АРП ЗПР, 7.2. Музыка. 2-4 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Музыка»
2-4 классы.

Автор-составитель:
Тырина Анна
Анатольевна

Городище

Адаптированная рабочая программа по музыке (далее – программа) для
обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (статьи 11, 12, 28),
 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»,
 приказом Министерства образования и науки России от 19.12.2014 № 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
 приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями),
 приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,
 уставом учреждения,
 Адаптированной основной образовательной программой начального общего
образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.) учреждения.
В программе учтены рекомендации для обучения детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата, обусловленными задержкой психического развития различного
характера.
Количество часов определяется учебным планом.
Реализация программы осуществляется в условиях инклюзивного образования.
Целью музыкального образования является формирование музыкальной культуры
учащихся, как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно
отражает интересы современного общества в развитии потенциала подрастающего
поколения.
Задачи музыкального образования младших школьников:
 воспитывать интерес, эмоционально-ценностное отношение и любовь к музыкальному
искусству, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства: любовь к
ближнему, к своему народу, к Родине; уважение к истории, традициям, музыкальной
культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального
искусства во всем многообразии его форм и жанров;
 воспитывать чувство музыки как основу музыкальной грамотности;
 развивать образно-ассоциативного мышление детей, музыкальную память и слух на
основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов
мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
 накапливать тезаурус – багаж музыкальных впечатлений, интонационно-образного
словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формировать опыт
музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса,
творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Цели образовательно-коррекционной работы:
 развитие
самостоятельности
обучающихся
при
выполнении
устных
заданий; приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
 приобретение
первоначального
опыта
практической
преобразовательной
деятельности на основе овладения научными знаниями;
 расширение кругозора и словарного запаса;
 формирование позитивного отношения к своему "Я", повышение уверенности в
себе, формирование навыка самоконтроля;
 формирование правильной грамотной речи, позитивного отношения к школе.
Общая характеристика учебного предмета
Музыка играет важную роль в развитии младших школьников, так как наряду с
другими видами искусства организует познание ими окружающего мира путем проживания
художественных образов, способствует формированию их собственной жизни.
Учебный предмет «Музыка» обладает широкими возможностями в индивидуальноличностном
развитии
ребенка
как
субъекта
культуры.
Это
обусловлено
полифункциональностью музыкального искусства, которое одновременно выполняет
познавательную, преобразовательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую
функции в жизни людей.
Формирование музыкальной культуры на основе общения с музыкальными
предметами является специфическим путем освоения обучающимися социальнокультурного опыта, оказывает влияние и на развитие как эмоционально-чувственной
сферы, так и абстрактно-логической сферы личности младшего школьника. Это в свою
очередь способствует адаптации его в окружающем мире, пониманию и сопереживанию
природе и людям, осознанию себя в современном культурном пространстве.
Содержание учебного предмета
«Музыка» и тематическое планирование
соответствует рабочей программе учебного предмета «Музыка» ООП начального
общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».