Правила применения учреждением дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, редакция 2024

Правила применения
Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением
«Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3»
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ

1. Общие положения
1.1.Настоящие
Правила
являются
документом
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 3».
1.2.Правила применения Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением
«Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3»
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ (далее – Правила, учреждение) разработан в соответствии с:
❖ Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с
изменениями и дополнениями),
❖ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями),
❖ приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,
❖ постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678
«Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»,
❖ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
❖ постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»,
❖ приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и
дополнениями),
❖ уставом учреждения.
1.3. Настоящие Правила устанавливают порядок применения учреждением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, в том числе при проведении учебных занятий, практик,
промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации
обучающихся в ходе реализации основных образовательных программ и (или)
дополнительных образовательных программ (далее - образовательные программы) или их
частей.

1.4. Настоящее Положение вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1
сентября 2030 года.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах
2.1. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
❖ «информационные системы» - государственные информационные системы,
региональные
информационные
системы
и
информационные
системы
образовательных организаций, эксплуатируемые при реализации образовательных
программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
❖ «онлайн-курс» - учебный курс, реализуемый с применением исключительно
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, размещаемый
на официальных сайтах образовательных организаций и образовательных платформах,
доступ к которому предоставляется через информационно-телекоммуникационную
сеть «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), и направленный на обеспечение
достижения обучающимися определенных результатов обучения;
❖ «цифровой образовательный контент» - материалы и средства обучения и воспитания,
представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также
средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков,
компетенции и достижений обучающихся;
❖ «цифровые образовательные сервисы» - цифровые решения, предоставляющие
возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и
обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности.
3. Правила применения учреждением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
3.1.Реализация образовательных программ или их частей в учреждении может осуществляться
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а
также с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования в соответствии с частями 10 и 11 статьи
11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
3.2.При применении электронного обучения организуется как отложенное во времени, так и в
режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником
посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов,
информационных
технологий,
технических
средств
и
информационнотелекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет
задания в порядке, определенном педагогическим работником в том числе для
осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных
предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной
программой.
3.3.При применении дистанционных образовательных технологий образовательные
программы реализуются в основном с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично
опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
3.4.При реализации дополнительных общеобразовательных программ предполагается режим
обучения, при котором обучающийся осваивает образовательную программу удаленно,
взаимодействуя с педагогическим работником исключительно посредством цифровых
образовательных сервисов и ресурсов электронной информационно-образовательной
среды, и допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
3.5.В целях реализации образовательной программы в течение всего периода обучения для
участников образовательных отношений должны быть созданы условия получения доступа

к электронной информационно-образовательной среде учреждения, обеспечивающей
независимо от места нахождения обучающихся:
а) доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) и практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным
образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические материалы,
указанным в рабочих программах, в том числе к онлайн-курсам;
б) доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку
персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для
реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
в) фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации;
г) возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по
образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
д) взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное
во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством
использования информационно-телекоммуникационных сетей.
3.6. При реализации образовательных программ или их частей с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учреждение определяет:
а) основные средства обучения и цифровой образовательный контент, виды используемых
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ или их
частей;
б) способы применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ, указанные в п. 3.4 настоящих Правил, необходимость
и (или) ограничения по применению цифровых образовательных сервисов и цифрового
образовательного контента в обучении, которые учитываются при разработке образовательных
программ;
в) образовательные программы, реализуемые с применением исключительно электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в соответствии с требованиями части 3
статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».
3.7. Для реализации образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий учреждение использует государственные информационные системы,
создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации указанных образовательных
программ.
3.8. Учреждение при принятии решения о реализации образовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в следующем
учебном году доводят до сведения участников образовательных отношений эту информацию не
позднее 1 мая текущего учебного года путем ее размещения в открытом доступе на официальном
сайте учреждения в сети «Интернет».
Учреждение в срок, установленный Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», обеспечивают открытость и доступность информации о
реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий путем размещения указанной информации на
официальном сайте учреждения в сети «Интернет».
3.9. При наличии заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет, родителя (законного
представителя) обучающегося об отказе в применении электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ по программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования, за исключением случаев,
когда реализация таких образовательных программ предусмотрена с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, учреждение осуществляет обучение по
таким образовательным программам такого обучающегося без применения электронного

обучения, дистанционных образовательных технологий. Порядок обучения такого обучающегося
определяется приказами учреждения.
Решение о реализации образовательных программ и проведении промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по программам начального общего,
основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий принимается учреждением совместно со всеми
участниками образовательных отношений путем издания приказа учреждения в установленном
его порядке.
3.10. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учреждение:
а) обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников
учреждения;
б) обеспечивают обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к программному
обеспечению для реализации дистанционных образовательных технологий в объеме,
предусмотренном образовательной программой, необходимом для освоения соответствующей
образовательной программы или ее части;
в) определяют порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
г) самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых информационных систем
определяют порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам;
д) определяют соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы
обучающихся с педагогическими работниками учреждения и (или) лицами, привлекаемыми
учреждением, и объема занятий, проводимых на иных условиях, а также с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
е) определяют порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной
аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации путем издания приказа
учреждения;
ж) обеспечивают реализацию образовательных программ обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и в соответствии
с их особыми образовательными потребностями;
з)
обеспечивают
соблюдение
установленных
государственными
санитарноэпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами)
санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев, когда реализация
образовательных программ предусмотрена с применением исключительно электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий.
3.11. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий учреждение ведет учет и осуществляют
хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном
носителе и (или) в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также обеспечивают
обработку персональных данных обучающихся и иных участников образовательных отношений в
соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных
данных».
Правила применения учреждением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
при реализации образовательных программ
разработано методистом

Е.В. Толмачевой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».