде из 17 обучающихся (1 а класс – 7 человек, 1 б класс
– 3 человека, 2 а класс – 2 человека, 3 а класс – 3 человека, 3 б класс – 1 человек, 4 а
класс – 1 человек) 7 человек стали победителями и призерами (1 а, 1 б, 2 а и 3 б
классы).
Общее количество победителей и призеров открытых региональных олимпиад – 31
человек, в том числе по учебным предметам – 28 человек.
Хорошие результаты обучающиеся 1-9-х классов показали в дистанционных
олимпиадах международного и всероссийского уровней. В заочных международных
конкурсах проектной направленности обучающимися завоевано только 4 призовых места.
Участие в дистанционных олимпиадах на образовательной платформе Учи.ру
Название
Количество призеров Количество победителей
Всероссийская онлайн-олимпиада
32
68
Учи.ру «Безопасные дороги-2023»
для учеников 1-9 классов
Всероссийская онлайн-олимпиада
6
8
Учи.ру по математике для учеников
1-9 классов
Всероссийская онлайн-олимпиада
15
19
Учи.ру по финансовой грамотности
и
предпринимательству
для
учеников 1-9 классов
Всероссийская онлайн-олимпиада
16
61
Учи.ру по английскому языку для
учеников 1-9 классов
Всего
69
156
Наибольших результатов обучающиеся достигли в следующих конкурсах:
❖ на международном уровне: в дистанционных предметных олимпиадах и игровых
конкурсах по английскому языку, Всероссийском (с международным участием)
конкурсе научных, методических и творческих работ по социальной экологии
«Россия: среда обитания», конкурсе «Гордость Отчизны»;
❖ на всероссийском уровне: предметных онлайн-олимпиадах на образовательной
платформе Учи.ру; Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги», по
экологии и окружающему миру; дистанционном конкурсе командной работы «Есть
идея!» и других;
❖ на региональном уровне: спортивных соревнованиях «Президентские состязания»
(6 б класс), региональных интеллектуальных состязаниях, конкурсе экологических
проектов «Волонтеры могут все!», конкурсе социально-значимых проектов,
природоохранных акций и мероприятий эколого-биологической направленности
«Юный эколог» и других;
❖ на муниципальном уровне: муниципальном этапе всероссийского конкурса
сочинений «Без срока давности», военно-патриотической игре «Зарница»,
«Допризывник», конкурсах сочинений, спортивных соревнованиях по легкой
атлетике, мини-футболу, «Президентские спортивные игры», «Президентские
состязания» и других.
В 2024 году награждены:
➢ значком «Гордость школы» - 1 человек;
➢ значком «Ученик года» - 34 человека;
➢ Почетной грамотой учреждения - 45 человек.
Результаты опроса участников образовательных отношений показали, что 84%
полностью удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг, остальные
– частично.
4.Оценка организации учебного процесса
В соответствии с уставом учреждения учебный год разделен на четыре учебные
четверти.
Учебные занятия в учреждении начинаются в 8.10. Продолжительность уроков во
2-11 классах – 40 минут. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
❖ учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую
смену;
❖ используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока
по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый);
Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-11 классах
– 34 учебные недели.
Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием, в декабре 2024 года
составила около 75%. В учреждении организовано двухразовое питание для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляют медицинские работники
МУЗ «Центральная Городищенская районная больница» на договорной основе.
Организация учебного процесса осуществляется в учреждении в соответствии с
требованиями ФГОС общего образования, постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» и т.п.
5.Востребованность выпускников
В 2024 году в 11-х классах обучались 32 человека.
Поступили в ВУЗы и ССУЗы (ПОУ) 28 человек (г. Волгоград, г. Санкт-Петербург
и г. Москва), что составило 87,5%, в том числе в высшие учебные заведения зачислены 21
человек (65,6%):
➢ ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» - 4
человека,
➢ Российская академия народного хозяйства и государственной службы при
Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) – 3 человека,
➢ ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» - 2 человека,
➢ ФГБОУ
ВО
«Волгоградский государственный
социально-педагогический
университет» - 2 человека,
➢ Институт художественного образования ВГСПУ – 1 человек,
➢ ФГБОУ ВО Волгоградский государственный медицинский университет – 1
человек,
➢ ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет» - 1 человек,
➢ Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена СанктПетербург – 1 человек,
➢ ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД» – 1 человек,
➢ Волжский Государственный Университет Водного Транспорта – 1 человек,
➢ Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования Ордена почёта «Академия государственной противопожарной службы
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» – 1
человек,
➢ ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений
(университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации» - 1 человек,
➢ ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Московский
институт электронной техники» (НИУ МИЭТ) – 1 человек,
➢ ГОБУК «Волгоградский государственный институт искусств» – 1 человек.
