Публичный доклад по итогам 2022-2023 учебного года.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

Публичный доклад
по итогам 2022-2023 учебного года

р.п. Городище

1.Общая характеристика МБОУ ГСШ № 3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Городищенская
средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» (далее – учреждение)
создано постановлением администрации Городищенского муниципального района
Волгоградской области от 16.09.2015 № 1058 в соответствии с требованиями Гражданского
кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях» путем изменения типа существующего муниципального
бюджетного образовательного учреждения «Городищенская средняя общеобразовательная
школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов», созданного постановлением
администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области от
01.11.2011 г. № 2026.
Учредителем учреждения является администрация Городищенского муниципального
района Волгоградской области (далее – Учредитель).
Местонахождение Учредителя: 403003, Волгоградская область, Городищенский
муниципальный район, р.п. Городище, пл. 40-летия Сталинградской битвы, дом 1.
Организационно-правовая форма – учреждение.
Тип учреждения – бюджетный.
Тип образовательной организации – общеобразовательная организация.
Вид – муниципальное учреждение.
С декабря 2020 года учреждение является региональной инновационной площадкой
по теме «Инновационные механизмы вовлечения различных контингентов обучающихся в
активную социальную практику в условиях реализации Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации».
Миссия учреждения: развитие успешной личности, мотивированной на
интеллектуальную и творческую деятельность.
Деятельность учреждения осуществляется в соответствии с лицензией 34 ЛО1 №
0000786 от 21.12.2015, свидетельством государственной аккредитации 34 АО1 № 0000602 от
08.02.2016.
Местонахождение учреждения: 403003, Волгоградская область, Городищенский
район, р.п. Городище, улица Новоселовская, дом 5.
Здание школы расположено на возвышенной местности (понижается с юго-востока на
северо-запад), с которой в северном, западном и юго-западном направлении от 2 до 5 км
просматривается окружающая местность. С северо-запада дорога от объекта выходит на ул.
23-й Гвардейской дивизии, с востока – на ул. К. Маркса, с юга и юго-востока – ул. Пушкина.
Со всех сторон учреждение окружено частным сектором. По ул. 23-я Гвардейская дивизия
расположен небольшой магазин. В северном направлении от объекта пролегает шоссе.
Промышленных зон, автостоянок, лесных массивов и водных объектов около учреждения
нет. С востока, юго-востока и юга – местность от объекта не просматривается.
Ближайшими объектами являются: железнодорожная станция (ст. Разгуляевка)
находится на расстоянии 1,2 км; до федеральной трассы – 2.3 км. На юге – Дом Культуры
Городищенского городского поселения. Расстояние до объекта – менее 1 км. На севере –
МБОУ ГСШ 1; на северо-западе – МБОУ ГСШ № 2. Расстояние до объектов – около 2 км.
Филиалов учреждение не имеет.
В 2022-2023 учебном году в учреждении обучалось 599 человек в 25 классах, в том
числе в 1-4 классах - 254 человека, в 5-9-х классах – 299 человек, в 10-11-х классах – 46
человек. Общее количество семей обучающихся – 465. Количество многодетных семей – 68,
в них проживет 93 ребенка. Количество неполных семей – 104, в них проживает 117 детей.
Количество детей-инвалидов и детей с ОВЗ – 11 человек, количество опекаемых детей – 13,
которые проживают в 10 семьях.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), указами и распоряжениями

Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, другими
законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ними
федеральными, областными, муниципальными органами власти и управления, уставом
МБОУ ГСШ № 3 (утвержден распоряжением Главы администрации Городищенского
муниципального района от 20.11.2015 № 1279), а также Программой развития МБОУ ГСШ
№ 3 на 2020-2025 годы.
В 2022-2023 учебном году перед педагогическим коллективом учреждения стояли
следующие задачи:
1. ввести в действие новую редакцию ООП начального общего образования и ООП
основного общего образования;
2. продолжить работу по реализации федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования в 10-11-х классах;
3. повышать уровень качества образования в 5-9-х классах;
4. оказывать адресную помощь молодым и вновь принятым специалистам в
соответствии с требованиями профессиональных стандартов и нормативно-правовой
базы по наставничеству;
5. принимать активное участие реализации региональных проектов «Современная
школа», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего»;
6. продолжить работу по социализации школьников в соответствии с требованиями
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации в рамках региональной
инновационной площадки;
7. посредством сетевого взаимодействия продолжить поиск альтернативных технологий,
направленных на повышение уровня финансовой и функциональной грамотности
обучающихся; совершенствовать личностные качества обучающихся 1-11-х классов.
Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Высшим должностным лицом учреждения является Зимарина Ольга Владимировна,
директор, Почетный работник общего образования Российской Федерации (контактный
телефон: 8(84468) 3-46-50).
Государственно-общественными формами управления учреждения являются
Управляющий совет (Председателем Управляющего совета избран Семененко Николай
Александрович, 8(84468) 3-46-50), педагогический совет (председатель: Зимарина Ольга
Владимировна, 8(84468) 3-46-50, общее собрание трудового коллектива (председатель:
Крупин Алексей Викторович (8(84468) 3-46-50), научно-методический совет (председатель:
Толмачева Елена Викторовна, 8(84468) 3-46-50), совет родителей, методические
объединения и совет старшеклассников.
Адрес сайта: http://gor3.volgogradschool.ru. Телефон: 8(84468) 3-46-50.
E-mail: gor-school_3@mail.ru.
2.Особенности образовательного процесса
В учреждении реализуются следующие образовательные программы:
 Образовательная программа начального общего образования, нормативный
срок освоения 4 года;
 Образовательная программа основного общего образования, нормативный срок
освоения 5 лет;
 Образовательная программа среднего общего образования, нормативный срок
освоения 2 года;
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1);
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1.);
 Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2.);

 Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
(вариант 6.2);
 Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
(вариант 6.1);
 Адаптированная основная образовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.);
 Адаптированная основная образовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2);
 дополнительные общеобразовательные программы в рамках платных
образовательных услуг.
Ежегодно оказание платных образовательных услуг позволяет привлечь
дополнительные источники финансирования, улучшить материально-техническую базу
учреждения, повысить мотивацию учения обучающихся, добиться более высоких
результатов в учебной и внеурочной деятельности школьников.
В учреждении школьники изучают учебный предмет «Английский язык
(иностранный)» на углубленном уровне во 2 б, 3 а, 3 б, 4 а, 4 б, 5 а, 5 б, 6 б, 7 а, 8 а, 9 а, 9 б,
10 б и 11 а классах. Вторым языком для изучения является французский, который изучается
на уровне основного общего образования в 8 а классе.
Преподавание и изучение родного языка в учреждении осуществляется в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего и основного общего образования, федеральным государственным образовательным
стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья.
Основные образовательные программы учреждения реализуются посредством
применения ряда педагогических технологий: здоровьесберегающих, компьютерных,
игровых, технологий личностно развивающих, проблемного обучения, проектного обучения,
коммуникативного обучения иноязычной культуре, уровневой дифференциации, диалога
культур, педагогической поддержки, опережающего обучения, модульного обучения,
межпредметных технологий и др.
Внеурочная деятельность в 1-11-х классах организуется по следующим направлениям
развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное,
общеинтеллектуальное, общекультурное, в том числе через такие формы, как экскурсии,
кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, школьные научные общества,
олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные
практики на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных
отношений.
Организационная модель внеурочной деятельности учреждения носит интегративный
характер и осуществляется через классное руководство, деятельность педагогических
работников учреждения (представителей администрации, социального педагога, педагогапсихолога, педагога-библиотекаря), инновационную деятельность, а также учреждений
культуры и спорта.
В целях развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся в
учреждении функционируют следующие детские объединения «Орлята», «Юнармия»,
научное общество обучающихся, школьный куб «Олимпиец», школьное лесничество
«Берендеи»; детский хор и вокальная студия, анимационная студия «Радуга».
В 2022-2023 учебном году в учреждении создан отряд «Орлята России» и школьный
театр «Диалог со временем».
С 2015 года в учреждении работает служба школьной медиации и школьная служба
примирения. Процедура медиации и применение восстановительных практик – способ
урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо либо независимые
лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для

содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного
согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
В соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования в
учреждении ежегодно разрабатывается и утверждается план контрольно-аналитической
деятельности, включающий следующие направления:
 качество преподавания и реализации
ФГОС общего образования: выявление
эффективности использования учителем нетрадиционных методик, разнообразие
форм и методов контроля за результатами усвоения обучающимися полученных
знаний, учет учителем потенциальных учебных возможностей обучающихся,
эффективность применения современных подходов в процессе обучения; качество
реализации ООП НОО и ООП ООО, результаты обучения обучающихся по учебным
предметам, выявление форм и методов работы учителей-предметников, повышающих
мотивацию учения обучающихся на уроках и практикумах, степень активности
обучающихся на учебных занятиях, качество составления рабочих программ, их
содержание в соответствии с УМК, полнота выполнения программ учебных
предметов учебного плана, успеваемость и качество обучения по учебным предметам,
качество подготовки выпускников к ГИА по учебным предметам, мотивации учения
и уровень тревожности обучающихся в период адаптации, качество обученности и
обучающихся 1-11-х классах в соответствии с ФГОС ОО и другие);
 качество реализации федеральных проектов: «Патриотическое воспитание граждан в
Российской Федерации», «Успех каждого ребенка», «Современная школа», «Учитель
будущего»;
 качество внедрения ИКТ: эффективность использования имеющегося компьютерного
оборудования в организации образовательной деятельности,
эффективность
использования наглядных и технических средств обучения учителями 1-11 классов в
условиях введения и реализации ФГОС ОО и другие;
 качество ведения школьной документации и участие в АИС «Сетевой город.
Образование»: качество планирования в соответствии с Программой развития
учреждения на 2020-2025 и планом работы учреждения на 2022-2023 учебный год;
 поддержка талантливых обучающихся: формы и методы работы с одаренными
обучающимися по активизации их познавательной и творческой активности,
результативность участия обучающихся в олимпиадах разного уровня и
интеллектуальных конкурсах;
 работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
 охрана жизни и здоровья обучающихся;
 воспитательная и внеурочная деятельность учреждения;
 организация научно-методической работы; работа с руководящими и
педагогическими
кадрами: определение соответствия уровня педагогического
мастерства заявленной квалификационной категории, результативность участия
педагогов в конкурсах профессионального мастерства, степень активности педагогов
в научно-практических конференциях и семинарах разного уровня;
 работа с родителями (законными представителями) обучающихся: выявление
нетрадиционных форм работы с родительской общественностью и молодежными
объединениями по вопросу социализации школьников; взаимодействие с родителями
(законными представителями) по вопросу подготовки к ГИА и другие.
В течение учебного года были посещены учебные занятия и внеурочные мероприятия
в 1-11-х классах. Организация учебной и внеурочной деятельности по учебным предметам,
качество проведения уроков, системность и результативность проведения тренировочных и
диагностических работ регулярно обсуждались на заседаниях МО учителей-предметников,
совещаниях при директоре, педагогических советах, родительских собраниях, классных
часах.

3.Условия осуществления образовательного процесса
В соответствии с уставом учреждения учебный год разделен на четыре учебных
четверти. Учебные занятия в учреждении начинаются в 8.10. Продолжительность уроков во
2-11 классах – 40 минут. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
 учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
 используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре,
октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по
35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый).
Продолжительность учебного года: в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-11 классах –
34 учебные недели. Обучающиеся 1-4-х классов обучались по 5-дневной учебной неделе.
Учреждение имеет хорошую материально-техническую базу. Учебные кабинеты
оснащены современным оборудованием, наглядными пособиями, имеется столовая на 100
посадочных мест, актовый зал на 120 человек, библиотека, методический кабинет, кабинет
педагога-психолога, кабинет медиации. В актовом зале учреждения установлена
интерактивная трибуна.
Учреждение имеет автономную газовую котельную, школьный автобус.
В учреждении имеется локальная сеть. Доступ к сети «Интернет» для обучающихся
имеется в кабинете информатики и библиотеке.
С 07 октября 2016 года учреждение подключено к порталу «Литресс-Школа» и
«Национальная электронная детская библиотека». Данные проекты направлены на активное
внедрение в образовательный процесс информационных технологий, усиление роли
самостоятельной работы обучающихся, совершенствование их уровня читательской и
информационной компетентности. В настоящее время обучающиеся имеют доступ к 9 000
книг.
Физической культурой и спортом обучающиеся занимаются в спортивном зале, на
спортивной площадке. На пришкольном участке имеется спортивное оборудование для
проведения уроков физической культуры, элементы полосы препятствий – для уроков ОБЖ.
Имеются необходимые условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.
В течение года в учреждении была организована работа по реализации статьи 46
Закона Волгоградской области от 31 декабря 2015 г. № 246-ОД «Социальный кодекс
Волгоградской области» (с изменениями и дополнениями) и постановлений
администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области по
вопросу обеспечения обучающихся горячим питанием.
Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием, в 2022-2023 учебном году
составила более 70%. Для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое питание.
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляют медицинские работники
ГБУЗ «Городищенская центральная районная больница» на договорной основе.
В учреждении осуществляется видеонаблюдение по периметру здания и на каждом
этаже в рекреации.
Педагогическим коллективом и техническим персоналом совершенствуются
безопасные условия пребывания обучающихся в учреждении в учебное, внеурочное и
каникулярное время.
В рамках адаптационного периода в учреждении проводится целенаправленная работа
с обучающимися 1-х и 5-х классов, а также вновь прибывшими обучающимися, детьмиинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В
учреждении
работают
высококвалифицированные педагоги:
кандидат
педагогических наук – 1; магистр педагогических наук – 3.
27% педагогов имеют государственные и отраслевые награды, почетные звания:
Благодарность Президента России – 1; Почетный работник общего образования РФ – 3;
Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации – 1; Почетная
Грамота Министерства образования и науки РФ – 9; Почетная грамота Депутата

