Правила применения
Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением
«Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3»
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ
1. Общие положения
1.1.Настоящие
Правила
являются
документом
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 3».
1.2.Правила применения Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением
«Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3»
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ (далее – Правила, учреждение) разработан в соответствии с:
❖ Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с
изменениями и дополнениями),
❖ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями),
❖ приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
❖ постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678
«Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»,
❖ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
❖ постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»,
❖ приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и
дополнениями),
❖ уставом учреждения.
1.3. Настоящие Правила устанавливают порядок применения учреждением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, в том числе при проведении учебных занятий, практик,
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации
обучающихся в ходе реализации основных образовательных программ и (или)
дополнительных образовательных программ (далее - образовательные программы) или их
частей.
1.4. Настоящее Положение вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1
сентября 2030 года.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах
2.1. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
❖ «информационные системы» - государственные информационные системы,
региональные
информационные
системы
и
информационные
системы
образовательных организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных
программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
❖ «онлайн-курс» - учебный курс, реализуемый с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, размещаемый
на официальных сайтах образовательных организаций и образовательных платформах,
доступ к которому предоставляется через информационно-телекоммуникационную
сеть «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), и направленный на обеспечение
достижения обучающимися определенных результатов обучения;
❖ «цифровой образовательный контент» - материалы и средства обучения и воспитания,
представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также
средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков,
компетенции и достижений обучающихся;
❖ «цифровые образовательные сервисы» - цифровые решения, предоставляющие
возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности.
3. Правила применения учреждением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
3.1.Реализация образовательных программ или их частей в учреждении может осуществляться
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а
также с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования в соответствии с частями 10 и 11 статьи
11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
3.2.При применении электронного обучения организуется как отложенное во времени, так и в
режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником
посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов,
информационных
технологий,
технических
средств
и
информационнотелекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет
задания в порядке, определенном педагогическим работником в том числе для
осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных
предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой.
3.3.При применении дистанционных образовательных технологий образовательные
программы реализуются в основном с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично
опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
3.4.При реализации дополнительных общеобразовательных программ предполагается режим
обучения, при котором обучающийся осваивает образовательную программу удаленно,
взаимодействуя с педагогическим работником исключительно посредством цифровых
образовательных сервисов и ресурсов электронной информационно-образовательной
среды, и допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
3.5.В целях реализации образовательной программы в течение всего периода обучения для
участников образовательных отношений должны быть созданы условия получения доступа
к электронной информационно-образовательной среде учреждения, обеспечивающей
независимо от места нахождения обучающихся:
а) доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) и практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным
образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические материалы,
указанным в рабочих программах, в том числе к онлайн-курсам;
б) доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку
персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для
реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
в) фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации;
г) возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
д) взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное
во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством
использования информационно-телекоммуникационных сетей.
3.6. При реализации образовательных программ или их частей с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учреждение определяет:
а) основные средства обучения и цифровой образовательный контент, виды используемых
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ или их
частей;
б) способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ, указанные в п. 3.4 настоящих Правил, необходимость
и (или) ограничения по применению цифровых образовательных сервисов и цифрового
образовательного контента в обучении, которые учитываются при разработке образовательных
программ;
в) образовательные программы, реализуемые с применением исключительно электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с требованиями части 3
статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
3.7. Для реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий учреждение использует государственные информационные системы,
создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации указанных образовательных
программ.
3.8. Учреждение при принятии решения о реализации образовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем
учебном году доводят до сведения участников образовательных отношений эту информацию не
позднее 1 мая текущего учебного года путем ее размещения в открытом доступе на официальном
сайте учреждения в сети «Интернет».
Учреждение в срок, установленный Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», обеспечивают открытость и доступность информации о
реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий путем размещения указанной информации на
официальном сайте учреждения в сети «Интернет».
3.9. При наличии заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет, родителя (законного
представителя) обучающегося об отказе в применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ по программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования, за исключением случаев,
когда реализация таких образовательных программ предусмотрена с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, учреждение осуществляет обучение по
таким образовательным программам такого обучающегося без применения электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий. Порядок обучения такого обучающегося
определяется приказами учреждения.
Решение о реализации образовательных программ и проведении промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий принимается учреждением совместно со всеми
участниками образовательных отношений путем издания приказа учреждения в установленном
его порядке.
3.10. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учреждение:
а) обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников
учреждения;
б) обеспечивают обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к программному
обеспечению для реализации дистанционных образовательных технологий в объеме,
предусмотренном образовательной программой, необходимом для освоения соответствующей
образовательной программы или ее части;
в) определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
г) самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых информационных систем
определяют порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам;
д) определяют соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы
обучающихся с педагогическими работниками учреждения и (или) лицами, привлекаемыми
учреждением, и объема занятий, проводимых на иных условиях, а также с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
е) определяют порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации путем издания приказа
учреждения;
ж) обеспечивают реализацию образовательных программ обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и в соответствии
с их особыми образовательными потребностями;
з)
обеспечивают
соблюдение
установленных
государственными
санитарноэпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами)
санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев, когда реализация
образовательных программ предусмотрена с применением исключительно электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий.
3.11. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учреждение ведет учет и осуществляют
хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном
носителе и (или) в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также обеспечивают
обработку персональных данных обучающихся и иных участников образовательных отношений в
соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных
данных».
Правила применения учреждением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ
разработано методистом
Е.В. Толмачевой