Из 28 человек 17 человек зачислены на бюджетные места (61%), 11 человек –
обучаются на платной основе (99%).
7 человек (21,8%) зачислены в колледжи (ПОУ):
➢ ГБПОУ «Волгоградской строительный техникум» – 2 человека,
➢ Рязанское военное училище ВДВ – 1 человек,
➢ ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград» - 1 человек,
➢ Волжский филиал ГАПОУ "Волгоградский медицинский колледж" – 1 человек,
➢ Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация
«Академический колледж» - 1 человек,
➢ ГАПОУ "Волгоградский медицинский колледж» - 1 человек.
Все зачислены на очное обучение.
По контракту проходит службу в Псковской воинской части 1 человек, 3 человека –
трудоустроены.
Из 55 выпускников 9-х классов 14 человек зачислены в 10 класс (25%), в том числе
93% - в 10 класс МБОУ ГСШ № 3 (93%), 1 человек – в МОУ Лицей № 7 Дзержинского
района г. Волгограда (7%).
28 человек поступили в колледжи г. Волгограда и г. Волжского:
➢ ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж» – 8 человек,
➢ ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж» – 11 человек,
➢ АНПОО «Академический колледж» - 5 человек,
➢ ГБПОУ «Волгоградский технический колледж» - 1 человек,
➢ Университетский колледж ВогГУ – 1 человек,
➢ Колледж Университета «Синергия» – 1 человек,
➢ Волжский филиал ГАПОУ «Волгоградский медицинский колледж» - 1 человек,
9 человек – в техникумы г. Волгограда:
➢ Волгоградский техникум железнодорожного транспорта - филиал федерального
государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения» – 4 человека,
➢ ГБПОУ «Волгоградский строительный техникум» - 3 человека,
➢ ГБПОУ «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов» – 2
человека,
1 человек – в ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет»
на базе основного общего образования,
1 человек – в Волгоградскую государственную консерваторию имени П. А.
Серебрякова.
38 человек обучаются очно (97%), 1 человек – заочно (3%).
23 человека (59%) поступили на бюджетные места, 16 человек (41%) - на
внебюджет.
6.Качество кадрового, учебно-методического и
библиотечно-информационного обеспечения
В учреждении работают высококвалифицированные педагоги: кандидат
педагогических наук – 1; магистр педагогических наук – 2.
27% педагогов имеют государственные и отраслевые награды, почетные звания:
Благодарность Президента России – 1; Почетный работник общего образования РФ – 2;
Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации – 1; Почетная
Грамота Министерства образования и науки РФ – 9; Почетная грамота Депутата
Государственной Думы – 2. Обладатель Гранта Президента РФ – 1, Обладатель Гранта
Губернатора Волгоградской области – 1.
На 31.07.2024 в учреждении работают 33 педагогических работника.
Из 33 педагогических работников учреждения:
❖ имеют 1 квалификационную категорию – 5 человек;
❖ имеют высшую квалификационную категорию – 4 человека.
Зимарина О.В., директор, и педагогические работники учреждения регулярно
проходят курсовую подготовку по отдельным направлениям, включая:
❖ предметные курсы (за последние 3 года) – 100%,
❖ оказание первой помощи (за последние 3 года) – 100%,
❖ организация работы с обучающимися с ОВЗ – 100%,
❖ современная цифровая образовательная среда в условиях реализации ФГОС – 20
человек;
❖ классное руководство как особый вид деятельности – 11 человек;
❖ совершенствование профессиональных компетенций учителей в области
преподавания предметных областей «Основы религиозных культур и светской
этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в условиях
современного образовательного пространства» - 4 человека;
❖ педагогические технологии в дополнительном образовании детей – 3 человека и др.
В 2024 году МБОУ ГСШ № 3 – активный участник муниципальных
(межмуниципальных), региональных, всероссийских и международных конкурсов
профессионального мастерства. На конкурсы представлены инновационные проекты и
методические разработки в области управления ОУ, обучения и воспитания обучающихся.
В межмуниципальном конкурсе завоевано несколько призовых мест: в районном
конкурсе профессионального мастерства «Педагогическая инициатива» завоевано 1 место
в номинации «Инноватика в управлении образованием» (Зимарина О.В., Толмачева Е.В.),
1 место в номинации «Инноватика в воспитании» (Сахаровская Ю.П., Толмачева Е.В.).
