Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный (английский) язык». 3-4 классы Авторы-составители: учителя английского языка Городище Адаптированная рабочая программа по английскому языку (далее – программа) разработана в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 11, 12, 28), постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», приказом Министерства образования и науки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказом Министерства образования и науки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», уставом учреждения, Адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.) учреждения. В программе учтены рекомендации для обучения детей с ЗПР. Цели образовательно-коррекционной работы: развитие самостоятельности обучающихся при выполнении устных и письменных заданий; приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения научными знаниями; формирование правильной грамотной речи, позитивного отношения к школе. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Говорение Обучающийся научится: осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения. порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение; приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения; прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише; описывать человека, животное, предмет, картину; рассказывать о ком-то, о происшедшем событии. Обучающийся получит возможность научиться: представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие; просить о помощи или предложить свою помощь; запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо; приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства; обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения. Аудирование Обучающийся научится: понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой; понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе; понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание; полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале. Обучающийся получит возможность научиться: догадываться о значении некоторых слов по контексту; догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка; «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д. Чтение Обучающийся научится: выразительно читать вслух; читать про себя с целью: а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов; б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения). Обучающийся получит возможность научиться: читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться; читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. Языковые средства и навыки оперирования ими Графика, каллиграфия, орфография Обучающийся научится: пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем; отличать буквы от знаков транскрипции. применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме). Обучающийся получит возможность научиться: группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; уточнять написание слова по словарю Фонетическая сторона речи Обучающийся научится: произносить все звуки английского алфавита; различать на слух звуки английского и русского алфавита; Обучающийся получит возможность научиться: соблюдать интонацию перечисления; читать изучаемые слова по транскрипции; грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений. адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных; различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения). Лексическая сторона речи Обучающийся научится: узнавать в устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики; употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; Обучающийся получит возможность научиться: узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи). узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова). Грамматическая сторона речи Обучающийся научится: употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени; употреблять правильный порядок слов в предложении; употреблять единственное и множественное число; Обучающийся получит возможность научиться: распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).