Государственной Думы – 2. Обладатель Гранта Президента РФ – 1, Обладатель Гранта
Губернатора Волгоградской области – 1.
Награждены Почетной грамотой Волгоградской областной Думы – 2;
благодарственным письмом Волгоградской областной Думы – 10; Почетной грамотой
комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области – 1;
Благодарственным письмом комитета
образования, науки и молодежной политики
Волгоградской области – 1, Почетной грамотой Губернатора Волгоградской области – 2;
Почетной грамотой Городищенского муниципального района – 20; благодарственным
письмом Городищенского муниципального района – 16. Обладателями золотого и
бронзового знака ВФСК «Готов к труду и обороне» являются 7 человек, мастер спорта
России по акробатике – 1 учитель.
На 31.05.2023 в учреждении работают 33 педагогических работника (в том числе 1
педагог-библиотекарь, который не проходит аттестацию).
Из 32 педагогических работников учреждения:
 имеют 1 квалификационную категорию – 9 человек;
 имеют высшую квалификационную категорию – 4 человека.
Зимарина О.В., директор, и педагогические работники учреждения регулярно
проходят курсовую подготовку по отдельным направлениям, включая:
 предметные курсы (за последние 3 года) – 100%,
 оказание первой помощи (за последние 3 года) – 100%,
 актуальные вопросы истории России в современных реалиях (2022 г.) – 100%,
 психологическое сопровождение обучающихся в критических ситуациях в целях
реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в
Российской Федерации на период до 2025 года – 5 человек (2022 г.),
 изучение нормативно-правовых документов и методическое сопровождение
обновленных ФГОС СОО – 80% (данные на 01.07.2023 г.) и другие.
К прочему персоналу относятся заведующий хозяйством, секретарь учебной части,
делопроизводитель, водитель автобуса,
уборщики служебных помещений, оператор
котельной и др.
Средняя наполняемость классов – 24 человека.
В соответствии с утвержденным графиком учреждением отработан механизм
организации подвоза обучающихся на школьном автобусе. Количество обучающихся,
участвующих в подвозе, - 160 человек.
4.Результаты деятельности учреждения, качество образования
В 2022-2023 учебном году качество знаний по общеобразовательным предметам
составило 59,6%, в том числе во 2-4-х классах – 76,8%, в 5-9-х классах – 47,2%, в 10-11-х
классах – 65,2%.
Количество обучающихся, окончивших учебный год на «отлично» - 73 человека.
Похвальным листов «За отличные успехи в учении» награждены 36 обучающихся 2-10-х
классов. 10 обучающихся получили аттестат об основном общем образовании с отличием.
Выпускники 9-х и 11-х классов успешно сдали ЕГЭ.
Средние баллы по учебным предметам: по русскому языку – 64; по литературе – 55,
по биологии – 30, по математике – 47, по географии – 37, по обществознанию – 54, по
информатике – 48, по физике – 34, по истории – 34, иностранный язык (английский) – 59.
№
Учебный
Порог
Кол-во
Не перешли Средний
Высокий балл
предмет
сдающих
порог
балл
1. Русский язык
24
15
0
64
87
2. Математика
3
9
0
4
(базовый
уровень)
3. Математика
27
6
0
47
68
(профильный)

4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Физика
Биология
История
Химия
Литература
Обществознание
Информатика
География
Иностранный
язык
(английский)

36
36
32
36
32
42
40
37
22

2
2
4
1
1
10
2
1
4

100% выпускников 9-х классов получили
Результаты экзаменов представлены ниже:
Учебные
Кол-во «2» «3» «4»
предметы
сдающих
Математика
72
0
27
43
Русский язык
72
0
26
21
История
1
Физика
8
0
4
4
География
23
0
11
9
Биология
15
0
0
13
Информатика
52
40
10
Химия
2
0
0
1
Обществознание
33
0
14
16
Литература
3
0
2
0
Иностранный
5
0
0
1
язык
(английский)

1
1
1
1
0
2
1
0
0

нет
нет
нет
нет
нет
79
75
нет
81

34
30
34
4
55
54
48
37
59

аттестат об основном общем образовании.
«5»

2
25
1
0
3
2
2
1
3
1
4

Среднее
значение
(балл/отметка)
15/3,6
25/4
32/5
23/3,5
19/4
32/4,1
8/3,33
30/4,5
25/4
26/4
60/5

%
успев.