Романова Л.Ю., Семененко М.В., Толмачева Е.В. – победители районного конкурса
эссе «В моей душе оставлен Вами след».
В районном конкурсе профессионального мастерства «Коллекция идей» учителями
завоевано 3 первых места (Фролова С.М., Григорьева А.А., Сахаровская Ю.П., Толмачева
Е.В.).
В региональном этапе Всероссийского конкурса лучших образовательных практик
дополнительного образования естественнонаучной направленности «Био ТОП ПРОФИ» в
номинации «Профессиональная траектория» (апрель, 2024) Сахаровская Ю.П. и
Толмачева Е.В заняли 1 место, на всероссийском уровне педагоги заняли почетное 3
место.
Во Всероссийских и Международных очно-заочных конкурсах педагоги приняли
результативное участие в следующих конкурсах:
❖ II Всероссийский (с международным участием) конкурс научных, методических,
творческих работ «Призвание, труд, образование» (г. Киров, 28.02.2024) – 1 место
(Зимарина О.В., Толмачева Е.В.);
❖ Всероссийский открытый конкурс для педагогов, родителей и детей «Семейный
котел-2024» с участием субъектов РФ, Республики Беларусь (г. Кострома,
15.02.2024) – 1 место (Толмачева Е.В.);
❖ III Международный конкурс научных, методических, творческих работ «Родина:
общество, безопасность, экология» (г. Киров, 30.04.2024) – 1 место (Зимарина О.В.,
Сахаровская Ю.П., Толмачева Е.В.);
❖ Зимарина Ольга Владимировна, директор, Толмачева Елена Викторовна, учитель
географии, Дулина Надежда Владимировна, учитель математики и информатики,
Сахаровская Юлия Павловна, учитель английского языка и химии, Гиричева
Валерия Валерьевна, учитель английского языка, Крючкова Ольга Владимировна,
социальный педагог, - дипломанты 1 степени Международного конкурса научных,
методических и творческих работ «Социализация, воспитание, образование»
(25.09.2024);
❖ Дулина Надежда Владимировна, учитель математики и информатики, Гиричева
Валерия Валерьевна, учитель английского языка, Закурдаева Мария Дмитриевна,
учитель начальных классов, Семененко Марина Владимировна, учитель начальных
классов, Сычева Нина Владимировна, учитель начальных классов, Рамазанова
Светлана Максимовна, учитель русского языка и литературы, - победители
Национального конкурса педагогического профессионального мастерства
«Педагогическая лига: год Семьи в образовании» (октябрь-ноябрь, 2024);
❖ Фролова София Михайловна, учитель начальных классов, - победитель Областного
интернет-конкурса исследовательских работ и медиапроектов Дон-батюшка» в
номинации «Медиа-видеоролик» (25.10.2024);
❖ Сахаровская Юлия Павловна, учитель химии и биологии, Семененко Марина
Владимировна, учитель начальных классов, Толмачева Елена Викторовна, учитель
географии, - 3 место в Всероссийском конкурсе учебно-методических разработок
классных часов, внеурочных мероприятий и программ патриотического
воспитания «Гражданско-патриотическое воспитание: традиции и инновации»
(11.11.2024);
❖ Романова Лариса Юрьевна, учитель русского языка и литературы, - победитель
Всероссийского конкурса «Лучшая методическая разработка «Талант педагога.
Лучшие педагогические методики и практики» в номинации «Лучшее применение
современных образовательных технологий на уроках русского языка в условиях
реализации обновленного ФГОС основного общего образования» (29.11.2024);
❖ Зимарина Ольга Владимировна, директор, - победитель Областного конкурса на
лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию в Волгоградской
области в номинации «Лучший руководитель образовательной организации»
(20.12.2024);
❖ Толмачева Елена Викторовна, учитель географии, - победитель Областного
конкурса на лучшую организацию работы по патриотическому воспитанию в
Волгоградской области в номинации «Лучший представитель учреждения,
реализующего программы в сфере патриотического воспитания в Волгоградской
области» (20.12.2024).
В течение учебного года в дистанционных конкурсах профессионального
мастерства (творческие и методические конкурсы, олимпиады) результативное участие
приняли следующие педагоги:
❖ Романова Л.Ю., учитель русского языка и литературы (1 место);
❖ Толмачева Е.В., учитель географии (1 место);
❖ Гиричева В.В. (одно первое место, два вторых и одно третье места).
