Публичный доклад по итогам 2023-2024 учебного года.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

Публичный доклад
по итогам 2023-2024 учебного года

р.п. Городище

1.Общая характеристика МБОУ ГСШ № 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Городищенская
средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» (далее – учреждение)
создано постановлением администрации Городищенского муниципального района
Волгоградской области от 16.09.2015 № 1058 в соответствии с требованиями Гражданского
кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях» путем изменения типа существующего муниципального
бюджетного образовательного учреждения «Городищенская средняя общеобразовательная
школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов», созданного постановлением
администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области от
01.11.2011 г. № 2026.
Учредителем учреждения является администрация Городищенского муниципального
района Волгоградской области (далее – Учредитель).
Местонахождение Учредителя: 403003, Волгоградская область, Городищенский
муниципальный район, р.п. Городище, пл. 40-летия Сталинградской битвы, дом 1.
Организационно-правовая форма – учреждение.
Тип учреждения – бюджетный.
Тип образовательной организации – общеобразовательная организация.
Вид – муниципальное учреждение.
Миссия учреждения: развитие успешной личности, мотивированной на
интеллектуальную и творческую деятельность.
Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с лицензией 34 ЛО1 №
0000786 от 21.12.2015, свидетельством государственной аккредитации 34 АО1 № 0000602 от
08.02.2016.
Местонахождение учреждения: 403003, Волгоградская область, Городищенский
район, р.п. Городище, улица Новоселовская, дом 5.
Здание школы расположено на возвышенной местности (понижается с юго-востока на
северо-запад), с которой в северном, западном и юго-западном направлении от 2 до 5 км
просматривается окружающая местность. С северо-запада дорога от объекта выходит на ул.
23-й Гвардейской дивизии, с востока – на ул. К. Маркса, с юга и юго-востока – ул. Пушкина.
Со всех сторон учреждение окружено частным сектором. По ул. 23-я Гвардейская дивизия
расположен небольшой магазин. В северном направлении от объекта пролегает шоссе.
Промышленных зон, автостоянок, лесных массивов и водных объектов около учреждения
нет. С востока, юго-востока и юга – местность от объекта не просматривается.
Ближайшими объектами являются: железнодорожная станция (ст. Разгуляевка)
находится на расстоянии 1,2 км; до федеральной трассы – 2.3 км. На юге – Дом Культуры
Городищенского городского поселения. Расстояние до объекта – менее 1 км. На севере –
МБОУ ГСШ 1; на северо-западе – МБОУ ГСШ № 2. Расстояние до объектов – около 2 км.
Филиалов учреждение не имеет.
В 2023-2024 учебном году в учреждении обучалось на начало учебного года 635
человек, на конец учебного года – 637 человек в 25 классах, в том числе в 1-4 классах – 255 /
257 человек соответственно, в 5-9-х классах – 317/318 человек, в 10-11-х классах – 63/62
человека. Общее количество семей обучающихся – 537 (в них детей 636).
Количество многодетных семей – 58, в них проживет 99 детей из школы.
Количество неполных семей – 97, в них проживает 114 детей.
Количество детей-инвалидов и детей с ОВЗ – 17 человек,
Количество опекаемых детей – 11, которые проживают в 9 семьях.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), указами и распоряжениями
Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, другими
законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними

федеральными, областными, муниципальными органами власти и управления, уставом
МБОУ ГСШ № 3 (утвержден распоряжением Главы администрации Городищенского
муниципального района от 20.11.2015 № 1279), а также Программой развития МБОУ ГСШ
№ 3 на 2024-2029 годы.
В 2023-2024 учебном году перед педагогическим коллективом учреждения стояли
следующие задачи:
❖ ввести в действие новые редакции основных образовательных программ общего
образования, в том числе адаптированных,
❖ обновить содержание локальных нормативных актов учреждения в соответствии с
требованиями ФООП общего образования и другими нормативно-правовыми
документами в сфере образования;
❖ разработать новые рабочие программы в соответствии с требованиями ФООП НОО,
ФООП ООП и ФООП СОО;
❖ оказывать адресную помощь молодым и вновь принятым специалистам в
соответствии с требованиями профессиональных стандартов и нормативно-правовой
базы по наставничеству;
❖ в рамках региональной инновационной площадки продолжить работу по
социализации школьников в соответствии с требованиями Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации;
❖ посредством сетевого взаимодействия продолжить поиск альтернативных технологий,
направленных на повышение уровня функциональной грамотности обучающихся 111-х классов, совершенствовать личностные качества обучающихся.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Высшим должностным лицом учреждения является Зимарина Ольга Владимировна,
директор, Почетный работник общего образования Российской Федерации (контактный
телефон: 8(84468) 3-46-50).
Государственно-общественными формами управления учреждения являются
Управляющий совет (Председателем Управляющего совета избран Семененко Николай
Александрович, 8(84468) 3-46-50), педагогический совет (председатель: Зимарина Ольга
Владимировна, 8(84468) 3-46-50, общее собрание трудового коллектива (председатель:
Крупин Алексей Викторович (8(84468) 3-46-50), научно-методический совет (председатель:
Толмачева Елена Викторовна, 8(84468) 3-46-50), совет родителей, методические
объединения и совет старшеклассников.
Адрес сайта: http://gor3.volgogradschool.ru. Телефон: 8(84468) 3-46-50.
E-mail: gor-school_3@mail.ru.
2.Особенности образовательного процесса
В учреждении реализуются следующие образовательные программы:
➢ Образовательная программа начального общего образования, нормативный
срок освоения 4 года;
➢ Образовательная программа основного общего образования, нормативный срок
освоения 5 лет;
➢ Образовательная программа среднего общего образования, нормативный срок
освоения 2 года;
➢ Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1);
➢ Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1.);
➢ Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2.);

