АРП ЗПР, 7.1. ИЗО. 4 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«ИЗО».
4 класс

Авторы-составители:
учителя
начальных классов

Городище

Адаптированная рабочая программа (далее – программа) для обучающегося с ЗПР на
уровне начального общего образования разработана в соответствии с:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»,
 приказом Министерства образования и науки России от 19.12.2014 № 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями),
 приказом Министерства образования и науки России от 19 декабря 2014 г. № 1598
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
 уставом учреждения;
 Адаптированной основной образовательной программой начального общего
образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1.) учреждения.
В программе учтены рекомендации для обучения детей с задержкой психического
развития различного характера.
Реализация программы осуществляется в условиях инклюзивного образования.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По
сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический
тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование
эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием
становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:
 воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание
нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и
других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную
позицию в искусстве и через искусство;
 развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности
творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и
навыков сотрудничества в художественной деятельности;
 освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роль в жизни человека и
общества;
 овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного
кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественнотворческой
деятельности,
разными
художественными
материалами;
совершенствование эстетического вкуса.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:





совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и
окружающего мира;
развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной
жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Коррекционная работа посредством изодеятельности должна учитывать
качественное своеобразие детей, связанное с недоразвитием их познавательной
деятельности. Поэтому одна из задач обучения детей с ЗПР - насыщение их рисунков
предметным, смысловым содержанием. У таких детей особую роль играет эмоциональная
включенность.
Этапы:
Формирование мотивационно - ориентировочных основ изобразительной деятельности.
Формирование основных умений изобразительной деятельности в процессе овладения
ребенком способами отражения внешних качеств предметов.
Развитие навыков продуктивной изобразительной деятельности на наглядно-образном
уровне (на уровне представления).
Творческая изобразительная деятельность на уровне воображения, которая основывается на
высокой эмоциональной включенности ребенка в процесс рисования.
При коррекционно-педагогической работе средствами изобразительной
деятельности у детей необходимо учитывать следующие принципы:
- формирование у детей представлений о том, что любое изображение - это отражение
реальных предметов окружающей действительности и социальных явлений;
- учет закономерностей развития изобразительной деятельности в норме и учет
особенностей становления изобразительной деятельности у детей с различными
отклонениями в развитии;
- тесная взаимосвязь изобразительной деятельности с различными видами детской
деятельности - предметной, игровой, трудовой и общения;
- актуальность социальной направленности изобразительной деятельности при отборе
методов, приемов и содержания обучения;
- эмоциональная включенность ребенка в процесс создания изображений на всех этапах
обучения;
- развитие всех сторон речи как составная часть процесса формирования изобразительной
деятельности;
- процесс созданий изображений немыслим без воспитания у детей эстетической культуры
и художественной выразительности.
Коррекционные занятия по рисованию способствуют тому, что:
 у обучающихся формируются навыки наблюдения;
 совершенствуются приемы обследования изображаемого объекта;
 обучающиеся овладевают специфическим восприятием - умением видеть предмет
целостно, в единстве его свойств;
 формируются полные и точные представления о предметах и явлениях
окружающего мира, поскольку изображение предметов требует отчетливого
выделения в сознании существенных признаков, касающихся формы, конструкции,
величины, положения в пространстве и других параметров;
 обучающиеся не только воспроизводят увиденное, но на основе полученных
представлений о предметах, явлениях реального мира создают в рисунке новые
оригинальные произведения.
Это осуществляется благодаря развитию воображения, основу которого составляет
способность оперировать в уме представлениями и преобразовывать их; развиваются
зрительная и двигательная память, поскольку в процессе изобразительной деятельности
важно не только уметь воспринимать предметы и работать карандашом и кистью и, но и

согласованно воспроизводить рукой то, что увидел глазами; обучающиеся учатся
изображать предметы, т.е. запечатлевать представления о нем и способе его изображения;
на уроках изобразительного искусства у детей в наглядно-практической деятельности
совершенствуются все мыслительные операции.
Предметные результаты АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1.)
полностью совпадают с требованиями к предметным результатам, представленными в ООП
НОО.
Рабочая программа представлена в разделе «Рабочие программы для 1-4 классов».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».