Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный язык (английский)» (в соответствии с АООП ООО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)). 5-9 классы Авторы-составители: учителя английского языка Городище ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» разработана в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями), постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Адаптированной основной образовательной программой основного общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1), учебным планом основного общего образования, календарным учебным графиком основного общего образования учреждения, Порядком выбора учебников и учебных пособий учреждением, Положением о рабочей программе педагогического работника учреждения. Планируемые результаты освоения АООП ООО дополняют, содержащиеся в ФГОС ООО требования к результатам освоения обучающимися ООП ООО: личностные, метапредметные и предметные, с учетом специфики обучения слабовидящих обучающихся, особенности представления информации и выполнения отдельных видов учебной деятельности в условиях дефицита зрения. Личностные результаты: умение сопоставлять зрительные впечатления с учетом полученных знаний об особенностях своего зрительного восприятия, на основании сформированных представлений о предметах и явлениях окружающей действительности; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; способность осознавать себя частью социума; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации; принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; умение формировать эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира; готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. Метапредметные результаты включают освоение слабовидящими обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. К их числу относят: умение использовать сохранные анализаторы в различных видах деятельности (учебно-познавательной, ориентировочной, трудовой); применять зрительно-осязательный способ обследования и восприятия; умение пользоваться современными средствами коммуникации, тифлотехническими средствами, применяемыми в учебном процессе; умение планировать предметно-практические действия с учетом имеющегося зрительного диагноза в соответствии с поставленной задачей; умение проявлять в коммуникативной деятельности, адекватные ситуации, невербальные формы общения; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета, адекватно использовать жесты и мимику; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия с учетом, имеющегося зрительного диагноза в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Предметные результаты АООП ООО полностью совпадают с требованиями к предметным результатам представленным в ООП ООО, учитывая имеющиеся особенности восприятия и переработки получаемой информации слабовидящими обучающимися, а также специфику их обучения, отдельные учебные предметы содержат дополнительные требования к предметным результатам освоения АООП ООО. Иностранный язык (английский) Наличие начальных навыков социокультурной адаптации. Владение технологией доступа к электронным ресурсам на иностранном языке, чтение электронных текстов на изучаемом языке. Речевые компетенции (аудирование): Реагирование на инструкции учителя на английском языке во время урока. Прогнозирование содержания текста с опорой на иллюстрации, предлагаемые перед прослушиванием, последующее их соотнесение с услышанной информацией. Понимание темы и фактов сообщения. Понимание последовательности событий. Участие в художественной проектной деятельности с выполнением устных инструкций учителя с опорой на демонстрацию действия. Использование контекстной и языковой догадки при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. Чтение: Понимание инструкций к заданиям в учебнике и рабочей тетради. Понимание основного содержания прочитанного текста. Извлечение запрашиваемой информации. Понимание существенных деталей в прочитанном тексте. Восстановление последовательности событий. Использование контекстной языковой догадки для понимания незнакомых слов, в частности, похожих по звучанию на слова родного языка. продуктивные навыки речи: говорение (диалогическая форма речи): Ведение диалога этикетного характера в типичных бытовых и учебных ситуациях. Запрос и сообщение фактической информации при переходе с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Обращение с просьбой и выражение отказа ее выполнить. Речевое поведение: Соблюдение очередности при обмене репликами в процессе речевого взаимодействия. Использование ситуации речевого общения для понимания общего смысла происходящего. Использование соответствующих речевому этикету изучаемого языка реплик-реакций на приветствие, благодарность, извинение, представление, поздравление. Участие в ролевой игре согласно предложенной ситуации для речевого взаимодействия. Монологическая форма речи: Составление кратких рассказов по изучаемой тематике. Составление голосовых сообщений в соответствии с тематикой изучаемого раздела. Высказывание своего мнения по содержанию прослушанного или прочитанного. Составление описания персонажей. Изложение содержания услышанного или прочитанного текста. Составление и запись фрагментов для коллективного видео блога. Письмо: Заполнение пропусков в текстах соответствующими их содержанию словами. Дополнение предложений. Соблюдение пунктуационных правил оформления повествовательного, вопросительного и восклицательного предложений. Составление кратких письменных рассказов по изучаемым темам. Составление электронных писем по изучаемым темам. Фонетический уровень языка - владение произносительными навыками: Произношение слов изучаемого языка доступным для понимания образом. Соблюдение правильного ударения в изученных словах. Оформление речевого потока с учетом особенностей фонетического членения англоязычной речи (использование кратких форм, отсутствие ударения на служебных словах). Корректная реализация в речи интонационных конструкций для передачи цели высказывания. В области межкультурной компетенции: Использование в речи и письменных текстах полученной информации о правилах речевого этикета в формулах вежливости, организации учебного процесса в Великобритании, знаменательных датах и их праздновании, досуге в стране изучаемого языка, об особенностях городской жизни в Великобритании, Британской кухне, культуре и безопасности поведения в цифровом пространстве, известных личностях в России и англоязычных странах, особенностях культуры России и страны изучаемого языка, известных писателях России и Великобритании, культурных стереотипах разных стран. Адаптированная рабочая программа полностью соответствует рабочей программе Основного общего образования основного общего образования МБОУ ГСШ № 3.