➢ Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
(вариант 6.1);
➢ Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.);
➢ Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 2);
➢ дополнительные общеобразовательные программы в рамках платных
образовательных услуг.
Ежегодно оказание платных образовательных услуг позволяет привлечь
дополнительные источники финансирования, улучшить материально-техническую базу
учреждения, повысить мотивацию учения обучающихся, добиться более высоких
результатов в учебной и внеурочной деятельности школьников.
В учреждении школьники изучают учебный предмет «Английский язык
(иностранный)» на углубленном уровне во 2 а, 3 б, 5 а, 6 а, 6 б, 7 б, 8 а, 9 а и 11 б классах.
Основные образовательные программы учреждения реализуются посредством
применения ряда педагогических технологий: здоровьесберегающих, компьютерных,
игровых, технологий личностно развивающих, проблемного обучения, проектного обучения,
коммуникативного обучения иноязычной культуре, уровневой дифференциации, диалога
культур, педагогической поддержки, опережающего обучения, модульного обучения,
межпредметных технологий и др.
С 1 сентября 2023 года претерпела изменения внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. При выборе
направлений и отборе содержания обучения учреждение учитывает:
➢ особенности учреждения (условия функционирования, тип школы, особенности
контингента, кадровый состав);
➢ результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
➢ возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
➢ особенности информационно-образовательной среды учреждения, национальные и
культурные особенности региона, где находится учреждение.
При отборе направлений внеурочной деятельности учреждение ориентируется на свои
особенности функционирования, психолого-педагогические характеристики обучающихся,
их потребности, интересы и уровни успешности обучения. К выбору направлений
внеурочной деятельности и их организации привлекаются родители (законные
представители).
Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
Один час в неделю в 1-11-х классах отводится на внеурочное занятие «Разговоры о
важном», в 6-11-х классах – на курс «Россия – мои горизонты».
В целях развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся в
учреждении функционируют следующие детские объединения «Орлята России»,
«Юнармия», научное общество обучающихся, школьный куб «Олимпиец», школьное
лесничество «Берендеи», школьный театр «Диалог со временем».
С 2022 года в учреждении функционируют отряд «Орлята России» и школьный театр
«Диалог со временем».
В учреждении работает служба школьной медиации и школьная служба примирения.
Процедура медиации и применение восстановительных практик – способ урегулирования
споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые лица, привлекаемые
сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке
сторонами решения по существу спора) на основе добровольного согласия сторон в целях
достижения ими взаимоприемлемого решения.

В соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования в
учреждении ежегодно разрабатывается и утверждается план контрольно-аналитической
деятельности, включающий следующие направления:
❖ качество преподавания и реализации
ФГОС общего образования: выявление
эффективности использования учителем нетрадиционных методик, разнообразие
форм и методов контроля за результатами усвоения обучающимися полученных
знаний, учет учителем потенциальных учебных возможностей обучающихся,
эффективность применения современных подходов в процессе обучения; качество
реализации ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО, результаты обучения обучающихся по
учебным предметам, выявление форм и методов работы учителей-предметников,
повышающих мотивацию учения обучающихся на уроках и практикумах, степень
активности обучающихся на учебных занятиях, полнота выполнения программ
учебных предметов учебного плана, успеваемость и качество обучения по учебным
предметам, качество подготовки выпускников к ГИА по учебным предметам,
мотивации учения и уровень тревожности обучающихся в период адаптации, качество
обученности и обучающихся 1-11-х классах в соответствии с ФГОС ОО и другие);
❖ качество реализации федеральных проектов: «Патриотическое воспитание граждан в
Российской Федерации», «Успех каждого ребенка», «Современная школа», «Учитель
будущего»;
❖ качество внедрения ИКТ: эффективность использования имеющегося компьютерного
оборудования в организации образовательной деятельности,
эффективность
использования наглядных и технических средств обучения учителями 1-11 классов в
условиях введения и реализации ФГОС ОО и другие;
❖ качество ведения школьной документации и участие в АИС «Сетевой город.
Образование»: качество планирования в соответствии с планом работы учреждения
на 2023-2024 учебный год;
❖ поддержка талантливых обучающихся: формы и методы работы с одаренными
обучающимися по активизации их познавательной и творческой активности,
результативность участия обучающихся в олимпиадах разного уровня и
интеллектуальных конкурсах;
❖ работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
❖ охрана жизни и здоровья обучающихся;
❖ воспитательная и внеурочная деятельность учреждения;
❖ организация научно-методической работы; работа с руководящими и
педагогическими
кадрами: определение соответствия уровня педагогического
мастерства заявленной квалификационной категории, результативность участия
педагогов в конкурсах профессионального мастерства, степень активности педагогов
в научно-практических конференциях и семинарах разного уровня, качество
организации работы с молодыми специалистами в рамках наставничества;
❖ работа с родителями (законными представителями) обучающихся: выявление
нетрадиционных форм работы с родительской общественностью и молодежными
объединениями по вопросу социализации школьников; взаимодействие с родителями
(законными представителями) по вопросу подготовки к ГИА и другие.
В течение учебного года были посещены учебные занятия и внеурочные мероприятия
в 1-11-х классах. Организация учебной и внеурочной деятельности по учебным предметам,
качество проведения уроков, системность и результативность проведения тренировочных и
диагностических работ регулярно обсуждались на заседаниях МО учителей-предметников,
совещаниях при директоре, педагогических советах, родительских собраниях, классных
часах, совета родителей, Управляющего совета.
3.Условия осуществления образовательного процесса
В соответствии с уставом учреждения учебный год разделен на четыре учебных
четверти. Учебные занятия в учреждении начинаются в 8.10. Продолжительность уроков во

