Положение о внеурочной деятельности в 1-4-х классах, редакция 2023

ПОЛОЖЕНИЕ
о внеурочной деятельности в 1-4-х классах
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является документом Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленным
изучением отдельных предметов № 3».
1.2. Положение о внеурочной деятельности в 1-4-х классах Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Городищенская средняя школа с углубленными
изучением отдельных предметов № 3» (далее – Положение) разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями),
 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»,
 приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и
дополнениями),
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (с изменениями и дополнениями),
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования»,
 уставом учреждения,
 Основной образовательной программой начального общего образования учреждения.
1.3.Настоящее Положение определяет порядок организации внеурочной деятельности в
1-4-х классах учреждения в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования.
1.4. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности
обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. При выборе
направлений и отборе содержания обучения учреждение учитывает:
 особенности учреждения (условия функционирования, тип школы, особенности
контингента, кадровый состав);
 результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и
трудности их учебной деятельности;
 возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и

их содержательная связь с урочной деятельностью;
 особенности информационно-образовательной среды учреждения, национальные и
культурные особенности региона, где находится учреждение.
2.Цель и задачи внеурочной деятельности
2.1. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемую в формах,
отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
Цель внеурочной деятельности – обеспечение индивидуальных потребностей
обучающихся учреждения.
2.2. Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
 поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
 совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в
разновозрастной школьной среде;
 формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
 повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной
и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей участников;
 развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств,
обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться,
подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление
умений командной работы;
 поддержка
детских
объединений,
формирование
умений
ученического
самоуправления;
 формирование культуры поведения в информационной среде.
2.3. При отборе направлений внеурочной деятельности учреждение ориентируется на
свои
особенности
функционирования,
психолого-педагогические
характеристики
обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения. К выбору
направлений внеурочной деятельности и их организации привлекаются родители (законные
представители).
3. Направления внеурочной деятельности
3.1. Направлениями внеурочной деятельности являются:
 Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
 Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
 Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного
творчества.
 Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
 Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления обучающихся о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ
на компьютере.
 Интеллектуальные марафоны организуются через систему интеллектуальных
соревновательных мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и

эрудицию обучающегося, его познавательные интересы и способности к
самообразованию.
 "Учение с увлечением!" включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда
учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие
при изучении разных предметов.
4.План внеурочной деятельности
4.1. Внеурочная деятельность учреждения организуется на основании ежегодного плана
внеурочной деятельности.
4.2. Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
4.3. План внеурочной деятельности формируется учреждением с учетом
предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и
содержания учебных курсов.
4.4. План внеурочной деятельности составляется ежегодно и утверждается в
соответствии с локальными нормативными актами учреждения.
5.Организация внеурочной деятельности
5.1. Общий объем внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
5.2. Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим
требованиям:
 целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач
конкретного направления;
 преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное
активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе
совместной (парной, групповой, коллективной);
 учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное
направление внеучебной деятельности;
 использование форм организации, предполагающих использование средств
информационно-коммуникационных технологий.
5.3. Формы организации внеурочной деятельности:
 учебные курсы и факультативы;
 художественные, музыкальные и спортивные студии;
 соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии,
мини-исследования;
 общественно полезные практики и другие.
5.4. К участию во внеурочной деятельности привлекаются организации и учреждения
дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность
проходит не только в помещении учреждения, но и на территории другого учреждения
(организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный комплекс, музей,
театр и другие).
При организации внеурочной деятельности непосредственно в учреждении в этой
работе
принимает участие максимальное количество педагогических работников
учреждения (учителя начальной, учителя-предметники, социальный педагог, педагогпсихолог, педагог-библиотекарь и другие).
5.5. Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в
части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий
внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании
единых форм организации.
5.6. Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как
правило, педагогический работник, преподающий на уровне начального общего образования,
методист по воспитательной работе, советник директора по воспитанию и взаимодействию с
общественными объединениями.
5.7. В течение учебного года план внеурочной деятельности учреждения на текущий

учебный год может претерпевать изменения, которые связаны с кадровыми изменениями,
распоряжениями вышестоящих организаций и директора учреждения.
5.8. Результаты реализации программ внеурочной деятельности отражаются в журнале
учета внеурочной деятельности.
5.9. Результаты внеурочной деятельности обучающихся 1-4-х классов находят свое
отражение в портфеле достижений обучающегося начальной школы. Требования к ведению
портфолио обучающегося начальных классов оформляются отдельным локальным
нормативным актом учреждения.
6. Контроль за организацией внеурочной деятельности
6.1. Контроль за организацией внеурочной деятельности в 1-4-х классах
учреждения осуществляется методистами в соответствии с планом контрольноаналитической деятельности учреждения и (или) приказом учреждения.
6.2. Результаты проверок оформляются в виде справок, аналитических отчетов и
других документов, которые доводятся до сведения участников образовательных отношений
в соответствии с уставом и локальными нормативными актами учреждения.
Положение о внеурочной деятельности в 1-4-х классах
учреждения разработано методистом
Е.В. Толмачевой


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».