%
качества

100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100

62,5%
63,8%
100%
50%
52%
100%
23%
100%
57,6%
33%
100%

В 2023 году в 11-х классах обучалось 15 человек.
Поступили в ВУЗы и ССУЗы (ПОУ) 15 человек (г. Волгоград), что составило 100%, в
том числе в высшие учебные заведения 11 человек (73.3%) (Волгоградский государственный
университет – 5 человек, Волгоградский государственный технический университет – 2
человека, Волгоградский государственный социально-педагогический университет – 3
человека, РАНХиГС – 1 человек).
54,5% зачислены на бюджетное обучение, 45,5% - на внебюджетные места.
4 человека зачислены в ПОУ 26.7%) (Волгоградский технологический колледж – 2
человека, Волгоградский академический колледж, Волгоградский колледж нефти и газа).
25% поступили на бюджетные места, 75% - на внебюджет.
Из 72 выпускников 9-х классов 31 человек зачислены в 10 класс (43%), 39 человек
поступили в ПОУ г. Волгограда и г. Москвы.
24 человека (61,5%) выпускников 9-х классов зачислены на бюджетное обучение.
2 человека на 01.09.2023 не трудоустроены.
В течение 2022-2023 учебного года обучающиеся учреждения приняли
результативное участие в олимпиадах разного уровня.
В соответствии с приказами отдела по образованию администрации Городищенского
муниципального района от 17.10.2022 № 276 «О проведении муниципального этапа
всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году» и от 19.12.2022 № 318
«Об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в
2022-2023 учебном году» в период с 07.11.2022 по 16.12.2022 обучающиеся 7-11-х классов

учреждения приняли участие в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников
на базе МБОУ ГСШ № 3 и МБОУ «Россошинская СШ».
По итогам участия в предметных олимпиадах 14 обучающихся 7 а, 7 б, 8 а, 9 а, 10 а и
10 б классов стали победителями (по 8 учебным предметам: английский язык (2), МХК (1),
экология (1), биология (1), русский язык (1), обществознание (2), ОБЖ (1), физическая
культура (5)), 23 обучающихся 7 а, 8 а, 9 а, 9 б, 10 а, 10 б и 11 а классов – призерами
муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников (по 12 учебным предметам:
английский язык (2), МХК (1), биология (3), русский язык (2), обществознание (2), ОБЖ (3),
физическая культура (4), история (1), экономика (1), география (2), физика (1), литература
(1)). За последние 10 лет обучающиеся показали лучший результат.
Количество победителей и призеров муниципального этапа олимпиады
(за последние 5 лет)
Результат
Победители
Призеры
Результативность

2018-2019
5
6
11 призовых
мест из 73
(15%)

2019-2020
5
3
8 призовых
мест
из 69
(11.6%)

Учебный год
2020-2021
4
8
12 призовых
мест
из 57
(21%)

2021-2022
10
10
20 призовых
мест
из 68
(29,4%)

2022-2023
14
23
37
призовых
мест из 78
(47,4%)

В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников обучающимися
завоевано 4 призовых места: 1 призер по обществознанию и 3 призера по физической
культуре.
На основании Положения ГАУ ДПО «ВГАПО» о проведении региональной открытой
олимпиады школьников «Шаг в будущее» от 01.02.2023 и в целях выявления одаренных
обучающихся в период в мае 2023 года 64 обучающихся 1 а, 2 а, 2 б, 3 а, 3 б, 4 а, 4 б, 4 б, 4 в,
5 а, 5 б, 6 б, 7 а, 8 а и 10 б классов приняли участие в открытых областных предметных
олимпиадах: обучающиеся 1-х классов – 12 человек (25 работ), обучающиеся 2-х классов – 8
человек (9 работ), обучающиеся 3-х классов – 10 человек (21 работа), обучающиеся 4-х
классов – 22 человека (50 работ), обучающиеся 5-х классов – 18 человек (29 работ),
обучающиеся 6 б и 10 б классов – по 1 человеку (по 5 работ), обучающаяся 7 а класса – 7
работ, обучающаяся 8 а класса – 1 работа.
Из 155 работ призовое место заняли 30 (19,3%) (на 2% меньше, чем в прошлом
учебном году), в том числе 6 человек – 1 место (в 2021-2022 учебном году - 3).
Обучающимися завоеваны призовые места:
 в 1-4-х классах по математике, литературному чтению,
русскому языку,
окружающему миру, английскому языку;
 в 5-х классах по русскому языку, по английскому языку, истории;
 в 6-10-х классах по английскому языку, русскому языку, литературе, биологии,
географии, истории, обществознанию.
В региональной метапреметной олимпиаде приняли участие 16 обучающихся 2-4-х
классов. 6 обучающихся 2 а, 2 б, 4 а и 4 б классов заняли призовые места.
По 100 баллов набрали 3 обучающихся из 2 а класса (метапредметная олимпиада), 7 а
класса (география) и 10 б класса (география).
Общее количество победителей и призеров открытых региональных олимпиад
составило 25 человек.
Обучающаяся 11 а класса - призер (3 место) открытой олимпиады по русскому языку
(ВолГАУ), обучающаяся 10 б класса – дипломант 2 степени заключительного этапа Южнороссийской межрегиональной олимпиады школьников «Архитектура и искусство» (ААИ
ЮФУ).
Наибольших результатов обучающиеся достигли в следующих конкурсах:
 на международном уровне: в дистанционных предметных олимпиадах и игровых
конкурсах по английскому языку, Всероссийском (с международным участием)

