Краткая аннотация к адаптированной рабочей программе учебного предмета «География». 5-9 классы Уровень обучения Особенности курса Основной результат Базовый уровень Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) МБОУ ГСШ № 3, а также Концепцией развития географического образования в Российской Федерации. География синтезирует элементы общественно-научного и естественнонаучного знания, поэтому содержание учебного предмета «География» насыщенно экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, необходимыми для развития представлений о взаимосвязи естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Содержание учебного предмета «География» включает темы, посвященные актуальной геополитической ситуации страны, в том числе воссоединение России и Крыма. Географическое образование в основной школе направлено на обеспечение формирования картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социальноэкономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности. Это позволяет реализовать заложенную в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования метапредметную направленность в обучении географии. Обучающиеся овладеют научными методами решения различных теоретических и практических задач, умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить наблюдения, оценивать и анализировать полученные результаты, сопоставлять их с объективными реалиями жизни. Дополнительные требования к предметным результатам освоения АООП ООО Владение зрительноосязательным способом чтения цветных рельефных географических карт, умение в них ориентироваться; умение работать в адаптированных контурных картах.