2-11 классах – 40 минут. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
❖ учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
❖ используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по
35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый).
Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-11 классах –
34 учебные недели. Обучающиеся 1-4-х классов обучались по 5-дневной учебной неделе.
Учреждение имеет хорошую материально-техническую базу. Учебные кабинеты
оснащены современным оборудованием, наглядными пособиями, имеется столовая на 100
посадочных мест, актовый зал на 120 человек, библиотека, методический кабинет, кабинет
педагога-психолога, кабинет медиации. В актовом зале учреждения установлена
интерактивная трибуна.
Учреждение имеет автономную газовую котельную, школьный автобус.
В учреждении имеется локальная сеть. Доступ к сети «Интернет» для обучающихся
имеется в кабинете информатики и библиотеке.
С 07 октября 2016 года учреждение подключено к порталу «Литресс-Школа» и
«Национальная электронная детская библиотека». Данные проекты направлены на активное
внедрение в образовательный процесс информационных технологий, усиление роли
самостоятельной работы обучающихся, совершенствование их уровня читательской и
информационной компетентности. В настоящее время обучающиеся имеют доступ к 9 000
книг.
Физической культурой и спортом обучающиеся занимаются в спортивном зале, на
спортивной площадке. На пришкольном участке имеется спортивное оборудование для
проведения уроков физической культуры, элементы полосы препятствий – для уроков ОБЖ.
Имеются необходимые условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.
В течение года в учреждении была организована работа по реализации статьи 46
Закона Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. № 246-ОД «Социальный кодекс
Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями) и постановлений
администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области по
вопросу обеспечения обучающихся горячим питанием.
Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием, в 2023-2024 учебном году
составила более 70%. Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое питание.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляют медицинские работники
ГБУЗ «Городищенская центральная районная больница» на договорной основе.
В учреждении осуществляется видеонаблюдение по периметру здания и на каждом
этаже в рекреации.
Педагогическим коллективом и техническим персоналом совершенствуются
безопасные условия пребывания обучающихся в учреждении в учебное, внеурочное и
каникулярное время.
В рамках адаптационного периода в учреждении проводится целенаправленная работа
с обучающимися 1-х и 5-х классов, а также вновь прибывшими обучающимися, детьмиинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В
учреждении
работают
высококвалифицированные педагоги:
кандидат
педагогических наук – 1; магистр педагогических наук – 2.
27% педагогов имеют государственные и отраслевые награды, почетные звания:
Благодарность Президента России – 1; Почетный работник общего образования РФ – 2;
Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации – 1; Почетная
Грамота Министерства образования и науки РФ – 9; Почетная грамота Депутата
Государственной Думы – 2. Обладатель Гранта Президента РФ – 1, Обладатель Гранта
Губернатора Волгоградской области – 1.
На 31.07.2024 в учреждении работают 33 педагогических работника.

Из 33 педагогических работников учреждения:
❖ имеют 1 квалификационную категорию – 5 человек;
❖ имеют высшую квалификационную категорию – 4 человека.
Зимарина О.В., директор, и педагогические работники учреждения регулярно
проходят курсовую подготовку по отдельным направлениям, включая:
❖ предметные курсы (за последние 3 года) – 100%,
❖ оказание первой помощи (за последние 3 года) – 100%,
❖ организация работы с обучающимися с ОВЗ – 100%,
❖ современная цифровая образовательная среда в условиях реализации ФГОС – 20
человек;
❖ классное руководство как особый вид деятельности – 11 человек;
❖ совершенствование профессиональных компетенций учителей в области
преподавания предметных областей «Основы религиозных культур и светской этики»
и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в условиях
современного образовательного пространства» - 4 человека;
❖ педагогические технологии в дополнительном образовании детей – 3 человека и др.
К прочему персоналу относятся заведующий хозяйством, секретарь учебной части,
делопроизводитель, водитель автобуса,
уборщики служебных помещений, оператор
котельной и др.
Средняя наполняемость классов – 25 человек.
В соответствии с утвержденным графиком учреждением отработан механизм
организации подвоза обучающихся на школьном автобусе. Количество обучающихся,
участвующих в подвозе, - 160 человек.
4.Результаты деятельности учреждения, качество образования
В 2023-2024 учебном году качество знаний по общеобразовательным предметам
составило 66,3%, в том числе во 2-4-х классах – 75,1%, в 5-9-х классах – 60,4%, в 10-11-х
классах – 69,4%.
Количество обучающихся, окончивших учебный год на «отлично» - 91 человек.
Похвальным листов «За отличные успехи в учении» награжден 31 обучающийся 2-8-х и 10 а
классов. 6 обучающихся получили аттестат об основном общем образовании с отличием.
4 выпускников 11-х классов получили аттестат о среднем общем образовании с
отличием красного цвета и медаль «За особые успехи в учении» I степени и 4 выпускников аттестат о среднем общем образовании с отличием сине-голубого цвета и медаль «За особые
успехи в учении» II степени.
Выпускники 9-х и 11-х классов успешно прошли ГИА.
Результаты ЕГЭ-2024 по всем учебным предметам представлены ниже.
Средние баллы по учебным предметам: по русскому языку – 63; по литературе – 60,
по биологии – 45, по математике – 63, по обществознанию – 49, по информатике – 55, по
физике – 53, по истории – 54, иностранный язык (английский) – 68.
По сравнению с прошлым годом, по всем учебным предметам, кроме
общеествознания, средний балл увеличился.
Порог
№
Учебный предмет
Кол-во
Не перешли Средний Высокий балл
сдающих
порог
балл
1.
Русский язык
24
32
0
63
97
2.
Математика
3
19
0
4
(базовый уровень)
3.
Математика
27
13
0
63
92
(профильный)
4.
Физика
36
5
0
53
64
5.
Биология
36
8
3
45
74