конкурсе научных, методических и творческих работ по социальной экологии
«Россия: среда обитания», конкурсе «Гордость Отчизны»;
 на всероссийском уровне: предметных онлайн-олимпиадах на образовательной
платформе Учи.ру; Всероссийской онлайн-олимпиаде «Безопасные дороги», по
экологии и окружающему миру; всероссийских творческих конкурсах на сайте
«Мирознай» (исследовательских конкурсах и фонетическом конкурсе по английскому
языку); дистанционном конкурсе командной работы «Есть идея!»; Всероссийском
конкурсе «Семейный котел-2023»; Всероссийском фонетическом конкурсе по
английскому языку; конкурсе творческих работ «Экологический калейдоскоп» в
рамках межрегионального экологического проекта «Дети Земли» и других;
 на региональном уровне: спортивных соревнованиях «Президентские состязания» (5 б
класс), региональных интеллектуальных состязаниях, Лингвистическом конкурсе
«ПРОСТО на разных языках», конкурсе экологических проектов «Волонтеры могут
все!», Межрегиональном краеведческом конкурсе учебно-исследовательских работ и
творческих
проектов
обучающихся
«Царицын-Сталинград-Волгоград»,
«Ленинградская область», конкурсе социально-значимых проектов, природоохранных
акций и мероприятий эколого-биологической направленности «Юный эколог»,
Открытом региональном турнире по стрельбе памяти М. Пассара и других;
 на муниципальном уровне: конкурсе юных чтецов «Живая классика», муниципальном
этапе всероссийского конкурса сочинений «Без срока давности», конкурсе «Памяти
Маргариты Константиновны Агашиной» «Это ты, моя Родина, Вера, и Правда, и
Сила!», районном фонетическом конкурсе по английскому языку, военнопатриотической игре «Зарница», конкурсах сочинений, «Пасхальное чудо»,
«Победный май», спортивных соревнованиях по легкой атлетике, «Президентские
спортивные игры», «Президентские состязания» и других.
В 2023 году награждены:
 значком «Гордость школы» - 2 человека;
 значком «Ученик года» - 53 человек;
 значком «Тьютор школы» - 2 человека;
 Почетной грамотой учреждения - 68 человек.
Золотым знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса
«Готов к труду и обороне» награждены 13 человек, серебряным и бронзовым – по 6 человек.
Результаты опроса участников образовательных отношений показали, что 86%
полностью удовлетворены качеством предоставляемых образовательных услуг, остальные –
частично.
5.Результаты инновационной и проектной деятельности учреждения
В 2022-2023 учебном году инновационная деятельность учреждения на региональном
уровне осуществлялась по теме РИП «Инновационные механизмы вовлечения различных
контингентов обучающихся в активную социальную практику в условиях реализации
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации».
Промежуточные результаты работы МБОУ ГСШ № 3 были представлены на
следующих региональных мероприятиях:
 Толмачева Е.В., методист, - спикер регионального форума «Имидж школы»
(10.03.2023);
 Сахаровская Ю.П., методист, - спикер стратегической сессии в рамках
Волгоградского образовательного форума-2023 (23.03.2023);
 Гребенникова А.Г., советник директора по воспитанию, - спикер площадки
советников директоров по воспитанию и взаимодействию с общественными
объединениями в рамках
Волгоградского образовательного форума-2023
(23.03.2023).
12 и 13 мая 2023 года среди обучающихся 5-8-х классов проведен социологический
опрос по выявлению ценностных ориентаций школьников. В опросе приняли участие 189