Лидерами спортивных соревнований являются Крупин А.В., учитель физической
культуры, и Нагибина Елена Викторовна, учитель математики.
В учреждении функционирует библиотека (заведующая Шершицкая Галина
Алексеевна). Обеспеченность учебниками составляет 100%. Количество учебников на 1
обучающегося составляет в 1-4-х классах – 9 штук; в 5-9-х классах – 15 штук; в 10-11-х
классах – 17.
Количество электронных изданий – более 9000 экземпляров.
В целом кадровое, учебно-методическое и библиотечно-информационное
обеспечение отвечает требованиями федеральных и региональных нормативно-правовых
документов в сфере образования и нормативам СанПиН.
7.Материально-техническая база учреждения
Основные образовательные программы, реализуемые учреждением, имеют
достаточное кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение, которое
соответствуют всем частям учебного плана: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием, наглядными
пособиями, имеется столовая на 100 посадочных мест, актовый зал на 120 человек,
спортивный зал на 100 человек, библиотека, методический кабинет, кабинет медиации. В
актовом зале учреждения установлена интерактивная трибуна.
На пришкольном участке имеется спортивное оборудование для проведения уроков
физической культуры, полоса препятствий – для уроков ОБЗР.
В учреждении осуществляется видеонаблюдение по периметру здания и на каждом
этаже в рекреации.
Учреждение имеет автономную газовую котельную, школьный автобус.
В 2024 году проведен косметический ремонт в отдельных учебных кабинетах,
приобретены учебники и обновлено компьютерное оборудование. С лета 2024 года
ведется работа по обновлению материально-технического обеспечения учебных кабинетов
труда (технологии) и ОБЗР.
В целом материально-техническая база учреждения способствуют успешной
реализации мероприятий в рамках урочной и внеурочной деятельности, которая находит
свое отражение в основных образовательных программах общего образования учреждения
в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и
требованиям ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
8.Функционирование внутренней системы оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) включает в
себя четыре компонента:
Целевой. Определяет общее назначение, цели, задачи и нормативное основание
модели.
Содержательный. Включает описание подходов к оценке содержания
образовательных программ, условий реализации и результатов освоения этих программ.
Процессуальный. Реализуется через внутришкольный контроль, а также с
помощью таких процедур, как самообследование, оценка результатов освоения
образовательной программы, мониторинг.
Результативный. Включает систематизацию и обработку оценочной информации,
подготовку аналитических документов по итогам ВСОКО.
ФГОС общего образования определяет основные требования к образовательным
результатам обучающихся и средствам оценки их достижения.
Система оценки достижения планируемых результатов (далее - система оценки)
является частью системы оценки и управления качеством образования в учреждении и
служит основой при разработке учреждением соответствующего локального
нормативного акта.
Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы
образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Ее
основными функциями являются: ориентация образовательного процесса на достижение
планируемых результатов освоения ООП ОО и обеспечение эффективной обратной связи,
позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в учреждении
являются:
❖ оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения
как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур
внутреннего
мониторинга
учреждения,
мониторинговых
исследований
муниципального, регионального и федерального уровней;
❖ оценка результатов деятельности педагогических работников как основа
аттестационных процедур;
❖ оценка результатов деятельности учреждения как основа аккредитационных
процедур.
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой
выступают требования ФГОС ОО, которые конкретизируются в планируемых результатах
освоения обучающимися ООП общего образования.
Целью внутренней системы оценки качества образования является сбор,
осмысление, анализ и выдача информации, необходимой для поддержания высокого
уровня качества образовательной деятельности в учреждении.
Задачи построения внутренней системы оценки качества образования:
➢ формировать единое понимание критериев качества образования и подходов к его
измерению;
➢ формировать систему аналитических показателей, позволяющей эффективно
реализовывать основные цели внутренней системы оценки качества образования;
➢ обеспечить функционирование образовательной статистики и мониторинга
качества образования в учреждении;
➢ изучать и давать самооценку состояния развития и эффективности деятельности
учреждения;
➢ получать объективную информацию о функционировании и развитии системы
образования в учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на
его уровень;
➢ определить степень соответствия условий осуществления образовательной
деятельности федеральным государственным образовательным стандартам общего
образования, законодательству Российской Федерации, локальным нормативным
актам учреждения, а также степень соответствия основных образовательных
программ учреждения с учетом запросов основных потребителей образовательных
услуг нормативным требованиям;
➢ обеспечить доступность качественного образования;
➢ оценить уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся и
уровень профессионального мастерства педагогов;
➢ выявить факторы, способствующие повышению качества образования;
➢ повысить квалификацию педагогических работников и административноуправленческого персонала учреждения по вопросам подготовки и проведения
государственной итоговой аттестации выпускников учреждения; аттестации
кадров; мониторинга качества образования и образовательной статистики;
индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
➢ обеспечить гласность и коллегиальность при принятии управленческих решений в
области оценки качества образования;
➢ своевременно предоставлять всем участникам образовательной деятельности и
общественности достоверной информации о качестве образования в учреждении;
➢ расширять полномочия общественности в управлении учреждением и оценке
качества образования;
➢ прогнозировать развитие образовательной системы учреждения.
