АРП ЗПР, 7.1. Иностранный (английский) язык. 3-4 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Иностранный (английский) язык».
3-4 классы

Авторы-составители:
учителя
английского языка

Городище

Адаптированная рабочая программа (далее – программа) для обучающегося с ЗПР
на уровне начального общего образования разработана в соответствии с:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями),
 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №
2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»,
 приказом Министерства образования и науки России от 19.12.2014 № 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и
дополнениями),
 приказом Министерства образования и науки России от 19 декабря 2014 г. № 1598
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
 уставом учреждения;
 Адаптированной основной образовательной программой начального общего
образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1.) учреждения.
В программе учтены рекомендации для обучения детей с задержкой психического
развития различного характера.
Реализация программы осуществляется в условиях инклюзивного образования.
Цели образовательно-коррекционной работы:
 развитие самостоятельности обучающихся при выполнении устных и письменных
заданий; приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
 приобретение первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности на основе овладения научными знаниями;
 формирование правильной грамотной речи, позитивного отношения к школе.











Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Говорение
Обучающийся научится:
осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и
сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики
и ситуаций общения.
порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о
прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту
собеседника и целям общения;
прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
описывать человека, животное, предмет, картину;
рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Обучающийся получит возможность научиться:
представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
просить о помощи или предложить свою помощь;



































запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом
адекватные средства;
обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Обучающийся научится:
понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер,
тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми
ситуациями в классе;
понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки)
и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического
характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
догадываться о значении некоторых слов по контексту;
догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству
звучания со словами родного языка;
«обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише
типа: «Excuse me?» и т.д.
Чтение
Обучающийся научится:
выразительно читать вслух;
читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Обучающийся получит возможность научиться:
читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом
материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
отличать буквы от знаков транскрипции.
применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и
письме).
Обучающийся получит возможность научиться:
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
произносить все звуки английского алфавита;
различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Обучающийся получит возможность научиться:
соблюдать интонацию перечисления;
читать изучаемые слова по транскрипции;
грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.



















адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том
числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих
согласных;
различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие
смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение
предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных
коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
узнавать в устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в
пределах тематики;
употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной
задачей;
Обучающийся получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и
сложные слова).
узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную
лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран
изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях
из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми
глаголами в настоящем времени;
употреблять правильный порядок слов в предложении;
употреблять единственное и множественное число;
Обучающийся получит возможность научиться:
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам
(существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».