Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» Рассмотрен на заседании педагогического совета МБОУ ГСШ № 3 Протокол от 01.04.2024 № 6. Рассмотрен на заседании Управляющего совета МБОУ ГСШ № 3 Протокол от 01.04.2024 № 5. ОТЧЕТ ПО САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2023 год р.п. Городище 1.Образовательная и иная деятельность учреждения Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» создано постановлением администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области от 16.09.2015 № 1058 в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» путем изменения типа существующего муниципального бюджетного образовательного учреждения «Городищенская средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов», созданного постановлением администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области от 01.11.2011 г. № 2026. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), иным законодательством Российской Федерации об образовании, законодательством Волгоградской области, правовыми актами Городищенского муниципального района Волгоградской области, уставом учреждения. Деятельность учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Предметом деятельности учреждения является реализация конституционного права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека, семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования; обеспечение отдыха обучающихся, создание условий для культурной, спортивной и иной деятельности участников образовательных отношений. В учреждении реализуются следующие образовательные программы: ➢ Образовательная программа начального общего образования, нормативный срок освоения 4 года; ➢ Образовательная программа основного общего образования, нормативный срок освоения 5 лет; ➢ Образовательная программа среднего общего образования, нормативный срок освоения 2 года; ➢ Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1); ➢ Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1.); ➢ Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2.); ➢ Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2); ➢ Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1); ➢ Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.); ➢ Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2); ➢ дополнительные общеобразовательные программы в рамках платных образовательных услуг. Ежегодно в каникулярный период на базе учреждения организуется отдых обучающихся в лагере с дневным пребыванием детей. В соответствии с законодательством Российской Федерации учреждение оказывает потребителям платные образовательные услуги, не предусмотренных соответствующими основными образовательными программами, федеральными государственными образовательными стандартами основного образования: преподавание специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; проведение занятий по углубленному изучению предметов (за рамками основных образовательных программ); ведение различных курсов и т.д., направленных на всестороннее развитие гармоничной личности, а также создание кружков и групп по укреплению здоровья. Учреждение принимает участие в инновационной деятельности, ориентированной на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материальнотехнического обеспечения системы образования, которая осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о своей деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их на официальном сайте учреждения в сети «Интернет». Порядок размещения на официальном сайте учреждения в сети «Интернет» и обновления информации об учреждении, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом и локальными нормативными актами учреждения. 2.Оценка системы управления учреждением Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом и локальными нормативными актами учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Высшим должностным лицом учреждения является Зимарина Ольга Владимировна, директор, Почетный работник общего образования Российской Федерации. Государственно-общественными формами управления учреждения являются Управляющий совет (Председателем избран Семененко Николай Александрович), педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, общешкольный родительский комитет, научно-методический совет и совет старшеклассников. Совет трудового коллектива возглавляет Крупин Алексей Викторович. В учреждении функционируют 6 предметных методических объединений: ➢ МО учителей начальных классов; ➢ МО учителей историко-филологического цикла и искусства; ➢ МО учителей английского языка; ➢ МО учителей математики, информатики и физики; ➢ МО учителей биологии, географии, химии и технологии; ➢ МО учителей физкультурно-оздоровительного цикла. Деятельность методических объединений осуществляется в соответствии с локальной нормативной базой учреждения и планом работы. Ежегодно каждое методическое объединение проводит предметные недели, школьный этап всероссийской олимпиады школьников, интеллектуальные конкурсы и викторины. На заседаниях МО утверждается УМК, включая перечень учебников, обсуждаются современные образовательные технологии, подводятся итоги участия обучающихся в интеллектуальных, игровых и творческих конкурсах. На заседаниях научно-методического совета рассматриваются и утверждаются рабочие программы учебных предметов, практикумов, спецкурсов, учебных дисциплин (модулей); создаются рабочие группы по подготовке и проведению районных и региональных семинаров, в том числе в рамках инновационной деятельности, обсуждаются инновации в образовании, промежуточные итоги реализации Программы развития учреждения, определяются приоритетные направления работы учреждения на текущий год и т.