человека из 10 классов, что составило 82,3%. По итогам социологического опроса был
определен рейтинг ценностных ориентаций в целом по учреждению, по каждому классу и
параллели, средний балл ценностных ориентаций в 5-8-х классах, определен рейтинг 5
главных ценностей и смысл жизни подростков, а также
подготовлены графики,
отражающие динамику ценностных ориентиров в 5-8-х классах, рейтинг классов в разрезе
каждой ценности. Анализ результатов социологического опроса показал, что главными
ценностями обучающихся 5-8-х классов являются семья и здоровье, занявшие 1 и 2 место
соответственно во всех классах, за исключением 8 в класса (здоровье – 1 место, семья – 2
место).
С мая по июль 2023 года педагоги и обучающиеся учреждения стали участниками
Всероссийского Образовательного форума "Георгиевская лента как связующая нить
поколений". В дистанционном режиме МБОУ ГСШ № 3 представило два патриотических
проекта: "Февраль - Солдатский месяц" и "Дневник Победы".
В рамках Образовательного форума Денисенко Инна Евгеньевна, учитель русского
языка и литературы, Сахаровская Юлия Павловна, учитель английского языка, биологии и
химии, и Толмачева Елена Викторовна, учитель географии, признаны лауреатами конкурса
методических разработок.
Обучающиеся 5 а и 7 а классов стали лауреатами проектных и исследовательских
ученических работ, результаты реализации социально-образовательного проекта «Дневник
Победы» были представлены на всероссийской конференции 14 июля 2023 года.
На всероссийском форуме были представлены работы школьников Севастополя,
Брянской области, республик Марий Эл, Мордовии, Дагестана, Крыма, ЛНР и других
субъектов России.
Мероприятия проходили по инициативе Севастопольского регионального отделения
Ассамблеи народов России на базе Севастопольского государственного университета.
В целом инновационная и научно-методическая работа в учреждении организована на
высоком уровне в сотрудничестве с ВГАПО, ВГСПУ, и другими ВУЗами, результаты
инновационной деятельности, как и в прошлом учебном году, востребованы на
региональном и всероссийском уровнях, отражены на официальном сайте учреждения в сети
«Интернет».
В течение 2022-2023 учебного года МБОУ ГСШ № 3 – активный участник
муниципальных (межмуниципальных), региональных, всероссийских и международных
конкурсов профессионального мастерства. На конкурсы представлены инновационные
проекты и методические разработки в области управления ОУ, обучения и воспитания
обучающихся.
В двух муниципальных конкурсах завоевано 4 призовых места: в районном конкурсе
профессионального мастерства «Коллекция идей» в номинации «Воспитательная работа»
завоевано 1 место; в районном конкурсе профессионального мастерства «Педагогическая
инициатива-2023» завоевано 3 призовых места во всех трех номинациях.
В трех конкурсах регионального уровня завоевано три призовых места (общее
количество участников – 6 человек): региональном конкурсе профессионального мастерства
учителей географии «Мой лучший урок географии», региональном конкурсе «Лучшие
практики организации пространства школы» в номинации «Школьное пространство»,
региональном конкурсе методических разработок «Эко-разработка».
Во Всероссийских и международных очно-заочных конкурсах завоевано 9 призовых
мест. Общее количество победителей и призеров всероссийских и международных
конкурсов составило 5 человек, общее количество конкурсов – 8.
Общее количество победителей и призеров всероссийских или международных
дистанционных конкурсов составило 3 человека, общее количество конкурсов – 7.
Всего в течение 2022-2023 учебного года работниками учреждения завоевано 35
призовых мест, в том числе 22 призовых места в конкурсах профессионального мастерства, 2
– в творческих конкурсах, в спортивных соревнованиях – 11.

Общее количество руководящих и педагогических работников – победителей и
призеров профессиональных и творческих конкурсов разного уровня – составило 11 человек
(34.4%), что на 10% меньше, чем в прошлом учебном году.
6. Социальная активность и внешние связи учреждения
В 2022-2023 учебном году партнерами учреждения являлись ГАУ ДПО «ВГАПО,
ФГБОУ ВО «ВолГАУ», ФГБОУ ВО «ВГСПУ», МБУК «ЦМБГМР», СБГУ ВО
«Волгоградское лесничество», НКО «Благотворительный фонд «Детям на здоровье», ГКУ
СО «Городищенский ЦСОН», МКУ «Центр культурного, спортивного и библиотечного
обслуживания населения Городищенского городского поселения», региональный центр
тестирования «ГТО» Волгоградской области, Международный Фонд «Интеркультура»,
театр «Сфера» и другие.
Совместно с указанными организациями и учреждениями участниками
образовательных отношений реализован ряд социальных, экологических, трудовых и
патриотических проектов и акций, направленных на решение проблем местного сообщества
и отдельных вопросов внутри школы.
В целях пропаганды здорового образа жизни педагоги и обучающиеся учреждения
принимали активное участие в реализации следующих целевых программ:
 Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»;
 Федеральная спортивно-оздоровительная программа «Президентские состязания»;
 Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры» и
прочих.
Социокультурное и медиакультурное направление представлено участием педагогов и
обучающихся в мероприятиях в сотрудничестве с
Второй год учреждение сотрудничает с детским технопарком «Кванториум Политех»,
ФБУ «Центр защиты леса Волгоградской области», ГАОУ ПО «Институт развития
образования» г. Севастополя.
В целях расширения профориентационной работы и осознанного выбора
старшеклассниками будущей профессии, обучающимися 9-11-х классов очно и заочно были
посещены государственные образовательные учреждения начального и среднего
профессионального образования: ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный
университет», ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический
университет», ВГБОУ ВПО ВолгГАСУ, ФГБОУ ВПО ВолГАУ, ГОУ «Волгоградский
государственный экономико-технический колледж», ГОУ СПО «Волгоградский
государственный колледж управления и новых технологий» и другие.
Опыт учреждения и отдельных педагогов размещен на страницах электронных СМИ и
научно-методических сборниках.
Учителя учреждения – активные участники сетевого сообщества педагогов,
размещенного на официальном сайте в сети «Интернет» ГАУ ДПО «Волгоградская
государственная академия последипломного образования».
7. Финансово-экономическая деятельность учреждения
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного
и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования
осуществляется посредствам выделения бюджетом Волгоградской области субвенций в
размере, необходимым для реализации образовательных программ в части финансирования
расходов на оплату труда работников учреждения, расходов на учебные пособия,
технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды.
Расходы на содержание здания учреждения и коммунальные расходы осуществляются
из местного бюджета в соответствии с нормативами, установленными законами
Волгоградской области.
Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность,
предусмотренную уставом учреждения, и распоряжается доходами от этой деятельности.