6.
7.
8.
9.
10.
11.

История
Химия
Литература
Обществознание
Информатика
Иностранный язык
(английский)

32
36
32
42
40
22

4
2
4
21
5
4

1
0
0
7
1
0

54
58
60
49
55
68

91
62
78
83
83
76

100% выпускников 9-х классов получили аттестат об основном общем образовании.
Результаты экзаменов представлены ниже:
Учебные
Кол-во «2» «3» «4» «5»
Среднее
%
%
предметы
сдающ
значение
успев. качества
их
(балл/отметка)
Математика
55
0
17
37
1
14/ 4
100
68,5%
Русский язык
55
0
17
21
17
25/4
100
68,5%
Физика
3
0
3
0
0
19/3
100
0%
География
22
0
12
8
2
18/3,55
100
45,4%
Биология
17
0
6
9
2
30/3,8
100
64,7%
Информатика
11
0
2
7
2
13,25 /4
100
81,8%
Химия
6
0
2
2
2
27/4,5
100
67%
Обществознание
41
0
22
16
3
23,5/3,5
100
46,3%
Иностранный
8
0
0
5
4
56,5/4,5
100
100%
язык (английский)
В 2024 году в 11-х классах обучались 32 человека.
Поступили в ВУЗы и ССУЗы (ПОУ) 28 человек (г. Волгоград, г. Санкт-Петербург и г.
Москва), что составило 87,5%, в том числе в высшие учебные заведения зачислены 21
человек (65,6%):
➢ ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный технический университет» - 4 человека,
➢ Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте
Российской Федерации (РАНХиГС) – 3 человека,
➢ ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» - 2 человека,
➢ ФГБОУ
ВО
«Волгоградский государственный
социально-педагогический
университет» - 2 человека,
➢ Институт художественного образования ВГСПУ – 1 человек,
➢ ФГБОУ ВО Волгоградский государственный медицинский университет – 1 человек,
➢ ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет» - 1 человек,
➢ Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена СанктПетербург – 1 человек,
➢ ФГКОУ ВО «Волгоградская академия МВД» – 1 человек,
➢ Волжский Государственный Университет Водного Транспорта – 1 человек,
➢ Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
образования Ордена почёта «Академия государственной противопожарной службы
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» – 1 человек,
➢ ФГАОУ ВО «Московский государственный институт международных отношений
(университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации» - 1 человек,
➢ ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Московский институт
электронной техники» (НИУ МИЭТ) – 1 человек,
➢ ГОБУК «Волгоградский государственный институт искусств» – 1 человек.

Из 28 человек 17 человек зачислены на бюджетные места (61%), 11 человек –
обучаются на платной основе (99%).
7 человек (21,8%) зачислены в колледжи (ПОУ):
➢ ГБПОУ «Волгоградской строительный техникум» – 2 человека,
➢ Рязанское военное училище ВДВ – 1 человек,
➢ ЧПОУ «Газпром колледж Волгоград» - 1 человек,
➢ Волжский филиал ГАПОУ "Волгоградский медицинский колледж" – 1 человек,
➢ Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация
«Академический колледж» - 1 человек,
➢ ГАПОУ "Волгоградский медицинский колледж» - 1 человек.
Все зачислены на очное обучение.
По контракту проходит службу в Псковской воинской части 1 человек, 3 человека –
трудоустроены.
Из 55 выпускников 9-х классов 14 человек зачислены в 10 класс (25%), в том числе
93% - в 10 класс МБОУ ГСШ № 3 (93%), 1 человек – в МОУ Лицей № 7 Дзержинского
района г. Волгограда (7%).
28 человек поступили в колледжи г. Волгограда и г. Волжского:
➢ ГАПОУ «Волгоградский социально-педагогический колледж» – 8 человек,
➢ ГБПОУ «Волгоградский технологический колледж» – 11 человек,
➢ АНПОО «Академический колледж» - 5 человек,
➢ ГБПОУ «Волгоградский технический колледж» - 1 человек,
➢ Университетский колледж ВогГУ – 1 человек,
➢ Колледж Университета «Синергия» – 1 человек,
➢ Волжский филиал ГАПОУ «Волгоградский медицинский колледж» - 1 человек,
9 человек – в техникумы г. Волгограда:
➢ Волгоградский техникум железнодорожного транспорта - филиал федерального
государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения» – 4 человека,
➢ ГБПОУ «Волгоградский строительный техникум» - 3 человека,
➢ ГБПОУ «Волгоградский профессиональный техникум кадровых ресурсов» – 2
человека,
1 человек – в ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный аграрный университет» на
базе основного общего образования,
1 человек – в Волгоградскую государственную консерваторию имени П. А.
Серебрякова.
38 человек обучаются очно (97%), 1 человек – заочно (3%).
23 человека (59%) поступили на бюджетные места, 16 человек (41%) - на внебюджет.
2 человека на 01.09.2024 не трудоустроены.
В течение 2023-2024 учебного года обучающиеся учреждения приняли
результативное участие в олимпиадах разного уровня.
Интеллектуальное направление внеурочной и воспитательной деятельности
учреждения направлено на развитие интеллектуальных общеучебных умений у
обучающихся.
Оно помогает:
• сформировать
мотивацию
учения, ориентированную
на удовлетворение
познавательных интересов;
• сформировать приёмы умственных действий (анализ, сравнение, классификация,
аналогия, обобщение);
• развить образное мышление, речь, умение высказывать и обосновывать свои
суждения;
• содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания;
• развить творческие способности, увеличить уровень концентрации внимания и
объёма памяти.