п.. 3.Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Миссией учреждения является развитие успешной личности, мотивированной на интеллектуальную и творческую деятельность. Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, нормативноправовыми актами администрации Городищенского муниципального района, уставом и основными образовательными программами учреждения, а также планом работы учреждения на текущий учебный год. Учебная деятельность осуществляется в соответствии с утвержденными учебными планами, календарными учебными графиками и санитарными правилами СП 2.4.3648-20, санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 и др. Принципы построения учебного плана учреждения имеют разноуровневую структуру: базовый и углубленный. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. В учреждении школьники изучают учебный предмет «Английский язык (иностранный)» на углубленном уровне во 2 б, 3 а, 3 б, 4 а, 4 б, 5 а, 5 б, 6 б, 7 а, 8 а, 9 а, 9 б, 10 б и 11 а классах. Составной частью учебной и внеурочной деятельности обучающихся является проектная деятельность. Проектная деятельность – целенаправленно организованная работа педагогов и обучающихся по разрешению одной из актуальных проблем (или ее аспектов) современной общественной жизни. При этом происходит самостоятельное освоение участниками проекта комплексных научно-практических знаний и ключевых компетенций и создается собственный интеллектуальный и предметный продукт, предназначенный для активного применения в научно-познавательной и общественной практике. На уровне среднего общего образования учреждение обеспечивает реализацию учебных планов нескольких профилей обучения: ➢ с 01.09.2022 – универсального в двух вариантах (11 классы), ➢ с 01.09.2023 – универсального (10 класс). Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. В 2022-2023 учебном году качество знаний по общеобразовательным предметам составило 59,6%, в том числе во 2-4-х классах – 76,8%, в 5-9-х классах – 47,2%, в 10-11-х классах – 65,2%. Количество обучающихся, окончивших учебный год на «отлично» - 73 человека. Похвальным листов «За отличные успехи в учении» награждены 36 обучающихся 2-10-х классов. 10 обучающихся получили аттестат об основном общем образовании с отличием. Выпускники 9-х и 11-х классов успешно сдали ЕГЭ. Средние баллы по учебным предметам: по русскому языку – 64; по литературе – 55, по биологии – 30, по математике – 47, по географии – 37, по обществознанию – 54, по информатике – 48, по физике – 34, по истории – 34, иностранный язык (английский) – 59. № Учебный Порог Кол-во Не перешли Средний Высокий балл предмет сдающих порог балл 1. Русский язык 24 15 0 64 87 2. Математика 3 9 0 4 (базовый уровень) 3. Математика 27 6 0 47 68 (профильный) 4. Физика 36 2 1 34 нет 5. Биология 36 2 1 30 нет 6. История 32 4 1 34 нет 7. Химия 36 1 1 4 нет 8. Литература 32 1 0 55 нет 9. Обществознание 42 10 2 54 79 10. Информатика 40 2 1 48 75 11. География 37 1 0 37 нет 12. Иностранный 22 4 0 59 81 язык (английский) 100% выпускников 9-х классов получили аттестат об основном общем образовании. Результаты экзаменов представлены ниже: Учебные Кол-во «2» «3» «4» «5» Среднее % % предметы сдаюзначение успев. качества щих (балл/отметка) Математика 72 0 27 43 2 15/3,6 100 62,5% Русский язык 72 0 26 21 25 25/4 100 63,8% История 1 1 32/5 100 100% Физика 8 0 4 4 0 23/3,5 100 50% География 23 0 11 9 3 19/4 100 52% Биология 15 0 0 13 2 32/4,1 100 100% Информатика 52 40 10 2 8/3,33 100 23% Химия 2 0 0 1 1 30/4,5 100 100% Обществознание 33 0 14 16 3 25/4 100 57,6% Литература 3 0 2 0 1 26/4 100 33% Иностранный 5 0 0 1 4 60/5 100 100% язык (английский) В соответствии с приказами отдела по образованию администрации Городищенского муниципального района от 17.10.2022 № 276 «О проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году» и от 19.12.2022 № 318 «Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году» в период с 07.11.2022 по 16.12.2022 обучающиеся 7-11-х классов учреждения приняли участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников на базе МБОУ ГСШ № 3 и МБОУ «Россошинская СШ». По итогам участия в предметных олимпиадах 14 обучающихся 7 а, 7 б, 8 а, 9 а, 10 а и 10 б классов стали победителями (по 8 учебным предметам: английский язык (2), МХК (1), экология (1), биология (1), русский язык (1), обществознание (2), ОБЖ (1), физическая культура (5)), 23 обучающихся 7 а, 8 а, 9 а, 9 б, 10 а, 10 б и 11 а классов – призерами муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (по 12 учебным предметам: английский язык (2), МХК (1), биология (3), русский язык (2), обществознание (2), ОБЖ (3), физическая культура (4), история (1), экономика (1), география (2), физика (1), литература (1)). За последние 10 лет обучающиеся показали лучший результат. В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников обучающимися завоевано 4 призовых места: 1 призер по обществознанию и 3 призера по физической культуре. На основании Положения ГАУ ДПО «ВГАПО» о проведении региональной открытой олимпиады школьников «Шаг в будущее» от 01.02.2023 и в целях выявления одаренных обучающихся в период в мае 2023 года 64 обучающихся 1 а, 2 а, 2 б, 3 а, 3 б, 4 а, 4 б, 4 б, 4 в, 5 а, 5 б, 6 б, 7 а, 8 а и 10 б классов приняли участие в открытых областных предметных олимпиадах: обучающиеся 1-х классов – 12 человек (25 работ), обучающиеся 2-х классов – 8 человек (9 работ), обучающиеся 3-х классов – 10 человек (21 работа), обучающиеся 4-х классов – 22 человека (50 работ), обучающиеся 5-х классов – 18 человек (29 работ), обучающиеся 6 б и 10 б классов – по 1 человеку (по 5 работ), обучающаяся 7 а класса – 7 работ, обучающаяся 8 а класса – 1 работа. Из 155 работ призовое место заняли 30 (19,3%) (на 2% меньше, чем в прошлом учебном году), в том числе 6 человек – 1 место (в 2021-2022 учебном году - 3). Обучающимися завоеваны призовые места: ➢ в 1-4-х классах по математике, литературному чтению, русскому языку, окружающему миру, английскому языку; ➢ в 5-х классах по русскому языку, по английскому языку, истории; ➢ в 6-10-х классах по английскому языку, русскому языку, литературе, биологии, географии, истории, обществознанию. В региональной метапреметной олимпиаде приняли участие 16 обучающихся 2-4-х классов. 6 обучающихся 2 а, 2 б, 4 а и 4 б классов заняли призовые места. По 100 баллов набрали 3 обучающихся из 2 а класса (метапредметная олимпиада), 7 а класса (география) и 10 б класса (география). Общее количество победителей и призеров открытых региональных олимпиад составило 25 человек. Обучающаяся 11 а класса - призер (3 место) открытой олимпиады по русскому языку (ВолГАУ), обучающаяся 10 б класса – дипломант 2 степени заключительного этапа Южно-российской межрегиональной олимпиады школьников «Архитектура и искусство» (ААИ ЮФУ). Наибольших результатов обучающиеся достигли в следующих конкурсах: ❖ на международном уровне: в дистанционных предметных олимпиадах и игровых конкурсах по английскому языку, Всероссийском (с международным участием) конкурсе научных, методических и творческих работ по социальной экологии «Россия: среда обитания», конкурсе «Гордость Отчизны»; ❖ на всероссийском уровне: предметных онлайн-олимпиадах на образовательной платформе Учи.ру; Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги», по экологии и окружающему миру; всероссийских творческих конкурсах на сайте «Мирознай» (исследовательских конкурсах и фонетическом конкурсе по английскому языку); дистанционном конкурсе командной работы «Есть идея!»; Всероссийском конкурсе «Семейный котел-2023»; Всероссийском фонетическом конкурсе по английскому языку; конкурсе творческих работ «Экологический калейдоскоп» в рамках межрегионального экологического проекта «Дети Земли» и других; ❖ на региональном уровне: спортивных соревнованиях «Президентские состязания» (5 б класс), региональных интеллектуальных состязаниях, Лингвистическом конкурсе «ПРОСТО на разных языках», конкурсе экологических проектов «Волонтеры могут все!», Межрегиональном краеведческом конкурсе учебноисследовательских работ и творческих проектов обучающихся «ЦарицынСталинград-Волгоград», «Ленинградская область», конкурсе социально-значимых проектов, природоохранных акций и мероприятий эколого-биологической направленности «Юный эколог», Открытом региональном турнире по стрельбе памяти М. Пассара и других; ❖ на муниципальном уровне: конкурсе юных чтецов «Живая классика», муниципальном этапе всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности», конкурсе «Памяти Маргариты Константиновны Агашиной» «Это ты, моя Родина, Вера, и Правда, и Сила!», районном фонетическом конкурсе по английскому языку, военно-патриотической игре «Зарница», конкурсах сочинений, «Пасхальное чудо», «Победный май», спортивных соревнованиях по легкой атлетике, «Президентские спортивные игры», «Президентские состязания» и других. В 2023 году награждены: ➢ значком «Гордость школы» - 2 человека; ➢ значком «Ученик года» - 53 человек; ➢ значком «Тьютор школы» - 2 человека; ➢ Почетной грамотой учреждения - 68 человек. Золотым знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» награждены 13 человек, серебряным и бронзовым – по 6 человек. 4.Оценка организации учебного процесса В соответствии с уставом учреждения учебный год разделен на четыре учебные четверти. Учебные занятия в учреждении начинаются в 8.10. Продолжительность уроков во 2-11 классах – 40 минут. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: ❖ учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; ❖ используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый); Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-11 классах – 34 учебные недели. Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием, в декабре 2023 года составила 74%. В учреждении организовано двухразовое питание для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляют медицинские работники МУЗ «Центральная Городищенская районная больница» на договорной основе. В соответствие с утвержденным графиком учреждением отработан механизм организации подвоза обучающихся на школьном автобусе. Количество обучающихся, участвующих в подвозе, составило 160 человек. Организация учебного процесса осуществляется в учреждении в соответствии с требованиями ФГОС общего образования, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и т.п. 5.Востребованность выпускников В 2023 году в 11-х классах обучалось 15 человек. Поступили в ВУЗы и ССУЗы (ПОУ) 15 человек (г. Волгоград), что составило 100%, в том числе в высшие учебные заведения 11 человек (73.3%) (Волгоградский государственный университет – 5 человек, Волгоградский государственный технический университет – 2 человека, Волгоградский государственный социально-педагогический университет – 3 человека, РАНХиГС – 1 человек). 54,5% зачислены на бюджетное обучение, 45,5% - на внебюджетные места. 4 человека зачислены в ПОУ 26.7%) (Волгоградский технологический колледж – 2 человека, Волгоградский академический колледж, Волгоградский колледж нефти и газа). 25% поступили на бюджетные места, 75% - на внебюджет. Из 72 выпускников 9-х классов 31 человек зачислены в 10 класс (43%), 39 человек поступили в ПОУ г. Волгограда и г. Москвы. 24 человека (61,5%) выпускников 9-х классов зачислены на бюджетное обучение. В 2023 году обучающиеся учреждения приняли результативное участие в интеллектуальных и исследовательских конкурсах, учебных проектах, научнопрактических конференциях районного, областного, всероссийского и международного уровней. 6.Качество кадрового, учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В учреждении работают высококвалифицированные педагоги: кандидат педагогических наук – 1; магистр педагогических наук – 3. 27% педагогов имеют государственные и отраслевые награды, почетные звания: Благодарность Президента России – 1; Почетный работник общего образования РФ – 3; Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации – 1; Почетная Грамота Министерства образования и науки РФ – 9; Почетная грамота Депутата Государственной Думы – 2. Обладатель Гранта Президента РФ – 1, Обладатель Гранта Губернатора Волгоградской области – 1. Награждены Почетной грамотой Волгоградской областной Думы – 2; благодарственным письмом Волгоградской областной Думы – 10; Почетной грамотой комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области – 1; Благодарственным письмом комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области – 1, Почетной грамотой Губернатора Волгоградской области – 2; Почетной грамотой Городищенского муниципального района – 20; благодарственным письмом Городищенского муниципального района – 16. Обладателями золотого и бронзового знака ВФСК «Готов к труду и обороне» являются 7 человек, мастер спорта России по акробатике – 1 учитель. На 31.05.2023 в учреждении работают 33 педагогических работника (в том числе 1 педагог-библиотекарь, который не проходит аттестацию). Из 32 педагогических работников учреждения: ❖ имеют 1 квалификационную категорию – 9 человек; ❖ имеют высшую квалификационную категорию – 4 человека. Зимарина О.В., директор, и педагогические работники учреждения регулярно проходят курсовую подготовку по отдельным направлениям, включая: ❖ предметные курсы (за последние 3 года) – 100%, ❖ оказание первой помощи (за последние 3 года) – 100%, ❖ актуальные вопросы истории России в современных реалиях (2022 г.) – 100%, ❖ психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года – 5 человек (2022 г.), ❖ изучение нормативно-правовых документов и методическое сопровождение обновленных ФГОС СОО – 80% (данные на 01.07.2023 г.) и другие. В 2023 году инновационная деятельность учреждения на региональном уровне осуществлялась по теме РИП «Инновационные механизмы вовлечения различных контингентов обучающихся в активную социальную практику в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации». Промежуточные результаты работы МБОУ ГСШ № 3 были представлены на следующих региональных мероприятиях: ❖ Толмачева Е.В., методист, - спикер регионального форума «Имидж школы» (10.03.2023); ❖ Сахаровская Ю.П., методист, - спикер стратегической сессии в рамках Волгоградского образовательного форума-2023 (23.03.2023); ❖ Гребенникова А.Г., советник директора по воспитанию, - спикер площадки советников директоров по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями в рамках Волгоградского образовательного форума-2023 (23.03.2023). 