Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Музыка» 2-4 классы. Автор-составитель: Тырина Анна Анатольевна Городище Адаптированная рабочая программа по музыке (далее – программа) для обучающихся с ЗПР разработана в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 11, 12, 28), постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», приказом Министерства образования и науки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями), приказ Министерства образования и науки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», уставом учреждения, Адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2.) учреждения. В программе учтены рекомендации для обучения детей с нарушениями опорнодвигательного аппарата, обусловленными задержкой психического развития различного характера. Количество часов определяется учебным планом. Реализация программы осуществляется в условиях инклюзивного образования. Целью музыкального образования является формирование музыкальной культуры учащихся, как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии потенциала подрастающего поколения. Задачи музыкального образования младших школьников: воспитывать интерес, эмоционально-ценностное отношение и любовь к музыкальному искусству, художественный вкус, нравственные и эстетические чувства: любовь к ближнему, к своему народу, к Родине; уважение к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров; воспитывать чувство музыки как основу музыкальной грамотности; развивать образно-ассоциативного мышление детей, музыкальную память и слух на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; накапливать тезаурус – багаж музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формировать опыт музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. Цели образовательно-коррекционной работы: развитие самостоятельности обучающихся при выполнении устных заданий; приобретение личного опыта как основы обучения и познания; приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения научными знаниями; расширение кругозора и словарного запаса; формирование позитивного отношения к своему "Я", повышение уверенности в себе, формирование навыка самоконтроля; формирование правильной грамотной речи, позитивного отношения к школе. Общая характеристика учебного предмета Музыка играет важную роль в развитии младших школьников, так как наряду с другими видами искусства организует познание ими окружающего мира путем проживания художественных образов, способствует формированию их собственной жизни. Учебный предмет «Музыка» обладает широкими возможностями в индивидуальноличностном развитии ребенка как субъекта культуры. Это обусловлено полифункциональностью музыкального искусства, которое одновременно выполняет познавательную, преобразовательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции в жизни людей. Формирование музыкальной культуры на основе общения с музыкальными предметами является специфическим путем освоения обучающимися социальнокультурного опыта, оказывает влияние и на развитие как эмоционально-чувственной сферы, так и абстрактно-логической сферы личности младшего школьника. Это в свою очередь способствует адаптации его в окружающем мире, пониманию и сопереживанию природе и людям, осознанию себя в современном культурном пространстве. Содержание учебного предмета «Музыка» и тематическое планирование соответствует рабочей программе учебного предмета «Музыка» ООП начального общего образования.