В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 50
человек, в том числе: 7 а класс – 4 человека, 7 б класс – 7 человек, 8 а класс – 5 человек, 8 б
класс – 4 человека, 9 а класс – 8 человек, 9 б класс – 2 человека, 9 в класс – 1 человек, 10
класс – 8 человек, 11 а класс – 6 человек, 11 б класс – 5 человек.
По итогам участия в предметных олимпиадах 12 обучающихся 7 б, 8 а, 9 б, 10 а и 11 а
классов стали победителями, 8 обучающихся 7 а, 7 б, 8 а, 8 б и 9 а, 10 классов – призерами
муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников. Всего обучающимися
завоевано 21 призовое место по 10 учебным предметам.
Количество победителей и призеров муниципального этапа олимпиады
(за последние 5 лет)
Результат
Победители
Призеры
Результативность

2019-2020
5
3
8 призовых
мест
из 69
(11.6%)

2020-2021
4
8
12 призовых
мест
из 57
(21%)

Учебный год
2021-2022
10
10
20 призовых
мест
из 68
(29,4%)

2022-2023
14
23
37 призовых
мест из 78
(47,4%)

2023-2024
13
8
21 призовое
место из 75
(28%)

На региональный этап всероссийской олимпиады школьников по 7 учебным
предметам прошли 11 человек, в том числе 4 человека в качестве призеров региональной
олимпиады школьников прошлого года.
По итогам регионального этапа всероссийской олимпиады школьников
выявлены 1 победитель и 2 призера: обучающийся 11 а класса, - победитель
регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию,
обучающаяся 10а класса, - призер по физической культуре, обучающаяся 9 б класса, - призер
по биологии.
На основании Положения ГАУ ДПО «ВГАПО» о проведении региональной открытой
олимпиады школьников «Шаг в будущее» от 01.02.2024 и в целях выявления одаренных
обучающихся в мае 2024 года обучающиеся 1 а, 1 б, 2 а, 2 б, 3 а, 3 б, 4 а, 4 б, 5 а, 6 б, 7 а, 7 б
и 8 а классов приняли участие в открытых областных предметных олимпиадах «Шаг в
будущее-2024» и региональной открытой метапредметной олимпиаде (71 человек).
Общее количество участников открытых областных предметных олимпиадах «Шаг в
будущее-2024» составило 66 человек:
➢ 1 а класс – 9 человек, 1 б класс – 2 человека;
➢ 2 а класс – 19 человек, 2 б – 1 человек;
➢ 3 а класс – 4 человека, 3 б класс – 3 человека;
➢ 4 а класс – 8 человек, 4 б – 2 человека;
➢ 5 а класс – 1 человек, 6 б класс – 13 человек, 7 а класс – 1 человек, 7 б класс – 1
человек, 8 а класс – 2 человека.
Из 111 конкурсных работ завоевано 41 призовое место (37%) (на 20% больше, чем в
прошлом учебном году), в том числе 8 человек заняли 1 место, в том числе 6 обучающихся
набрали по 100 баллов.
Обучающимися завоеваны призовые места:
➢ в 1-4-х классах по математике, литературному чтению,
русскому языку,
окружающему миру, английскому языку;
➢ в 5 а классе по русскому языку и по английскому языку;
➢ в 6 б классе по английскому языку;
➢ в 7 а классе по математике;
➢ в 7 б классе по английскому языку;
➢ в 8 а классе по английскому языку, биологии, географии, истории и химии.