12 и 13 мая 2023 года среди обучающихся 5-8-х классов проведен социологический опрос по выявлению ценностных ориентаций школьников. В опросе приняли участие 189 человека из 10 классов, что составило 82,3%. По итогам социологического опроса был определен рейтинг ценностных ориентаций в целом по учреждению, по каждому классу и параллели, средний балл ценностных ориентаций в 5-8-х классах, определен рейтинг 5 главных ценностей и смысл жизни подростков, а также подготовлены графики, отражающие динамику ценностных ориентиров в 5-8-х классах, рейтинг классов в разрезе каждой ценности. Анализ результатов социологического опроса показал, что главными ценностями обучающихся 5-8-х классов являются семья и здоровье, занявшие 1 и 2 место соответственно во всех классах, за исключением 8 в класса (здоровье – 1 место, семья – 2 место). С мая по июль 2023 года педагоги и обучающиеся учреждения стали участниками Всероссийского Образовательного форума "Георгиевская лента как связующая нить поколений". В дистанционном режиме МБОУ ГСШ № 3 представило два патриотических проекта: "Февраль - Солдатский месяц" и "Дневник Победы". В рамках Образовательного форума Денисенко Инна Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, Сахаровская Юлия Павловна, учитель английского языка, биологии и химии, и Толмачева Елена Викторовна, учитель географии, признаны лауреатами конкурса методических разработок. Обучающиеся 5 а и 7 а классов стали лауреатами проектных и исследовательских ученических работ, результаты реализации социально-образовательного проекта «Дневник Победы» были представлены на всероссийской конференции 14 июля 2023 года. На всероссийском форуме были представлены работы школьников Севастополя, Брянской области, республик Марий Эл, Мордовии, Дагестана, Крыма, ЛНР и других субъектов России. Мероприятия проходили по инициативе Севастопольского регионального отделения Ассамблеи народов России на базе Севастопольского государственного университета. В целом инновационная и научно-методическая работа в учреждении организована на высоком уровне в сотрудничестве с ВГАПО, ВГСПУ, и другими ВУЗами, результаты инновационной деятельности, как и в прошлом учебном году, востребованы на региональном и всероссийском уровнях, отражены на официальном сайте учреждения в сети «Интернет». В течение 2023 года МБОУ ГСШ № 3 – активный участник муниципальных (межмуниципальных), региональных, всероссийских и международных конкурсов профессионального мастерства. На конкурсы представлены инновационные проекты и методические разработки в области управления ОУ, обучения и воспитания обучающихся. В двух муниципальных конкурсах завоевано 4 призовых места: в районном конкурсе профессионального мастерства «Коллекция идей» в номинации «Воспитательная работа» завоевано 1 место; в районном конкурсе профессионального мастерства «Педагогическая инициатива-2023» завоевано 3 призовых места во всех трех номинациях. В трех конкурсах регионального уровня завоевано три призовых места (общее количество участников – 6 человек): региональном конкурсе профессионального мастерства учителей географии «Мой лучший урок географии», региональном конкурсе «Лучшие практики организации пространства школы» в номинации «Школьное пространство», региональном конкурсе методических разработок «Эко-разработка» и др. Общее количество руководящих и педагогических работников – победителей и призеров профессиональных и творческих конкурсов разного уровня – составило 11 человек (34.4%), что на 10% меньше, чем в прошлом учебном году. В учреждении функционирует библиотека (заведующая Шершицкая Галина Алексеевна). Обеспеченность учебниками составляет 100%. Количество учебников на 1 обучающегося составляет в 1-4-х классах – 9 штук; в 5-9-х классах – 15 штук; в 10-11-х классах – 17. Количество электронных изданий – 9000 экземпляров. В целом кадровое, учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение отвечает требованиями федеральных и региональных нормативно-правовых документов в сфере образования и нормативам СанПиН. 7.Материально-техническая база учреждения Основные образовательные программы, реализуемые учреждением, имеют достаточное кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение, которое соответствуют всем частям учебного плана: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Учебные кабинеты оснащены современным оборудованием, наглядными пособиями, имеется столовая на 100 посадочных мест, актовый зал на 120 человек, спортивный зал на 100 человек, библиотека, методический кабинет, кабинет медиации. В актовом зале учреждения установлена интерактивная трибуна. На пришкольном участке имеется спортивное оборудование для проведения уроков физической культуры, полоса препятствий – для уроков ОБЖ. В учреждении осуществляется видеонаблюдение по периметру здания и на каждом этаже в рекреации. Учреждение имеет автономную газовую котельную, школьный автобус. В 2023 году проведен косметический ремонт в отдельных учебных кабинетах, приобретены учебники и компьютерное оборудование. В целом материально-техническая база учреждения способствуют успешной реализации мероприятий в рамках урочной и внеурочной деятельности, которая находит свое отражение в основных образовательных программах общего образования учреждения в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и требованиям ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. 