Дополнительно к бюджетному финансированию учреждение привлекает внебюджетные
средства, которые направляют на охрану здания, приобретение расходных материалов,
развития материально-технической базы и для обеспечения СанПиН.
Средства областного бюджета направлены на выплату заработной платы, дотацию на
питание для малообеспеченных семей, услуги связи, приобретение оборудования и
инвентаря, средства местного бюджета – на коммунальные услуги, оплату договорных
обязательств, тревожную кнопку, АПС, оборудование, транспорт, связь, хозяйственные
расходы, внебюджетные источники – на оплату договорных обязательств, в том числе
охранные услуги.
В 2022 году финансовые средства областного и местного бюджетов, а также
внебюджетные поступления от физических лиц учреждением использованы в полном объеме
и по назначению.
8.Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Публичного доклада за 2021-2022 учебный год
В рамках региональной инновационной площадки учреждение продолжает работать в
тесном сотрудничестве с ОУ Городищенского муниципального района Волгоградской
области. Педагогический коллектив продолжил работу по:
 повышению уровня профессиональных компетенций учителя;
 повышению уровня читательской, финансовой и естественно-научной грамотности
обучающихся 5-11-х классов;
 совершенствованию воспитательного потенциала учреждения;
 по созданию образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного
образования для всех обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического
развития и состояния здоровья;
 реализации адаптированных основных образовательных программ на уровне
начального общего и основного общего образования;
 расширению партнерских отношений на региональном и всероссийском уровне;
 апробации отдельных методик и технологий проектной деятельности на уровне
основного и среднего общего образования.
Опыт деятельности педагогов и обучающихся представлен в средствах массовой
информации, на страницах научно-методических сборников и на официальном сайте
учреждения в сети «Интернет».
9. Заключение. Перспективы и план развития учреждения
В целом образовательная деятельность в учреждении организована на высоком
уровне. Однако ограничения, связанные с распространением коронавирусной инфекцией,
повлияли на снижение качества обучения в отдельных классах, снижение качества
методической работы учреждения, уменьшением количества воспитательных мероприятий в
учреждении.
В целях качественной реализации требований ФГОС общего образования и
совершенствования образовательной деятельности в 2023-2024 учебном году учреждение
планирует:
 ввести в действие новые редакции основных образовательных программ общего
образования, в том числе адаптированных,
 обновить содержание локальных нормативных актов учреждения в соответствии с
требованиями ФОП и другими нормативно-правовыми документами в сфере
образования;
 разработать новые рабочие программы на уровне начального общего образования, для
5-6-х и 10-х классов;
 начать работу по реализации обновленного федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования в 10-х классах;

 оказывать адресную помощь молодым и вновь принятым специалистам в
соответствии с требованиями профессиональных стандартов и нормативно-правовой
базы по наставничеству;
 в рамках региональной инновационной площадки продолжить работу по
социализации школьников в соответствии с требованиями Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации;
 посредством сетевого взаимодействия продолжить поиск альтернативных технологий,
направленных на повышение уровня функциональной грамотности обучающихся 111-х классов; совершенствовать личностные качества обучающихся.

Директор МБОУ ГСШ № 3

О.В. Зимарина

Председатель Управляющего совета

Н.А. Семененко


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».