В метапредметной олимпиаде из 17 обучающихся (1 а класс – 7 человек, 1 б класс – 3
человека, 2 а класс – 2 человека, 3 а класс – 3 человека, 3 б класс – 1 человек, 4 а класс – 1
человек) 7 человек стали победителями и призерами (1 а, 1 б, 2 а и 3 б классы).
Общее количество победителей и призеров открытых региональных олимпиад – 31
человек, в том числе по учебным предметам – 28 человек.
Хорошие результаты обучающиеся 1-9-х классов показали в дистанционных
олимпиадах международного и всероссийского уровней. В заочных международных
конкурсах проектной направленности обучающимися завоевано только 4 призовых места.
Участие в дистанционных олимпиадах на образовательной платформе Учи.ру
Название
Количество призеров Количество победителей
Всероссийская
онлайн-олимпиада
32
68
Учи.ру «Безопасные дороги-2023»
для учеников 1-9 классов
Всероссийская
онлайн-олимпиада
6
8
Учи.ру по математике для учеников
1-9 классов
Всероссийская
онлайн-олимпиада
15
19
Учи.ру по финансовой грамотности
и
предпринимательству
для
учеников 1-9 классов
Всероссийская
онлайн-олимпиада
16
61
Учи.ру по английскому языку для
учеников 1-9 классов
Всего
69
156
Наибольших результатов обучающиеся достигли в следующих конкурсах:
❖ на международном уровне: в дистанционных предметных олимпиадах и игровых
конкурсах по английскому языку, Всероссийском (с международным участием)
конкурсе научных, методических и творческих работ по социальной экологии
«Россия: среда обитания», конкурсе «Гордость Отчизны»;
❖ на всероссийском уровне: предметных онлайн-олимпиадах на образовательной
платформе Учи.ру; Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги», по
экологии и окружающему миру; дистанционном конкурсе командной работы «Есть
идея!» и других;
❖ на региональном уровне: спортивных соревнованиях «Президентские состязания» (6 б
класс), региональных интеллектуальных состязаниях, конкурсе экологических
проектов «Волонтеры могут все!», конкурсе социально-значимых проектов,
природоохранных акций и мероприятий эколого-биологической направленности
«Юный эколог» и других;
❖ на муниципальном уровне: муниципальном этапе всероссийского конкурса сочинений
«Без срока давности», военно-патриотической игре «Зарница», «Допризывник»,
конкурсах сочинений, спортивных соревнованиях по легкой атлетике, мини-футболу,
«Президентские спортивные игры», «Президентские состязания» и других.
В 2024 году награждены:
➢ значком «Гордость школы» - 1 человек;
➢ значком «Ученик года» - 34 человека;
➢ Почетной грамотой учреждения - 45 человек.
Результаты опроса участников образовательных отношений показали, что 84%
полностью удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг, остальные –
частично.

5.Результаты инновационной и проектной деятельности учреждения
В 2023 году завершена инновационная деятельность учреждения на региональном
уровне по теме «Инновационные механизмы вовлечения различных контингентов
обучающихся в активную социальную практику в условиях реализации Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации».
В декабре 2023 года руководящие и педагогические работники школы приняли
участие в
апробации модели преемственности воспитывающей среды в системе
взаимодействия ОУ и педагогического ВУЗа (в рамках государственного задания
Министерства просвещения России «Моделирование преемственности воспитывающей
среды в системе взаимодействия общеобразовательной школы и педагогического вуза
(дополнительное соглашение от 09.11.2023 № 073-03-2023-024/7 к соглашению от 27.01.2023
№ 073-03-2023-024)») по трем направлениям:
❖ воспитательные практики МБОУ ГСШ № 3 по взаимодействию с детскими
движениями;
❖ опыт развития школьных объединений, ориентированных на получение опыта
воспитательной деятельности через творческую, спортивную, поисковую, проектную
деятельность, волонтерство, добровольчество, наставничество:
❖ опыт взаимодействиями МБОУ ГСШ № 3 с педагогическими вузами.
Среди детских движений, в рамках которых обучающиеся Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 3» принимают активное участие – это «Движение
первых», «Юнармия» и Всенародное экологическое движение «Подари Земле сад».
Наиболее
яркими
детскими
объединениями
Муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 3» (далее – учреждения) являются школьное лесничество
«Берендеи» (руководители: Сахаровская Юлия Павловна, учитель биологии и химии,
Толмачева Елена Викторовна, к.п.н., учитель географии), школьный спортивный клуб
«Олимпиец» (руководитель: Крупин Алексей Викторович, учитель физической культуры) и
волонтерский отряд «Выбор» (руководитель: Крючкова Ольга Владимировна, социальный
педагог). Деятельность детских объединений осуществляется в соответствии с локальными
нормативными актами учреждения.
13 декабря 2023 года Толмачевой Е.В. на Межрегиональной научно-практической
конференции «Актуальные вопросы экологической науки, теории и методики
экологического образования» был представлен
опыт
учреждения
по теме
«Совершенствование экологической культуры обучающихся средних и старших классов в
рамках деятельности школьного лесничества».
Сотрудничество с ВУЗами Волгограда и других регионов позволяет совершенствовать
работу с педагогическими кадрами и обучающимися, представлять опыт работы учреждения
на региональном и всероссийском уровнях по разным направлениям.
В течение 2023-2024 учебного года МБОУ ГСШ № 3 – активный участник
муниципальных (межмуниципальных), региональных, всероссийских и международных
конкурсов профессионального мастерства. На конкурсы представлены инновационные
проекты и методические разработки в области управления ОУ, обучения и воспитания
обучающихся.
В межмуниципальном конкурсе завоевано 2 призовых места: в районном конкурсе
профессионального мастерства «Педагогическая инициатива-2022» завоевано 1 место в
номинации «Инноватика в управлении образованием» (Зимарина О.В., Толмачева Е.В.), 1
место в номинации «Инноватика в воспитании» (Сахаровская Ю.П., Толмачева Е.В.).
Романова Л.Ю., Семененко М.В., Толмачева Е.В. – победители районного конкурса эссе
«В моей душе оставлен Вами след».
В районном конкурсе профессионального мастерства «Коллекция идей» учителями
завоевано 3 первых места (Фролова С.М., Григорьева А.А., Сахаровская Ю.П., Толмачева
Е.В.).

