Особенности рабочей программы в рамках реализации АООП ООО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1)

Особенности рабочей программы
в рамках реализации АООП ООО
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
(вариант 6.1)
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями), постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы основного общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья».
Предметные результаты АООП ООО для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата (вариант 6.1) полностью совпадают с требованиями к
предметным результатам, представленными в ООП ООО.
Однако с обучающимся проводится плановая коррекционная работа.
Приоритетные направления содержания коррекционной работы с обучающимся:
- выявление особых образовательных потребностей обучающихся с НОДА при освоении
АООП ООО,
- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с НОДА,
выявление его резервных возможностей;
- мониторинг динамики развития, успешности освоения общеобразовательной программы на
уровне ООО.
Результаты коррекционной работы:
 адаптация обучающегося с НОДА к среде учреждения;
 индивидуальное продвижение обучающегося в личностном развитии;
 совершенствование умственных действий, направленных на анализ и управление
своей деятельностью;
 сформированность коммуникативных действий, направленных на сотрудничество и
конструктивное общение;
 обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения
каждого обучающегося с НОДА и реализации ПКР;
 развитие способностей обучающихся с НОДА, их интересов через систему клубов,
секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с
использованием возможностей образовательных организаций дополнительного
образования;
 профессиональная ориентация обучающихся с НОДА с учетом профессиональных
возможностей и имеющихся ограничений при поддержке педагогических работников,
педагога-психолога, социального педагога и сотрудничестве с базовыми
предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами
профессиональной подготовки;
 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья
обучающихся с НОДА, коррекция отклонений в развитии, обеспечение безопасности;
 формирование готовности обучающихся с НОДА к саморазвитию и социальной
активности для продолжения обучения в образовательных организациях
профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной
социализации с учетом имеющихся ограничений в двигательной сфере.
Рабочая программа представлена в разделе «Рабочие программы для 5-9 классов».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».