Аннотация к АРП. 4.1. Русский язык. 5-9 классы

Краткая аннотация к адаптированной рабочей программе
учебного предмета «Русский язык». 5-9 классы
Уровень
обучения

Цель изучения

Основное содержание

Базовый
уровень

Рабочая
программа
разработана
в
соответствии
с
требованиями
ФГОС
основного
общего
образования
и
Адаптированной
основной
образовательной
программы
основного общего образования для
слабовидящих
обучающихся
(вариант 4.1) МБОУ ГСШ № 3, а
также
Концепцией
преподавания
русского языка и литературы в
Российской Федерации.
Русский язык – национальный
язык
русского
народа
и
государственный язык Российской
Федерации,
являющийся
также
средством межнационального общения.
Изучение учебного предмета «Русский
язык» на уровне основного общего
образования нацелено на личностное
развитие
обучающихся,
так
как
формирует представление о единстве и
многообразии языкового и культурного
пространства России, о русском языке
как
духовной,
нравственной
и
культурной ценности народа.
Изучение
русского
языка
направлено
на
развитие
и
совершенствование коммуникативной,
языковой
и
культуроведческой
компетенций.

Коммуникативная компетенция –
овладение всеми
видами речевой
деятельности и основами культуры
устной и письменной речи, умениями и
навыками использования языка в
различных сферах и ситуациях общения,
соответствующих опыту, интересам,
психологическим
особенностям
обучающихся основной школы.
Языковая
и
лингвистическая
(языковедческая)
компетенции
–
освоение знаний о языке как знаковой
системе и общественном явлении, его
устройстве,
развитии
и
функционировании; общих сведений о
лингвистике как науке и ученыхрусистах; овладение основными нормами
русского
литературного
языка,
обогащение
словарного
запаса
и
грамматического
строя
речи
обучающихся;
формирование
способности к анализу и оценке
языковых явлений и фактов; овладение
умением
пользоваться
различными
лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция –
осознание языка как формы выражения
национальной культуры, взаимосвязи
языка и истории народа, национальнокультурной специфики русского языка,
овладение нормами русского речевого
этикета, культурой межнационального
общения.

Дополнительные требования
к предметным результатам освоения
АООП ООО
Владение
навыками
зрительноосязательного
обследования,
необходимыми
при
работе
с
дидактическим материалом.
Владение
навыками
записывать
фонетическую транскрипцию, соблюдая
все нормы фонетической записи.
Владение
навыками
морфемного,
словообразовательного,
морфологического и синтаксического
разбора.

В процессе изучения русского
языка создаются предпосылки для
восприятия
и
понимания
художественной
литературы
как
искусства слова, закладываются основы,
необходимые для изучения иностранных
языков.
Владение русским языком, умение
общаться, добиваться успеха в процессе
коммуникации
являются
теми
характеристиками личности, которые во
многом
определяют
достижения
обучающихся практически во всех
областях жизни, способствуют их
социальной адаптации к изменяющимся
условиям современного мира.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».