Краткая аннотация к адаптированной рабочей программе учебного предмета «Изобразительное искусство». 5-7 классы Уровень обучения Особенности курса Основной результат Базовый уровень Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) МБОУ ГСШ № 3, а также Концепцией преподавания предметной области «Искусство». В рабочей программе предусмотрена практическая художественно-творческая деятельность, аналитическое восприятие произведений искусства. Рабочая программа включает в себя основы разных видов визуальнопространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства, театра, фото- и киноискусства. Связующим звеном учебного предмета «Изобразительное искусство» с другими учебными предметами является образ, созданный средствами разных видов искусства и создаваемый обучающимися в различных видах художественной деятельности. Изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в части формирования у обучающихся научного мировоззрения, освоения общенаучных методов (наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование), освоения практического применения научных знаний основано на межпредметных связях с предметами: «История России», «Обществознание», «География», «Математика», «Технология». Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» ориентирована на развитие компетенций в области освоения культурного наследия, умения ориентироваться в различных сферах мировой художественной культуры, на формирование у обучающихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях русской художественной культуры. Дополнительные требования к предметным результатам освоения АООП ООО Умение размещать рисунок на листе (пленке). Владение зрительноосязательным способом обследования и восприятия цветных или черно-белых (контрастных) рельефных изображений предметов, контурных изображений и т.п. Умение работать с трафаретами (шаблонами). Умение пользоваться рисунком при изучении различных учебных предметов. Владение навыками графического изображения предметов, процессов и явлений с натуры, по памяти, по представлению.