В региональном этапе Всероссийского конкурса лучших образовательных практик
дополнительного образования естественнонаучной направленности «Био ТОП ПРОФИ» в
номинации «Профессиональная траектория» (апрель, 2024) Сахаровская Ю.П. и Толмачева
Е.В заняли 1 место. Педагоги будут представлять Волгоградскую область на Всероссийском
конкуре в Москве.
Во Всероссийских и Международных очно-заочных конкурсах завоевано 6 призовых
мест:
❖ II Всероссийский (с международным участием) конкурс научных, методических,
творческих работ «Призвание, труд, образование» (г. Киров, 28.02.2024) – 1 место
(Зимарина О.В., Толмачева Е.В.);
❖ Всероссийский открытый конкурс для педагогов, родителей и детей «Семейный
котел-2024» с участием субъектов РФ, Республики Беларусь (г. Кострома, 15.02.2024)
– 1 место (Толмачева Е.В.);
❖ Международный конкурс научных, методических и творческих работ «Социализация,
воспитание, образование» (10.10.2023) – 3 место (Романова Л.Ю.);
❖ Всероссийский конкурс учебно-методических разработок классных часов,
внеурочных мероприятий и программ патриотического воспитания, посвященный 80летию Сталинградской Победы, «Гражданско-патриотическое воспитание: традиции и
инновации» (14.11.2023) – 2 место (Григорьева А.А., Толмачева Е.В.);
❖ Всероссийский конкурс научных, методических и творческих работ «Молодежь
против экстремизма: знание, единство, безопасность» в номинации «Социальный
проект» (г. Киров, 25.11.2023) – 1 место (Григорьева А.А., Толмачева Е.В.);
❖ III Международный конкурс научных, методических, творческих работ «Родина:
общество, безопасность, экология» (г. Киров, 30.04.2024) – 1 место (Зимарина О.В.,
Сахаровская Ю.П., Толмачева Е.В.).
Общее количество победителей и призеров всероссийских и международных
конкурсов составило 5 человек (Зимарина О.В., Сахаровская Ю.П., Толмачева Е.В.,
Григорьева А.А., Романова Л.Ю.).
В течение учебного года в дистанционных конкурсах профессионального мастерства
(творческие и методические конкурсы, олимпиады) результативное участие приняли
следующие педагоги:
❖ Романова Л.Ю., учитель русского языка и литературы (1 место);
❖ Толмачева Е.В., учитель географии (1 место);
❖ Гиричева В.В. (одно первое место, два вторых и одно третье места).
Общее количество победителей и призеров всероссийских или международных
дистанционных конкурсов составило 3 человека, общее количество конкурсов – 6.
Лидерами спортивных соревнований являются Крупин А.В., учитель физической
культуры, и Фатеев А.В., учитель физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ
(соответственно 5 и 1 призовых мест).
Всего в течение 2023-2024 учебного года работниками учреждения завоевано 26
призовых мест, в том числе 11 призовых места в конкурсах профессионального мастерства, 9
– в творческих и интеллектуальных конкурсах, в спортивных соревнованиях – 6.
6. Социальная активность и внешние связи учреждения
В 2023-2024 учебном году партнерами учреждения являлись ГАУ ДПО «ВГАПО,
ФГБОУ ВО «ВолГАУ», ФГБОУ ВО «ВГСПУ», МБУК «ЦМБГМР», СБГУ ВО
«Волгоградское лесничество», НКО «Благотворительный фонд «Детям на здоровье», ГКУ
СО «Городищенский ЦСОН», МКУ «Центр культурного, спортивного и библиотечного
обслуживания населения Городищенского городского поселения», региональный центр
тестирования «ГТО» Волгоградской области, театр «Сфера». Новым партнером учреждения
стали сотрудники ООО «Лес», которые инициируют районные и региональные
экологические акции на базе нашей школы.

В целях пропаганды здорового образа жизни педагоги и обучающиеся учреждения
принимали активное участие в реализации следующих целевых программ:
➢ Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»;
➢ Федеральная спортивно-оздоровительная программа «Президентские состязания»;
➢ Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры» и
прочих.
В целях расширения профориентационной работы и осознанного выбора
старшеклассниками будущей профессии, обучающимися 9-11-х классов очно и заочно были
посещены государственные образовательные учреждения начального и среднего
профессионального образования: ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный
университет», ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический
университет», ВГБОУ ВПО ВолгГАСУ, ФГБОУ ВПО ВолГАУ, ГОУ «Волгоградский
государственный экономико-технический колледж», ГОУ СПО «Волгоградский
государственный колледж управления и новых технологий» и другие.
В 2024 году учреждение приняло участие в областном конкурсе «Лучшая
профориентационная работа в образовательной организации» в номинации «Лучший опыт
профориентационной работы по реализации профориентационного минимума (основной
уровень)».
7. Финансово-экономическая деятельность учреждения
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования
осуществляется посредствам выделения бюджетом Волгоградской области субвенций в
размере, необходимым для реализации образовательных программ в части финансирования
расходов на оплату труда работников учреждения, расходов на учебные пособия,
технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
Расходы на содержание здания учреждения и коммунальные расходы осуществляются
из местного бюджета в соответствии с нормативами, установленными законами
Волгоградской области.
Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность,
предусмотренную уставом учреждения, и распоряжается доходами от этой деятельности.
Дополнительно к бюджетному финансированию учреждение привлекает внебюджетные
средства, которые направляют на охрану здания, приобретение расходных материалов,
развития материально-технической базы и для обеспечения СанПиН.
Средства областного бюджета направлены на выплату заработной платы, дотацию на
питание для малообеспеченных семей, услуги связи, приобретение оборудования и
инвентаря, средства местного бюджета – на коммунальные услуги, оплату договорных
обязательств, тревожную кнопку, АПС, оборудование, транспорт, связь, хозяйственные
расходы, внебюджетные источники – на оплату договорных обязательств, в том числе
охранные услуги.
В 2023 году финансовые средства областного и местного бюджетов, а также
внебюджетные поступления от физических лиц учреждением использованы в полном объеме
и по назначению.

