Аннотация к АРП. 4.1. Технология. 5-9 классы

Уровень
обучения
Базовый
уровень

Краткая аннотация к адаптированной рабочей программе
учебного предмета «Технология». 5-9 классы
Особенности курса
Цели изучения курса
Рабочая
программа
разработана
в
соответствии
с
требованиями
ФГОС
основного
общего
образования
и
Адаптированной
основной
образовательной
программы
основного общего образования для
слабовидящих обучающихся (вариант
4.1) МБОУ ГСШ № 3, а также
Концепцией преподавания предметной
области «Технология».
Предметная
область
«Технология» является необходимым
компонентом общего образования всех
школьников,
предоставляя
им
возможность применять на практике
знания основ наук. Это единственный
школьный учебный курс, отражающий в
своем содержании общие принципы
преобразующей деятельности человека
и все аспекты материальной культуры.
Он
направлен
на
овладение
обучающимися навыками конкретной
предметно-преобразующей
(а
не
виртуальной) деятельности, создание
новых ценностей, что, несомненно,
соответствует потребностям развития
общества. В рамках «Технологии»
происходит знакомство с миром
профессий и ориентация школьников на
работу
в
различных
сферах
общественного
производства.
Тем
самым обеспечивается преемственность
перехода обучающихся от общего к

Цели программы:
1. Обеспечение понимания обучающимися
сущности
современных
материальных,
информационных и гуманитарных технологий и
перспектив их развития.
2.
Формирование
технологической
культуры и проектно-технологического мышления
обучающихся.
3. Формирование информационной основы
и персонального опыта, необходимых для
определения обучающимся направлений своего
дальнейшего образования в контексте построения
жизненных планов, в первую очередь, касающихся
сферы и содержания будущей профессиональной
деятельности.
Рабочая программа учебного предмета
«Технология» направлена на формирование у
школьников технологического мышления. Схема
технологического мышления (потребность – цель –
способ – результат) позволяет наиболее органично
решать задачи установления связей между
образовательным и жизненным пространством,
образовательными результатами, полученными
при изучении различных предметных областей, а
также
собственными
образовательными
результатами
(знаниями,
умениями,
универсальными учебными действиями и т. д.) и
жизненными задачами. Кроме того, схема
технологического мышления позволяет вводить в
образовательную деятельность ситуации, дающие
опыт принятия прагматичных решений на основе
собственных
образовательных
результатов,
начиная от решения бытовых вопросов и
заканчивая решением о направлениях продолжения

Дополнительные требования
к предметным результатам освоения
АООП ООО
Предметные результаты дополняются
некоторыми
специфическими
требованиями,
реализация
которых
опирается на результаты освоения
слабовидящими
обучающимися
«Тифлотехники»
и
коррекционных
курсов.
Предметные результаты отражают:
Знания слабовидящих обучающихся о
различных материалах труда и их
применении, о трудовых операциях и
технологических процессах, в том числе,
выполняемых без визуального контроля.
Владение
приемами
осязательного,
слухового и визуального самоконтроля в
процессе
формирования
трудовых
действий.
Представления о современных бытовых
технических средствах и приборах, и их
применении в повседневной жизни.
Использование при выполнении работ
инструкционно-технологических карт.
Знания об основных видах механизмов
по выполняемым функциям, а также по
используемым в них рабочим частям.
Сформированность представлений в
области получения профессионального
образования
и
последующего
трудоустройства
при
слабовидении,
планирования
карьерного
роста,
профессионального
самосовершенствования.
Владение способами алгоритмизации
трудовых операций с использованием

профессиональному образованию и
трудовой деятельности.
Рабочая программа учебного
предмета «Технология» направлена на
формирование
у
школьников
технологического мышления. Схема
технологического
мышления
(потребность – цель – способ –
результат)
позволяет
наиболее
органично решать задачи установления
связей между образовательным и
жизненным
пространством,
образовательными
результатами,
полученными при изучении различных
предметных
областей,
а
также
собственными
образовательными
результатами (знаниями, умениями,
универсальными учебными действиями
и т. д.) и жизненными задачами. Кроме
того,
схема
технологического
мышления
позволяет
вводить
в
образовательную
деятельность
ситуации, дающие опыт принятия
прагматичных решений на основе
собственных
образовательных
результатов, начиная от решения
бытовых вопросов и заканчивая
решением о направлениях продолжения
образования, построением карьерных и
жизненных планов. Таким образом,
предметная
область
«Технология»
позволяет формировать у обучающихся
ресурс практических умений и опыта,
необходимых
для
разумной
организации
собственной
жизни,
создает
условия
для
развития
инициативности,
изобретательности,
гибкости мышления.
Учебный предмет «Технология»

образования, построением карьерных и жизненных специального оборудования.
планов. Таким образом, предметная область
«Технология»
позволяет
формировать
у
обучающихся ресурс практических умений и
опыта, необходимых для разумной организации
собственной жизни, создает условия для развития
инициативности, изобретательности, гибкости
мышления.

является базой, на которой формируется
проектное мышление обучающихся.
Проектная деятельность как способ
преобразования
реальности
в
соответствии с поставленной целью
оказывается адекватным средством в
ситуациях, когда сформировалась или
выявлена в ближайшем окружении
новая потребность, для которой в опыте
обучающегося
нет
отработанной
технологии целеполагания и построения
способа достижения целей или имеется
противоречие между представлениями о
должном, в котором выявленная
потребность
удовлетворяется,
и
реальной ситуацией. Таким образом, в
рабочую
программу
включается
содержание, адекватное требованиям
ФГОС основного общего образования к
освоению обучающимися принципов и
алгоритмов проектной деятельности.
Проектно-технологическое
мышление развивается только с опорой
на
универсальные
способы
деятельности в сферах самоуправления
и разрешения проблем, работы с
информацией
и
коммуникации.
Поэтому
учебный
предмет
«Технология» принимает на себя
значительную
долю
деятельности
образовательной
организации
по
формированию универсальных учебных
действий в той их части, в которой они
описывают
присвоенные
способы
деятельности,
в
равной
мере
применимые в учебных и жизненных
ситуациях. В отношении задачи
формирования
регулятивных
универсальных
учебных
действий

«Технология»
является
базовой
структурной составляющей учебного
плана учреждения. Рабочая программа
обеспечивает оперативное введение в
образовательную
деятельность
содержания, адекватно отражающего
смену жизненных реалий, формирует
пространство, на котором происходит
сопоставление
обучающимся
собственных стремлений, полученного
опыта
учебной
деятельности
и
информации, в первую очередь в
отношении
профессиональной
ориентации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».