8.Функционирование внутренней системы оценки качества образования Как и в прошлом году, внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества образования. Основными пользователями результатов оценки качества образования в учреждении являются участники образовательных отношений. Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества образования, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов. Целью внутренней системы оценки качества образования является сбор, осмысление, анализ и выдача информации, необходимой для поддержания высокого уровня качества образовательной деятельности в учреждении. Задачи построения внутренней системы оценки качества образования: ➢ формировать единое понимание критериев качества образования и подходов к его измерению; ➢ формировать систему аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели внутренней системы оценки качества образования; ➢ обеспечить функционирование образовательной статистики и мониторинга качества образования в учреждении; ➢ изучать и давать самооценку состояния развития и эффективности деятельности учреждения; ➢ получать объективную информацию о функционировании и развитии системы образования в учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; ➢ определить степень соответствия условий осуществления образовательной деятельности федеральным государственным образовательным стандартам общего образования, законодательству Российской Федерации, локальным нормативным актам учреждения, а также степень соответствия основных образовательных программ учреждения с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям; ➢ обеспечить доступность качественного образования; ➢ оценить уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся и уровень профессионального мастерства педагогов; ➢ выявить факторы, способствующие повышению качества образования; ➢ повысить квалификацию педагогических работников и административноуправленческого персонала учреждения по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников учреждения; аттестации кадров; мониторинга качества образования и образовательной статистики; индивидуальных образовательных достижений обучающихся; ➢ обеспечить гласность и коллегиальность при принятии управленческих решений в области оценки качества образования; ➢ своевременно предоставлять всем участникам образовательной деятельности и общественности достоверной информации о качестве образования в учреждении; ➢ расширять полномочия общественности в управлении учреждением и оценке качества образования; ➢ прогнозировать развитие образовательной системы учреждения. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие принципы: ➢ объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; ➢ реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания; ➢ открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования; ➢ доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; ➢ оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования); ➢ минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными и региональными аналогами; ➢ соблюдения морально-этических норм при проведении процедур внутренней оценки качества образования в учреждении. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, осталась на уровне 2022 года. Претерпели изменения отдельные локальные нормативные акты учреждения. По итогам анализа полученных данных в рамках внутренней системы оценки качества образования готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, информационные листы, анализы и т.п.), содержание которых доводится до всех участников образовательных отношений в режиме гласности и открытости, который обеспечивается через: публичный доклад учреждения, отчета по самообследованию, анализа деятельности учреждения по итогам учебного года, текущих информационных и аналитических материалов, размещение аналитических материалов на официальном сайте учреждения в сети «Интернет». Внутренняя система оценки качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования. С ноября 2023 года учреждение участвует в реализации проекта "Школа Минпросвещения России". Административный корпус МБОУ ГСШ № 3 принял участие в самодиагностике, по итогам которой учреждение продемонстрировало средний уровень соответствия критериям единого образовательного пространства (169 баллов из 210), заложенным в концепции "Школы Минпросвещения России", при этом результаты тестирования обозначили ряд дефицитных позиций. Согласно выявленных дефицитов рабочей группой разработана Программа развития МБОУ ГСШ № 3 на 2024-2029 годы. Программа