❖
❖
❖
❖

8.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Публичного доклада за 2022-2023 учебный год
Ключевыми направлениями в прошедшем учебном году стали:
повышение уровня профессиональных компетенций учителя,
разработка и реализация основных образовательных программ, включая реализацию
новых рабочих программ,
реализация адаптированных основных образовательных программ на уровне
начального общего и основного общего образования;
повышение качества обучения,

❖
❖
❖
❖

совершенствованию воспитательного потенциала учреждения,
результативное участие в инновационной деятельности учреждения,
расширение партнерских отношений на региональном уровне,
освоение отдельных методик и технологий проектной деятельности на уровне
основного и среднего общего образования.
Опыт деятельности педагогов и обучающихся представлен в средствах массовой
информации, на страницах научно-методических сборников и на официальном сайте
учреждения в сети «Интернет».
9. Заключение. Перспективы и план развития учреждения
В целом образовательная деятельность в учреждении организована на высоком
уровне, педагогический и ученический коллективы активно участвуют в реализации
региональных и федеральных проектах.
С ноября 2024 года МБОУ ГСШ № 3 – участник реализации проекта «Школа
Минпросвещения России». Основной идеей проекта «Школы Минпросвещения России»
является ориентация на лучшие, передовые, наиболее эффективные отечественные практики
в системе образования, обеспечивающие высокие образовательные результаты и
формирование российской гражданской идентичности обучающихся как составляющей их
социальной идентичности, обеспечивающие преемственность образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
При вхождении в реализацию проекта "Школа Минпросвещения России"
административный корпус МБОУ ГСШ № 3 принял участие в самодиагностике, по итогам
которой МБОУ ГСШ № 3 продемонстрировало средний уровень соответствия критериям
единого образовательного пространства (169 баллов из 210), заложенным в концепции
"Школы Минпросвещения России", при этом результаты тестирования обозначили
следующие дефицитные позиции:
Направление
"Знание: качество и объективность"
"Здоровье"
"Творчество"
"Воспитание"
"Профориентация"
"Учитель. Школьная команда"
"Школьный климат"
"Образовательная среда"
Итого:

Max баллов
53
22
29
22
14
32
19
19
210

Факт баллов
41
17
23
19
11
29
13
16
169

Разрыв
12
5
6
3
3
3
6
3
41

Согласно выявленных дефицитов рабочей группой разработана Программы развития
МБОУ ГСШ № 3 на 2024-2029 годы.
Программа развития МБОУ ГСШ № 3 – это долгосрочный нормативноуправленческий документ, имеющий комплексный характер и представляющий собой
совокупность проектов и приоритетов, ориентированных на достижение стратегической
цели, стоящей перед образовательной организацией.
Назначение Программы развития состоит в определении показателей эффективности
деятельности, выстраивании стратегии, тактики развития МБОУ ГСШ № 3 на основании
исходных положений и особенностей ресурсного обеспечения образовательного процесса и
его инновационных преобразований. Исходными положениями Программы развития МБОУ
ГСШ № 3 выступают:
- приоритетные направления современной стратегии развития российского образования;
- концепция Программы развития МБОУ ГСШ № 3;
- программно-ориентированный
анализ
текущего
состояния
и
результатов

самодиагностики;
программно-проектный метод достижения результатов на основе "дефицитных" позиций
образовательной организации;
- дорожная карта приоритетных направлений развития, приоритетных проектов;
- финансово-экономическое обоснование Программы развития МБОУ ГСШ № 3;
- мониторинг Программы развития МБОУ ГСШ № 3.
С учетом выявленных дефицитных позиций и ориентиров проекта "Школа
Минпросвещения России" ключевыми направлениями Программы развития МБОУ ГСШ №
3 выступают:
➢ развитие безопасной, качественной и доступной образовательной среды,
➢ актуализация и обновление содержания образовательных программ,
➢ обеспечение объективной внутренней системы оценки качества образования,
➢ развитие эффективной системы внеурочной и воспитательной деятельности (в том
числе развитие системы дополнительного образования),
➢ совершенствование здоровьесберегающей мотивирующей образовательной среды,
➢ развитие системы профессионального развития педагогов, включая наставничество,
➢ выстраивание
системы
профориентационной
работы,
реализующейся
в
образовательной деятельности,
➢ совершенствование образовательной инфраструктуры МБОУ ГСШ № 3.
В мае 2024 года при повторной диагностике учреждение достигло высокий уровень
соответствия критериям единого образовательного пространства, заложенным в концепции
"Школы Минпросвещения России".
-

Директор МБОУ ГСШ № 3

О.В. Зимарина

Председатель Управляющего совета

Н.А. Семененко


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».