Аннотация к АРП. 4.1. Литература. 5-9 классы

Краткая аннотация к адаптированной рабочей программе
учебного предмета «Литература». 5-9 классы
Уровень
обучения

Цель изучения

Базовый
уровень

Рабочая программа разработана в
соответствии с требованиями ФГОС
основного
общего
образования
и
Адаптированной
основной
образовательной программы основного
общего образования для слабовидящих
обучающихся (вариант 4.1) МБОУ ГСШ
№ 3, а также Концепцией преподавания
русского языка и литературы в Российской
Федерации.
Цель литературного образования:
передача от поколения к поколению
нравственных и эстетических традиций
русской и мировой культуры.
Литература – учебный предмет,
освоение содержания которого направлено:
- на последовательное формирование
читательской культуры через приобщение к
чтению художественной литературы;
- на освоение общекультурных навыков
чтения, восприятия художественного языка
и понимания художественного смысла
литературных произведений;
- на развитие эмоциональной сферы
личности, образного, ассоциативного и
логического мышления;
- на овладение базовым филологическим
инструментарием, способствующим более
глубокому эмоциональному переживанию и
интеллектуальному
осмыслению
художественного текста;
- на формирование потребности и
способности выражения себя в слове.

Основное содержание

Дополнительные требования
к предметным результатам
освоения АООП ООО
Основным объектом изучения литературы Умение работать с
как учебного предмета является литературное электронной и аудио книгой.
произведение в его жанрово-родовой и историкокультурной специфике. Постижение произведения
происходит в процессе системной деятельности
школьников, как организуемой педагогом, так и
самостоятельной, направленной на освоение
навыков культуры чтения (вслух, про себя, по
ролям; чтения аналитического, выборочного,
комментированного, сопоставительного и др.) и
базовых навыков творческого и академического
письма, последовательно формирующихся на уроках
литературы.
Рабочая
программа
по
литературе
строится с учетом:
 лучших
традиций
отечественной
методики преподавания литературы, заложенных
трудами
В.И.Водовозова,
А.Д.
Алферова,
В.Я.Стоюнина,
В.П.Острогорского,
Л.И.Поливанова, В.В.Голубкова, Н.М.Соколова,
М.А.Рыбниковой, И.С.Збарского, В.Г.Маранцмана,
З.Н.Новлянской и др.;
 традиций
изучения
конкретных
произведений (прежде всего русской и зарубежной
классики), сложившихся в школьной практике;

традиций научного анализа, а также
художественной
интерпретации
средствами
литературы
и
других
видов
искусств
литературных
произведений,
входящих
в
национальный литературный канон (то есть
образующих совокупность наиболее авторитетных
для национальной традиции писательских имен,
корпусов их творчества и их отдельных

В цели предмета литература входит
передача от поколения к поколению
нравственных и эстетических традиций
русской и мировой культуры, что
способствует формированию и воспитанию
личности.

произведений);
 необходимой вариативности авторской /
рабочей программы по литературе при сохранении
обязательных базовых элементов содержания
предмета;
 соответствия рекомендуемых к изучению
литературных
произведений
возрастным
и
психологическим особенностям обучающихся;
 требований современного культурноисторического контекста к изучению классической
литературы;
 минимального количества учебного
времени, отведенного на изучение литературы
согласно
ФГОС ООО и учебному плану
учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».