АРП. 4.1. Иностранный язык (английский). 5-9 классы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»

АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
(в соответствии с АООП ООО
для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)).
5-9 классы

Авторы-составители:
учителя
английского языка

Городище

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык
(английский)» разработана в соответствии с:
 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями),
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (с изменениями и дополнениями),
 постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»,
 приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями),
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025
«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»,
 Адаптированной основной образовательной программой основного общего
образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1),
 учебным планом основного общего образования,
 календарным учебным графиком основного общего образования учреждения,
 Порядком выбора учебников и учебных пособий учреждением,
 Положением о рабочей программе педагогического работника учреждения.
Планируемые результаты освоения АООП ООО дополняют, содержащиеся в ФГОС
ООО требования к результатам освоения обучающимися ООП ООО: личностные,
метапредметные и предметные, с учетом специфики обучения слабовидящих обучающихся,
особенности представления информации и выполнения отдельных видов учебной деятельности
в условиях дефицита зрения.
Личностные результаты:
 умение сопоставлять зрительные впечатления с учетом полученных знаний об
особенностях своего зрительного восприятия, на основании сформированных
представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;
 сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
 способность осознавать себя частью социума;
 способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации;
 принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
 умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки
других людей;
 эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее
сохранения и рационального использования;
 умение формировать эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и
явлений окружающего мира;

 готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в
соответствии с собственными интересами и возможностями.
Метапредметные результаты включают освоение слабовидящими обучающимися
универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные),
обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения
учиться. К их числу относят:
 умение использовать сохранные анализаторы в различных видах деятельности
(учебно-познавательной, ориентировочной, трудовой);
 применять зрительно-осязательный способ обследования и восприятия;
 умение пользоваться современными средствами коммуникации, тифлотехническими
средствами, применяемыми в учебном процессе;
 умение планировать предметно-практические действия с учетом имеющегося
зрительного диагноза в соответствии с поставленной задачей;
 умение проявлять в коммуникативной деятельности, адекватные ситуации,
невербальные формы общения;
 умение вести самостоятельный поиск информации;
 способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в
результате чтения или аудирования;
 способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета,
адекватно использовать жесты и мимику;
 способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового
оформления;
 умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
 умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия с учетом,
имеющегося зрительного диагноза в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации.
Предметные результаты АООП ООО полностью совпадают с требованиями к
предметным результатам представленным в ООП ООО, учитывая имеющиеся
особенности восприятия и переработки получаемой информации слабовидящими
обучающимися, а также специфику их обучения, отдельные учебные предметы содержат
дополнительные требования к предметным результатам освоения АООП ООО.
Иностранный язык (английский)
Наличие начальных навыков социокультурной адаптации.
Владение технологией доступа к электронным ресурсам на иностранном языке, чтение
электронных текстов на изучаемом языке.
Речевые компетенции (аудирование):
Реагирование на инструкции учителя на английском языке во время урока.
Прогнозирование содержания текста с опорой на иллюстрации, предлагаемые перед
прослушиванием, последующее их соотнесение с услышанной информацией.
Понимание темы и фактов сообщения.
Понимание последовательности событий.
Участие в художественной проектной деятельности с выполнением устных инструкций учителя
с опорой на демонстрацию действия.
Использование контекстной и языковой догадки при восприятии на слух текстов, содержащих
некоторые незнакомые слова.
Чтение:
Понимание инструкций к заданиям в учебнике и рабочей тетради.
Понимание основного содержания прочитанного текста.
Извлечение запрашиваемой информации.
Понимание существенных деталей в прочитанном тексте.
Восстановление последовательности событий.

Использование контекстной языковой догадки для понимания незнакомых слов, в частности,
похожих по звучанию на слова родного языка.
продуктивные навыки речи: говорение (диалогическая форма речи):
Ведение диалога этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях.
Запрос и сообщение фактической информации при переходе с позиции спрашивающего на
позицию отвечающего.
Обращение с просьбой и выражение отказа ее выполнить.
Речевое поведение:
Соблюдение очередности при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия.
Использование ситуации речевого общения для понимания общего смысла происходящего.
Использование соответствующих речевому этикету изучаемого языка реплик-реакций на
приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление.
Участие в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия.
Монологическая форма речи:
Составление кратких рассказов по изучаемой тематике.
Составление голосовых сообщений в соответствии с тематикой изучаемого раздела.
Высказывание своего мнения по содержанию прослушанного или прочитанного.
Составление описания персонажей.
Изложение содержания услышанного или прочитанного текста.
Составление и запись фрагментов для коллективного видео блога.
Письмо:
Заполнение пропусков в текстах соответствующими их содержанию словами.
Дополнение предложений.
Соблюдение пунктуационных правил оформления повествовательного, вопросительного и
восклицательного предложений.
Составление кратких письменных рассказов по изучаемым темам.
Составление электронных писем по изучаемым темам.
Фонетический уровень языка - владение произносительными навыками:
Произношение слов изучаемого языка доступным для понимания образом.
Соблюдение правильного ударения в изученных словах.
Оформление речевого потока с учетом особенностей фонетического членения англоязычной
речи (использование кратких форм, отсутствие ударения на служебных словах).
Корректная реализация в речи интонационных конструкций для передачи цели высказывания.
В области межкультурной компетенции:
Использование в речи и письменных текстах полученной информации о правилах речевого
этикета в формулах вежливости, организации учебного процесса в Великобритании,
знаменательных датах и их праздновании, досуге в стране изучаемого языка, об особенностях
городской жизни в Великобритании, Британской кухне, культуре и безопасности поведения в
цифровом пространстве, известных личностях в России и англоязычных странах, особенностях
культуры России и страны изучаемого языка, известных писателях России и Великобритании,
культурных стереотипах разных стран.
Адаптированная рабочая программа полностью соответствует рабочей программе
Основного общего образования основного общего образования МБОУ ГСШ № 3.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».