Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 3» АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Адаптивная физическая культура» (в соответствии с АООП ООО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)). 5-9 классы Авторы-составители: учителя физической культуры Городище ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» разработана в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями), постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», приказом Министерства просвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Адаптированной основной образовательной программой основного общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1), учебным планом основного общего образования, календарным учебным графиком основного общего образования учреждения, Порядком выбора учебников и учебных пособий учреждением, Положением о рабочей программе педагогического работника учреждения. Планируемые результаты освоения АООП ООО дополняют, содержащиеся в ФГОС ООО требования к результатам освоения обучающимися ООП ООО: личностные, метапредметные и предметные, с учетом специфики обучения слабовидящих обучающихся, особенности представления информации и выполнения отдельных видов учебной деятельности в условиях дефицита зрения. Личностные результаты: умение сопоставлять зрительные впечатления с учетом полученных знаний об особенностях своего зрительного восприятия, на основании сформированных представлений о предметах и явлениях окружающей действительности; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; способность осознавать себя частью социума; способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временнопространственной организации; принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования; умение формировать эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира; готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями. Метапредметные результаты включают освоение слабовидящими обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. К их числу относят: умение использовать сохранные анализаторы в различных видах деятельности (учебно-познавательной, ориентировочной, трудовой); применять зрительно-осязательный способ обследования и восприятия; умение пользоваться современными средствами коммуникации, тифлотехническими средствами, применяемыми в учебном процессе; умение планировать предметно-практические действия с учетом имеющегося зрительного диагноза в соответствии с поставленной задачей; умение проявлять в коммуникативной деятельности, адекватные ситуации, невербальные формы общения; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета, адекватно использовать жесты и мимику; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия с учетом, имеющегося зрительного диагноза в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Предметные результаты АООП ООО полностью совпадают с требованиями к предметным результатам представленным в ООП ООО, учитывая имеющиеся особенности восприятия и переработки получаемой информации слабовидящими обучающимися, а также специфику их обучения, отдельные учебные предметы содержат дополнительные требования к предметным результатам освоения АООП ООО. Адаптивная физическая культура Владение доступным арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности. Владение жизненно необходимыми естественными двигательными навыками и умениями. Достижение возможного в данном возрасте уровня развития координации, точности и быстроты движений, функции равновесия, мышечной силы, скоростно-силовых качеств, подвижности в суставах, выносливости. Знание о допустимых физических нагрузках и упражнениях в условиях слабовидения; персональных нагрузках, разрешенных врачом-офтальмологом. Модуль «Гимнастика с элементами акробатики» Соблюдение правил безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Выполнение физической страховки с преподавателем. Выполнение строевых действий в шеренге и колонне. Выполнение акробатических упражнений и комбинаций. Выполнение гимнастических упражнений и комбинаций. Выполнение гимнастических упражнений прикладного характера: прыжков со скакалкой; преодоления полос препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания. Умение выбирать для самостоятельных занятий современные фитнес - программы, с учетом индивидуальных потребностей и возможностей здоровья. Модуль «Легкая атлетика»: Соблюдение правил безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений. Выполнение бега на короткие, средние и длинные дистанции. Выполнение прыжков в длину и высоту. Выполнение метания малого мяча на дальность. Умение преодолевать препятствия, используя прикладно-ориентированные способы передвижения. Модуль «Спортивные игры»: Соблюдение правил безопасности при занятиях спортивными играми. Умение выполнять технические элементы игровых видов спорта: ловлю; передачи; ведение; броски; подачи; удары по мячу; остановки мяча, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Умения выполнять тактические действия игровых видов спорта: индивидуальные, групповые и командные действия в защите и нападении, применять их в игровой и соревновательной деятельности. Умение осуществлять судейство соревнований в избранном виде спорта. Адаптированная рабочая программа полностью соответствует рабочей программе Основного общего образования основного общего образования МБОУ ГСШ № 3.