развития МБОУ ГСШ № 3 – это долгосрочный нормативноуправленческий документ, имеющий комплексный характер и представляющий собой совокупность проектов и приоритетов, ориентированных на достижение стратегической цели, стоящей перед образовательной организацией. Назначение Программы развития состоит в определении показателей эффективности деятельности, выстраивании стратегии, тактики развития МБОУ ГСШ № 3 на основании исходных положений и особенностей ресурсного обеспечения образовательного процесса и его инновационных преобразований. Исходными положениями Программы развития МБОУ ГСШ № 3 выступают: - приоритетные направления современной стратегии развития российского образования; - концепция Программы развития МБОУ ГСШ № 3; - программно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики; - программно-проектный метод достижения результатов на основе "дефицитных" позиций образовательной организации; - дорожная карта приоритетных направлений развития, приоритетных проектов; - финансово-экономическое обоснование Программы развития МБОУ ГСШ № 3; - мониторинг Программы развития МБОУ ГСШ № 3. Деятельность коллектива в формате разрабатываемой Программы развития МБОУ ГСШ № 3 в вышеуказанных направлениях призвана обеспечить: ❖ условия для устойчивого развития МБОУ ГСШ № 3 в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования; ❖ разработку и реализацию инновационных моделей организации образовательной практики МБОУ ГСШ № 3 в соответствии с требованиями обновленных стандартов ФГОС НОО, ООО, СОО; ❖ эффективное выполнение муниципального задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства и удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса; ❖ объединения усилий всех внутренних и внешних субьектов образовательного процесса и социальных партнеров образовательной организации, в том числе в условиях сетевого взаимодействия, для достижения целей Программы развития МБОУ ГСШ № 3; ❖ объединения ресурсов (кадровых, информационных, программно-методических, финансово-экономических, материально-технических) для дальнейшего развития и функционирования МБОУ ГСШ № 3. № п/п 1. 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 1.6 1.7 1.8 1.9 1.10 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ, ПО ИТОГАМ 2023 ГОДА Показатели Единица измерения Образовательная деятельность на 01.06.2023 Общая численность учащихся 599 Численность учащихся по образовательной программе начального 254 общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного 299 общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего 46 общего образования Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на 317 / "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей 59,6% численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 25 (4) класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 15/3,6 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 64 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике: - базовый уровень; 4 - профильный уровень 47 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0/0 получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, 0/0 получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 0/0 получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, 0/0 получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не 0/0 получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не 0/0 получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса 1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса 1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса 1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся 1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе: 1.19.1 Регионального уровня 1.19.2 Федерального уровня 1.19.3 Международного уровня 1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся 1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся 1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся 1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся 1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.29.1 Высшая 1.29.2 Первая 1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 10 / 13.8% 2 / 13.3% 573 / 95.6% 447 / 74.6% 139 / 23.2% 395 / 65.9% 44 / 7.3% 334 / 55.7% 31 / 5.1% 0/0 0/0 35 человек 32 / 91.4% 32 / 91.4% 3 / 8.6% 3 / 8.6% 14 / 41% 4 / 11.4% 9 / 25.7% 35 / 100% 5 / 17.1% 1.30.2 Свыше 30 лет 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2. Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося: 1-4 классы, 5-9 классы, 10-11 классы. 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров 2.4.2 С медиатекой 2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов 2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки 2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов 2.5 Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся 2.6 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Директор 14 / 40% 8 / 22.8% 7 / 20% 36 / 100% 36 / 100% 0,12 9 15 17 Нет Да Да Да Да Да Да 599 / 100% О.В. Зимарина 5,8 кв. м