В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие
принципы:
➢ объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
➢ реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей
развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и
воспитания;
➢ открытости,
прозрачности
процедур
оценки
качества
образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
➢ доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
➢ оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
➢ минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными и
региональными аналогами;
➢ соблюдения морально-этических норм при проведении процедур внутренней
оценки качества образования в учреждении.
По итогам анализа полученных данных в рамках внутренней системы оценки качества
образования готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, информационные
листы, анализы и т.п.), содержание которых доводится до всех участников
образовательных отношений в режиме гласности и открытости, который обеспечивается
через: публичный доклад учреждения, отчета по самообследованию, анализа деятельности
учреждения по итогам учебного года, текущих информационных и аналитических
материалов, размещение аналитических материалов на официальном сайте учреждения в
сети «Интернет».
Внутренняя система оценки качества образования предполагает участие в
осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных
объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке
качества
образования,
устанавливаются
нормативными
документами,
регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
С ноября 2023 года учреждение участвует в реализации проекта "Школа
Минпросвещения России". Административный корпус МБОУ ГСШ № 3 принял участие в
самодиагностике, по итогам которой учреждение продемонстрировало средний уровень
соответствия критериям единого образовательного пространства (169 баллов из 210),
заложенным в концепции "Школы Минпросвещения России", при этом результаты
тестирования обозначили ряд дефицитных позиций.
В ноябре 2024 года учреждение прошло повторный мониторинг,
продемонстрировало высокий уровень соответствия критериям единого образовательного
пространства, заложенным в концепции "Школы Минпросвещения России" и вошло
число 15 общеобразовательных организаций Волгоградской области проекта
«Наставническая лига».
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ,
ПО ИТОГАМ 2024 ГОДА
№
Показатели
Единица
п/п
измерения
1. Образовательная деятельность на 01.06.2024
1.1 Общая численность учащихся
637
1.2 Численность учащихся по образовательной программе начального
257
общего образования
1.3 Численность учащихся по образовательной программе основного
318
общего образования
1.4 Численность учащихся по образовательной программе среднего
62
общего образования
1.5 Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на
377 /
"4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
66,3%
численности учащихся
1.6 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
25 (4)
класса по русскому языку
1.7 Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
14/4
класса по математике
1.8 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
63
класса по русскому языку
1.9 Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике:
- базовый уровень;
4
- профильный уровень
63
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
0/0
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
0/0
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности
выпускников 9 класса
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
0/0
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
0/0
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
0/0
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
0/0
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
6 / 11%
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
8 / 25%
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших 597 / 93.7%
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и 453 / 71.1%
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
133 / 20.8%
1.19.2 Федерального уровня
367 / 57.6%
1.19.3 Международного уровня
49 / 7.7%
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих 249 / 40%
образование с углубленным изучением отдельных учебных
предметов, в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
62 / 10%
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
1.22 Численность/удельный
вес
численности
обучающихся
с
0/0
применением
дистанционных
образовательных
технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
0/0
формы реализации образовательных программ, в общей
численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
35 человек
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 32 / 91.4%
имеющих
высшее
образование,
в
общей
численности
педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 32 / 91.4%
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
3 / 8.6%
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
3 / 8.6%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, 11 / 31,4%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.29.1 Высшая
7 / 20%
1.29.2 Первая
4 / 11,4%
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников 35 / 100%
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
5 / 17.1%
1.30.2 Свыше 30 лет
14 / 40%
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников 8 / 22.8%
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов,
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося:
1-4 классы,
5-9 классы,
10-11 классы.
2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
2.4.2 С медиатекой
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
Директор
7 / 20%
36 / 100%
36 / 100%
0,12
9
15
17
Нет
Да
Да
Да
Да
Да
Да
637 / 100%
О.В. Зимарина
5,8 кв. м