Особенности рабочей программы в рамках реализации АООП ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.1) Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Предметные результаты АООП ООО для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата (вариант 6.1) полностью совпадают с требованиями к предметным результатам, представленными в ООП ООО. Однако с обучающимся проводится плановая коррекционная работа. Приоритетные направления содержания коррекционной работы с обучающимся: - выявление особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА при освоении АООП ООО, - определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с НОДА, выявление его резервных возможностей; - мониторинг динамики развития, успешности освоения общеобразовательной программы на уровне ООО. Результаты коррекционной работы: адаптация обучающегося с НОДА к среде учреждения; индивидуальное продвижение обучающегося в личностном развитии; совершенствование умственных действий, направленных на анализ и управление своей деятельностью; сформированность коммуникативных действий, направленных на сотрудничество и конструктивное общение; обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося с НОДА и реализации ПКР; развитие способностей обучающихся с НОДА, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; профессиональная ориентация обучающихся с НОДА с учетом профессиональных возможностей и имеющихся ограничений при поддержке педагогических работников, педагога-психолога, социального педагога и сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной подготовки; сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся с НОДА, коррекция отклонений в развитии, обеспечение безопасности; формирование готовности обучающихся с НОДА к саморазвитию и социальной активности для продолжения обучения в образовательных организациях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации с учетом имеющихся ограничений в двигательной сфере. Рабочая программа представлена в разделе «Рабочие программы для 5-9 классов».