Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» СОГЛАСОВАНА на заседании общего собрания трудового коллектива. Протокол от 28.08.2019 № 1. Председатель А.В. Крупин Введена в действие приказом МБОУ ГСШ № 3 от 12.09.2019 № 307. Директор О.В. Зимарина Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности для инвалидов, предоставляемых услуг и инструктаж сотрудников в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» 1.Правовые основы Должностной инструкции. Настоящая Должностная инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), приказом Министерства труда России от 30.07.2015 №527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»; уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» (далее – учреждение). Ответственный сотрудник за организацию работы по обеспечению доступности для инвалидов, предоставляемых услуг и инструктаж сотрудников в учреждении (далее ответственный сотрудник) назначается приказом учреждения. 2. Ответственный сотрудник должен знать: нормативные правовые акты в области защиты прав человека и ребенка, детейинвалидов и инвалидов, включая международные; способы обеспечения реализации и защиты прав детей-инвалидов и инвалидов в процессе образования; теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Оказание первой помощи». 3.Обязанности ответственного сотрудника: 3.1.Организовывать выполнение нормативных правовых документов федерального и регионального уровня, организационно-распорядительных документов организации, иных локальных нормативных актов учреждения по вопросам доступности для детей-инвалидов и инвалидов объекта учреждения, а также предписаний контролирующих органов. 3.2.Разрабатывать, обеспечивать согласование и утверждение методических и инструктивных документов для сотрудников учреждения по вопросам обеспечения доступности объекта и предоставляемых услуг, своевременно готовить и вносить в них изменения и дополнения, доводить их до сведения сотрудников учреждения. 3.3.Организовывать обучение (инструктаж, при необходимости, тренинг) сотрудников учреждения, проверку знаний и умений сотрудников по вопросам доступности для инвалидов объектов и услуг. 3.4.Организовывать работу по предоставлению в учреждении бесплатно в доступной форме (с учетом стойких нарушений функций организма инвалидов) информации об их правах и обязанностях, видах услуг, формах, сроках, порядке и условиях их предоставления в учреждении. 3.5.Организовывать работу по обеспечению допуска на территорию учреждения собакипроводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по установленной форме. 3.6.Организовывать работу по обследованию учреждения и предоставляемых услуг и составлению Паспорта доступности объекта и услуг, входить в комиссию по проведению обследования и паспортизации объекта и предоставляемых услуг, обеспечивать его своевременное утверждение директором учреждения и направление в вышестоящий орган власти в установленные сроки. 3.7.Организовывать работу по осуществлению оценки соответствия уровня доступности для инвалидов объектов и услуг с использованием показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере социальной защиты населения. 3.8.Участвовать в составлении плана адаптации объекта учреждения и предоставляемых услуг для инвалидов. 3.9.Разрабатывать проект графика переоснащения учреждения и закупки нового оборудования, включая вспомогательные устройства, а также средства информирования, в том числе дублирования необходимой для получения услуги звуковой и зрительной (в том числе текстовой и графической) информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. 3.10. Осуществлять контроль за соблюдением требований доступности для инвалидов при приемке учреждения к новому учебному году, а также прошедших капитальный ремонт и (или) реконструкцию, модернизацию отдельных объектов недвижимого имущества учреждения. 3.11. Систематически повышать свою квалификацию по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг. 3.12. Принимать участии в решении иных вопросов в соответствии с должностной инструкцией. 4. Права ответственного сотрудника: 4.1.Контролировать в учреждении осуществление мер, направленных на обеспечение выполнения требований законодательства Российской Федерации в части защиты прав детей-инвалидов и инвалидов, а также других правовых актов в сфере обеспечения доступности объектов и услуг. 4.2.Принимать решения в пределах своей компетенции; контролировать соблюдение сотрудниками учреждения организационно-распорядительных документов, локальных нормативных актов учреждения по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объекта и предоставляемых услуг. 4.3.Взаимодействовать с сотрудниками учреждения и внешними структурами по вопросам обеспечения доступности для инвалидов объекта и услуг. 5. Ответственность ответственного сотрудника: 5.1.Ответственный сотрудник несет персональную ответственность за выполнение настоящей Должностной инструкции в установленном законом порядке. Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности для инвалидов, предоставляемых услуг и инструктаж сотрудников в учреждении составлена ответственной по научно-методической работе Е.В. Толмачевой