Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Городищенская средняя школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 3»
АДАПТИРОВАННАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «География»
(в соответствии с АООП ООО
для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)).
5-9 классы
Автор-составитель:
Толмачева Елена Викторовна,
учитель географии
Городище
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «География» разработана в
соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями),
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (с изменениями и дополнениями),
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»,
приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями),
приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025
«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья»,
Адаптированной основной образовательной программой основного общего
образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1),
учебным планом основного общего образования,
календарным учебным графиком основного общего образования учреждения,
Порядком выбора учебников и учебных пособий учреждением,
Положением о рабочей программе педагогического работника учреждения.
Планируемые результаты освоения АООП ООО дополняют, содержащиеся в ФГОС
ООО требования к результатам освоения обучающимися ООП ООО: личностные,
метапредметные и предметные, с учетом специфики обучения слабовидящих обучающихся,
особенности представления информации и выполнения отдельных видов учебной деятельности
в условиях дефицита зрения.
Личностные результаты:
умение сопоставлять зрительные впечатления с учетом полученных знаний об
особенностях своего зрительного восприятия, на основании сформированных
представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;
сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
способность осознавать себя частью социума;
способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации;
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки
других людей;
эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее
сохранения и рационального использования;
умение формировать эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и
явлений окружающего мира;
готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в
соответствии с собственными интересами и возможностями.
Метапредметные результаты включают освоение слабовидящими обучающимися
универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные),
обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения
учиться. К их числу относят:
умение использовать сохранные анализаторы в различных видах деятельности
(учебно-познавательной, ориентировочной, трудовой);
применять зрительно-осязательный способ обследования и восприятия;
умение пользоваться современными средствами коммуникации, тифлотехническими
средствами, применяемыми в учебном процессе;
умение планировать предметно-практические действия с учетом имеющегося
зрительного диагноза в соответствии с поставленной задачей;
умение проявлять в коммуникативной деятельности, адекватные ситуации,
невербальные формы общения;
умение вести самостоятельный поиск информации;
способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в
результате чтения или аудирования;
способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета,
адекватно использовать жесты и мимику;
способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового
оформления;
умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия с учетом,
имеющегося зрительного диагноза в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации.
Предметные результаты АООП ООО полностью совпадают с требованиями к
предметным результатам представленным в ООП ООО, учитывая имеющиеся
особенности восприятия и переработки получаемой информации слабовидящими
обучающимися, а также специфику их обучения, отдельные учебные предметы содержат
дополнительные требования к предметным результатам освоения АООП ООО.
География
Владение зрительно-осязательным способом чтения цветных рельефных географических
карт, умение в них ориентироваться; умение работать в адаптированных контурных картах.
Адаптированная рабочая программа полностью соответствует рабочей программе
Основного общего образования основного общего образования МБОУ ГСШ № 3.